Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Центр здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Развитие гибкого ролевого поведения детей как основы развертывания сюжета игры в индивидуальной и совместной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetno.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе

«Центр здоровья»

Цель: Развитие гибкого ролевого поведения детей как основы развертывания сюжета игры в индивидуальной и совместной деятельности.

Задачи:

  • Продолжать учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал.
  • Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.
  • Воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника; умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.

Оборудование:

  • Халаты
  • Шапочки
  • Карточки
  • Бланки
  • Рецепты
  • Справки
  • Фонендоскоп
  • Градусники
  • Молоточки
  • Ванночки
  • Таблицы
  • Шприцы
  • Оборудование узких специалистов
  • Баночки
  • Бутылочки
  • Грелки
  • Пробирки
  • Микроскоп
  • Скарификаторы
  • Бинты
  • Очки
  • Ножницы
  • Ручки
  • Трубочки
  • Телефоны
  • Компьютер (клавиатура и экран)

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением врачей.

Беседа с детьми о поликлинике, ее сотрудниках и специалистах, их обязанностях.

Чтение детской энциклопедии. Д/и «Кому что нужно». Проигрывание отдельных ситуаций с детьми.

Изготовление атрибутов для игры: карточки, бланки, справки, рецепты, градусники, скарификаторы.

Обучающая игра:

Давайте, как будто я буду медрегистратором, а  Даша пациентом.

М. – Здравствуйте, я могу вам чем-то помочь?

П. – Здравствуйте, подскажите, как работает педиатр?

М. – С 9 до 14

П. – А карточку я могу взять?

М – Ваша фамилия?

П. – Северухина

М. – Секундочку, вот возьмите.

П. – Спасибо, до свидания

М. – До свидания.

Куст ролей:

                                                                                 Медсестра (ребенок)

1 неделя. Врач – педиатр (взрослый)                   Пациент (ребенок)

                                                                                 Аптекарь (ребенок)

                                                                                 

                                                                                 Медсестра (ребенок)

2 неделя. Врач – педиатр (ребенок)                     Пациенты (дети)

                                                                                 Врач – окулист (взрослый)

                                                                                 

                                                                                      Медсестра (ребенок)

3 неделя. Врач – педиатр и окулист (ребенок)        Пациенты (дети)

                                                                                      Врач – ЛОР (взрослый)

                                                                                  Медсестра (ребенок)

4 неделя. Врачи (дети)                                           Пациенты (дети)

                                                                                 Пациент (взрослый)

                                                                                               

Распределение ролей.

Взрослый: Ребята, мы скоро пойдем в школу. Но сначала нам нужно пройти осмотр врачей. Если у вас что-то болит, то необходимо полечиться. У меня есть ваши карточки, которые понадобятся вам для посещения врачей. Мы с вами отправимся в оздоровительный центр «Росинка», там самые лучшие и добрые доктора, которые вас осмотрят и если надо будут лечить.

 

1.  «Прием у педиатра»

Пациент 2. – Кто последний к педиатру?

Пациент 1. – Я последний (яя)

П2. – Хорошо.

(Сигнал приема)

П1. – Здравствуйте

Педиатр – Здравствуйте

Медсестра. – Здравствуйте, дайте пожалуйста вашу карту

Педиатр. – Что у вас случилось?

П1. – У меня температура и сильный кашель.

Педиатр. – Встаньте, я вас послушаю, какая у вас температура?

П1. – Высокая

Педиатр. – Откройте рот. Закройте. Померяйте температуру.

Я выпишу вам лекарства. Вика (Аня, Даша….) напишите ему (ей) таблетки от температуры, капли в нос, сироп от кашля и отправьте на анализ крови.

М/с – Хорошо, возьмите. Лекарства вы можете купить в нашей аптеке.

Педиатр. – Прейдете ко мне через 3 дня.

П1. хорошо, до свидания.

П2. – Здравствуйте.

Педиатр и м/с. – Здравствуйте, на что вы жалуетесь?

П2. – У меня болит голова и глаз.

Педиатр. – Давайте посмотрим. Температура у вас есть?

П2. – Нет.

Педиатр. – Давайте я вас послушаю. Как часто у вас болит голова?

П2. – каждый вечер.

Педиатр. – У вас просто усталость, а с глазом я советую обратиться к окулисту.

М/с. – Возьмите направление к окулисту и вашу карту.

Педиатр. – Побольше отдыхайте и головная боль пройдет.

П2. – Спасибо. До свидания.

Педиатр и м/с – до свидания.

(Пациенты продолжают приходить).

П. – Доброе утро, вот мое направление

М/с – Доброе, садитесь и готовьте палец. Немного потерпите. Вот так.

П. – больно

М/с. – Сейчас возьму кровь и готово. Анализ будет у вашего врача.

П. – Спасибо, до свидания

М/с. – До свидания.

2. «Прием у окулиста»

П2. – Кто к окулисту?

Пациенты. – Никого

П2 стучит в кабинет. – Здравствуйте, меня отправил к вам педиатр

О. – Здравствуйте, проходите, садитесь. Что у вас случилось?

П2. – У меня болит правый глаз.

О. – Следите за моим молоточком, хорошо. Когда закрываете глаз вам больно?

П2. – Да

О. – А когда шевелите?

П2. – Да

О. – Похоже вам надуло глаз ветром, я пропишу вам капли.

М/с. – Вот эти капли капайте 3 раза в день  4 дня

О. – через 4 дня прейдете ко мне, карточка останется у нас.

П2. – спасибо, до свидания.

О. – До свидания.

 3.«Аптека»

 

П. – Здравствуй

Ф. – Здравствуйте, дайте ваш рецепт

П. – вот

Ф. – вот ваши лекарства, с вас 370 рублей.

П. – Возьмите

Ф. – Ваша сдача.

П. – Спасибо.

П. – Здравствуйте, мне нужны вот эти лекарства

Ф. – Ваш рецепт.

П. – да, возьмите.

Ф. – у нас есть такие лекарства, но капель нет.

П. – давайте те которые есть.

Ф. – возьмите, вы можете подойти завтра, капли будут с утра.

П. – Очень хорошо, я подойду

Ф. – За лекарства с вас 258 рублей

П. – Возьмите, а скажите капли сколь стоят?

Ф. – 65 рублей

П. – Спасибо, до свидания.

Ф. – До свидания, приходите завтра

(Аналогично с остальными покупателями)

 4. «ЛОР»

П. – Здравствуйте.

Л. – Здравствуйте, как ваша фамилия.

П. - …..

Л. – На что вы жалуетесь?

П. – У меня болит ухо.

Л. – Дайте я посмотрю. Вам вода в ухо не попадала?

П. – Да попадала.

Л. – Вот почему у вас болит ухо.

П. – и что делать?

Л. – Нужно капать капли, попить таблетки и чтобы ухо было в тепле.

П. – хорошо, спасибо.

Л. – когда примете все лекарства приходите Ко мне.

П. – До свидания.

 5. «Выздоровление»

П. – Здравствуйте

Педиатр – Добрый день. Как ваши дела?

П. – хорошо, температуры нет, и кашель почти прошел.

Педиатр. – Давайте вас осмотрим. Дышите, не дышите. Покажите ваше горло. Хорошо. Вы принимали все лекарства?

П. – Да, все

Педиатр. – держите градусник.

П. – да конечно.

Педиатр. – Ну какая температура. Нормальная. Думаю я могу вас выписать.

П. – да.

М/с. – вот ваша справка

П. – Спасибо

Педиатр и м/с. – До свидания, не болейте.

П. – До свидания

(Аналогично с другими врачами и пациентами).

Взрослый: Вас всех осмотрели доктора, кого было нужно, они полечили и теперь мы с вами можем отправляться в школу, где нас уже заждались.

Ожидаемый результат игры:  Развитие гибкого ролевого поведения детей. Развернувшийся сюжет, проявление творчества и воображения детей. Дружеские взаимоотношения, взаимопомощь и понимание. Умение договориться со сверстником. Интерес детей к игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты сюжетно-ролевых игр для детей старшей и подготовительной группы

Описание игровой деятельности. Образовательная область «Социализация»....

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

сцерарий сюжетно -ролевой игры В старшей группе «Центр проката хорошего настроения»

Цель:  Продолжать формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.  ...

Конспекты сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста

Конспекты сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста: "МОРЯКИ», «БОЛЬНИЦА», «ШКОЛА», «БИБЛИОТЕКА»....