Конспект сюжетно — ролевой игры в подготовительной группе «Культурно — развивающий центр»
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Копылова Татьяна Викторовна

Проведение открытого просмотра сюжетно — ролевой игры в старшей группе «Культурно — развивающий центр»

Игры: «Библиотека», «Читальный зал», «Интернет-кафе», «Комната сказок», «Игровая комната», «Спортивная комната», «Театральная комната», «Комната отдыха».

Цель: в совместных с детьми играх, содержащих несколько ролей, совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровыми замыслом.

Задачи: - учить детей готовить обстановку для игры- подбирать предметы и атрибуты, выбирать удобное место;

-развивать умение использовать предметы-заместители.

Предварительная работа:

Планомерное обогащение опыта детей:

- выясняю, знают ли дети, какие действия совершают в библиотеке и читальном зале: записывают, выдают книги, читают книги и журналы и т. д.

-в интернет-кафе: играют на компьютерах в развивающие игры, идут по лабиринту, собирают пирамидки, считают и т. д.

- в комнате сказок: слушают сказки, проводят викторины и т. д.

-в игровой комнате: рисуют, конструируют, собирают мозаику и пазлы, играют в домино и в шашки и т. д.

- в спортивной комнате: проводят подвижные игры, играют с мячом и т. д.

- в театральной комнате: разыгрывают кукольные спектакли

- в комнате отдыха: танцуют, поют, водят хороводы и т. д.

Оборудование (игровые зоны)

Библиотека и читальный зал: каталог, столы, стулья, формуляры, книги, журналы.

Интернет-кафе: столы, стулья, детские компьютеры.

Комната сказок: книги сказок.

Игровая комната: столы, стулья, шашки, конструкторы, раскраски, карандаши, головоломки, мозаика, пазлы, домино и т. д.

Спортивная комната: спорт- инвентарь: мячи, скакалки, обручи.

Театральная комната: ширма, декорации, верховые куклы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект сюжетно-ролевой игры16.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное     образовательное   учреждение                                              «Соловьёвский  детский  сад».

Конспект сюжетно — ролевой игры                                                              в подготовительной  группе                                                                                   «Культурно — развивающий центр»

Ноябрь  2017г

Воспитатель: Копылова Т.В.

Проведение открытого просмотра сюжетно — ролевой игры в старшей группе «Культурно — развивающий центр»

Игры: «Библиотека», «Читальный зал», «Интернет-кафе», «Комната сказок», «Игровая комната», «Спортивная комната», «Театральная комната», «Комната отдыха».

Цель: в совместных с детьми играх, содержащих несколько ролей, совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровыми замыслом.

Задачи: - учить детей готовить обстановку для игры- подбирать предметы и атрибуты, выбирать удобное место;

-развивать умение использовать предметы-заместители.

Предварительная работа:

Планомерное обогащение опыта детей:

- выясняю, знают ли дети, какие действия совершают в библиотеке и читальном зале: записывают, выдают книги, читают книги и журналы и т. д.

-в интернет-кафе: играют на компьютерах в развивающие игры, идут по лабиринту, собирают пирамидки, считают и т. д.

- в комнате сказок: слушают сказки, проводят викторины и т. д.

-в игровой комнате: рисуют, конструируют, собирают мозаику и пазлы, играют в домино и в шашки и т. д.

- в спортивной комнате: проводят подвижные игры, играют с мячом и т. д.

- в театральной комнате: разыгрывают кукольные спектакли

- в комнате отдыха: танцуют, поют, водят хороводы и т. д.

Оборудование (игровые зоны)

Библиотека и читальный зал: каталог, столы, стулья, формуляры, книги, журналы.

Интернет-кафе: столы, стулья, детские компьютеры.

Комната сказок: книги сказок.

Игровая комната: столы, стулья, шашки, конструкторы, раскраски, карандаши, головоломки, мозаика, пазлы, домино и т. д.

Спортивная комната: спорт- инвентарь: мячи, скакалки, обручи.

Театральная комната: ширма, декорации, верховые куклы.

Ход игры:

Перед игрой я беседую с детьми о том, какие профессии они знают, как и где проводят выходные дни.

Далее, я предлагаю детям занять места в «автобусе» для того, чтобы отправиться в Культурно-развивающий центр и провести там выходной день.

После приезда в «Центр» «администратор» (зту роль я беру на себя) провожает в выбранные ими зоны отдыха и занимают места «администраторов» и гостей. В процессе игры дети ведут диалоги соответственно своим ролям. «Администраторы» рассказывают в какие игры можно поиграть, какую книгу почитать, устраняют «неполадки» в работе компьютеров и отвечают на возникшие у посетителей вопросы.

В библиотеке администратор интересуется, какая книга нужна посетителю.

По ходу игры, если требует ситуация, я руковожу действиями детей.

В конце игры я благодарю детей за проведённую игру. Дети снова садятся в «автобус» и отправляются в группу. По пути дети обмениваются впечатлениями, рассказывают. Кому что понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Центр здоровья»

Развитие гибкого ролевого поведения детей как основы развертывания сюжета игры в индивидуальной и совместной деятельности....

Конспект сюжетно-ролевой игры "Центр здоровья и красоты"

Конспект сюжетно-ролевой игры по теме: "Центр здоровья и красоты"...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Торговый центр» в старшей группе.

Цели и задачи:1. Познакомить детей с трудом продавца-консультанта, продолжать знакомить с трудом охранника, кассира, повара, официанта, познакомить с профессией «журналист».2. Формировать ...

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста: "Торговый центр"

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста: "Торговый центр"...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Торговый центр» Сопутствующая игра: «Автобус». (подготовительная группа)

Автор: Барабанова Ольга Анатльевна, воспиталь МАДОУ детский сад № 1, г. Балаково...

РППС. Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарный центр»

Вашему вниманию представлен конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарный центр», участниками которой были дети старшей группы. В процессе игры решались следующие цель ...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарный центр» Цель: расширить и углубить знания и представления детей о работе ветеринарного центра

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарный центр»Цель: расширить и углубить знания и представления детей о работе ветеринарного центра...