Паспорт мини- музея "Военная техника" для детей старшего дошкольного возраста.
картотека (старшая группа) на тему

Минеева Наталья Анатольевна

Цель.Расширить представление детей о военной технике Российской армии,о профессиях военных.Формировать нравственно-патриотические чувства у детей.Познакомить с разными видами военной технки.Воспитывать чувства патриотизма.желание защищать свою родину.воспитывать чувство уважения к оссийскому воину.воспитывать чувство любви и гордости за свою Родину.Помочь детям овладеть навыками поисквой и исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_mini_muzeya.docx35.33 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

" Детский сад  

комбинированного вида № 63"г.Энгельс  



ПАСПОРТ МИНИ-МУЗЕЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ:

«Военная техника»

Воспитатели: Минеева Н.А.

        Мосева И.Ю.

Сведения о воспитателях

 Минеева Наталья Анатольевна

Образование : среднее специальное

Должность: воспитатель

Педагогический стаж: 25  лет

Категория: первая

Мосева Ирина Юрьевна
Образование : среднее специальное

Должность: воспитатель

Педагогический стаж: 28  лет

Категория: высшая
 Название мини-музея:

« Военная техника»

Профиль музея: познавательный.

Цели:

1.Расширять представление детей о военной технике Российской армии, о профессиях военных.

2 .Формировать нравственно- патриотические чувства у детей.
3. Познакомить с разными видами 
военной техники.

4. Воспитывать чувство патриотизма, желание защищать свою Родину, 
воспитывать чувство уважения к российскому воину; воспитывать чувство любви и гордости за свою страну. 

5.Помочь детям овладевать навыками поисковой, исследовательской деятельности.

ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МИНИ-МУЗЕЯ

«Военная техника»

Подготовительный этап

Содержание работы

Сроки исполнения

Ответственный

1.

 Определение темы;                                                                         название мини-музея;                                                                  разрабатывание его модели;                                                          выбор места для размещения;

 Сентябрь

Воспитатели группы.

2.

проведение бесед о создании музея в группе с  родителями

Октябрь

 Воспитатели группы

3.

Проведение консультации  с родителями: «Мини музей в детском саду»;

Октябрь

Воспитатели группы.

4

Создание картотеки музея

 Ноябрь

  Воспитатели группы

5.

Рассматривание фотоматериалов   с детьми;

 Декабрь

  Воспитатели группы

6.

  Совместные   экскурсии  родителей и детей  в краеведческий музей;

   Май

  Воспитатели группы

Практический этап (или этап реализации проекта)

Содержание работы

Сроки исполнения

Ответственный

1.

Создание мини-музея в группе;

 Октябрь

  Воспитатели группы

2.

Сбор экспонатов для музея;

 Октябрь

  Воспитатели группы

3.

 Разработка экскурсий.

  Апрель- Май

  Воспитатели группы

4.

Пополнение музея экспонатами

 В течении года

Родители, дети

Внедренческий этап

Содержание работы

Сроки исполнения

Ответственный

1.

Открытие мини-музея в группе;

   

 Октябрь

 

Воспитатели группы

2.

Оформление мини – музея:

альбома;

 презентации;

  паспорта;

 картотеки экспонатов

Ноябрь

Воспитатели группы

3.

Экскурсия в мини-музеи по группам;

Февраль

  Воспитатели группы

4.

Приглашение гостей, родителей;

 Апрель

  Воспитатели группы

5.

Проведение образовательной деятельности в мини-музее.

Февраль

Апрель

Май

  Воспитатели группы

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ В МИНИ-МУЗЕЕ

Тема цикла занятий

Образовательная область

Цель занятия

месяц

1.

  Создание из конструктора поделки «Мозаика    военная техника"

  Познание

 Развивать конструктивное начало, учить применять различные игровые материалы в игре.

 Январь

2

НОД «День защитника Отечества», 

НОД «Военная техника»

Познание

Расширять представление детей о военной технике Российской армии.

Февраль

3.

Создание аппликации «Военный корабль»  

Художественное творчество

 Развивать навыки аккуратности в работе.

Февраль

4.

Оригами "Военная рубашка"

Художественное творчество

Расширять знания детей о военных профессиях, о военной форме.

Февраль

6.

Рассматривание сюжетных картинок с изображением  военной техники

Познание, коммуникация, использование стихов, загадок на данную тему

Формировать логическое мышление с помощью загадок, дать представление о понятии «военный полигон».

Январь

7.

 Военная техника, авиация и флот России. Большая детская энциклопедия  

 Познание

 Расширять знания о военной технике, авиации и флоте России

Февраль

8.

Конструирование

Из конструктора "Военная техника"

Художественное творчество

Развивать мелкую моторику рук.

Февраль

9.

 Использование экспонатов мини-музея "Парад военной техники" в рамках тематической недели "Защитники отечества, а так же в праздновании Дня Победы.

 Познание

 Воспитывать чувство патриотизма, желание защищать свою Родину, 
воспитывать чувство уважения к российскому воину; воспитывать чувство любви и гордости за свою страну. 

Февраль- Май

10.

 Беседа «Мужество и храбрость»

 Познание

     Воспитывать чувство патриотизма, желание защищать свою Родину, 
воспитывать чувство уважения к российскому воину; воспитывать чувство любви и гордости за свою страну. 

 Февраль

11.

Чтение рассказов и стихов о войне: «22 июня 1941 года» С. Щипачев, «Прощание» 3. Александрова, «И снова писем нет из дома», «Скольким детям возвратили детство» Р. Рублев, «Навек запомни»  М. Исаковский, «Братские могилы»В. Высоцкий.

Познание

Коммуникация

Воспитывать чувство патриотизма, желание защищать свою Родину, 
воспитывать чувство уважения к российскому воину; воспитывать чувство любви и гордости за свою страну

Апрель- Май

ЭКСПОНАТЫ ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ В ГРУППЕ

Название экспоната.

1.

Танки разных моделей и размеров. «Армата», «Т-134».

2.

 Набор из 2-х  моделей "Технопарк" военная техника, Технопарк

3.

 Набор из 3х конструкторов военная техника "Вертолет, Корабль, БТР" ., Город мастеров

4.

Военные самолёты, вертолёты.

5.

БТР,  Военная машина с ракетой

6.

Военный полигон.

7.

 Мозаика фиг/8 цв/300 эл/2 поля/военная техника, 

АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

        

Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития социально-коммуникативных, художественно-эстетических навыков.

Формы деятельности:

    -   поисковая;

    -   игровая;

    -   экспозиционная;

    -   познавательная.

Оформление мини-музея:  музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются в специально отведенном месте, где на полках располагаются доступные для детей экспонаты. Также  представлены: детская литература, подборки картинок  о военной технике и оружие в годы Великой Отечественной Войны, подборка дидактических игр  на тему: «Рода войск»; «Кому что нужно?»,   наборы Конструкторов "Военная техника",Мозаика "Военная техника".

Работа с родителями :

Совместные экскурсии в краеведческий музей.

Консультация "Мини- музей в детском саду",

 Помощь родителей в оформлении мини- музея.

Папки- передвижки.

Участие в выставке совместных рисунков о войне.

Разделы мини-музея, особенности использования

  Игрушки могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности, конкретно в образовательных областях «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

«Сами своими руками»        

Некоторые игрушки, такие как: «танки», «самолёты»-методом оригами  выполнены воспитателем вместе с детьми. Экспонаты могут быть применены в процессе организации непосредственно образовательной деятельности в образовательных областях «Социализация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».

 «Библиотека»

Здесь собраны загадки, стихи и произведения о военной технике, которые могут быть использованы как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.

«Игротека»

Игры и атрибуты для игр расположены на нижней полке.( военные пилотки, костюм солдата Российской Армии) Дети могут использовать их самостоятельно в процессе самостоятельной игровой деятельности или вместе с педагогом в процессе непосредственно образовательной деятельности.

Конспект занятия «Военная техника»

для старшего дошкольного возраста

Цель: Расширять представление детей о военной техники Российской армии.

Задачи:

- Познакомить с разными видами военной техники.

- Воспитывать чувство патриотизма, желание защищать свою Родину.

- Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные).

Предварительная работа: экскурсия в музей боевой славы.

Материалы: Запись песни о советской армии, картины с военной техникой.

Ход занятия: Звучит песня о советской армии.

Воспитатель: О чём поётся в этой песни?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Как вы думаете, о чём будет наше занятие?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Отгадайте загадки:

1. Имя девичье носила

И врага огнём косила,

Вражьи замыслы порушат,

Легендарная (Катюша)

Дети: ответы детей

2. Ползёт черепаха-

Стальная рубаха,

Враг — в овраг,

И она, где враг.

(танк)

Дети: ответы детей

Дети: ответы детей

3. Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять,

И служить не на земле

А на военном …

(корабле)

Дети: ответы детей

4. Смело в небе проплывёт,

Обгоняю птиц полёт.

Человек им управляет,

Что такое?.

(самолёт)

Дети: ответы детей

5. Без разгона в высь взлетаю,

Стрекозу напоминаю.

Отправляется в полёт

Наш Российский …

(вертолёт)

Дети: ответы детей

6. По водой железный кит,

Днём и ночью кит не спит.

Днём и ночью по водой,

Охраняет наш покой.

(подводная лодка)

Дети: ответы детей

Воспитатель: Молодцы ребята, вы отгадали все загадки!

А как можно одним словом назвать: танк, вертолёт, самолёт, корабль, подводная лодка, катюша?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Правильно! Всё это военная техника.

А для чего она нужна в наше мирное время?

Дети: ответы детей

Воспитатель: А вы хотите стать защитниками отечества?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Какими должны быть защитники отечества?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Одним словом богатыри!

Давайте мы с вами превратимся в богатырей!

Физ. минутка:

Мы теперь богатыри,

Руки вверх мы поднимаем,

На заставу мы шагаем.

Богатырская застава,

Смотрит влево, смотрит вправо,

Не в морях не в небесах,

Не пропущен будет враг.

Мы шагаем дружно в ногу,

Пусть уходит враг с дороги!

Воспитатель: А теперь я вам расскажу про разные виды войск.

Пехота— основной род войск в сухопутных войсках, вооружённых силах государств. Пехота предназначена для ведения боевых действий в пешем порядке (на собственных ногах, является самым древним и массовым родом войск.

Военно-морские силы (сокращенно ВМС, в ряде государств — военно-морской флот) — вид вооружённых сил многих стран, предназначенный, прежде всего, для решения задач на океанских и морских территориях.

Военно-воздушные силы (флот) (ВВС, ВВФ) — вид Вооруженных сил (ВС) государства, в функции которого входит борьба с противником, находящимся в космосе, воздушном пространстве, на земле, на поверхности моря и под водой, а также транспортировка десанта, доставка имущества и вооружения, воздушная разведка, разведка погоды при помощи летательных аппаратов

Воспитатель: Теперь вы знаете, какие виды вооружённых сил бывают. А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру. Вам нужно соотнести род войск с видом военной техники.

Итог занятияВоспитатель: Вам понравилось наше занятие?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Что больше всего понравилось?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Что нового и интересного вы узнали?

Дети: ответы детей


ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ

Подбор детской литературы,  детских мультфильмов и наглядного материала ( сюжетные и предметные картинки).

– Проведение экскурсий для других групп детского сада

На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности.

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

•принцип учета возрастных особенностей дошкольников;

•принцип опоры на интересы ребенка;

•принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;

•принцип наглядности;

•принцип последовательности;

•принцип сотрудничества и взаимоуважения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная мини - олимпиада для детей старшего дошкольного возраста

Данная олимпиада способствует развитию у детей творческой активности и нравственных качеств через участие в мероприятиях соревновательного типа....

Паспорт педагогического проекта «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным промыслом – Голубая гжель»

Паспорт педагогического проекта  «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным промыслом – Голубая гжель». Цель проекта:Повысить уровень развития связной речи старших до...

Игровой мини- проект «Социализация детей старшего дошкольного возраста через организацию сюжетно – ролевой игры «Магазин»

Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В. Штерн говорил, что «игра показывает, к какой цели стремиться человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направ...

Дополнительная общеобразовательная программа для детей дошкольного возраста по мини – футболу для детей старшего дошкольного возраста «Здоровенок»

Данная программа поможет работающим в детском саду инструкторам по физической культуре организовать кружок по мини-футболу....

Интеллектуальная мини-олимпиада среди детей старшего дошкольного возраста

Интеллектуальная мини-олимпиада среди детей старшего дошкольного возраста Монгун-Тайгинского кожууна, 2015 год...

Групповой исследовательский мини-проект для детей старшего дошкольного возраста «История открытки», декабрь 2016

Расширение кругозора старших дошкольников посредством познавательно-исследовательской деятельности через создание коллекции открыток....