Формирование информационно-коммуникационной компетентности педагогов как одна из форм повышения качества образования
проект на тему

 

Внедрение в практику дошкольной организации эффективного использования инновационных технологий при организации совместной деятельности взрослого и ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл upravlencheskiy_proekt.docx29.56 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование информационно-коммуникационной компетентности педагогов как одна из форм повышения качества образования

     Если мы хотим идти вперед, то одна нога должна оставаться на месте, в то время как другая делает следующий шаг. Это – первый закон всякого прогресса, одинаково применимый как к целым народам, так и к отдельным людям, говорил венгерский писатель Йожев Этвёш.

      Информационно-коммуникативные технологии в детском саду - актуальная проблема современного дошкольного воспитания.

    Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современную школу. Однако действующая система дошкольного образования существенно отстает от процессов, происходящих в школе и обществе в целом, где наиболее важным значительным товаром становится информация, способы ее хранения и использования.

     Информационно-коммуникационная  компетенция  дошкольного учреждения предполагает  способность  применять  информационно-коммуникативные  технологии  при  решении  профессиональных практических  задач  с  целью  повышения  эффективности  образовательного  процесса.

     Способность компьютера воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео, запоминать и с огромной скоростью обрабатывать данные позволяет педагогам создавать мультимедийные презентации, электронные детские книги и энциклопедии.

     Компьютер, мультимедийные формы как инструменты для обработки информации должны стать мощным техническим средством обучения, коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.

     Однако в ходе работы мы столкнулись с проблемой — педагоги испытывают затруднения  использования  ИКТ в своей деятельности  вследствие того, что имеют разный уровень ИКТ-компетентности.

     В Законе РФ «Об образовании» (статья 29) говорится об информационной открытости образовательного учреждения, а в «Профстандартах педагога» отмечено, что одним из трудовых действий является «… Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями…»

     Так возникла идея формирования информационно-коммуникационной компетентности педагогов.

Ведущая идея - внедрение в практику дошкольной организации эффективного использования инновационных технологий при организации совместной деятельности взрослого и ребенка.

Цель - повышение качества образовательного процесса через повышение уровня информационно - компьютерной компетентности педагогов.

Задачи:

  • Организация консультативно-методической поддержки в области повышения информационной компетентности педагогов;
  • Повышение уровня компьютерной компетентности педагогов;
  • Совершенствование  навыков по систематизации, обновлению и пополнению информационных ресурсов образовательного процесса;
  • Активизирование  творческого потенциала педагогов.

Новизна: внедрение в работу детского сада ранее не применяемых, современных технологий.

Объект: ИКТ – компетентность педагогов образовательной организации.

Предмет: повышение ИКТ – компетентности педагогов образовательной организации.

Гипотеза: Повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет позволит каждому из них использовать современные компьютерные технологии в методической деятельности, для подготовки и проведения занятий с детьми на качественно новом уровне.

1 этап: Анкета для определения степени использования ИКТ педагогами (2013/2015г.): (Приложение №1)

 

2 этап: Реализационный (основной) (сентябрь 2013 г. – май 2015 г.)

- подготовить педагогов к новой педагогической практике:

(умение создавать текстовые документы (программы: Microsoft OfficeWord); владение навыками поиска информации в сети Интернет; владение программой Power Point для создания мульт. Презентаций, создание мини-сайта педагога, семинар-практикум «Microsoft Power Point – средство создания презентаций». Создание слайда с диаграммой и таблицей. Вставка в слайд рисунков при демонстрации. Сохранение и подготовка презентации к демонстрации. Регистрация в личном кабинете на сайте маам.ru)

- использовать ИКТ в образовательном процессе образовательной организации

(Практические занятия, индивидуальные консультации, наставничество; открытые просмотры занятий педагогов с использованием ИКТ).

- организовать взаимодействие с родителями, социальными партнерами через ИКТ.

(Проведение родительских собраний, семинаров-практикумов педагогами с использованием ИКТ, продукты проектной деятельности в виде презентаций).

3 этап: Оптимизационный (сентябрь 2015 г. – декабрь 2015 г.)

- Мультимедийные презентации педагогических проектов.

- Отчеты педагогов по проектам с использованием презентации.

- Публикации в сети Интернет (мини-сайты педагогов, сайт образовательной организации).

Результат:

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе образовательной организации:

Созданы следующие видеоролики:

  • Улыбка
  • Наш любимый детский сад
  • Утренняя зарядка
  • Весёлая прогулка
  • Режимные моменты
  • Одаренные ребята
  • Математика - царица наук
  • Мама, папа, я - спортивная семья
  • Эти забавные животные
  • Веселый поход
  • На зарядку становись
  • Весёлые игры в детском саду
  • Спортивный праздник
  • Детство - мир чудес
  • День Нептуна

Презентации:

  • Великий космос
  • Здоровый образ жизни
  • День победы
  • День Земли
  • Полезная еда
  • Чудо-профессии
  • Дикие и домашние животные
  • Насекомые
  • Мир растений
  • Огонь враг и друг
  • Статическое электричество
  • Я познаю мир (растения)
  • В мире шахмат
  • Правила поведения на дороге
  • Мамин день
  • Почему бывает дождь
  • Путешествие в Африку
  • Жители океана
  • Весёлая математика

Участие в мероприятиях:

Муниципальный конкурс ИКТ, участие педагогов в интернет-конкурсах на сайтах «Талантоха», «О-гонёк», Маам, «Учсовет», «Аддри», «Рассударики», «Таланты России», «Викторенок», «Корабль успеха», «Умната», «Мои таланты», ns-portal.

Материально техническое оснащение образовательной организации:

2013 год:

2 компьютера;

1 ноутбук;

1 экран;

1 проектор;

1 музыкальный центр;

1 копировальный аппарат;

2 принтера;

1 сканер.

2015 год:

5 компьютеров;

2 ноутбука;

3 экрана;

3 проектора;

1 стационарный проектор + 1 проекционный стационарный экран;

3 музыкальных центра;

1 ЖК телевизор;

2 копировальных аппарата;

4 принтера 3в1;

2 сканера.

 Результат:

Педагоги:

- научились создавать текстовые и графические документы (самостоятельно оформлять стенды, раздаточный материал для детей и родителей, групповую документацию, диагностику и т. д.);

-  активно используют информационные технологии в образовательном процессе;

владеют навыками поиска информации в глобальной сети Интернет; навыками обмена опытом, знакомства с периодической печатью, наработками и идеями других педагогов России;

- владеют программой Power Point для создания мультимедийных презентаций;

- разрабатывают НОД с использованием информационных технологий;

- владеют способами и методами применения компьютерных технологий в работе с детьми и родителями;

-74% педагогов  имеют свой интернет-сайт.

                                                                                                                   

                                                                                                                     Приложение №1

 Анкета для определения степени использования ИКТ педагогами (2013/2015г.): (Приложение №1).

 

Используют ИКТ

     На занятии – 12 чел. / 23 чел. 

     Для самообразования – 16 чел./23

     чел.

Причины не использования  ИКТ

   

     Нет компьютера дома –8 чел./2 чел.      Не умеют пользоваться                      

     компьютером – 6 чел./ 0 чел.                                                                                                     

Средства ИКТ используемые в работе                                                        

   

      Текстовый редактор – 20 чел./ 23

      чел.   

      Интернет   – 18 чел./ 23 чел.                                                      

      Электронные таблицы – 15 чел./20

      чел.

      Электронные презентации – 8 чел./                                                                                                                      

      20 чел.

Частота использования ИКТ        

   

       Ежедневно  - 4 чел./ 6 чел.

       По   необходимости – 4 чел./ 17  

Использование ИКТ помогает в работе

       чел.

       

        Да – 4 чел.  / 23 чел. 

        Нет – 2 чел./ 0 чел.

       

     

Созданы условия в образовательной организации для использования ИКТ

         Да – 7 чел. / 16 чел. 

         Нет – 16 чел./ 7 чел.

 

Поощрение администрацией  образовательной организации использование ИКТ

       

          Да – 21 чел. /  23 чел.

          Нет – 2 чел. / 0 чел.

 

Пользование электронной почтой

   

          Да – 15 чел. / 20 чел.

          Нет – 8 чел. / 3 чел.

          Да – 0 чел./ 16 чел.

          Нет – 23 чел. / 7 чел.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический кабинет как одно из условий повышения качества образования

Статья определяет  место методического кабинета в условиях ДОУ...

семинар-практикум Психологическая компетентность участников образовательного процесса как одно из условий повышения качества образования» (ДОУ)

Семинар-практикум Психологическая компетентность участников образовательного процесса как одно из условий повышения качества образования» (ДОУ)...

Презентация Психологическая компетентность педагога, как одно из условий повышения качества образования в ДОУ

Презентация  Психологическая компетентность педагога, как одно из условий повышения качества образования в ДОУ...

Презентация Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов в ДОУ как ресурс повышения качества образования

Согласно ФГОС дошкольное учреждение является первой ступенью образования, а повышение его качества является приоритетной задачей модернизации образовательной системы...

Выступление из опыта работы на ГМО воспитателей «Формирование информационно-коммуникационной компетентности педагогов как одна из форм повышения качества образования»

laquo;Формирование информационно-коммуникационной компетентности педагогов как одна из форм повышения качества образования»...

Семинар – практикум для педагогов на тему: «Совершенствование профессионального мастерства педагогов как одно из условий повышения качества дошкольного образования»

Семинар – практикум для педагогов на тему:«Совершенствование профессионального мастерства педагогов как одно из условий повышения качества дошкольного образования»...