Логоритмическое занятие "Домок-теремок"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа-детский сад комбинированного вида №6» с углублённым изучением английского языка. Муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
КОНСПЕКТ ЛОГОРИТМИЧЕСКОГО
НОД: «ДОМОК-ТЕРЕМОК»
Цель:
- Преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании слов и музыки.
- Развитие речевого дыхания, речевого слуха, тонкой, общей и артикуляционной моторики, внимания.
- Увеличение объема памяти.
- Совершенствование грамматического строя речи.
- Учить детей аргументированно доказывать свои мысли, обогащать активный словарный запас, выделять главное.
- Дифференцировать поставленные звуки С-З, Ш-Ж.
Оборудование:
Ноутбук, мультимедийный экран, дерево, домик, шапочки животных, д/и «Мозаика», фломастеры, пластилин.
Ход занятия:
1.Здравствуйте, гости! Я нашла волшебный синий листочек, который рос на березке. Давайте его расколдуем. А поможет нам в этом сказка, к которой мы пойдем в гости.
2. Без подарков в гости не ходят. Вы сейчас сделаете подарки. (Дети делают цветы из мозаики, собирают бусы)
3. Мы с вами попали в лес.
- Какой воздух в лесу? (ответы детей).
Проводим дыхательную гимнастику.
- вдохнем «вкусный» воздух;
- упражнение «цветочек»;
- «греем ручки»;
- «тортик».
4. - Ребята, как называется наша огромная страна? (Россия).
- Как называется наша республика? (Крым).
- Где находится Крым? (На юге)
- В Крыму еще очень тепло, травка зеленая. Ложитесь на коврик и представьте, что мы попали на полянку с бархатной травкой.
Релаксация «Волшебный сон».
5. Солнышко выглянуло из-за тучки, но что- то на лучиках лишнее.
(На экране изображено солнышко. А на лучиках предметные картинки для игры «4-й лишний» для дифференциации свистящих и шипящих звуков. (Ответы детей).
6. - Ой, что это? Дождик капает. (Дети поют песенку «Кап, Кап на ладошку».
Тучка расплакалась и размыла рисунки: - заяц без ушей;
- поросенок без пятачка;
- ежик без иголок;
- лиса без хвоста.
(Дети называют чего не хватает у животных и дорисовывать недостающее).
- Вышел Мишка на тропинку, посмотрел на свой домик и подумал, что в нем не очень много места и все его друзья не поместятся.
- Какие инструменты нужны, чтобы построить дом? (Ответы детей).
Собрал Мишка инструменты и начал строить новый дом:
(Пальчиковая гимнастика сопровождается соответствующими движениями).
- Молоточком я стучу,
Дом построить я хочу.
Строю я высокий дом,
Буду жить я в доме том.
- Какой дом построил Мишка? (Большой, новый, уютный).
8. Живет Мишка в новом доме, радуется теплу и уюту. Первыми гостями были гуси. У них от холода покраснели лапки.
- Гуси серые летели,
На полянку тихо сели,
Походили, поклевали,
Потом быстро побежали.
- И так гусям понравился новый дом, что они остались в нем жить, дрова рубить, печку топить.
9. А потом пришла кошка с котенком. Они тоже нашли себе дело: кошка зерно мелет, а котенок играет.
10. Пришли Мышка с лягушкой. Они из муки пекут ватрушки.
- Тюшки-тюшки будем печь ватрушки.
Тесто замесили мы, сахар положили мы.
Ягоды, творог, лепим пирожок.
Тюшки-тюшки кушайте ватрушки.
11. Ребятки, листочек стал желтого цвета, мы его расколдовали. Давайте возьмем подарки и отдадим дружным зверятам.
12. Пора возвращаться в детский сад, для этого нам нужно станцевать веселую польку.
Спасибо всем за участие и за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашняя игротека: логоритмические и пальчиковые игры
Материал для родителей и воспитателей...
Значение логоритмических занятий в развитии речи детей дошкольного возраста
Статья "Значение логоритмических занятий в развитии речи детей дошкольного возраста" (из опыта работы)...
Конспект итогового логоритмического занятия
Итоговое логоритмическое занятие с детьми подготовительной группы с ЗПР...
использование логоритмических средств при устранении дислалии
Упражнения и игры для коррекции нарушений звукопроизношения....
Логоритмическая гимнастика
Логоритмическая гимнастика помогающая развивать речь и совершенствовать уровень основных движений у детей дошкольного возраста...
Использование игровых приёмов и методов на физкультурных и логоритмических занятиях с детьми с ОНР и заиканием
Материалы опыта работы...
проект логоритмических занятий «Интеграция образовательных областей «Коммуникация» и «Музыка» на логоритмических занятиях»
Цель: преодоление речевой, двигательной и коммуникативной недостаточности у детей с нарушением речи и зрения....