Театрализованная деятельность
занимательные факты на тему

Кутарева Валентина Александровна

Театрализованная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teatralizovannaya_deyatelnost.doc762 КБ

Предварительный просмотр:

Для организации театрализованной деятельности можно использовать игрушки и куклы, выпускаемые промышленностью (настольные театры, бибабо). Однако наибольшую воспитательную и образовательную ценность имеют игрушки, изготовление самими детьми. У ребят активно развиваются изобразительные навыки, ручные умения, творческие, изобретательские способности. С большим желанием и старанием мастерят дети эти игрушки и, конечно, с интересом используют их в театрализованной деятельности. Поэтому желательно научить детей делать персонажей к разным видам театров.                    

        Самый простой в изготовлении — фланелеграф. Дети могут нарисовать на тонком картоне фигурки, затем вырезать их, на оборотные стороны наклеить кусочки фланели. Останется помочь ребятам сделать экран — обтянуть куском фланели 35х30 см плотный картон.

В дальнейшем дети могут участвовать в изготовлении фигурок для настольного театра. Игрушки для такого театра могут быть выполнен из различных материалов — бумаги, картона, поролона, коробок, проволоки, природного материала и др.  (рис.1)      

 рис.1

       

 Плоские игрушки. Детям предлагают нарисовать различных персонажей на тонком картоне, потом вырезать, положить изображение на картон, обвести и вырезать вторую часть, склеить обе части, вклеить между ними тонкую палочку или бумажную трубочку, которую можно сделать, навернув бумагу, смазанную клеем, на использованный стержень от авторучки, а затем вынуть стержень. Устанавливаются фигурки в катушки от ниток (лучше, если катушки разрезаны пополам), на пластмассовые пробки с проделанными в них отверстиями (рис.2).

               


        Можно показать детям и другой способ крепления фигурок. Для этого необходимо вырезать нарисованную зверюшку или человечка, оставив снизу небольшую часть картона на обеих половинках изображения, чтобы, отогнув эти части, намазать их клеем и приклеить к картонному кружочку-подставке (рис. 2). Такой настольный театр может быть не только нарисован красками, фломастерами, но и оформлен аппликацией, для чего используются и бумага, и различные ткани.

рис.2

Игрушки из конусов. С помощью циркуля, трафаретов или шаблонов дети вырезают круги разного диаметра, складывают их пополам, разрезают по линиям сгиба и склеивают из полукругов конусы (рис. 3). Затем каждый конус превращают в зверюшку, птичку, человечка, приклеив к нему соответствующие детали.

        При оформлении этих игрушек надо отказаться от шаблонов, пусть дети сами вырежут и приклеят детали. Рисунки подобных игрушек можно предварительно показать детям. Однако всегда следует отметить в работе ребенка его творчество, выдумку, оригинальное решение. Оформлять такие игрушки лучше способом аппликации, используя бумагу, ткань, кружево, тесьму, нитки, мелкие пуговицы, бусинки, бисер и т. п. Элементы оформления не обязательно пришивать, можно просто приклеить к поделке. Надо научить детей использовать клей по назначению: крахмальным клеем удобно склеивать и приклеивать бумагу, тонкие ткани, а картон, пуговицы, бусины, тесьма лучше приклеиваются клеем ПВА.

рис.3

Оригинальных кукол можно смастерить из бумажной массы, картона и ткани. Сначала дети лепят из массы головки разных персонажей с тем, чтобы надеть их на конусы. Для изготовлений массы газетная бумага рвется на мелкие кусочки, заливается водой. После того как бумага размокнет, дают воде стечь, добавляют горсть муки и замешивают тесто (1/4 бумажной массы и одна часть муки). Надо показать ребятам, как скатанный из массы шарик надеть на картонный конус и лепить головку прямо на нем. Головки сохнут на конусе. Затем дети могут сами снять их, разрисовать, приклеить необходимые детали (волосы внучке, надеть косыночку бабушке и т. п.). После этого дети самостоятельно могут подобрать соответствующие ткани и обклеить конусы. На конусах делают прорези (эту операцию помогает сделать взрослый), в которые вставляют сделанные отдельно лапки, хвостики, руки. Имея несколько таких конусов, ребята могут быстро сконструировать любую игрушку.

Игрушки из цилиндров. Для изготовления нужны бумажные цилиндры, их дети сами склеивают из прямоугольных листов плотной бумаги. Вырезаются детали и оформляются игрушки таким же образом, как и игрушки из бумажных конусов (рис. 4).

Игрушки из поролона. Детям дают предварительно окрашенные кусочки поролона. Окраску производит педагог. В анилиновый краситель, разведенный в воде, надо опустить кусок поролона целиком. Чтобы он лучше прокрасился, следует несколько раз опускать поролон в краситель и отжимать. Если есть навыки работы с этим материалом, то можно не показывать способ изготовления игрушек из поролона, а ограничиться рисунками, изображающими этапы работы, то следует показать способы обработки шипами: как сделать надрезы, срезать ненужные части, придать необходимую форму, или научить делать перетяжки, сшивать (рис.5).

                                         Надрез

 

                                                                               Наклеены

   

Магнитный театр. Игрушки, сделанные детьми из бумажных конусов, поролона, могут быть приспособлены и для магнитного театра. Кусками бумаги к нижним частям конусов и цилиндров прикрепляются кусочки металла. Можно поместить металлические кусочки в отверстия катушек. Затем делается подставка. К тонкой фанере или плотному картону приклеивается кусок ткани для того, чтобы ребята не увидели, как воспитатель будет передвигать магнит под подставкой, которую можно установить на края двух поставленных рядом столов.

К изумлению и радости ребят игрушки будут «ходить» и «бегать» как бы самостоятельно. После показа театра можно раскрыть ребятам секрет, объяснить им в доступной форме принципы действия такого театра и предложить использовать в самостоятельной деятельности.

рис. 6

Игрушки из коробок. Сделать такие игрушки нетрудно (рис. 7). Нужно научить ребят отбирать коробки разной формы и размера (от пищевых продуктов, парфюмерных товаров, несыпучих лекарственных средств и др.), склеивать друг с Другом, обклеивать кусочками бумаги, ткани и оформлять вырезанными элементами.

рис.7

Игрушки из природных материалов (рис.8) могут быть также использованы для настольного театра. Это шишки, желуди, каштаны, кора, семена, косточки и др. При работе с этими материалами необходимо помнить, что детали не следует скреплять пластилином, нужен клей ПВА, казеиновый или столярный.

рис.8

•Природные материалы не рекомендуется окрашивать, поделки из них покрывать бесцветным лаком.

• Нельзя пользоваться и тем материалом, который может повредить здоровью детей (колючки, ядовитые растения, плоды и семена, даже если они интересной формы).

 Предлагаем несколько игрушек, которые могут быть использованы в качестве персонажей к различным сюжетам. Птичка делается из двух шишек, веточек, перьев, а подставка из древесного гриба. Лисичку и Бабу Ягу можно смастерить из еловых шишек (туловище, хвост лисички из маленьких сосновых шишек); поросенка и Свинопаса из желудей; собачку и кошечку из разных ракушек.

        Кукольный театр с использованием игрушек из природных материалов удобнее показывать на песке. Для этого к крышке стола со всех сторон прибивают дощечки высотой 10 см, насыпают мытый песок, дети сами могут придумать и оформить декорацию к сказке. С этой целью можно использовать корни, кору, камушки, веточки растений.

Хорошо посоветовать ребятам врыть в песок какую-нибудь емкость и налить в нее воды, тогда персонажи могут плавать на плотиках и лодочках из коры.

Пальчиковый театр. Персонажи для пальчикового театра могут быть сделаны из бумаги. Это миниатюрные фигурки из конусов и цилиндров, которые надеваются на пальцы. Можно предложить детям нарисовать фигурки или только головки зверюшек и человечков и приклеить их к картонным колечкам, они и надеваются на пальцы (рис. 9).

Рис.9

Персонажей для театра можно изготовить из маленьких коробочек (рис. 10), в которых делаются отверстия для пальцев.

Рис.10

Интересен пальчиковый театр из; поролона (рис. 11). Дети могут вырезать из него головки различных персонажей. В том месте, где у головки должна быть шея, делается углублениё для пальца, детали лучше пришить, используя для этого и разноцветный поролон, и кусочки ткани.

Рис.11

Персонажи для пальчикового театра могут быть сделаны из различных видов тканей (рис. 12). В том случае, если ткани несыпучие, можно сшивать детали швом «вперед иголку» с лицевой стороны, или научить ребят делать обметочный шов «через край», или сшивать детали с изнанки, затем вывернул» на лицевую сторону. Пусть дети пришивают детали по-своему. Для этого используются пуговицы, шерстяные нитки, тесьма, кружево.  

Рис.12

Пальчиковый театр из бумажной массы весьма интересен для детей (рис. 13). Научите их склеивать маленькие картонные цилиндры, которые потом надеваются на палец. Комок бумажной массы надевается на цилиндр и лепится необходимая форма. После высыхания дети расписывают головки красками. Можно приклеить к ним некоторые детали — уши, глаза (их лучше сделать из пуговиц); из ткани, ниток, пакли, мочала и других материалов хорошо получаются волосы.

Рис.13

Чтобы сделать такую куклу, нужно нарисовать человечка или зверюшку на картоне. Ножки у человечков и задние лапки у зверюшек рисовать не надо. Изображение вырезается. Прикрепляется фигурка к тыльной стороне ладони при помощи резинки, на указательный и средний палец надеваются наперстки или пробочки от одеколона. Такая игрушка может ходить, бегать, плясать на столе, при этом ножки топают, отбивая любой ритм (рис. 14).

Рис.14

Куклы из варежек. Старые варежки могут оказаться хорошим материалом для изготовления кукол (рис. 15). Варежка может изображать голову куклы, при этом большой палец варежки служит персонажу носом. Варежку можно превратить в целую зверюшку, тогда большой палец варежки будет хвостиком, а сама варежка — туловищем, к нему пришиваются голова и другие детали. У такой куклы во время игры активно действует хвостик (большой палец руки). Если не найдется ненужных варежек, предложите детям сшить их из старых вязаных вещей или ткани. При этом можно не выкраивать место для большого пальца. Разные детали такой варежке пришиваются.

рис.15

Куклы из перчаток. Персонажей для такого театра можно сделать из старых перчаток. Головки можно нарисовать или сшить и прикрепить к месту, показанному на рис. 16 точкой. Такие куклы могут ходить и плясать.

рис.16

Оригинальные куклы получаются из старой перчатки (рис. 17). Лишние детали, показанные на рисунке пунктирными линиями, убираются, и тогда получаются любые персонажи к сказке.

рис.17

Если к перчатке пришить кусок чулка или колготок, из пуговиц сделать глаза и надеть такую перчатку на руку, получится змейка. Она может изгибаться благодаря движению руки и кисти, может раскрывать рот и разговаривать.         Особо понравятся детям игрушки, изготовленные из двух старых перчаток (собачка, кошечка, зайчик, волк, лисичка и др.). Делать их нетрудно. У одной из перчаток нужно связать попарно узлами указательный палец со средним, безымянный — с мизинцем, отрезать у перчатки большой палец — это будет хвостик. Свернуть перчатку поперек пополам, упрятать в середину сложенной перчатки лишние части. Оттянуть ушки — концы среднего и безымянного пальца и сшить деталь в месте соединения ушей. Получится голова, ее теперь нужно пришить к среднему пальцу другой перчатки. Затем пришивают хвостик — тот пальчик, который раньше был отрезан от первой перчатки, — и делается это в том месте, где заканчивается кисть руки. Останется только пришить глазки-пуговицы, носик-бусинку, и собачка готова. Изменяя форму головок и хвостиков, можно смастерить таким образом любую зверюшку.

Когда ребенок надевает такую игрушку на руку, все ее части (головка, четыре лапки) становятся подвижными. Естественно, что ребят это очень забавляет; поэтому такие игрушки они особенно любят использовать в театрализованной деятельности.

Куклы из коробок. Любую коробку можно приспособить для головы куклы (картонную упаковку из-под сметаны, бумажную, из пластического материала, кубическую, цилиндрическую и др.). Важно только, чтобы в ней могла свободно поместиться рука ребенка. Надо научить детей отбирать для своих игрушек коробки, отвечающие по форме их замыслу, вырезать и наклеивать детали из любых материалов. Для этого следует дать способы оформления, внимательно изучить с детьми рисунки, изображающие такие игрушки. Есть два варианта изготовления. Либо коробка изображает целую фигурку, либо делается только голова (рис. 18). В таком случае на руку сначала надевается как бы юбочка из ткани. Кисть руки при этом прячется в коробочку, а руку от запястья до локтя скрывает юбочка на резинке.

Такую куклу можно сделать игрушкой-говорушкой. Надо лишь помочь ребятам вырезать отверстие на месте рта. Если внутри коробки возле отверстия шевелить указательным пальцем, то создается иллюзия, что кукла говорит.

Теневой театр. Для театра дети могут сами сделать силуэты животных и людей (рис. 19). Желательно, чтобы у фигурок были двигающиеся головы, конечности, хвосты. В деталях делаются проколы, вдевается отрезок проволоки в оболочке и с двух сторон закручивается по спирали. Эти операции могут выполнить дети. Трости, приводящие в движение отдельные части фигурок, надо сделать взрослому, так как используется твердая проволока, с которой детям трудно работать.

        Игрушки для теневого театра дети могут делать по шаблонам, но лучше, когда они сами придумают и нарисуют силуэты, вырежут детали. После этого им можно предложить сделать у фигурок глазки: выполнить проколы, расширить отверстия каким-либо заостренным предметом, например карандашом, и наклеить на отверстие кусочек цветной прозрачной пленки. Затем покрыть детали черной краской (для того чтобы игрушки не пачкались, следует добавить в краску немного клея или клейстера).

Для показа теневого театра нужен экран, который делается из любого полупрозрачного материала (ткани, кальки). Экран натягивается на рамку из фанеры, картона и устанавливается как обычная ширма. Экран должен быть хорошо освещен, поэтому сзади него устанавливается источник света.

        Показ теневого театра можно сделать эффектным и зрелищным. Дети могут увидеть его на большом экране (2х1,5 м). Для этого понадобится лампочка точечного горения (100 ватт), применяемая в проекционных фонарях (12-вольтовая от фильмоскопа, 6-вольтовая от автомобильных фар и др.), которая будет служить для проекции изображения на стену. Лампу надо поместить в коробку из фанеры или жести. Лучше окрасить ее внутри черной краской. Ткань или кальку на экране надо заменить на прозрачную пленку или оргстекло. Можно нарисовать на них прозрачным лаком декорации или сделать их приемом аппликации — наклеить детали из прозрачной цветной пленки. Чтобы изображение спроецировать, лампа устанавливается позади маленького экрана, пучок света, проходя через него, отчетливо проецирует изображение на большой экран.

        рис.18

рис.19

Игрушки - попрыгушки. Для изготовления персонажей такого театра понадобится тонкая круглая резинка (шляпная). Научите детей скатывать комочек из бумажной массы так, чтобы резинка была внутри него, а кончик с узелком оставался снизу снаружи. Вот из такого комочка можно слепить головку для персонажа или туловище. Остальные детали могут быть приклеены. Используются при этом и бумага, и разные ткани, и поролон, и проволока, и кленка, т. е. самые различные материалы.

Куклы-вертушки. Их делают по аналогии с игрушками - попрыгушками, только детали прикрепляют к палочкам. При движении палочкой куклы активно двигаются, размахивая руками, хвостиками (рис. 20).

рис.20

Куклы бибабо. Способ их действия заключается в том, что они надеваются на руку на указательный палец надевается головка куклы, а большой палец и средний служат кукле руками. Обычно для таких игрушек шьются платья, украшенные некоторыми деталями. Например, пришивается к платью кармашек, фартучек, поясок. Все это ребята смогут сшить сами. Головки можно изготовить из разных материалов: вырезать из поролона, слепить из бумажной массы, сшить из ткани, сделать из папье-маше.

Головки из поролона, бумажной массы делаются так же, как и для пальчикового театра, с той лишь разницей, что они большего размера. Для изготовления головок из ткани подойдет любой трикотаж: старые чулки, колготки и другие ненужные вещи. Ребятам показывают, как вырезать круг, собрать его по периметру на нитку, слегка стянуть, набить ватой и стянуть окончательно. Получится голова. Детали дети могут пришить сами. Нос в форме маленького шарика будет очень смешным, он делается по тому же принципу, что и голова. Надо дать детям возможность самим творить, выдумывать, а для этого нужен разнообразный материал. Это могут быть и поношенные детские вещи, и ненужные вафельные полотенца, их можно окрасить анилиновым красителем в разные цвета или гуашью, разведенной в воде; и мочалка, и нитки, и разные виды тканей, т. е. пригодится все, что не используется в быту. Ничего, если у кукол носы окажутся немного больше по размеру, пришитыми не совсем посередине лица, или уши получатся не на одном уровне, а один глаз будет больше другого. Иногда именно это придает игрушке неповторимый образ.

Головки можно сделать и способом папье-маше. На мячик прилепляются пластилиновый нос, уши, губы. После этого заготовка мажется вазелином и обклеивается одним слоем газеты (кусочками), смоченной в воде. Затем форма обмазывается клейстером и обклеивается уже тремя слоями газеты. Когда изделие высохнет, надо разрезать его на две равные части и освободить заготовки, затем склеить эти части снова, оставив снизу головки отверстие, вклеить в нее картонную трубочку для пальца. После того как заготовка высохнет, дети могут зачистить ее наждачной бумагой, покрыть краской, разрисовать, приклеить волосы, рот, брови, если необходимо, усы, бороду и другие детали. Надо помочь ребятам прикрепить платье к картонной трубочке. Итак, когда голова готова, остается пришить ее к туловищу — платью.

Представляют интерес игрушки, сочетающие в себе и игрушку-вертушку, и бибабо. Делают их так: голова прикрепляется к палочке, полоса ткани собирается в сборку и прикрепляется к палочке (шее), а на ткани платья прорезаются два круглых отверстия, куда вставляются большой указательный палец. Своеобразие игрушки в том, что участвуют в работе обе руки. Левая держит палочку, а пальцы правой руки вставлены в отверстия. У такой куклы и головка может поворачиваться, и руки действовать более свободно (держать предмет, хлопать в ладоши и т. д.).

Куклы из воздушных шаров. Для изготовления таких кукол (рис. 21) понадобятся воздушные шары, бумага, ткань и другие материалы. Прежде нужно рассмотреть с детьми готовую куклу, объяснить принципы ее изготовления. Голова делается из надутого шара. Нос можно сделать так:

отделить часть слабо надутого шара и перетянуть ниткой, получится на большом шаре маленький.

        Шарик привязывается к палочке (длиной 20-25 см), затем сшивается ткань крупными стежками швом «вперед иголку», собирается на сборку, стягивается и прикрепляется к шее (надевается, как на вешалку).

К плечам куклы пришиваются руки — полосы ткани, на конце собранные в резинку. Резинки дети надевают себе на запястье. Куклой действуют вдвоем. Один левой рукой держит палочку в том месте, где шея, другой действует правой рукой. Головы для таких кукол дети оформляют сами (наклеивают на шары различные детали), используют в работе разные материалы.

Рис.21

Большие куклы. Куклы больших размеров (по высоте ребенка) могут быть и плоскими, и объемными из разных материалов. Например, для их изготовления хорошо подойдет поролон. Детям показывают уже готовую куклу, объясняют принципы ее действия. Ребенок завязывает у себя на шее сзади ленточки, которые прикреплены к голове куклы, затем ленточки на поясе за спиной (как фартук). Эти ленточки пришиты у пояса куклы. Ноги куклы и руки ребенок прикрепляет к запястьям и щиколоткам, надев резиночки, пришитые к рукам и ногам куклы. Действия с такими куклами доставляют детям большое удовольствие. Помогите детям вырезать детали, сшить их, посоветуйте, как можно оформить эти куклы.

Куклы-марионетки. Персонажи театра марионеток тоже делаются из разных материалов (рис. 22). Детали можно сшить по принципу изготовления мягкой игрушки. Детям дают шаблоны-выкройки. Надо научить их экономно накладывать выкройку на ткань, обводить ее мелом, кроить, сшивать несложные детали.

        Перед началом работы желательно показать ребятам принцип действия такими игрушками — благодаря леске, привязанной к крестовине. Дети тоже могут попробовать поводить кукол. И уж после этого им, конечно, захочется смастерить подобные игрушки. Делать их надо коллективно. Помощь воспитателя в этой работе должна быть особенно активной, так как игрушки довольно сложны в изготовлении.

        Игрушки из больших конусов. Для изготовления нужны картон, ткань и разные материалы (рис. 23). Детям показывают принципы действия куклой: как держать за петлю, как действовать ее руками. Мастерят этих кукол вместе с детьми. Сначала с помощью шнура и карандаша делают большие круги из картона, склеивают из них конусы и обклеивают их тканью. Взрослому нужно помочь ребятам соединить два конуса друг с другом (большой конус — туловище, маленький — голова) при помощи веревки. Из нее делается петля, продевается в отверстие верхнего конуса, фиксируется узлами с внешней и внутренней стороны. Другой конец веревки продевается в отверстие второго конуса и с его внутренней стороны тоже завязывается узел.

        Куклам можно сделать ножки, если к оставшемуся концу веревки привязать за середину палочку, а к двум ее концам по веревочке. Руки тоже можно сделать из веревочек. Проткнуть конус в тех местах, где должны быть руки, продеть в отверстия концы веревочек и завязать с внутренней стороны конуса узлы. Ступни ног и ладошки можно сшить из ткани или вырезать из поролона.

рис.22

рис.23

        Крупные тростевые куклы. Это довольно сложные куклы, но в то же время дети могут оказать значительную помощь воспитателю в их изготовлении. Делаются они обычно больших размеров (рис. 24). Примеряются разные материалы. Голова у таких кукол прикрепляется к палке, руки действуют с помощью тростей (толстой проволоки, палочек). Головы кукол можно сделать из папье-маше, сшить из ткани. Платья украшаются тесьмой, кружевом, лентами, аппликацией. Эти отделочные детали могут быть приклеены и пришиты.

рис.24

         Хороши и плоские тростевые куклы, выполненные из картона. Принцип изготовления такой же, как и для кукол теневого театра, только делаются они крупных размеров и расписываются красками или оформляются аппликацией из бумаги, ткани.

Интересны объемные куклы из тонкого картона. Предлагаем несколько вариантов таких кукол, которые делаются из конусов разной высоты и размеров (рис. 25).  

Декорации. Для показа сценок различных театров необходимы декорации (рис. 26), К их изготовлению тоже можно привлечь ребят. Они могут, например, самостоятельно смастерить разные деревья, скамеечки, из коробок русскую печь или из нескольких разных по величине и форме коробочек сделать блоки для дворца, обклеить их бумагой, а переднюю часть коробок оформить аппликацией; плоские крыши для теремка, приклеить их к коробкам. Устанавливая такие блоки по-разному, можно как по волшебству построить любой дворец.

рис.25

Работая с детьми по изготовлению кукол для театров, следует иметь в виду, что, прежде всего, нужно смастерить тех персонажей, которые часто встречаются в народных сказках, в произведениях, рекомендуемых для разных возрастных групп. Самостоятельная художественная деятельность детей будет более интересной, если детям предлагать мастерить и играть с разнообразными куклами. Ведь кукла для ребенка — стимул к театрализованной деятельности. Играя с нею, дети могут создавать свои сказки, придумывать порой удивительные, интересные сюжеты, свободно проявляя свою фантазию, воображение и творчество. Одним словом, пусть наши дети как можно чаще играют в сказку. Ведь для них это своеобразная школа общения, самовыражения, познания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.

Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....

Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...

Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».

Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...

«Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности» Обобщение опыта работы по театрализованной деятельности

Работа по обобщению опыта "Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности"содержит  практический материал о возможностях развития творческих способностей детей сред...

СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...