Логоритмическое занятие "Домок-теремок"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Маркина Галина Витальевна

Логопедическое занятие с элементами логоритмики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domok-teremok.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

           

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа-детский сад комбинированного вида №6» с углублённым изучением   английского языка. Муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

КОНСПЕКТ ЛОГОРИТМИЧЕСКОГО

НОД: «ДОМОК-ТЕРЕМОК»

          Цель: 

  1.  Преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании слов и музыки.
  2.   Развитие речевого дыхания, речевого слуха, тонкой, общей и артикуляционной моторики, внимания.
  3.  Увеличение объема памяти.
  4.   Совершенствование грамматического строя речи.
  5.   Учить детей аргументированно доказывать свои мысли, обогащать активный словарный запас, выделять главное.
  6.   Дифференцировать поставленные звуки С-З, Ш-Ж.

Оборудование:

  Ноутбук, мультимедийный экран, дерево, домик, шапочки животных, д/и «Мозаика», фломастеры, пластилин.

 

 Ход занятия:

1.Здравствуйте, гости! Я нашла волшебный синий листочек, который рос на березке. Давайте его расколдуем. А поможет нам в этом сказка, к которой мы пойдем в гости.

2. Без подарков в гости не ходят. Вы сейчас сделаете подарки. (Дети делают цветы из мозаики, собирают бусы)

3. Мы с вами попали в лес.

  - Какой воздух в лесу? (ответы детей).

             

 Проводим дыхательную гимнастику.

- вдохнем «вкусный» воздух;

                                  - упражнение «цветочек»;

                                  - «греем ручки»;

                                  - «тортик».

4. - Ребята, как называется наша огромная страна? (Россия).

    - Как называется наша республика? (Крым).

    - Где находится Крым? (На юге)

    - В Крыму еще очень тепло, травка зеленая. Ложитесь на коврик и представьте, что мы попали на полянку с бархатной травкой.

Релаксация «Волшебный сон».

5. Солнышко выглянуло из-за тучки, но что- то на лучиках лишнее.

   (На экране изображено солнышко. А на лучиках предметные картинки для игры «4-й лишний» для дифференциации свистящих и шипящих звуков. (Ответы детей).

6.  - Ой, что это? Дождик капает. (Дети поют песенку «Кап, Кап на ладошку».

           Тучка расплакалась и размыла рисунки: - заяц без ушей;

- поросенок без пятачка;

                                                                      - ежик без иголок;

                                                                     - лиса без хвоста.

(Дети называют чего не хватает у животных и дорисовывать недостающее).

  1. Вышел Мишка на тропинку, посмотрел на свой домик и подумал,                                                    что в нем не очень много места и все его друзья не поместятся.

- Какие инструменты нужны, чтобы построить дом? (Ответы детей).

 Собрал Мишка инструменты и начал строить новый дом:

(Пальчиковая гимнастика сопровождается соответствующими движениями).

 -  Молоточком я стучу,

    Дом построить я хочу.

    Строю я высокий дом,

    Буду жить я в доме том.

- Какой дом построил Мишка? (Большой, новый, уютный).

8. Живет Мишка в новом доме, радуется теплу и уюту. Первыми гостями были гуси. У них от холода покраснели лапки.

  - Гуси серые летели,

    На полянку тихо сели,

    Походили, поклевали,

    Потом быстро побежали.

- И так гусям понравился новый дом, что они остались в нем жить, дрова рубить, печку топить.

9. А потом пришла кошка с котенком. Они тоже нашли себе дело: кошка зерно мелет, а котенок играет.

10. Пришли Мышка с лягушкой. Они из муки пекут ватрушки.

  - Тюшки-тюшки будем печь ватрушки.

     Тесто замесили мы, сахар положили мы.

     Ягоды, творог, лепим пирожок.

     Тюшки-тюшки кушайте ватрушки.

11. Ребятки, листочек стал желтого цвета, мы его расколдовали. Давайте возьмем подарки и отдадим дружным зверятам.

12. Пора возвращаться в детский сад, для этого нам нужно станцевать веселую польку.

  Спасибо всем за участие и за внимание!

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашняя игротека: логоритмические и пальчиковые игры

Материал для родителей и воспитателей...

Значение логоритмических занятий в развитии речи детей дошкольного возраста

Статья "Значение логоритмических занятий в развитии речи детей дошкольного возраста" (из опыта работы)...

Конспект итогового логоритмического занятия

Итоговое логоритмическое занятие с детьми подготовительной группы с ЗПР...

использование логоритмических средств при устранении дислалии

Упражнения и игры для коррекции нарушений звукопроизношения....

Логоритмическая гимнастика

Логоритмическая гимнастика помогающая развивать речь и совершенствовать уровень основных движений у детей дошкольного возраста...

проект логоритмических занятий «Интеграция образовательных областей «Коммуникация» и «Музыка» на логоритмических занятиях»

Цель: преодоление речевой, двигательной и коммуникативной недостаточности у   детей с нарушением  речи и зрения....