Презентация Психологическая компетентность педагога, как одно из условий повышения качества образования в ДОУ
презентация на тему

Корнильева Марина Григорьевна

Презентация  Психологическая компетентность педагога, как одно из условий повышения качества образования в ДОУ

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психологическая компетентность участников образовательного процесса как одно из условий повышения качества образования» (ДОУ) Автор психолог ГБДОУ № 18 Корнильева М.Г.

Слайд 2

Объединяющее слово

Слайд 3

В последнее время в психологии менеджмента компетентность зачастую рассматривается как желаемая характеристика, набор качеств человека, проявление которых руководство фирмы желало бы видеть в действиях своих сотрудников. Моделирование компетентности сотрудников - одна из значимых тенденций в развитии современной нашей и зарубежной психологической теории и практики

Слайд 4

Придумайте ассоциации к словосочетанию «Психологическая компетентность»

Слайд 5

Психогеметрия Выберите фигуру, которая нравится вам больше всех, нарисуйте ее первой. Следующей будет фигура из оставшихся, которая нравится вам больше остальных и т. д.

Слайд 6

Фигуры

Слайд 7

Используя только фигуру, которая стоит у вас на первом месте, нарисуйте человечка (свой образ) Объединитесь в группы, в соответствии со своими геометрическими фигурами Обсудите личностные черты, которые характерны для членов вашей группы. Выберите представителя от группы и опишите их.

Слайд 8

Интерпретация 1. « Квадраты » - люди трудолюбивые, усердные, выносливые, ценят порядок, склонны к анализу, пристрастны к деталям, рациональны и эмоционально сдержанны. 2. « Прямоугольники » - люди непоследовательные не определившиеся с меняющимися взглядами, приоритетами. Им свойственно состояние поиска, неопределенности в отношении себя на данный момент времени. 3. « Треугольники » - люди, рожденные, чтобы быть лидерами, они энергичны, неудержимы, честолюбивы, ставят ясные цели и, как правило, достигают их. 4. « Зигзаги » - люди-творцы с развитой интуицией, доминирующий стиль мышления - синтетический, они устремлены в будущее и больше интересуются возможностями, чем действительностью. 5. « Круги » - люди доброжелательные, искренне заинтересованные в хороших межличностных отношениях, их высшая ценность - люди, их благополучие

Слайд 9

Профессиональную компетентность педагога понимают как его способность к решению определенного класса профессиональных задач . Сформулируйте тему как проблему

Слайд 10

ПРОБЛЕМА В системе образования до сих пор существует проблема низкого уровня развития психологической компетентности педагогов, которые в своей педагогической деятельности не учитывают психологические состояния воспитанников, их своеобразное поведение, мотивы учения и межличностных отношений в коллективе, что порождает негативные явления в системе образования.

Слайд 11

Работа в группах Выберите и обоснуйте наиболее на ваш взгляд, подходящее определение

Слайд 12

Н.В. Яковлева понимает под психологической компетентностью качество функционирования системы саморегуляции человека; И.С. Якиманская [см. 189], рассматривая психологическую компетентность, включает сюда совокупность психологических знаний, умений и навыков, четкость профессиональной позиции относительно значения и роли психологии в педагогической деятельности, умение использовать психологическую информированность в работе с учениками, умение правильно интерпретировать поведение ребенка, адекватно оценивая его состояние, уровень развития познавательных процессов, индивидуально-личностные характеристики, а также способность оценивать психологическую проблематику ситуации, в которой находится ребенок, и находить рациональный способ общения, психологически грамотно и педагогически целесообразно воздействовать на ребенка в течение длительного времени. Л.В. Яковлева включает в определение компетентности профессионально-действенный компонент, личностные установки, ценности, смыслы, определяющие характер отношения субъекта деятельности к психологической информации [196]. Л.В. Губанова рассматривает психологическую компетентность как единство трех составляющих: - коммуникативная, включающая совокупность знаний, умений и навыков в области вербальных и невербальных средств для адекватного восприятия и отражения действительности общения; - аутопсихологическая , как знание преподавателя о самом себе; - гностическая компетентность, содержащая знания и умения в области преподаваемого предмета.

Слайд 13

Среди методов, обеспечивающих формирование компетентности, по мнению психологов, приоритетными являются проектный метод, имитационно-моделирующий,/ К игровым имитационным технологиям принято относить: стажировку с выполнением должностной роли, имитационный тренинг, разыгрывание ролей, игровое проектирование, дидактическую игру./ контекстный./ основной характеристикой обучения контекстного типа, реализуемого с помощью системы новых и традиционных форм и методов обучения, является моделирование предметного и социального содержания будущей профессиональной деятельности/ исследовательский /Его основные составляющие — выявление проблем, выработка и постановка гипотез, наблюдения, опыты, эксперименты, а также сделанные на их основе суждения и умозаключения. /

Слайд 15

Ментальные карты Представьте свое видение процесса ФОРМИРОВАНИЯ ИЛИ ПОВЫШЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА, в виде ментальной карты обоснуйте его эффективность

Слайд 17

Будем рисовать ментальную карту или mind map ). Напишите в центре «ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ» И от этой надписи сделайте несколько стрелочек. Оптимально, если их будет 3-6 штук. Каждая из этих стрелочек - ответвлений - вариант направления вашей деятельности. Назовите их. Теперь рядом с каждым ответвлением пишите идеи - что можно и хочется сделать в этом направлении - любые варианты). например обучение, консультации, Пока творческое настроение есть - пишите всё, что приходит, не отбрасывайте никакие идеи. Как только настрой иссякнет и идей больше не останется, - - карта готова

Слайд 18

Теперь проанализируем: - в каком направлении вам писалось легче? - в каком направлении у вас больше идей? - в каком направлении вам было интереснее, зажигательнее писать? Теперь посмотрите на сами идеи: - в каком направлении идеи вам кажутся понятными, вы знаете, с чего начать их воплощение? - в каком направлении идеи вдохновляют вас, активно зовут? - в каком направлении есть идеи, которые связаны с интересным для вас обучением? - в каком направлении больше идей с достаточно быстрым и понятным результатом? (это важно для начинающих, чтобы быстрые результаты поддержали вас в начале пути) - в каком направлении вы чувствуете свою бОльшую уверенность? Отмечайте направление, которое выбираете, отвечая на вопрос. И в конце у вас появится наглядная картинка, какое направление сейчас выглядит более перспективно для вас. Пусть оно будет основой, к которой присоединится весь остальной ваш опыт и навыки.

Слайд 19

Разработайте, обсудите, зарисуйте и представьте свою модель ПОВЫШЕНИЯ психолого-педагогической компетентности педагога

Слайд 23

Стадия Рефлексия

Слайд 24

Красная книга Обсудите в группах и определите на странице какого цвета и с какими комментариями можно поместить понятие ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОПЕТЕНТНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ Выберите редколлегию, которая будет рецензировать ваш писательский труд и утверждать или нет ваш выбор интерпретации и цвета страницы

Слайд 25

Значение цвета страниц КРАСНЫЙ- сигнал опасность исчезновения ЖЕЛТЫЙ – сигнал тревога ЗЕЛЕНЫЙ – сигнал возрождения БЕЛЫЙ – сигнал встречается редко СЕРЫЙ – сигнал подмена понятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический кабинет как одно из условий повышения качества образования

Статья определяет  место методического кабинета в условиях ДОУ...

Формирование информационно-коммуникационной компетентности педагогов как одна из форм повышения качества образования

Внедрение в практику дошкольной организации эффективного использования инновационных технологий при организации совместной деятельности взрослого и ребенка....

семинар-практикум Психологическая компетентность участников образовательного процесса как одно из условий повышения качества образования» (ДОУ)

Семинар-практикум Психологическая компетентность участников образовательного процесса как одно из условий повышения качества образования» (ДОУ)...

Презентация Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов в ДОУ как ресурс повышения качества образования

Согласно ФГОС дошкольное учреждение является первой ступенью образования, а повышение его качества является приоритетной задачей модернизации образовательной системы...

Выступление из опыта работы на ГМО воспитателей «Формирование информационно-коммуникационной компетентности педагогов как одна из форм повышения качества образования»

laquo;Формирование информационно-коммуникационной компетентности педагогов как одна из форм повышения качества образования»...

Семинар – практикум для педагогов на тему: «Совершенствование профессионального мастерства педагогов как одно из условий повышения качества дошкольного образования»

Семинар – практикум для педагогов на тему:«Совершенствование профессионального мастерства педагогов как одно из условий повышения качества дошкольного образования»...