Семинар практикум для педагогов
материал на тему

Колотова Надежда Анатольевна

Семинар практикум для педагогов "Деловой имидж-язык внешности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_praktikum_delovoy_imidzh-yazyk_vneshnosti.docx534.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Калтасинский детский сад №2 «Рябинушка».

МР Калтасинский район РБ

Семинар- практикум для педагоговв

«Деловой имидж. Язык внешности».

Выполнила: воспитатель младшей группы Колотова Н.А.

с. Калтасы 2017г.

Семинар для педагогов «Деловой имидж. Язык внешности.

Педагог — пример для воспитанников, поэтому он должен иметь положительный имидж. Как обсудить деловой стиль в одежде и внешности, чтобы не обидеть педагога? Как научить регулировать психологическое состояние при помощи стиля? Решить эти задачи поможет тематический семинар.

Цели:

http://e.profkiosk.ru/service_tbn2/mlb6ky.gif

  • развить у педагогов навыки по созданию собственного гармоничного и индивидуального образа;
  • подвести их к анализу собственного внешнего вида и его изменению, если необходимо.

Задачи:

  • выявить, как влияет деловой стиль в одежде на психологическое состояние педагога и его профессиональную деятельность;
  • выработать единые требования к деловой одежде.

Результаты:

  • визуальные — у педагогов появляется мотивация выглядеть лучше;
  • эмоциональные — повышается уверенность в себе;
  • экономические — педагоги учатся экономить деньги и время, не покупая ненужных вещей.

Ход семинара

1. Вступительное слово

Сегодня мы обсудим важные профессиональные вопросы: как построить диалог с группой, что сделать для того, чтобы привлечь внимание детей, как завоевать уважение детского коллектива? Влияет ли внешний вид воспитателя на взаимодействие с дошкольниками?

2. Разминка

Цели: снизить напряжение участников, наладить контакт.

Игра «Комплимент». Участники встают в два круга — внутренний и внешний, лицом друг к другу. Количество человек в обоих кругах одинаковое. Педагоги, которые стоят напротив, говорят друг другу комплименты. Затем по команде ведущего внутренний круг сдвигается по часовой стрелке, партнеры меняются. Процедура повторяется до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждым участником внешнего круга.

Примечание. Эту игру используйте, если у вас на семинаре небольшой состав педагогов. Если коллектив большой, предложите игры «Маска» или «Муха».

Игра «Маска». Участники по рядам передают друг другу любое выражение лица, которое сосед повторяет, а дальше передает уже свое выражение.

Игра «Муха». Участники без рук должны прогнать с лица «муху».

3. Основной этап

Разделите участников на группы; количество групп зависит от общего количества участников.

Задание 1. Методом мозгового штурма определить, что такое деловой стиль и как он влияет на профессиональную деятельность педагога. Представители от каждой команды рассказывают о результатах работы. Все варианты ответов фиксируйте на доске, после чего проведите обсуждение.

Вывод. Внешний вид педагога создает рабочее или нерабочее настроение на занятии, способствует или препятствует взаимопониманию, облегчает или затрудняет педагогическое общение, делает его экспрессивным или способствует естественному общению с воспитанниками и коллегами.

Задание 2. Проанализировать и определить особенности внешнего вида педагога с учетом делового стиля. Для работы раздайте командам рабочие листы.

Если на семинаре присутствуют мужчины, объедините их в отдельную группу. Подготовьте рабочий лист для мужчин, включите в него аналогичные параметры, кроме параметров «маникюр» и «украшения».

Представители от каждой команды рассказывают о результатах работы. Все варианты ответов фиксируйте на доске, после чего проведите обсуждение.

Рабочий лист для женщин

Параметр

Особенности

Вид одежды

Цвет

Длина

Другое

1. Платье

 

 

 

2.

 

 

 

Вид обуви

Цвет

Стиль

Другое

1. Туфли

 

 

 

2.

 

 

 

Маникюр

Цвет

Длина ногтей

Примечания

1. Шеллак

 

 

 

2.

 

 

 

Украшения

Материал

Стиль

Другое

1. Сережки

 

 

 

2.

 

 

 

Аксессуары

Цвет

Стиль

Другое

1. Перчатки

 

 

 

2.

 

 

 

Задание 3. Педагоги обмениваются опытом, делятся способами, как, не затрачивая больших средств, составить собственный деловой гардероб. Далее участники составляют список сетевых магазинов, в которых выигрышные цены, делятся опытом успешного шопинга.

Задание 4. Проанализировать с помощью опросника, что об участниках говорит их собственная манера одеваться.

Опросник «Моя манера одеваться»

Инструкция: Выберите для каждого утверждения вариант ответа.

1. Я стараюсь каждый сезон покупать себе одежду независимо от того, нужна ли она:

а) да;
б) нет.

2. Я оцениваю свой стиль как:

а) классический;
б) спортивный;
в) тот, что моден;
г) экстравагантный.

З. Мне хватает отваги, чтобы быть предвестницей самой экстравагантной новой моды:

а) да;
б) в зависимости от обстоятельств;
в) нет.

4. Я люблю смелые сочетания цветов:

а) да;
б) изредка;
в) нет.

5. Мой любимый цвет:

а) чистый спектральный;
б) набивные ткани;
в) нет любимого цвета.

6. Я охотно ношу:

а) спортивную блузку;
б) английские костюмы;
в) простые по покрою юбки.

7. Я выбираю фасон шляпы:

а) романтический, с широкими полями;
б) типа тюрбан;
в) без полей;
г) не ношу шляпы.

8. Я предпочитаю сумки:

а) спортивные, на ремне;
б) по форме сундучок;
в) конверты;
г) любые, какие в моде.

9. Я люблю туфли на каблуке:

а) да;
б) нет.

10. В моем гардеробе есть вещь, которую я сделала сама:

а) да;
б) нет.

11. Дома я чаще всего хожу:

а) в длинной юбке;
б) в джинсах;
в) донашиваю старые вещи.

12. Из украшений я предпочитаю:

а) ожерелье;
б) бусы;
в) кулоны;
г) простую цепочку.

13. Мои любимые узоры на ткани:

а) цветы;
б) горошек;
в) полосы;
г) геометрический рисунок;
д) предпочитаю однотонный материал.

Ключ к опроснику

№ утверждения

Вариант ответа, балл

А

Б

В

Г

Д

1

3

0

2

0

3

5

7

3

5

3

0

4

5

3

1

5

3

2

0

6

3

2

1

7

7

4

2

0

8

4

3

2

0

9

3

0

10

3

0

11

5

3

2

12

7

5

3

1

13

7

5

3

1

0

Результаты:

  • от 5 до 11 баллов — вы консерватор, цените покой и стабильность, придаете значение внешней форме общения с людьми. С трудом завязываете контакты с новыми знакомыми, но уж если кто-то завоюет ваше расположение, то надолго. Вы хорошая хозяйка, на работе отличаетесь исполнительностью;
  • от 12 до 22 баллов — у вас противоречивый характер, вы без особых поводов переходите от радости к грусти, от пессимизма к предельному оптимизму. Любите жить в постоянном движении, часто меняя свои взгляды, — это не всегда нравится окружающим. На работе вы отличаетесь быстротой, смекалкой, но такие периоды часто сменяются днями апатии;
  • от 23 до 37 баллов — вам легко с окружающими, а им — с вами. Вы хорошо владеете собой, спокойны, доброжелательны, но если нужно, способны на быструю реакцию. Вам удается завоевать доверие даже тех, кто поначалу неприязненно к вам относился. Хорошо справляетесь с работой. Ваш дом — спокойная пристань для друзей;
  • свыше 37 баллов — вы легко зажигаетесь, но и также легко гаснете. Вы слишком впечатлительны, не умеете скрывать своих чувств.

http://e.profkiosk.ru/service_tbn2/mlb6ky.gif

Примечание. Вместо предложенного опросника вы можете использовать «Опросник для определения стратегии самопрезентации личности в одежде» Е. А. Петровой. Он состоит из 13 вопросов с готовыми вариантами ответов. Вопросы касаются наиболее распространенных процессов жизнедеятельности, моды. Ответы характеризуют манеру одеваться в разных ситуациях.

Вывод: Без интереса к личности педагога не будет интереса к занятию. Если вы будете нравиться своим воспитанникам, вас по всем параметрам будут лучше оценивать.

4. Подводим итоги

На этом этапе сформулируйте вместе с участниками вывод, как деловая одежда влияет на педагога и его профессиональную деятельность. Например, «деловой стиль в одежде влияет на самочувствие педагога, его самоотдачу на занятии и, как следствие, повышает заинтересованность детей, улучшает качество образования в целом».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Организация работы ПМПк ДОУ. Функциональные обязанности социального педагога в ПМПк ДОУ»

Во всемирно признанной цепочке - семья, общество, государство, все начинается с семьи. Невозможно представить себе дальнейшее поступательное развитие республики без укрепления семьи, ее традиционных ц...

Семинар-практикум для педагогов на тему:"Профилактика эмоционального выгорания и формирование срессоустойчивости педагогов"

Семинар-практикум  на тему: "Профилактика эмоционального выгорания и формирование срессоустойчивости  педагогов" был разработан с целью  расширения у педагогов круга методов и приемов в...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...

Семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель.Расширение представления о профессиональном стандарте педагога.Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной  компетентности.Вступительное слово.1-2 слайды...