Учет индивидуального развития детей в рамках освоения образовательной программы
консультация на тему

ознакомление педагогов с процедурой мониторинга освоения детьми образовательной программы и построением индивидуального маршрута  развития детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТМБ ДОУ Дудинский центр развития ребенка «Белоснежка»

Консультация для воспитателей

 Учет индивидуального развития детей в рамках освоения образовательной программы

        Цель: ознакомление педагогов с процедурой мониторинга освоения детьми образовательной программы и построением индивидуального маршрута  развития детей.

        Согласно п.3 ст. 28 «Закона об образовании Российской Федерации», с конца прошлого учебного года в нашем образовательном учреждении проводится оценка индивидуального развития детей в рамках мониторинга освоения детьми образовательной программы.

        В начале вспомним анализ мониторинга на конец прошлого учебного года и проблемы, с которыми мы столкнулись. В результате проделанной работы выявлено, что в корпусе 1 по образовательным областям «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно — эстетическое развитие» уровень сформированности умений и навыков ниже среднего по 47% (по 85чел.).

        Во втором корпусе по образовательной области «Речевое развитие» уровень сформированности умений и навыков ниже среднего  -47% (79 чел.).

         Причинами послужили психо — физиологические особенности детей — логопатов, частые пропуски по причине болезни, возрастные особенности детей, особенно это касается детей 1 мл.групп.

        При обработке данных мониторинга были выявлены трудности  большинства педагогов в определении перспектив, направленных на дальнейшее развитие детей, не освоивших разделы образовательной программы.

        Для того, чтобы повысить эффективность планирования педагогических действий в отношении индивидуальной работы с детьми, с этого учебного года будут введены журналы индивидуальной работы с воспитанниками.

        А теперь вспомним, как определить результаты по каждому ребенку в отдельности и образовательной области в целом, т.к. этот момент тоже вызвал трудности;

- в каждом разделе программы складываем показатели одного ребенка и сумму делим на количество столбцов, получаем итоговый показатель (при необходимости округляем);

- количество детей по списку берем за 100%, количество детей с итоговым показателем «2» умножаем на 100 и делим на количество детей по списку, получаем процент детей, умения и навыки которых сформированы. То же самое проделываем с итоговым показателем «1» и «0».

- в отдельном документе пишем анализ всех полученных результатов: по каждой образовательной области. Их можно занести в такую таблицу:

Результаты мониторинга усвоения детьми образовательной программы

Код ребенка (имя и первая буква фамилии)

Образовательные области

И того

Социально коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Художественно- эстетическое развитие

1

Ваня П.

2

2

1

0

2

1

2

Федя К.

1

0

0

0

1

0

...

20

Маша Р.

2

2

2

2

2

2

- в анализе описываем каждую образовательную область в отдельности: указываем количество детей, умения и навыки которых сформированы, находятся в стадии формирования или не сформированы;

- указываем причины несформированности  в отдельности по каждому из таких детей; отдельно строим диаграмму.

         В течении года мы планируем индивидуальную работу с детьми по тем областям, где есть трудности, с записью в журнале содержания и результатов работы.

Октябрь 2018г.

Код ребенка

Основание для проведения индивидуальной работы

Образовательная область

Содержание индивидуальной работы

Дата проведения

Результат

1

Федя К.

Не согласовывает прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.

Речевое развитие

Д/и «Чей?, Чья?, «Чье?», «Чьи?», «Какой?», «Какая?»

Два раза в неделю

Научился согласовывать прилагательные с сущ. В роде и числе.

2

Вова С.

Не знает последовательность времен года

Познавательное развитие

3

Гоша Р.

Не знают состав числа

Познавательное развитие

4

Петя Б.

        

        В журнале записывается код ребенка (имя и начальная буква фамилии), образовательная область и основание для проведения индивидуальной работы. Далее  для работы с этим ребенком мы подбираем дидактические игры, игровые упражнения и т.д. Затем определяем сколько раз в неделю мы будем заниматься с этим ребенком. В конце месяца в журнале фиксируем результат. Если ребенок не усвоил данный материал, то работа с ним продолжается в следующем месяце, с новыми записями в журнале.

        Если оказалось, что у нас два или большее количество детей имеют одинаковое основание для проведения индивидуальной работы, тогда следует объединить этих детей в микрогруппы или подгруппы (до 5 человек). Несмотря на то, что с детьми будет проводиться одна и та же работа, результат может получиться разным.

         Выявив особенности развития каждого конкретного ребенка, воспитатель может обратиться к «узким» специалистам и совместно определить содержание индивидуальной работы.

        В конце учебного года проводится второй этап диагностики, что позволяет выявить динамику развития детей согласно образовательным областям.

        

                                   Подготовила Смирнова И.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация системы мониторинга развития ребенка в рамках реализации образовательной программы ДОУ компенсирующего вида

Организация и апробация  системы мониторинга развития ребенка в рамках реализации основной общеобразовательной программы  дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида....

Зачем нужна оценка музыкального развития детей в рамках реализации образовательной программы?

Процессы воспитания и развития человека осуществляются в определенных условиях.  К ним отно¬сятся внутренние условия (наследственность, задатки, индивиду¬альные возможности и способности су...

Зачем нужна оценка музыкального развития детей в рамках реализации образовательной программы?

Процессы воспитания и развития человека осуществляются в определенных условиях.  К ним отно¬сятся внутренние условия (наследственность, задатки, индивиду¬альные возможности и способности су...

презентация "Художественно-эстетическое воспитание в нерегламентированной деятельности с учетом индивидуального развития детей" 2 часть

Материал работы с детьми старшей группы в течении года по художественно-эстетическому воспитанию вне занятий, в самостоятельной деятельности....

Консультация для воспитателей ДОУ «Методы оценки индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики»

Консультация для воспитателей ДОУ«Методы оценки индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики»...

Диагностическое пособие для определения уровня индивидуального развития детей при реализации основной образовательной программы дошкольной образовательной организации

      Описание хода проведения диагностики, методов и инструментов, формы для ведения диагностического журнала, инструкции для обработки и  интерпретации полученных данных и...

Журнал учета индивидуальной работы с детьми по освоению образовательной области «Физическое развитие»

Данный материал может быть полезен инструкторам по физической культуре....