Конспект коррекционно - развивающего занятия для детей с ОВЗ по теме «ОСЕНЬ»
план-конспект занятия на тему

Аулова Инна Васильевна

Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.

Задачи:

образовательные:

  • уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;
  • активизировать словарь детей по теме занятия;
  • совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
  • формировать у детей умение пользования  компьютером

развивающие:

  • развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
  • развивать интерес к выполнению заданий

воспитательные:

  • воспитывать у детей бережное отношение к природе;
  • развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом

Здоровьесберегающие:

  •  создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно - развивающего занятия

для детей с ОВЗ  по теме «ОСЕНЬ»

Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.

Задачи:

образовательные:

  • уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;
  • активизировать словарь детей по теме занятия;
  • совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
  • формировать у детей умение пользования  компьютером

развивающие:

  • развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
  • развивать интерес к выполнению заданий

воспитательные:

  • воспитывать у детей бережное отношение к природе;
  • развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом

Здоровьесберегающие:

  •  создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.

Интеграция образовательных областей: здоровье, познание, социализация.

Оборудование: 

  • конверт с письмом и заданиями от Осени;
  • 2 осенние картины (приложение 2, приложение 3);
  • листочек  для гимнастики  для глаз;
  • аудиозапись «Звуки осеннего леса»;
  • диск «Учимся говорить» игра Неречевые звуки «Лес»;
  • видео презентация «Осенние картинки. Музыкальный мультик»;
  • карточки с правилами поведения в классе;
  • каточки для игры «Знатоки природы»;
  • карточки для рефлексии.

Части занятия

Ход занятия

 Вводная

   Часть

Педагог: 

Здравствуйте, дети!

Я предлагаю Вам поприветствовать друг друга ладошками. Передадим друг другусвоё тепло и хорошее настроение.

(прикосновение передается по кругу, от одного участника к другому, при этом дети молча улыбаются друг другу, затем берутся за руки и произносят слова:)

Мы ладошками коснулись,

И друг другу улыбнулись.

Ты - мой друг,

И - я твой друг.

Как прекрасен мир вокруг!

Педагог: 

Ребята, сегодня нам пришло письмо.

Хотите узнать, от кого оно?   (ответ детей)         

Тогда отгадайте загадку:      

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят«Это.» (осень)

- Да, ребята, это письмо от Осени.

Давайте посмотрим, что же  в конверте?  

 

Письмо:

На лесной опушке я краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и разделись клены,

И зазолотились листья у берёзы.

Ребята, я вас приглашаю в осенний лес.

- Принимаем приглашение  осени? (ответ детей)

Игра

- Тогда  - в путь. Чтобы попасть в лес, нужно отгадать, на какой картинке изображена осень.

(На экран выводятся картинки из диска «Учимся говорить» (НЕРЕЧЕВЫЕ ЗВУКИ «Лес»)).

 - Валера, как ты думаешь, на какой картинке изображена осень? Подойди и покажи нам.(ответ ребенка)

Молодец!

А какие еще времена года здесь изображены? (ответ детей по желанию)

Хорошо!

А хотите послушать, как они звучат?.....

Для этого нам нужно присесть за компьютер, но сначала давайте повторим правила поведения в классе.

Игра «Где притаилась опасность»?(карточки с правилами.)

Повторили. Хорошо.

Компьютерная игра

(На экран компьютера  выводятся игра  из диска «Учимся говорить» (НЕРЕЧЕВЫЕ ЗВУКИ «Лес»)).

Внимательно слушайте задание и действуйте по инструкции.

  Беседа

(На экране выводится картинка осеннего леса)

- Вот мы пришли в осенний лес.  

Осенний лес - какое чудо!

Листва ковром лежит  повсюду.

Деревья стройные стоят, 
Ветвями на ветру шумят.

Как хорошо в лесу!

- Деревья готовятся к зиме, сбрасывая листву, они защищают себя. И разноцветный ковёр из листьев покрывает землю.

(На экране выводится картинка ковёр из листьев)

Глазная гимнастика

Смотрите, какой листик прилетел к нам в гости. Следите за ним глазками.

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре - вниз.

Пять ладошками глаза,

Мы закроем не спеша,

Посидим в темноте (присели)

Снова мы глаза откроем (встали)

На работу их настроим.

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Практи

ческая    

часть

- Ребята, смотрите, в конверте ещё что-то лежит, какие-то карточки. Это Осень предлагает нам поиграть в игру «Знатоки природы».  А вы любите играть?

- Итак, посмотрите, у вас на столе разложены различные  картинки, там есть деревья, животные, птицы, солнце, облака, дети и одежда. Осень предлагает вам составить осеннюю картину. Только будьте внимательными! На столе есть картинки, которые не относятся к осеннему времени года. Не пугайтесь, я вам сейчас включу под сказочку. Внимание на экран.

(Прослушивание видео презентации «Осенние картинки. Музыкальный мультик.)(На изображение  осеннего пейзажа  накладываются картинки, относящиеся к времени года)

Физкульт-минутка

"Листочки".

Мы дорожки подметаем  (имитация движений)
Листья в кучи собираем  (наклониться, имитировать движение)
Чтоб гуляя, малыши
Веселились от души!  (подскоки на месте)
Ох, устали  («обтереть пот со лба»)
Отдохнем   (присесть)
И играть скорей пойдем  (шаги на месте)

 Задание

«Игра ДА или НЕТ»

- Ребята, смотрите в конверте есть ещё что - то, на самом донышке.(достаем из конверта свиток и показываем, что там больше ничего нет)

И так, последнее задание.  

- Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на стол.

  1. Осенью цветут цветы?
  2. Осенью растут грибы?
  3. Тучи солнце закрывают?
  4. Колючий ветер прилетает?
  5. Морозы осенью бывают?
  6. Ну а птицы гнезда вьют?
  7. А букашки прилетают?
  8. Звери норки закрывают?
  9. Урожай все собирают?
  10. Птичьи стаи улетают?
  11. Часто-часто льют дожди?
  12. Солнце светит очень жарко?   
  13. Можно детям загорать?
  14. Ну а что же надо делать  - куртки, шапки надевать?

     Итог

   занятия

- Молодцы! Со всеми заданиями Осени справились

Пора возвращаться назад.

 Раз, два, три повернись, и назад скорей вернись.

Рефлексия

- Чем мы с вами, ребята, сегодня занимались?

- А ещё мы  вспомнили, что осень бывает разной.

-Ответили на все вопросы-загадки и составили очень красивую картину осени.

 -И показали себя настоящими знатоками природы!

- Ребята, я довольна вами и вашими результатами на сегодняшнем занятии.

- Предлагаю выразить своё настроение смайликом.

- На мольберте вы видите ваше фото, подойдите по одному и прикрепите смайлик, который лежит у вас на столе

«Солнышко» – мне всё удалось,

«солнышко и тучка» – мне не всё удалось,

«тучка» – у меня ничего не получилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего фронтального логопедического занятия по теме:"Зимующие птицы"

Обогащение словарного запаса по теме, развитие грамматического строя речи, развитие связной речи, формирование логического мышления и внимания....

Конспект коррекционно-развивающего занятия детей с ЗПР в старшей группе на тему: «КОРРЕКЦИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ»

На этой встрече мы помогаем детям с нарушением зрения, имеющим трудности в общении, приемам саморегуляции, умею управлять своим телом, владеть своими эмоциями....

Конспект коррекционно-развивающего занятия детей с ЗПР в старшей группе на тему: «Способы общения»

Продолжать учить детей понимать эмоциональное состояние других людей и выражать настроение различными способами (вербальными и невербальными)....

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе Тема: «Путешествие в волшебный лес»

Цель: Коррекция коммуникативных навыков у дошкольников; Задачи:Развить навыки взаимодействия детей друг с другом;Развить навыки произвольности поведения;Развить когнитивную сферу психики: в...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе Тема: Волшебная страна

Тема: Волшебная странаЦели: закрепление знаний детей об основных эмоциях человека (ра­дость, страх, интерес, удивление, гнев, спокойствие); развитие эмоциональной составляющей личности: творческих...

Конспект коррекционно - развивающего занятия с детьми на тему: «Правила поведения в нашем детском саду» ( для детей младшего дошкольного возраста)

Подробный конспект готового занятия для  работы с детьми младших групп детского сада. Особенно актуален в работе с детьми, вновь пришедшими в сад, и не посещающими ранее какие- либо дошкольные уч...

Конспект коррекционно- развивающего занятия с детьми на тему: «Научим щенка Буля быть добрым»

Подробный конспект коррекционно- развивающего занятия для работы с детьми младшего дошкольного возраста, направленный на снижение уровня общей и ситуативной агрессивности детей, формирование у детей м...