Конспект НОД "Дружба начинается с улыбки"
план-конспект занятия на тему

Алтунина Наталья Евгеньевна

Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Нод "Дружба начинается с улыбки"36.26 КБ

Предварительный просмотр:

                  МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ            УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «БЕЛОЧКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

Конспект непрерывной образовательной деятельности по нравственному воспитанию на тему: «Дружба начинается с улыбки»

в старшей группе

«Дружба начинается с улыбки»

«Социально – коммуникативное развитие»

                                                                                                                     Выполнила воспитатель

                                                                                                                               Алтунина Наталья Евгеньевна

Кондрово

28.04.2018.


Вид НОД:  игра

Тема: «Дружба начинается с улыбки»

Цель.

Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи

1. Обогащать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общения.

2. Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умения договариваться и приходить на помощь, позитивное социальное поведение.

3. Воспитывать нравственные основы личности ребёнка в процессе формирования представлений о дружбе.

Программное содержание.

 Закреплять правильное произношение детей, следить за полными ответами, активизировать в речи прилагательные.

 Способствовать сплочению детского коллектива.

 Формировать благоприятный психологический климат группы.

 Расширить и углубить представления детей о доброжелательном отношении     к окружающим его людям. ·

 Учить детей выделению, анализу и оценке поведения с точки зрения эталонов и образцов.

 Воспитывать желание помочь, поддержать другого человека.Формировать осознание моральной стороны поступков.

Демонстрационный материал.

 Коробка-посылка с письмом от Белоснежки и с видеокамерой внутри;

 Листы бумаги с изображением персонажей,

 Раздаточный материал:

 Карточки с мультипликационными героями, разрезная картинка.

Предварительная работа: чтение сказки «Белоснежка и семь гномов»; беседы «Дружба», «Кто твой друг», «Можно ли жить на свете без друзей», закрепление знаний пословиц о дружбе.

План проведения

непрерывной образовательной  деятельности:

1. Организационный момент. Приветствие.

2. Игра «Слушай внимательно».

3. Сюрпризный момент.

4. Беседа «С чего начинается дружба».

5. Игра «Друг к дружке».

6. Игра «Укрепим дерево».

7. Физкультминутка.

8. Игра «Найди друга».

9. Игра «Собери картинку»

10.Итог занятия

Ход занятия

1.Орг. момент. Приветствие.

Доброе утро, ребята! Я рада видеть вас всех здоровыми, бодрыми, с хорошим настроением. Мне бы хотелось начать наше занятие с улыбки. Давайте улыбнемся друг другу, повторяйте за мной:

Пусть наша добрая улыбка

Согреет всех своим теплом,

Напомнит нам, как важно в жизни,

Делиться счастьем и добром.

Молодцы! Как приятно начинать день с улыбки.

        Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся дружно, все вместе.

-Здравствуйте!

Молодцы, ребята! Садитесь.

А как вы думаете, мы все с вами одинаковые? (Нет)

Мы отличаемся друг от друга, чем: характером, желаниями, ростом, цветом волос, одеждой.

Что нас объединяет:

мы общаемся с вами все вместе, живем в одном городе, ходим в один садик, в одну группу. Есть у нас моменты, которые нас объединяют, в этом мы сейчас убедимся. Поиграем в игру «Слушай внимательно». Я вам буду задавать вопросы, а вы будете отвечать движениями, будьте внимательными.

2.Игра «Слушай внимательно»

Поднимите руки вверх те, кто любит мороженое.

Топните ногой те, кто любит ходить в гости.

Хлопните в ладоши те, кто любит манную кашу.

Поставьте руки на пояс те, кто любит мультфильмы.

Вот видите, хотя мы все разные, но есть много занятий, которые нас объединяют.

        Ребята, скажите, а дружба вас объединяет? Вы дружные ребята? Расскажите, какие вы дружные:

                        Все мы дружные ребята,

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Спасибо, ребята, а вы и, правда, дружные. Садимся на свои стульчики.

3. Сюрпризный момент.

(Раздается стук в дверь, воспитатель выходит за дверь и вносит коробку-посылку)

Ребята, кто-то оставил нам  за дверью вот эту красивую коробку. Как вы думаете, что это такое. Здесь что-то написано: город Кондрово, детский сад «Белочка» ребятам 5 группы. Так это посылка, здесь и обратный адрес есть: Лесная поляна, от Белоснежки. - А вы знаете, кто такая Белоснежка? (Да)

- Из какой она сказки? (« Белоснежка и семь гномов»)

Интересно, что там внутри. (Воспитатель открывает коробку, достает письмо и видеокамеру)

- Что это такое? (Видеокамера и письмо)

Читаю письмо:

Здравствуйте, ребята! Пишет вам Белоснежка, я живу в сказочном лесу. Все мои гномики рассорились между собой. Не хотят больше дружить. Не знаю, что делать. Но зато я знаю, какие вы дружные ребята. Помогите их помирить, пожалуйста!

Ребята, Белоснежке нужна наша помощь. О чем она нас попросила.(Помирить гномиков)

А для чего нужна видеокамера? (Наверное, Белоснежка хочет, чтобы мы записали для гномиков наши дружные игры, показали им, как нужно дружить, рассказали, что такое дружба)

Поможем. Включим камеру и начнем.

Ребята, посмотрите, вот так Белоснежка сейчас скучает одна, все ее гномики разбежались, мы их будем возвращать с вами, выполняя разные задания, но не забывайте про камеру, задания нужно выполнять вместе, не ссориться, помогать друг другу.

4.Первого гномика зовут Умник,  он  спрашивает у вас, с чего начинается дружба.

Беседа на тему «С чего начинается дружба»

А вы дружные ребята (Да)

Почему вы так думаете.( потому что мы помогаем друг другу, стараемся не обижать друг друга, играем вместе)

-Посмотрите на детей, (на фланелеграфе  рисунки трех детейс разными эмоциями: доброта, безразличие, злость.), они разные: один улыбается, другой злится, а девочка какая – равнодушная, безразличная.

- С кем из них вам хочется подружиться. (С тем, кто улыбается)

- Почему. (Он добрый веселый)

- Почему с другими не хочется подружиться.

-Да, ребята, когда человек улыбается, к нему легко подойти, с ним приятно общаться и хочется с ним дружить. Так с чего же начинается дружба ( полным ответом)

Дружба начинается с улыбки. Даже песня такая есть, она называется «Улыбка».

- Гномик(как зовут), мы ответили на твой вопрос.( Гномик возвращается к Белоснежке)

Молодцы, ребята, вы справились с первым заданием.

5.А это Весельчак, он любит веселиться и играть, он вернется лишь тогда, когда вы покажете ему, как умеете дружно играть. Покажем, он нам не верит.

Игра «Друг к дружке»

В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно слушать задания.

Как только я скажу фразу «друг к дружке», вы должны найти себе партнёра и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду называть. Каждый раз, как только я буду говорить «друг к дружке», вы должны будете найти себе нового партнёра.

Ухо к уху;

нос к носу;

лоб ко лбу;

колено к колену;

локоть к локтю;

спина к спине;

плечо к плечу (проиграть 3-4 раза, сесть на стулья).

Молодцы, ребята! Понравилось? Легко ли было? Почему?

Чтобы нам быть дружными ребятами, надо не забывать здороваться каждое утро, не только с детьми но и со взрослыми. Мне бы очень хотелось, чтобы нашу игру увидели лесные гномы.

Показали мы гномику дружную игру. Он возвращается к Белоснежке.

6. Ребята, посмотрите Ворчун  сидит около дерева, у которого нет корней. А вы знаете, есть такая поговорка «Дерево держится корнями, а человек – друзьями» Как вы понимаете эту поговорку (Ответы детей) Давайте укрепим дерево, тогда гномик вернется домой. Будем рассказывать пословицы и рисовать корни. Я начинаю, а вы продолжите.

 Один за всех, и все за одного

Человек без друзей, что дерево без корней

Дружба – как стекло, разобьешь – не сложишь

Дружба – самое, дорогое сокровище

Не одежда красит человека, а его добрые дела

Худо тому, кто добра не делает никому

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью

Друга ищи, а нашел -береги

Помогай другу везде, не оставляй его в беде

Не имей сто рублей, а имей сто друзей

Нет друга – ищи, а нашел - береги.

Друг познается в беде.

Где дружба прочна, там хорошо идут дела.

Живи, не скупись, с друзьями делись.

Вещь хороша, когда новая, а друг, когда старый.

Добро потеряешь – опять наживешь, а друга потеряешь- уже не вернешь.

Посмотрите, какое крепкое стало наше дерево, ему теперь никакой ураган не страшен, оно крепко держится за землю своими корнями.

Ребята, человеку легче жить, когда у него много друзей, или сложней.

 Почему (Ответы детей: человеку легче жить с друзьями, веселее, они помогут в трудную минуту).

Молодцы, вот вы и справились еще с одним заданием и гномик Ворчун перестал ворчать возвращается к Белоснежке. А лесные гномики все увидят и скорее всего подружатся. Но мы с вами еще не всех гномиков вернули.

7. Ребята, а этого гномика зовут Соня, он не верит, что друзья  отдыхать умеют весело и дружно. Покажем, как мы отдыхаем.

Физкультминутка

Мы сейчас пойдем направо,

А потом пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся,

Мы тихонечко присядем,

Ручками себя погладим,

Мы поднимемся тихонько,

И попрыгаем легонько,

Пусть попляшут наши ножки,

И похлопают ладошки,

Повернемся все направо –

Не начать ли нам сначала

Спасибо, ребята, умеете дружно отдыхать. Возвращайся Соню к Белоснежке.

(Сели на стулья)

8.Игра «Найди друга»

Ребята, а Гномик Чихун приготовил вам  задание, посмотрите, у него картинки с изображением героев мультфильмов. Давайте вспомним, этих героев и мультфильмы.

( я показываю, дети называют героя и мультфильм).

А теперь поиграем: я перемешиваю карточки, раздаю детям, они должны быстро найти свою пару и назвать мультфильм.

Карлсон – Малыш

Винни-пух – Пятачок

Крокодил Гена – Чебурашка

Мальвина – Буратино

Лунтик – Кузя

 Молодцы, справились с заданием, возвращаем гномика на место.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашейгруппе девочки и мальчики

(Соединить пальцы в замок)

С вами мы подружим маленькие пальчики.

(Касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять – начинай считать опять,

(Парное касание пальцув от мизинца)

Раз, два, три, четыре, пять – мы закончили считать.

(Руки вниз, встряхнуть кистями.)

Спасибо ребята, теперь гномики увидят, что вы даже пальчики подружили.

Мы всех гномиков собрали. (Нет)

 Сколько собрали? Посчитаем (5)

Сколько осталось? (2)

9.Игра «Собери картинку»

Ребята, а последние Гномики хитрые приготовили вам вот такое задание. Они посмотрели, что вместе вы сила, вместе вы быстро выполняете задания, а умеете ли вы работать в командах они не знают.  Мы сейчас с вами докажем, что и в команде вы умеете дружить и быстро выполнять задание. Разделимся на 2 команды (одна команда идет к столу гномика….., вторая команда к столу гномика…)

- Ребята, гномики, когда поссорились, разрезали свои фотографии, помогите их собрать, посмотрим, какая команда быстрее справится с заданием.

Молодцы все справились возвращаем своих гномиков на места. Садитесь.

10. Итог занятия.

Ребята, посмотрите на нашу Белоснежку, мне кажется, что она повеселела, ей теперь не так одиноко с друзьями.

 Как вы думаете мы с вами помогли Белоснежке,

 Если гномики посмотрят на наше занятие, они подружатся.

Чему мы научили гномиков сегодня: рассказали с чего начинается дружба, показали, как умеем дружно играть, отдыхать, рассказали много пословиц о дружбе, подружили пальчики, доказали, что и в команде мы умеем выполнять задания.

Вам понравилось занятие?

Кому было легко похлопайте в ладоши. Почему ты похлопал.

Кому было трудно, кто устал потопайте ногами. Почему ты потопал.

Ребята спасибо вам большое за занятие, а теперь мы с вами положим диск в коробку, а когда я пойду с работы отнесу ее на почту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в подготовительной группе "Дружба начинается с улыбки"

Цель занятия: развитие у детей коммуникативных навыков общения....

Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"

Это конспект занятия которое поможет детям адаптироваться в сложных жизненных ситуациях.1.Воспитывает желание общаться, вступать в контакт с другими детьми и взрослыми;2.Научит детей высказывать свое ...

Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"

Это конспект занятия которое поможет детям адаптироваться в сложных жизненных ситуациях.1.Воспитывает желание общаться, вступать в контакт с другими детьми и взрослыми;2.Научит детей высказывать свое ...

Конспект занятия в подготовительной группе "Дружба начинается с улыбки"

Задачи:Познакомить детей с правилами дружеских отношений.Учить понимать и оценивать чувства и поступки других.Формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками....

"Дружба начинается с улыбки".Конспект занятия

Воспитание в детях внимания и сочувствия к окружающим....

Конспект НОД "Дружба начинается с улыбки"

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе ДОУ...

Конспект занятия в подготовительной группе «Дружба начинается с улыбки»

Занятие помогает:обогащать лексику дошкольников синонимами, эпитетами;• формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость);• воспитание дружелюбия, сопереживания, до...