Консультация для воспитателей: "Содержание игры"
консультация (младшая группа) на тему

Соболь Любовь Владимировна

Консультация для воспитателей: "Содержание игры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsult-ya_noyabr.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                              Содержание игры

   У детей третьего года жизни ориентировка в окружающем

приобретает качественно новые формы. Малыши все чаще пытаются обследовать предметы, открывать их свойства и выполнять с ними действия без помощи взрослого, часто заявляя о своем желании сделать многое самому. При этом они опираются на опыт предшествующей деятельности с предметами, умеют оценить свои возможности и предвидеть ожидаемый результат.

   С формированием представлений о запретах и простейших связях между ними дети могут высказывать первые суждения. Вместе с тем они начинают познавать окружающее через рассказ, объяснение взрослых или других детей.

   Возможности активного познания окружающего расширяются благодаря овладению начальными формами новых видов деятельности: игровой, учебной, трудовой, конструктивной, изобразительной.

   Все это необходимо учитывать при организации деятельности детей. Например, нельзя мешать ребенку самому осуществлять какие-либо действия, даже если он выполняет их медленно и не очень уверенно (надевает или снимает что-либо из одежды, ест, собирает игрушки). Помощь малышу следует оказывать незаметно, неназойливо, воспитывая у него уверенность в своих силах. Дети испытывают истинное удовольствие от своих первых самостоятельных успехов, и надо уметь порадоваться вместе с малышом. Малышам нравятся ситуации, когда они могут чем-либо помочь сверстникам или старшим (найти затерявшуюся вещь, перенести вдвоем нетяжелый крупный предмет и др.).

   Для ознакомления с окружающим с детьми третьего года жизни можно чаще использовать художественное слово и другие виды занятий по развитию речи. Детей побуждают к высказываниям, к обозначению словом не только свойств, но и назначения и функций предметов (за столом едят, рисуют, смотрят книги; ножницами режут бумагу, ткань и др.). Можно периодически просить детей поделиться своими впечатлениями. При этом педагог помогает малышу подсказкой, вопросами: «Миша, расскажи, как ты ходил купаться с папой. Ты плавал? А папа? Ты нырял? Холодная была вода?» И т. д.

   Хорошо, если один и тот же предмет, явление раскрываются по новому в разных видах деятельности: цветущее растение можно полить, понюхать, рассмотреть, можно увидеть его на картинке и нарисовать.

   Круг предметов и явлений, с которыми сталкиваются дети в жизни, расширяется. Малыши узнают много нового и дома, и за его пределами: наблюдают за мамой, а иногда и помогают ей готовить что-либо к обеду; с папой убирают вещи на место; гуляют с собачкой, ходят со взрослыми в магазин, парикмахерскую, поликлинику, некоторые часто бывают в лесу, в поле. Яркие впечатления надолго остаются в памяти детей, они пытаются воспроизвести их в игре, при конструировании, рассказывают о них близким людям (называют предметы, некоторые их свойства, указывают на назначение и др.).  При самообслуживании дошкольники усваивают многие свойства предметов: одежды, мебели, посуды (зимняя одежда – теплая, летняя – легкая; посуда необходима и для приготовления пищи и для сервировки стола и т. д.); учатся их соотносить, сравнивать, обобщать по существенным признакам (по цвету, фактуре, назначению и др.). Дети устанавливают простейшие связи, изменения (погода может быть солнечной, теплой; когда дует ветер, идет дождь – холодно; в теплую погоду следует одевать легкую одежду (трусы, майку, платье, туфли), зимой – пальто, шапку, сапожки и т.д.).

   При наблюдении следует обращать внимание на разные признаки предметов, привлекая детей к обсуждению, к активному обследованию. Наблюдая за явлениями, предметами проводят неоднократно, в разных условиях, в разное время года. Так, рассматривая овощи и фрукты, их сравнивают по форме, цвету, вкусу, запаху, обобщают по сходным признакам. Устанавливают простейшие связи: летом они растут, зимой – хранятся. Дети узнают, что овощи продаются в магазине, их покупают, моют, готовят из них вкусные салаты, супы и др.

   Детям показывают поведение животных и их детенышей (кошка играет с котятами, утка плавает с утятами); людей и животных (конюх чистит лошадь, кормит ее, везет для детей продукты). Малышам доступно наблюдение за совместным трудом 2-3 людей, их общением в процессе труда: продавец – покупатель, врач – пациент, хозяйка – гость, мама – дочка. При этом внимание  детей обращается на их отношения, даются эмоционально – нравственные оценки действий, поступков, настроения: добрая хозяйка рада гостям, угощает их, приглашает посмотреть телевизор, послушать музыку;  врач внимательно слушает больного и т. д. Дети могут наблюдать за более сложными явлениями окружающего: как и для кого строят дом, прокладывают дорогу.

   При активном планомерном ознакомлении с окружающим происходит накопление и обобщение опыта практической деятельности, вызывающее у малышей игровые потребности и мотивы, первые эмоционально-нравственные оценки. Ребенок усваивает назначение предметов, смысл действий людей. Сущность их взаимоотношений, что и является основным содержанием игр детей.

   

   

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Содержание комнатных растений»

Консультация для педагогов с рекомендациями по уходу за комнатными растениями...

Консультация для воспитателей «Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах».

В консультации содержится список материалов для уголка безопасности в младшей, средней и старших дошкольных группах....

Выступление на педсовете. Консультация для воспитателей "Содержание работы с детьми по развитию познавательных способностей".

Содержание работы с детьми по развитию познавательных способностей по теме" Движение", " Развитие"....

Консультация для воспитателей. «Содержание познавательно-математической деятельности в режиме дня»

В современном образовании существует множество подходов, методов и форм организации детской игры. Область математических представлений, которая складывается у детей до школы, становится фундаментом дл...

Консультация для воспитателей " Содержание работы по аппликации из бумаги в разных возрастных группах"

Данная работа для воспитателей  о работе по аппликации из бумаги в разных возрастных группах....