Конспект сюжетно — ролевой игры в подготовительной группе «Культурно — развивающий центр»
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
Проведение открытого просмотра сюжетно — ролевой игры в старшей группе «Культурно — развивающий центр»
Игры: «Библиотека», «Читальный зал», «Интернет-кафе», «Комната сказок», «Игровая комната», «Спортивная комната», «Театральная комната», «Комната отдыха».
Цель: в совместных с детьми играх, содержащих несколько ролей, совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровыми замыслом.
Задачи: - учить детей готовить обстановку для игры- подбирать предметы и атрибуты, выбирать удобное место;
-развивать умение использовать предметы-заместители.
Предварительная работа:
Планомерное обогащение опыта детей:
- выясняю, знают ли дети, какие действия совершают в библиотеке и читальном зале: записывают, выдают книги, читают книги и журналы и т. д.
-в интернет-кафе: играют на компьютерах в развивающие игры, идут по лабиринту, собирают пирамидки, считают и т. д.
- в комнате сказок: слушают сказки, проводят викторины и т. д.
-в игровой комнате: рисуют, конструируют, собирают мозаику и пазлы, играют в домино и в шашки и т. д.
- в спортивной комнате: проводят подвижные игры, играют с мячом и т. д.
- в театральной комнате: разыгрывают кукольные спектакли
- в комнате отдыха: танцуют, поют, водят хороводы и т. д.
Оборудование (игровые зоны)
Библиотека и читальный зал: каталог, столы, стулья, формуляры, книги, журналы.
Интернет-кафе: столы, стулья, детские компьютеры.
Комната сказок: книги сказок.
Игровая комната: столы, стулья, шашки, конструкторы, раскраски, карандаши, головоломки, мозаика, пазлы, домино и т. д.
Спортивная комната: спорт- инвентарь: мячи, скакалки, обручи.
Театральная комната: ширма, декорации, верховые куклы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Соловьёвский детский сад».
Конспект сюжетно — ролевой игры в подготовительной группе «Культурно — развивающий центр»
Ноябрь 2017г
Воспитатель: Копылова Т.В.
Проведение открытого просмотра сюжетно — ролевой игры в старшей группе «Культурно — развивающий центр»
Игры: «Библиотека», «Читальный зал», «Интернет-кафе», «Комната сказок», «Игровая комната», «Спортивная комната», «Театральная комната», «Комната отдыха».
Цель: в совместных с детьми играх, содержащих несколько ролей, совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровыми замыслом.
Задачи: - учить детей готовить обстановку для игры- подбирать предметы и атрибуты, выбирать удобное место;
-развивать умение использовать предметы-заместители.
Предварительная работа:
Планомерное обогащение опыта детей:
- выясняю, знают ли дети, какие действия совершают в библиотеке и читальном зале: записывают, выдают книги, читают книги и журналы и т. д.
-в интернет-кафе: играют на компьютерах в развивающие игры, идут по лабиринту, собирают пирамидки, считают и т. д.
- в комнате сказок: слушают сказки, проводят викторины и т. д.
-в игровой комнате: рисуют, конструируют, собирают мозаику и пазлы, играют в домино и в шашки и т. д.
- в спортивной комнате: проводят подвижные игры, играют с мячом и т. д.
- в театральной комнате: разыгрывают кукольные спектакли
- в комнате отдыха: танцуют, поют, водят хороводы и т. д.
Оборудование (игровые зоны)
Библиотека и читальный зал: каталог, столы, стулья, формуляры, книги, журналы.
Интернет-кафе: столы, стулья, детские компьютеры.
Комната сказок: книги сказок.
Игровая комната: столы, стулья, шашки, конструкторы, раскраски, карандаши, головоломки, мозаика, пазлы, домино и т. д.
Спортивная комната: спорт- инвентарь: мячи, скакалки, обручи.
Театральная комната: ширма, декорации, верховые куклы.
Ход игры:
Перед игрой я беседую с детьми о том, какие профессии они знают, как и где проводят выходные дни.
Далее, я предлагаю детям занять места в «автобусе» для того, чтобы отправиться в Культурно-развивающий центр и провести там выходной день.
После приезда в «Центр» «администратор» (зту роль я беру на себя) провожает в выбранные ими зоны отдыха и занимают места «администраторов» и гостей. В процессе игры дети ведут диалоги соответственно своим ролям. «Администраторы» рассказывают в какие игры можно поиграть, какую книгу почитать, устраняют «неполадки» в работе компьютеров и отвечают на возникшие у посетителей вопросы.
В библиотеке администратор интересуется, какая книга нужна посетителю.
По ходу игры, если требует ситуация, я руковожу действиями детей.
В конце игры я благодарю детей за проведённую игру. Дети снова садятся в «автобус» и отправляются в группу. По пути дети обмениваются впечатлениями, рассказывают. Кому что понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Центр здоровья»
Развитие гибкого ролевого поведения детей как основы развертывания сюжета игры в индивидуальной и совместной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/05/picture-778088-1459860517.jpg)
Конспект сюжетно-ролевой игры "Центр здоровья и красоты"
Конспект сюжетно-ролевой игры по теме: "Центр здоровья и красоты"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/25/picture-508091-1516864512.jpg)
Конспект сюжетно-ролевой игры «Торговый центр» в старшей группе.
Цели и задачи:1. Познакомить детей с трудом продавца-консультанта, продолжать знакомить с трудом охранника, кассира, повара, официанта, познакомить с профессией «журналист».2. Формировать ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/16/picture-1080622-1542330260.jpg)
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста: "Торговый центр"
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста: "Торговый центр"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/19/picture-642777-1558260116.jpg)
Конспект сюжетно-ролевой игры «Торговый центр» Сопутствующая игра: «Автобус». (подготовительная группа)
Автор: Барабанова Ольга Анатльевна, воспиталь МАДОУ детский сад № 1, г. Балаково...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-60257-1374842814.jpg)
РППС. Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарный центр»
Вашему вниманию представлен конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарный центр», участниками которой были дети старшей группы. В процессе игры решались следующие цель ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/24/picture-856468-1480010359.jpg)
Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарный центр» Цель: расширить и углубить знания и представления детей о работе ветеринарного центра
Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарный центр»Цель: расширить и углубить знания и представления детей о работе ветеринарного центра...