Тема: Синица в гости к нам пришла.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Бескровная Татьяна Николаевна

Цель: знакомство со способом получения зелёного цвета, путём смешивания двух цветов: жёлтый и синий.

Педагогическая задачи:

Расширять представление о птицах нашего края: вороне, дятле, синице- их внешнем виде, оперении, среде обитания.

Воспитывать бережное отношение к обитателям леса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sinichka_v_gosti_k_nam_prishla.docx23.49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Синица в гости к нам пришла.

Цель: знакомство со способом получения зелёного цвета, путём смешивания двух цветов: жёлтый и синий.

Педагогическая задачи:

Расширять представление о птицах нашего края: вороне, дятле, синице- их внешнем виде, оперении, среде обитания.

Воспитывать бережное отношение к обитателям леса.

Обогащать активный словарь.

Развивать диалогическую речь.

Целевые ориентиры: ребенок знает некоторых птиц нашего края (дятел, синица, ворона), имеет навыки рисования методом примакивания, проявляет любознательность, отвечает на вопросы взрослого, умеет самостоятельно применять полученные знания.

Взаимодополняющие образовательные области:«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, речевая.

Средства реализации:

Видео материал с изображением птиц и их голоса.

Краска гуашь: синего и желтого цветов, кисточки, розетки для краски, подставки под кисточки, баночки с водой, салфетки, клеенки для рисования. Силуэты деревьев на листе бумаги.

3DМэйджик, жидкий пластик зеленого цвета, трафарет травы.

Организационная структура занятия

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно- побудительный

Ребята, какое сейчас время года?

Правильно- весна пришла. Стало как на улице?

Как светит солнце?

Появились сосульки и проталины.

Мы живем на Севере, у нас ночью еще бывают морозы, но весна уже приближается, все чаще слышится веселое щебетание птиц.

Речевое: дети отвечают на вопрос- весна.

Теплее.

Ярче.

Организационно- поисковый

Давайте вспомним некоторых птиц, которые живут в нашем крае.

Воспитатель включает видео- картинку с изображением вороны.

Кто это? Какая ворона по цвету?Посмотрим следующую птицу и назовем его.

А как называют дятла? Правильно доктор леса.

А почему его так называют, ребята.

А эту птицу вы знаете?

Какого цвета у нее грудка?

А сейчас вы повернетесь ко мне и послушаете голоса птиц и назовете их мне.

Слушаем первый голос.

Чей это голос?

Слушаем дальше: дятла, стук по дереву.

И еще послушайте, чей это голос? Правильно, это голос синицы.

(Входит ребенок- воспитанник детского сада в костюме синицы).

А у нас гостья- птица, как зовут ее ребята?

Синица: здравствуйте ребята!

Я веселая птичка и с вами хочу поиграть

Воспитатель приглашает детей поиграть с синицей.

Физкультминутка:

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево- вправо.)

И с дорожки — на плетень

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

Воспитатель :спасибо синица за игру «Почему ты загрустила»

Синица отвечает: «Наступила весна, мне птицы рассказали, что скоро на деревьях появятся зеленые листья и зазеленеет трава. Я была маленькой и не помню деревья зелеными, а мне очень хочется увидеть зеленый лес.

Воспитатель: ребята, мы с вами поможем нашей синичке увидеть зеленый лес.

Проходите за парты и давайте нарисуем зеленые листочки на деревьях.

(Проблема)

А какого цвета краска нам понадобится?

На партах нет зеленой краски, а в розетках желтая и синяя краски.

Давайте мы с вами вспомним как мы с вами получили оранжевую краску: путем смешивания двух цветов, каких?

Сейчас мы откроем секрет: как можно получить зелёную краску.

Сейчас мы тоже возьмем кисточки и смешаем желтую и синюю краски и посмотрим какой цвет у нас получится.

На столе лежат изображение деревьев  мы нарисуем на них листочки .

Посмотрите, как нужно способом примакивания рисовать листочки и располагать равномерно на ветках дерева (показ воспитателя на мольберте)

Какое дерево мы будем раскрашивать? Как оно называется?

Приступаем к работе: рисуем листочки на березе.

По окончании выставляем работы на доску.

Какой зеленый лес получился, когда много берез этот лес называют березовой рощей.

Спасибо тебе, Синица, что пришла к нам в гости. Теперь ты знаешь как красиво летом в лесу и будешь жить в березовой роще.

Ребята, мы нашей гостье нарисовали березовую рощу, а зеленую траву мы ей подарим. Нарисуем краской и поместим в волшебный аппарат где наша краска превратится из жидкого состояния в твердое.

Воспитатель выполняет операции с аппаратом, при этом комментируя действия: нарисовали траву зеленой краской, помещаем в аппарат, включаем и ждем когда потухнет эта лампочка и тогда трава будет готова.

По окончании вынимаем траву из аппарата и дарим синице.

Ребенок- Синица благодарит за подарок, прощается и уходит.

Речевое: дети называют: ворона, черная, большая.

Дятел

Доктор.

Потому что он ловит под корой червячков и лечит дерево.

Ответы детей: синица.

Желтого.

Ответы детей: ворона

Дятел.

Синица.

Синица.

Речевая: дети повторяют слова физкультминутки.

Двигательная: дети активно выполняют упражнения физкультминутки: прыжки на двух ногах, кружимся на месте, приседание, наклоны головы вправо- влево, прыжки на двух ногах.

Ответы детей: зеленая.

Речевая: ответы детей: красную и желтую.

Познавательно- исследовательская: дети путем смешивания двух цветов (синего и желтого) получают зеленую краску.

Ответы детей: береза.

Изобразительная: дети рисуют листья на деревьях.

Речевое: дети высказывают свои впечатления.

Речевая: дети повторяют новое для них название.

Речевая: дети прощаются с Синицей.

Рефлексивно- корригирующий

О каких птицах мы говорили?

Какой секрет мы узнали?

Ребята, как мы с вами получили зеленый цвет?

О чём расскажите дома?

Спасибо вам  за работу.

Речевая: дети делятся впечатлениями.

Коммуникативная: выражают свои эмоции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

Комплексно-тематическое планирование. Тема "Осень в гости к нам пришла"

Предлагая свой вариант организации воспитательно-образовательного процесса с детьми раннего возраста вокруг конкретной темы на основании ФГТ, с учетом комплексно-тематического принципа и интерграции. ...

конспект НОД по теме "Осень в гости к нам пришла"

интегрированная непосредственно-образовательная деятельность  с детьми остается актуальной уже на протяжении нескольких лет....

Организация совместной коррекционно-музыкальной деятельности в группе раннего возраста на тему: «Жучка в гости к нам пришла»

Целью коррекционно-музыкальной деятельности является:Расширять   представления о домашних животных и птицах: знать и называть корова, лошадь, петух, свинья, кошка, собака; активи...

Организация совместной коррекционно-музыкальной деятельности в группе раннего возраста на тему: «Жучка в гости к нам пришла»

Целью коррекционно-музыкальной деятельности является:Расширять   представления о домашних животных и птицах: знать и называть корова, лошадь, петух, свинья, кошка, собака; активизирова...

Конспект семинара-практикума для родителей на тему: "Осень в гости к нам пришла"

Данный конспект был составлен и использован для проведения семинара-практикума с родителями  в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи....