Сценарий квест-игры к ДНЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Криушенкова  Екатерина Викторовна

Сценарий квест-игры к Дню защиты детей. В игровой форме дети знакомятся со соими правами и обязанностями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_k_dnyu_zashchity_detey.docx26.57 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра к ДНЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ «В поисках прав детей»

Цель: формирование элементарных представлений о Конституции России у дошкольников посредством ознакомления с основными правами и свободами, представленными в документе. Задачи:

  • Помочь детям осознать, что они имеют свои права.
  • Развивать умение называть свои права.
  • Воспитывать у ребят умения аргументировано высказывать свои взгляды.
  • Формировать навыки командной работы. Предварительная работа:
  • Просмотр мультфильма «Смешарики» по Конвенции о правах ребенка;
  • Чтение литературных произведений;
  • Чтение и разучивание пословиц о дружбе, семье;
  • Беседы по теме «Права ребенка»

Оборудование: Книга прав детей, картинки с изображением прав детей, маршрут пути, коляска с пупсиком, ксерокопия свидетельства о рождении, картинки с изображением полезных и вредных продуктов, 2 магнитные доски, обручи, маска волка, сундук со школьными принадлежностями,

Действующие лица: Зайчик, Повар, Медсестра.

Ход игры:

Вводная часть

Дети под веселую музыку входят в зал и строятся в круг. Ведущая: Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас! Как много светлых улыбок Мы видим на лицах сейчас. Сегодня праздник нас собрал: Не ярмарка, не карнавал! Первый летний день в году, Не отдаст детей в беду.

Сегодня-первый день лета. Этот день посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята. И на сегодняшнем празднике мы будем играть и веселится. А начать праздник я предлагаю с дружного хоровода. Сколько здесь у нас друзей, поиграем поскорей!

Танец-игра «В этом зале все друзья...»

Ведущая: Ребята, а любите ль вы лето?

 Мы сейчас проверим это!

 Вы друг другу помогайте, на вопросы отвечайте только - ДА и только - НЕТ, дайте быстро мне ответ: Игра «Да - нет»

Летом расцветают розы?

Летом холодно в морозы?

Летом жарко всем бывает?

Летом все в снежки играют?

Летом ёлку наряжают?

Все на пляже загорают?

 Летом лес стоит зелёный?

Листья падают у клёнов?

 Летом листья все желтеют?

Летом яблоки краснеют?

Ведущая: Молодцы! Внимательно отвечали.

После игры слышится крик о помощи и громкий плач. Появляется Зайчик.

Ведущая: Что у тебя случилось, Зайка? Может, мы с ребятами тебе поможем?

Заяц: Да чем вы мне поможете? Злая Лиса выгнала меня из домика, отобрала у меня игрушки, одежду и еду. Я хочу домой, к своим родителям, но не знаю, как прогнать Лису.

Ведущая: Ребята, как вы считаете, так с Зайчиком поступать можно, ведь он еще ребенок и не сможет сам о себе позаботиться? А как мы с вами можем помочь Зайчику? Ведь злая Лиса нарушила его права. А какие права детей вы знаете?

Ребята, а у меня есть книга где, нарисовано все на что ребенок имеет право, давайте подарим эту книгу зайчику, чтобы он знал свои права. Педагог достает книгу, а она пустая.

Ведущая: Ой, ой, ой! Я, наверное, пока шла к вам, растеряла все страницы. Придется нам, ребята, пройти весь мой сегодняшний путь и найти потерянные страницы. А чтобы нам было проще найти места, где я сегодня была, у меня есть маршрут моего пути.

Педагог активизирует внимание ребят на карте. Дети рассматривают карту и решают следовать по ее маршруту, взяв с собой Зайчика. На карте ^разноцветных кружков, ребята находят соответствующий карте первый круг, выполняют игровое задание и двигаются дальше. После прохождения всех пунктов карты у ребят остаются карточки, собрав которые, они без затруднений вспомнят об основных правах детей и соберут из них книгу для зайчика.

Основная часть

Воспитатель: Подходите все поближе, давайте рассмотрим внимательно маршрутный лист. Где же нас ждет первое испытание? Дети двигаются к зеленому кругу.

Воспитатель: Смотрите, возле зеленого круга стоит коляска. Давайте подойдем поближе и посмотрим, кто в ней лежит? В коляске лежит пупсик.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем отгадать, к какому праву ребёнка это относится? Дети: Право на жизнь и развитие.

Воспитатель: Верно, ребята! Важнейшее право, которое имеют все дети на планете — право на жизнь и здоровое развитие. А посмотрите, а это, что ещё за бумажка? {копия свидетельства о рождении)

Дети: Это документ. Свидетельство о рождении.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь давайте разберёмся для чего нужно нам свидетельство о рождении!

Дети: Там записаны наши имена.

Воспитатель: Правильно! Обращаться друг к другу надо обязательно по имени. И конечно недопустимо называть человека грубым словом или давать ему кличку. Какое при этом нарушается право?

Дети: Право на имя.

Воспитатель: А теперь проверим, все ли из вас знают свое имя, фамилию и отчество. Я бросаю мяч, а вы называете.

Игра «Назови свое имя»

Вы справились с заданием, а вот 2 страницы из моей книги (право на жизнь и развитие, право на имя). Где же находится следующая моя остановка? Все смотрят маршрутный лист. Дети находят желтый кружок. В возле желтого круга детей встречает повар.

Повар: Здравствуйте ребята? Вы проголодались?

Воспитатель: Нет, мы ищем страницы из книги о правах ребенка. Нам нужна подсказка.

Повар: Я могу вам помочь. Но вы должны помочь мне. Для начала нужно рассортировать продукты на полезные и вредные.

 Дидактическая  игра «Полезные и вредные продукты»

Перед детьми лежат картинки с продуктами, которые они прикрепляют на две магнитные доски. Полезные на доску со знаком «+», а вредные со знаком «-« .

Повар: Молодцы! Сейчас в магазинах очень много разных продуктов, но среди них есть те которые наносят вред организму. Нужно правильно питаться, употреблять лишь полезные продукты, и тогда вы вырастите большими и здоровыми. Ребята, а скажите, если человека лишают пищи, какие права нарушаются? Дети: Право на питание.

Повар: Молодцы, вы справились с заданием, вот вам ваша страница из книги (Право на качественное питание.

Воспитатель: Продолжим наш путь.

Смотрят маршрутный лист и видят, что стрелочка указывает на красный кружок. Там их

встречает медсестра.

Медсестра: Здравствуйте ребята! Вы заболели?

Дети: Нет.

Медсестра: А что случилось?

Дети: Мы ищем потерянные страницы из книги.

Воспитатель: Маршрутный лист нам показал, что я сегодня здесь проходила.

Медсестра: Да у меня есть лист из вашей книги, но вы его получите, если выполните вот такое

задание.

Дидактическая игра «Топни — хлопни».

Медсестра: Топните, если я назову то, что полезно для здоровья: умываться, драться, делать зарядку, мыть руки, ходить в грязной одежде, забывать стричь ногти, мыться под душем, вытирать пыль, ходить с грязными ушами, пылесосить и т.д.

Хлопните, если я назову предметы, которые помогают людям ухаживать за собой и поддерживать

чистоту в доме: мыло, мусор, шампунь, полотенце, грязь, веник, зубная щетка, лужа, ключ,

ножницы, карандаш, расческа, швабра и т.д.

2. Давайте по-другому поиграем. Я буду называть слова, а вы - показывать действия, которые они

обозначают: чистить зубы, мыть руки, стирать, вытираться полотенцем, полоскать белье,

причесываться и т.д. (Дети имитируют действия).

Дидактическое упражнение «Закончи пословицу»

В здоровом теле - здоровый дух

Здоровье в порядке - спасибо зарядке.

Здоровьем слаб, так занимайся спортом брат!

Сон, лучше всякого лекарства!

Лук - здоровью друг.

Береги платье снова, здоровье смолоду.

Здоровье дороже богатства.

Медсестра: Вы молодцы! Справились с моим заданием. А теперь скажите, а каком праве мы

говорим, когда попадаем в больницу?

Дети: Право на бесплатную медицинскую помощь.

Медсестра: А, что надо делать, чтобы быть здоровым и не попасть в больницу?

Ответы детей.

Медсестра: а зарядку вы каждый день делаете? А мне покажете?

Дети строятся в круг.

Музыкально-ритмическая композиция «Делайте зарядку!»

Медсестра: Какие вы молодцы. Вот вам ваша страница.{Право на бесплатную медицинскую помощь)

Желаю вам удачи и крепкого здоровья!

Воспитатель: Ой, посмотрите, следующая наша остановка прямо в центре зала. Вот он синий

кружок (дети остаются стоять в кругу). Ребята, что - то я устала. Давайте отдохнем и сделаем

гимнастику для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика "Семья"

Это пальчик - дедушка,

Это пальчик - бабушка,

Это пальчик- папочка,

Это пальчик - мамочка,

Это пальчик - это я

Вот и вся моя семья.

Воспитатель: У каждого из нас есть своя семья, {воспитатель обращается к детям) Кто является

членами твоей ссмьа!{ответы детей).

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру и вспомнить, какие еще члены семьи бывают.

Игра «Кто кем кому приходится»

Бывают послушными, Бывают не очень, Но каждый родитель, Любит их точно! (Дети)

Радость мамы и отца, Кушать просит без конца, В садик ходит, после в школу, Это славненький .... (Ребенок)

Днем работает она, Вечером она — жена, Если праздник, она — дама, Кто же это? Моя... (Мама)

Кто не в шутку, а всерьёз Нас забить научит гвоздь? Кто научит смелым быть? С велика упав, не ныть, И коленку расцарапав, Не реветь? Конечно...(Папа)

Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он — старший... (Брат)

Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед — Мой родной, любимый...(Дед)

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (Семья)

Воспитатель: Каждый ребенок имеет право на семью и это очень хорошо, что у каждого из вас есть

семья. А вот и листок из нашей книги (Право на семью). Пора продолжить путь. Где же нас ждет

следующая точка? (дети смотрят маршрутный лист)

Дети: Оранжевый круг.

Воспитатель: Посмотрите, что здесь лежит. (Обручи и шапочка волка). А я знаю игру, в которую

можно играть с этими атрибутами, а вы отгадайте:

Три братца дружно строят дом,

Тепло, уютно будет в нём.

В работе братцы знают толк,

Не сможет в дом пробраться волк.

Конечно - « Три поросенка». Давайте поиграем, а пока играем, может и страница наша найдется.

Подвижная игра «Три поросенка»

Условие игры: когда поросят в домике трое, волк трогать их не может. Под музыку поросята бегают

по полянке .. Когда выходит волк, музыка смолкает, и все поросята должны занять свои

домики (обручи).

Воспитатель: Отлично поиграли. А скажите, какое право поросят нарушил серый волк?

Дети: Право на свое жилище.

Воспитатель: Верно. А вот и страница {Право на неприкосновенность жилища) .

Воспитатель: Куда же мы дальше держим путь? (дети смотрят маршрутный лист и следуют к

голубому кругу).

На следующей точке лежит сундук.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, не там ли наша страница.

Воспитатель поочередно вытаскивает из сундука школьные принадлежности.

Воспитатель: Как вы думаете, о каком праве напоминают нам эти предметы.

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, это право на бесплатное образование. Что значит быть образованным? А

пользуетесь ли этим правом вы и как? Как в детском саду вы готовитесь к школе? Зачем надо идти в

школу, для чего учатся читать, писать, рисовать?

Воспитатель заглядывает в сундук.

Воспитатель: А вот и наша следующая страница - Право на бесплатное образование.

Куда путь держим? К фиолетовому кругу.

Возле круга на стене развешаны картинки из сказок.

Воспитатель: смотрите какие картинки. Давайте отгадаем из каких они сказок и какие в них права

героев нарушены.

«Волк и семеро козлят» - право на жизнь

«Красная шапочка» - право на жизнь

«Заюшкина избушка» - право неприкосновенность жилища

«Дюймовочка» - право на свободу «Колобок» - право на э/сизнь

«Три поросенка»- право на жилище

Воспитатель: Посмотрите, а среди картинок и наша страница (Право на отдых и досуг).

Посмотрите, что на ней изображено.

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, все дети имеют право на отдых и досуг!

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, нашли все страницы из книги о правах ребенка. Давайте же, вспомним эти права, и напомним их зайке. Лишь появится ребенок И начнет дышать едва У него уже с пеленок Веские права Он имеет право жить, Развиваться и дружить, Иметь просторный, добрый дом, Видеть тихий мирный сон,

Врачей помощь получать,

Обучаться ,отдыхать,

Быть веселым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым,

И любить и быть любим-

Он на свете не один!

Ведущая: Чтобы больше не растерять страницы, мы их скрепим и отдадим книгу Зайке, а он

расскажет Лисе, какие права она нарушает и что за это бывает. Как только он объяснит Лисице на

что имеет право, вернет нам книгу обратно. Книга всегда будет находиться у вас в группе, и вы в

любое время можете в нее заглянуть и вспомнить, если подзабудете, свои права. А сейчас мы

воспользуемся своим правом на отдых и досуг и потанцуем.

Дети строятся в круг.

Танец «Светит солнышко для всех»

Ведущая: Желаю вам, ребята, чтобы ваши права никогда не нарушались.

Наш праздник завершается,

Но мы грустить не будем.

Пусть будет мирным небо,

На радость добрым людям.

Пусть дети на планете,

Живут забот не зная,

На радость папам мамам

Скорее подрастая.

Дети под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)

Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)...

Сценарий квест- игры с элементами геокешинга для детей и родителей "Сызрань - город сокровищ"

В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные технологии в области физического воспитания. Обращение воспитателей специалистов к ним обусловлено стремлени...

Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)

Цель: Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности. Задачи:создавать условия для развития ...

Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)

Приключение проводится на территории ДОУ. Обязательное условие — наличие деревьев, кустов, травы. Локации с заданиями не обязательно должны быть далеко друг от друга, пусть они даже будут все в ...

Сценарий квест-игры «Надежные помощники профессора», для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Повышение познавательной активности и социально-личностного развития  воспитанников ДОУ. Формирование партнерских навыков и социально-коммуникативных качеств во взаимоотношениях между сверс...

Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»

Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»...

Сценарий квест-игры с родителями: «ИГРАЕМ, КАК ДЕТИ!»

Цель: привлечение родителей в образовательное пространство детского сада....