План самообразования на 2018-2019 уч.год
проект на тему

Кукаркина Оксана Олеговна

Дошкольный возраст – период активного развития познавательной деятельности. В это время происходит становление первых форм абстракции, обобщения и простых умозаключений, переход от практического мышления к логическому, развитие произвольности восприятия, внимания, памяти, воображения. Поэтому одной из актуальных проблем дошкольной педагогики является эффективное развитие интеллектуальных и творческих способностей дошкольников. Использование развивающих игр в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности, организованной взрослым или самостоятельной. Они важны и интересны для детей, разнообразны по содержанию, очень динамичны и включают излюбленные детьми манипуляции с игровым материалом, который способен удовлетворить ребенка в моторной активности, движении, помогает детям использовать счет, контролирует правильность выполнения действий. Принципы, заложенные в основу этих игр - интерес - познание - творчество - становятся максимально действенными.

     Значимость развивающих игр для развития дошкольников, их многообразие и возрастная адекватность позволяет использовать их для решения указанной проблемы - развитие интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста. С учетом актуальности проблемы организации образовательного процесса таким образом, чтобы ребенок играл, развивался и обучался одновременно.

Цель: Повышение уровня интеллектуальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через систему развивающих игр.

Задачи:

• Создать условия для развития интеллектуальных и творческих способностей детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

• Формировать у дошкольников с помощью развивающих игр мыслительные действия: анализ, синтез, обобщение, классификация, абстрагирование.

• Формировать умения обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий.

• Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

• Укреплять интерес к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия, желание и потребность узнавать новое.

• Воспитывать навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции, согласовывать свои действия с действиями сверстников и взрослого.

• Формировать представление о математических понятиях: углубление представлений о множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени; закрепление умений и навыков в счете, вычислениях, измерениях; закрепление детьми математической терминологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya_na_2018-19.doc175 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад №1 «Бэлэкэч» г. Альметьевск

План самообразования на 2018-2019 уч. год

на тему:

«Использование развивающих игр в развитии познавательного и творческого мышления дошкольников»

                 

                     Выполнила:

Воспитатель МБДОУ ЦРР д/с №1 «Бэлэкэч»

                        Кукаркина Оксана Олеговна

         

г.Альметьевск - 2018г.

      Дошкольный возраст – период активного развития познавательной деятельности. В это время происходит становление первых форм абстракции, обобщения и простых умозаключений, переход от практического мышления к логическому, развитие произвольности восприятия, внимания, памяти, воображения. Поэтому одной из актуальных проблем дошкольной педагогики является эффективное развитие интеллектуальных и творческих способностей дошкольников. Использование развивающих игр в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности, организованной взрослым или самостоятельной. Они важны и интересны для детей, разнообразны по содержанию, очень динамичны и включают излюбленные детьми манипуляции с игровым материалом, который способен удовлетворить ребенка в моторной активности, движении, помогает детям использовать счет, контролирует правильность выполнения действий. Принципы, заложенные в основу этих игр - интерес - познание - творчество - становятся максимально действенными.

     Значимость развивающих игр для развития дошкольников, их многообразие и возрастная адекватность позволяет использовать их для решения указанной проблемы - развитие интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста. С учетом актуальности проблемы организации образовательного процесса таким образом, чтобы ребенок играл, развивался и обучался одновременно.

Цель: Повышение уровня интеллектуальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через систему развивающих игр.

Задачи:

• Создать условия для развития интеллектуальных и творческих способностей детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

• Формировать у дошкольников с помощью развивающих игр мыслительные действия: анализ, синтез, обобщение, классификация, абстрагирование.

• Формировать умения обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий.

• Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

• Укреплять интерес к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия, желание и потребность узнавать новое.

• Воспитывать навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции, согласовывать свои действия с действиями сверстников и взрослого.

• Формировать представление о математических понятиях: углубление представлений о множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени; закрепление умений и навыков в счете, вычислениях, измерениях; закрепление детьми математической терминологии.

При составлении программы использовались следующие игровые технологии:

1. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет Т. Г. Харько и В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры», которая представляет собой форму взаимодействия детей и взрослых через реализацию определенного сюжета с использованием развивающих игр Воскобовича.

2. Технология Б. П. Никитина «Ступеньки творчества», которая предполагает развитие творческих способностей детей с помощью развивающих игр Никитина.

3. Технологии З. Дьенеша и Х. Кюизенера, направленные на раннюю логическую пропедевтику и подготовку мышления детей к усвоению математики.

Ожидаемый результат:

1. Дети научатся обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий, аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

2. У детей будут сформированы основные мыслительные действия: анализ, синтез, обобщение, классификация, абстрагирование.

3. Появятся навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции, навыки взаимодействия друг с другом, дети научатся согласовывать свои действия с действиями сверстников и взрослого.

4. Расширится представление о математических понятиях: о множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени, математической терминологии.

1 этап – организационно - подготовительный (констатирующий) – сентябрь. Начальный этап предполагал обнаружение проблемы, подбор диагностического материала и выявление уровня развития логического мышления у детей.

2 этап – основной практический (формирующий) - октябрь – апрель. На формирующем этапе было проведено: отбор и моделирование форм работы с детьми; преобразование предметно – развивающей среды; использование апробированных авторских технологий.

3 этап – заключительный (контрольный) – май. На заключительном этапе диагностика для выявления успешности выбранной технологии при решении обозначенной педагогической проблемы.

1. Содержание и реализация проекта

1.1. I этап - организационно-подготовительный

Цель: определение основных направлений реализации проекта, подборка программно-методического обеспечения.

Исходя из всего вышеизложенного, я наметила для себя следующие этапы работы:

1. Провести анализ предыдущей деятельности, форм и методов работы с детьми старшего дошкольного возраста.

2. Ознакомиться с опытом педагогов - коллег, работающих по данной схеме.

3. Изучить научную литературу, характеризующую психические особенности развития детей пятого года жизни.

4. С целью изучения уровня развития логического мышления детей, их познавательной активности, выявления уровня развития операций логического мышления, таких, как: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация была проведена диагностика дошкольников.

5. Подготовить развивающую среду с учетом возрастных особенностей детей.

6. Конкретно обозначить виды игр, посредством которых будет проводиться целенаправленная работа педагога (игры, активизирующие мышление ребенка, способствующие усвоению им отдельных логических операций).

7. Составить план - схему использования игр в совместной и самостоятельной деятельности.

Разделила их следующим образом:

1. Предметные:

а) дидактические «Логические блоки Дъенеша» Дидактический материал «Логические блоки» состоит из 48 объемных геометрических фигур, различающихся по форме, цвету, размеру и толщине.

«Палочки Кюизенера» Это универсальный дидактический материал. Основные его особенности - абстрактность, высокая эффективность. Велика их роль в реализации принципа наглядности, представлении сложных абстрактных математических понятий в доступной малышам форме. «Круги Эйлера» Эти игры развиваютпространственное воображение, учат детей анализировать образец постройки, чуть позже - действовать по простейшей схеме (чертежу, словесному указанию). В творческий процесс включаются логические операции - анализ, синтез.

б) игры со счетными палочками (по Михайловой) развивают не только тонкие движения рук и пространственные представления, но и творческое воображение. Во время этих игр можно развивать представления ребенка о форме, количестве, цвете.

2. Словесные:

- загадки,

игры на развитие воображения (в том числе - по ТРИЗ - технологии).

3. Пальчиковые игры

Эти игры активизируют деятельность мозга, развивают мелкую моторику рук, способствуют развитию речи и творческой деятельности.

1.2. II этап – основной практический

Цель второго этапа работы – развитие активности мыслительных процессов, познавательных интересов, творчества с помощью развивающих игр.

Задачи данного этапа:

1. Разработать систему по формированию операций логического мышления.

2. Преобразовать предметно – развивающую среду, создающей ребенку условия для познавательной активности, самоорганизации и контакта со сверстниками – пополнение дидактическими пособиями для данного возраста.

3. Подобрать и разработать систему использования игр, развивающих логическое мышление детей старшего дошкольного возраста – картотека игр. 4. Разработать серию конспектов; логических задач, проблемных ситуаций, с использованием развивающих игр, построенных на технологии сотрудничества и позволяющих осуществить цель исследования;

5. Привлечь родителей по выработке единых подходов к проблеме развития познавательных способностей детей – показ открытых занятий, мастер – классов, встречи с родителями.

Мысленно я распределяю детей на три группы, с целью дифференцированного подхода. Такое разделение помогает ориентироваться в подборе занимательного материала и задач, предупреждает возможные перегрузки «слабых» детей, потерю интереса (ввиду отсутствия усложнений) - у «сильных». Детям, справляющимся с логическими задачами на среднем уровне, я предлагаю варианты подобных задач, а также подключаю к играм соревновательного характера. Особый подход необходим к «слабым» детям. Учитывая их психические и физические особенности, я стараюсь внушить им уверенность в себе, подвести к самостоятельному решению простых задач. В случае быстрого утомления, вид деятельности сменяется. С родителями ведется широкая консультационная работа. Особую роль играют «сильные» дети: отлично справившись с конкретной задачей они, по моей просьбе (или самостоятельно) «подключаются» к тем, кто испытывает серьезные трудности.

1.3. III этап- Заключительный

Цель: осуществление педагогического мониторинга и определение дальнейших форм реализации проекта.

Анализ знаний, умений и навыков детей по теме проекта.

Определение дальнейшей деятельности по развитию элементов логического мышления. Корректировка перспективного плана, форм работы по данной проблеме. Итоговый мониторинг.

Список используемой литературы

1. Воскобович В. В., Харько Т. Т., Балацкая Т. И. Игровая технология интеллектуально – творческого развития детей дошкольного возраста 3 – 7 лет «Сказочные лабиринты игры». // Санкт – Петербург, 2003.

2. Воскобович В. В. Лабиринты цифр. Выпуск «Один, два, три, четыре, пять … » (приложение к игре). // Санкт – Петербург, 2003.

3. Математика до школы: Пособие для воспитателей детских садов и родителей. - Санкт – Петербург, «Детство – Пресс», 2003.

4. Математика от трех до семи. Учебно – методическое пособие для воспитателей детских садов. Авт. -сост. З. А. Михайлова и др. СПб. : «Детство-пресс», 2010 г.

5. Методические советы к программе «Детство», СПб «Детство – Пресс», 2006.

6. Никитин Б. П. Развивающие игры. - М. : Издание «Занятие», 1994.

7. Носова Е. А., Непомнящая Р. Л. Логика и математика для дошкольников. - СПб «Детство – Пресс», 2004.

8. Смоленцова А. А., Суворова О. В. Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей. С. - П-б. «Детство – Пресс»: 2004

9. Финкельштейн Б. Б. На золотом крыльце … Конспект игр и упражнений с цветными счётными палочками Кюизенера. - ООО «Корвет»: СПб, 2003.

10. Б. Б. Финкельштейн «Страна блоков и палочек»;

11. Б. Б. Финкельштейн «Лепим Нелепицы»

12. Б. Б. Финкельштейн «Вместе весело играть».

13. Михайлова З. А., Чеплашкина И. Н., Харько Т. Г. «Предматематические игры для детей младшего дошкольного возраста». Учебно-методическое пособие. 2011 г.

14. Развивающие игры для детей. Справочник. Составитель - Ехевич Н., М., 1990 г.

15. Воскобович В. В., Харько Т. Г. и др. Игровые технологии интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3 – 7 лет «Сказочные лабиринты игры) Кн. 2. Описание игр. СПб., 2003 г.

16. Т. М. Бондаренко «Развивающие игры в ДОУ», Воронеж, 2009 г.


Комплекс мер

Место проведения

Срок проведения

Ответственный

                                                Этап 1

1 1

Планирование  основных мероприятий и праздников.

В группе  ДОУ

с 01.09.2018 по 25.11.2018

Воспитатель

2

Изучение научно-педагогической литературы, передового педагогического опыта.

 3

Составление конспектов образовательной деятельности по теме самообразования

 4

Создание условий для реализации плана по самообразованию        

(оформление тематических

уголков в группе, пополнение демонстрационного материала для организаций образовательно

й деятельности с

дошкольникам и, оформление картотеки

дидактических игр и др.)

 5

Составление консультаций для родителей и педагогов по теме проекта.

6

Создание картотеки дидактических игр, развивающих игр на тему «Развивающие игры в развитии познавательного и творческого мышления дошкольников»

 7

Разработка системы  психолого-педагогического мониторинга

 Методика "Волшебный домик"

Методика «Вопрошайка» 

(Методика М. Б. Шумаковой.)

Методика «Разрезные картинки» (С. Забрамная)

Октябрь 2018г.,

Май 2019г.

                                                       Этап 2

1

 1

  1. Дидактические игры 

«Давай, сравним», «Найди вырезанные кусочки», «Что изменилось».

  1. Игра с блоками Дьенеша.
  2. Группируем фигуры по цвету, форме, величине, толщине.
  3. Занимательные вопросы, загадки – шутки.

Цель: Учить определять общие и отличительные признаки сравниваемых объектов, отличать существенные несущественные признаки объекта. Развитие внимания, восприятия, мышления.

Группа

Октябрь

Воспитатель

Кукаркина О.О.

 2

  1. Дидактические игры «Дополни картинку», «Что для чего», «Подскажи Незнайке».
  2.  «Чем похожи и чем отличаются», «Зачем и почему» - знакомство с карточками – символами.
  3. Решение логических задач.
  4.  Головоломки «Колумбово яйцо», «Монгольская игра».

Цель: Упражнять в нахождении закономерности и обосновании найденного решения, в последовательном анализе каждой группы рисунков. Задачи на логическое мышление, логические концовки.

Группа

Ноябрь

Воспитатель

Кукаркина О.О.

 3

Обобщение.

  1. Дидактические игры «Логический поезд», «Назови одним словом».
  2. «Логические цепочки».
  3. Игра с блоками Дьенеша с карточками – символами.
  4. Выкладывание картин из счётных палочек.

Цель: Обучать в умении подобрать обобщающее понятие для каждой группы слов; объяснить свой выбор. Обучать в умении находить логическую связь между рисунками, расположенными в одном ряду; нарисовать недостающий элемент; подробно объяснить свои действия.

Группа

Декабрь

Воспитатель

Кукаркина О.О.

 4

Классификация.

1. Дидактические игры «Магазин универсальный», «Разложи на группы», «Вопрос – ответ» 

2. Дидактическая игра «Подбери и назови».

3. Игра с палочками Кюизенера.

4. Учимся отгадывать загадки.

Цель: Учить мысленно распределять предметы по группам; соединить попарно подходящие друг другу предметы, подробно объяснять свои действия.

Группа

Январь

Воспитатель

Кукаркина О.О.

     5

Систематизация.

  1. Дидактическая игра «Картинки последовательные», «Продолжи ряд предметов» 
  2. Игра с блоками Дьенеша. «Где спряталась мышка».
  3.  Графический диктант.

Цель: Развивать умение упорядочивать объекты по количественному и внешним признакам и по смыслу. Обучать самостоятельно находить закономерность.

Группа

Февраль

Воспитатель

Кукаркина О.О.

 6

Ограничение.

  1. Дидактическая игра «В гостях у лисы», «Что лишнее».
  2. Найди фрагменты изображений»
  3. Головоломки «Сложи квадрат», «Танграм». «Найди клад».

Цель: Учить выделять один или несколько предметов из группы по определённым признакам. Упражнять в группировке геометрических фигур по различным признакам (цвету, форме, размеру)

Умозаключения.

  1. Дидактическая игра «Потому, что…», «Логика» 
  2. Подумай, на что похожа картинка, дорисуй её.
  3. Игра с блоками Дьенеша «Кот и мыши»

Цель: Учить при помощи суждений делать умозаключения. Развивать воображение.

Группа

Март

Воспитатель

Кукаркина О.О.

 7

Установление причинно – следственных связей.

  1. Дидактическая игра «Почему это произошло».
  2. Что должно быть в пустых клеточках, дорисуй.
  3. Логическая мозаика.
  4. Графический диктант.

Цель: Учить находить причину событий. Развивать логическое мышление, скорость действий и мысли; восприятие, воображение.

Группа

Апрель

Воспитатель

Кукаркина О.О.

 8

  1. Игра с логическими блоками Дьенеша «Угадай – ка». Назови и покажи из каких фигур составлены эти предметы.
  2. Решение логических задач.
  3. Графический диктант.
  4.  Игра с палочками Кюизенера. «Посудная лавка».

Цель: Развивать умения выявлять, абстрагировать и называть свойства (цвет, форму, размер, толщину) предметов, обозначать словом отсутствие какого – либо конкретного свойства предмета. Развивать у детей представление о числе на основе счёта и измерения; пространственные отношения. На основе двух суждений делать самостоятельное умозаключение.

Группа

Май

Воспитатель

Кукаркина О.О.

Работа с родителями

Консультация «Развивающие игры для ребенка»

Группа

Октябрь

Воспитатель

Кукаркина О.О.

Консультация «Игры для развития познавательного и творческого мышления в детском саду и дома»

Группа

   

Ноябрь

Воспитатель

Кукаркина О.О.

Индивидуальные беседы с рекомендациями по каждому конкретному ребенку

Группа

Декабрь

Воспитатель

Кукаркина О.О.

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений по развитию элементов познавательных способностей и творческого мышления у дошкольников

Группа

Январь

Воспитатель

Кукаркина О.О.

Тематическое развлечение - состязание между командами родителей и детей (используется занимательный материал как для детей, так и для взрослых)

Группа

Февраль

Воспитатель

Кукаркина О.О.

Круглый стол по теме «Я учусь считать»

Группа

Март

Воспитатель

Кукаркина О.О.

1

  1. Папка передвижка «Веселые цифры», «Живые геометрические фигуры»
  2. Памятка для родителей «Развитие логического мышления у детей 4-5 лет»

Группа

Апрель

Воспитатель

Кукаркина О.О.

Родительское собрание по вопросу «Развитие познавательных способностей и творческого мышления у дошкольников при помощи развивающих игр» (как часть родительского собрания)

Группа

Май

Воспитатель

Кукаркина О.О.

Работа с педагогами

Мастер – класс «Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольника»

ноябрь

Воспитатель

Кукаркина О.О.

Консультация «Развитие интеллектуального и творческого потенциала детей посредством развивающих игр»

март

Воспитатель

Кукаркина О.О.

Консультация для воспитателей «Развивающие игры на участке»

май

Воспитатель

Кукаркина О.О.

Этап 3

 1

Создание фотоотчета по мероприятиям

Группа

Май

2019

Воспитатель

Кукаркина О.О.

22

Мониторинг освоения

 материала детьми

Группа

Октябрь 2018

Май 2019

Воспитатель

Кукаркина О.О.

4

3

Коррекция модели по проблеме развития познавательных способностей и творческого мышления при помощи развивающих игр

Группа

Май-Август

Кукаркина О.О.

4

Подготовка методических тем на тему «Использование развивающих игр в развитии познавательного и творческого мышления дошкольников»

Группа

Июль-Август

Воспитатель

Кукаркина О.О.

     

Приложение 1

Методика работы с Блоками Дъенеша

Для проведения некоторых игр и упражнений следует дополнительно приготовить вспомогательный материал — игрушки-персонажи, обручи, веревочки и пр.

Ребенку надо подбирать блоки по карточкам, где изображены их свойства:

1. Выкладывается несколько фигур, которые нужно запомнить, потом одна исчезает или заменяется на новую, или две фигуры меняются местами. Ребенок должен заметить изменения.

2. Все фигуры складываются в мешок. Попросите ребенка на ощупь достать все круглые блоки (все большие или все толстые).

3. Все фигуры снова складываются в мешок. Ребенок достает одну из них из мешка и характеризует по одному или нескольким признакам либо называет форму, размер или толщину, не вынимая из мешка.

4. Выкладываются три фигуры. Нужно догадаться, какая из них лишняя и по какому принципу (цвет, форма, размер или толщина).

5. Надо найти все фигуры, не такие, как эта по цвету (размеру, форме, толщине).

6. Надо найти такие же фигурки по цвету, но не такие по форме или такие же по форме, но не такие по цвету.

7. Следует продолжить цепочку, чередуя детали по цвету: красная, желтая, красная, желтая (по форме, размеру и толщине).

8. Надо выложить фигуры так, чтобы последующая отличалась от предыдущей одним признаком: цветом, формой, размером, толщиной.

9. Надо выложить цепочку, чтобы рядом не было фигур, одинаковых по форме и цвету (по цвету и размеру; по размеру и форме, по толщине и т. д.).

10. Надо выложить цепочку, чтобы рядом были одинаковые по размеру, но разные по форме фигуры и т. д.

11. Надо выложить цепочку, чтобы рядом оказались фигуры одинакового цвета и размера, но разной формы (одинакового размера, но разного цвета).

12. Каждому блоку нужно найти пару, например: большой желтый круг встает в пару с маленьким желтым кругом и т. д.

13. Перед ребенком выкладывают восемь блоков, под одним из них прячут «клад»(монетку, камешек, вырезанную картинку и т. п.). Ребенку надо задавать наводящие вопросы, а отвечать можно только «да» или «нет»«Клад под синим блоком?» – «Нет»«Под красным?» – «Нет» (ребенок делает вывод, что клад под желтым блоком, и расспрашивает дальше про размер, форму и толщину). Затем клад прячет ребенок, а взрослый задает наводящие вопросы.

14. По аналогии с предыдущей игрой в коробку можно спрятать одну из фигур, ребенок будет задавать наводящие вопросы, чтобы узнать, что лежит в коробке.

15. С одной стороны выкладывается три фигуры, с другой четыре. Где блоков больше и как их уравнять?

16. Выкладываем в ряд пят –шесть любых фигур. Нужно построить нижний ряд фигур так, чтобы под каждой фигурой верхнего ряда оказалась фигура другой формы (цвета, размера).

17. Предлагаем таблицу из девяти клеток с выставленными в ней фигурами. Ребенку нужно подобрать недостающие блоки.

18. В игре в домино фигуры делятся между участниками поровну. Каждый игрок поочередно делает свой ход. При отсутствии фигуры ход пропускается. Выигрывает тот, кто первым выложит все фигуры. Ходить можно фигурами другого цвета и размера, другой формы.

19. Ребенку предлагают выложить фигуры по начерченной схеме, например, нарисован красный большой круг, за ним синий маленький треугольник и т. д.

20. Из блоков можно составлять плоскостные изображения предметов: машинка, паровоз, дом, башня.

21. В коробку педагог убирает только прямоугольные блоки, а ребенок все красные, затем педагог убирает только тонкие фигуры, а ребенок – большие и т. д.

22. Нужно распределить фигуры между таким образом, чтобы взрослому достались все круглые, а малышу все желтые фигуры. Блоки складываются в два обруча или очерченные веревкой круги. Но как поделить круг желтого цвета? Он должен находиться на пересечении двух кругов.

1. цвет обозначается пятном;

2. величина – домиком (большой, маленький).

3. форма – контуром фигур (круглый, квадратный, прямоугольный, треугольный).

4. толщина – условным изображением человеческой фигуры (толстый и тонкий).

5. Ребенку показывают карточку с изображенным на нем одним свойством или несколькими. Например, если ребенку показывается синее пятно, то нужно отложить все синие фигуры; если синее пятно и двухэтажный домик – откладываем все синие и большие фигуры; если синее пятно, двухэтажный домик и силуэт круга – синие круги, толстые и тонкие и т. д.

Интеллектуальное путешествие будет более увлекательным и радостным для детей, если, во-первых, всегда помнить о том, что взрослый должен быть равноправным участником игр или упражнений, способным, как и ребенок, ошибаться, и во-вторых, если не спешить указывать детям на ошибки, а предоставлять им возможность исправлять их самим.

Приложение 2

Игры с палочками Кюизенера:

1. «Цветные коврики». Цель: Углублять знания детей о составе числа из двух меньших чисел.

2. «Играем с цветом». Цель: Развивать умение комбинировать цвет в рисунке.

3. «Измерение с помощью палочки-мерки». Цель: Учить детей измерять объекты. Ознакомить с условными мерками. Закреплять состав числа. Умение считать.

4. «Дополни». Цель: учить сравнивать рядом стоящие числа.

5. «Подбери цифру». Цель: умение соотносить количество предметов с цифрой.

6. «Цветные числа». Цель: закрепить счет в пределах 10.

7. «По порядку становись». Цель: упражнять в прямом и обратном счете. Развивать умение находить место числу в числовом ряде.

8. «Кто где живет». Цель: умение выявлять наличие нескольких признаков цвета и величины.

9. «Составь число». Цель: знакомить детей с составом числа из единиц и двух меньших чисел.

10. «Больше - меньше». Цель: приучать употреблять в речи не цвет палочки, а число, которое оно обозначает.

11. «Найди дом для палочки». Цель: совершенствовать умение детей соотносить цветные числа с цифрами.

12. «Конструирование цифр». Цель: развивать умение изображать цифру разными способами.

13. «Разведчики». Цель: совершенствовать умение детей работать с карточкой-схемой.

14. «Число-головоломка». Цель: умение детей выполнять арифметические действия с палочками Кюизенера.

15. «Что пропустили?». Цель: закреплять прямой обратный счет.

16. «Весы». Цель: закреплять знания о составе числа.

17. «Магазин игрушек». Цель: упражнять в счете в пределах 10.

18. «Составь поезд». Цель: закреплять знания о составе числа в пределах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования на 2018-2019 учебный год . Тема:"Приобщение детей к здоровому образу жизни"

Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей. Известно, что здоровье только на 7-8% ...

План самообразования на 2018-2019 уч. год

Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности...

План самообразования на 2018-2019 год по теме "ТРИЗ для дошкольников"

План самообразования на 2018-2019 год по теме "ТРИЗ для дошкольников"...

План самообразование на 2018-2019 учебный год

Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3-4 лет . »( рисование пальчиками, ладошками)...

План самообразования за 2018 - 2019 уч. год

План мероприятий по повышению квалификации работника...

Перспективный план самообразования на 2018/2019 учебный год на тему: “Развитие речи посредством русского народного творчества” (2 группа раннего возраста).

Перспективный план самообразования Фроловой  Л.И. на 2018/2019 учебный год на тему: “Развитие речи посредством русского народного творчества” (2группа раннего возраста). МесяцРаб...