Тематическое планирование по теме "Мой дом" во второй младшей группе
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Календарный план  по теме "Мой дом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_dom.docx55.72 КБ

Предварительный просмотр:

Мой дом (4-я неделя октября-2-я неделя ноября)

Мой дом, моя улица (22.10-26.10

Содержание работы : Знакомить детей с родным городом (поселком): его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника);

22.10. 2018г                                                                                                                                               День недели:      Понедельник

Приём детей: с 7.00 – 8.30                                                                 Первая половина дня. СОД

Направления

Утро. Утренняя гимнастика

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие  Физическое развитие Познавательное развитие

Беседа познавательного характера: «Мой дом»                                

Цель:  Учить называть родной город. Дать элементарные представления о родном городе.

Д.и «Мой дом» 

познакомить с частями дома. Упражнять  в умении связно отвечать на вопросы воспитателя о своем доме, улице, развивать связную речь.

КГН « За столом сижу, ложку правильно держу»

Продолжить работу по обучению детей правильно держать ложку, благодарить после приёма пищи, есть аккуратно, самостоятельно, хорошо пережёвывать пищу

ООД – 1. Музыка  

По плану музрука

ООД – 2. ФЦКМ Познавательное  развитие

Тема : «Мой родной город »

Задачи:    Учить называть родной город. Дать элементарные представления о родном городе.

расширить представление детей об окружающем мире. Знать, дом , где ты живешь, своих соседей, взрослых и детей. Закрепить понятие «дом, двор, улица, соседи». Воспитывать любовь к своему дому, улице, городу.

Источник:  О.В.Дыбина Занятия по ознакомлению с окр. 2мл. группа с. 38

Прогулка

 Задачи:

Наблюдение: «Жилые дома»

сформировать представление о разнообразности домов.

Подвижная игра. «Быстро в домик».  .

Цель: развивать двигательную активность детей

Труд .Помогаем очищать дорожки от листьев

Формировать представление об элементарных трудовых операциях, учить пользоваться детскими граблями. Поощрять интерес к трудовой деятельности

Подвижные игры : «Найди свой домик»

двигаться по направлению звука; приучать действовать по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.

Самостоятельная игровая деятельность

Учить находить себе занятие  по интересам, играть рядом. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Подвижная игра «Ветер и листочки»

Цель: Учить бегать не сталкиваясь друг с другом, развивать двигательную активность.

Упражнения в равновесии. Ходьба по доске, положенной на землю, по гимнастической скамейке.

Цель: Развивать навыки основных движений.

 IIполовина дня. СОД. Закаливающие мероприятия.

Театрализованная  игра по сказке: «Теремок» 

Развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку. Закрепить ранее полученные знания о прочитанном произведении.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Музыкальная игра «Где мои детки»

Цель: развивать тембровый и звуковысотный слух, чувство ритма, подводить малышей к умению различать грустную и весёлую, громкую и тихую музыку , знакомить с музыкальными   инструментами и их звучанием.  Развитие культурно – гигиенических
навыков

Прогулка

Задачи

Игровое упражнение «По ровненьким дорожкам»

Учить  ходьбе с выполнением заданий, действовать по сигналу, вызвать эмоциональный отклик

Д/и «Кто, что слышит?»

Развивать у детей способность концентрировать внимание , формировать умение различать звуки и обозначать их словом

Самостоятельная двигательная деятельность

Учить детей соблюдать правила безопасного движения на прогулке в ходе самостоятельных игр.

Взаимодействие с семьёй «Живу по расписанию» - повышение родительской компетентности по соблюдению режима для детей дошкольного возраста

23.10. 2018г                                                                                                                                               День недели:      Вторник

Приём детей: с 7.00 – 8.30                                                                 Первая половина дня. СОД

Направления

Утро. Утренняя гимнастика

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие  Физическое развитие Познавательно

Дидактическая игра «Кто живет у
нас в квартире?»

Цель:  учить выполнять движения в  соответствии с текстом, развивать
координацию движений

Дидактическая игра «Домок-теремок»

Познакомить с разнообразием домов: дом одноэтажные и многоэтажные, теремки, избушки.

Трудовые поручения
«Помощь в поливании цветов»

Цель: продолжать наблюдать  за тем, как льется вода из лейки и впитывается в землю,
рассказать детям, что растения нуждаются в уходе и поливе

ООД – 1.  Физическая культура «Физическое развитие»

Тема:  по плану инструктора

ООД – 2. Рисование «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: : «Забор возле дома»

Продолжать учить рисовать различные предметы , состоящие из сочетаний линий

е развитие

Прогулка

 Задачи:

Наблюдение за природой после осеннего дождя.

Цель: Развивать умение строить простые предложения. Работать над развитием речи посредством вовлечения в общение. Воспитывать любовь к родному краю.

Труд .Помогаем навести порядок взрослым

Формировать представление об элементарных трудовых операциях, учить пользоваться детскими граблями. Поощрять интерес к трудовой деятельности

П/и «Самолёты»

Цель: Развивать двигательную активность, учить бегать не сталкиваясь друг с другом.

Самостоятельная игровая деятельность

Учить находить себе занятие  по интересам, играть рядом. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Подвижная игр «Догони меня»

 

Цель: Учить бегать не сталкиваясь друг с другом, развивать двигательную активность.

Упражнения в лазании по лесенке

Цель: Развивать навыки основных движений.

 IIполовина дня. СОД. Закаливающие мероприятия.

Ознакомление с худ.литературой.  чтение сказки «Вершки и корешки»; А. Прокофьев «Огород».                                

Цель: Вызвать радость от прослушивания знакомых сказок, произведений, желание рассказывать их вместе с воспитателем. Способствовать формированию интонационной выразительности речи

Игры с конструктором «Ворота
низкие и высокие»

Цель: Учить выполнять постройку в определенной последовательности, изменять ее, надстраивать высоту. Подводить к простейшему анализу сооружения,
умению соотносить размеры
 Развивать конструктивные навыки у детей.  формировать умение подбирать фигуры по форме и размеру.Закреплять названия деталей.                                                                                                                                                                  

Муз. дид. игра «Угадай на чём играю»-

узнавать по звучанию муз. инструмент.

Сюжетно-ролевые игры «Магазин овощей»

Цель: закреплять названия овощей , которые продают в магазине.   Учить применять знания в действии       Учить детей четко и понятно объяснять, что они желают купить в магазине.                                                                                                                                    

Прогулка

Задачи

Подвижная игра
«Маленькие ножки – большие ноги»

Цель: учить управлять своим телом, способствовать речевому развитию

Д/и «Прокати мяч»

Развивать у детей способность концентрировать внимание , формировать умение прокатывать мяч по прямой

Самостоятельная двигательная деятельность

Учить детей соблюдать правила безопасного движения на прогулке в ходе самостоятельных игр.

Взаимодействие с семьёй   Консультация «Совместные игры для развития познавательных способностей»

Дата:  24 октября 2018г                                                                                                                                           День недели:      среда                                                                  

Приём детей: с 7.00 – 8.30                                                                 Первая половина дня. СОД

Направления

  Утро. Утренняя гимнастика

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие  Физическое развитие Познавательное развитие

Игровое упражнение "Винты и гайки".

Цель: учить детей навинчивать детали, развивать мелкую моторику

  Беседа  «Мой дом»

Цель: совершенствовать знания детей о доме, особенностях  его устройства развивать интерес к дому  

Д/и «Найди игрушку красного цвета»

Цели: Развивать у детей зрительную ориентировку при восприятии цвета. Учить узнавать и называть красный цвет. Упражнять в выделении красного цвета из множества разноцветных (синих, желтых, зелёных).

Индивидуальная работа с Артемом, Ильей, Максимом. Валерией Д/и: «Большие – маленькие »,

Цель: Формировать умение различать предметы контрастного размера

ООД- ФЭМП Познавательное развитие

Тема: «Круг»

Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного.• Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем.

Помораева октябрь3

ООД – Физическая культура

Тема: По плану инструктора

Задачи:  По плану инструктора

Прогулка

 Задачи:

Наблюдения на огороде  

   Цель: Развитие у детей познавательных интересов.

Формировать  представление о предметах ближайшего окружения. Какие овощи растут  на огороде Рассмотреть овощи, закрепить умение различать их по цвету, форме. (коммуникация)

П/игра: "Огуречик"

Развивать  двигательную активность

Дидактическая игра «Признаки осени».

 

  Цель:  Расширять знания детей о характерных признаках осени; учить находить признаки осени в природе. 

 Мы шли, шли, шли

Что-то мы нашли….

Посмотрели, рассмотрели и дальше пошли.

Труд на участке помочь воспитателю  собирать семена бархатцев

Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым.

П/и   Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч», «Курица и цыплята»

Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам

Экспериментирование с песком ( изменение формы).

Развивать познавательные способности , умение аккуратно обращаться с песком

 IIполовина дня. СОД. Закаливающие мероприятия.

Игры со строительным материалом  изготовление построек «Детский сад»

Цель: Учить детей строить дома по показу воспитателя;  развивать конструктивные способности.

 Чтение художественной литературы

 « Машенька» А Барто  

Цель: формировать у детей интерес к художественным произведениям, развивать внимание  , слушать литературные произведения  , спокойно; 

Творческая мастерская

Предложить детям нарисовать окошки в домиках

Цель: совершенствовать навыки детей  в рисовании предметов квадратной  формы, формировать умения различать цвета

Пение. Е. Тиличеевой«Ходит осень»

Цели.  Усвоение песенных навыков.

Игровая ситуация  «Грузовик везет кирпичики на стройку»

Цель:  расширять игровой опыт детей

Прогулка

Задачи

Катание на качелях

Доставить детям радость и удовольствие от катание развивать вестибулярный аппарат

Подвижная игра «Бегите ко мне»

Закреплять правила игры,  Приучать детей ходить и бегать небольшими группами за воспитателем.

Взаимодействие с семьёй   Индивидуальные консультации по проблемам  развития коммуникативной сферы ребенка в семье.

Дата: 25 октября 2018г                                                                                                                                           День недели:      четверг                                                                

Приём детей: с 7.00 – 8.30                                                                 Первая половина дня. СОД

Направления

  Утро. Утренняя гимнастика

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие  Физическое развитие Познавательное развитие

Просмотр презентации «Мой любимый город»

Цель:  Познакомить детей со значимымит достогпримечательностями родного города

  Д/и«Кто в домике живет? »

Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое
дыхание детей. Поддержка индивидуальности воспитанника

ФКГН « За столом сижу я тихо, не мешаю никому»

Цель: Закреплять умение детей есть аккуратно; пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Индивидуальная работа по развитию основных движений   Упражнения в ходьбе.

Цель: Формировать умение в ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы, «змейкой». Развивать двигательную активность

1. Развитие речи «Речевое развитие»

Тема: «Рассматривание  картины «Строим дом».

Задачи:  Познакомить детей со способами игры вместе. Формировать умения  отвечать на вопросы воспитателя по содержанию. Называть знакомые предметы. Произносить правильно   гласные звуки

Конспект

2. Музыка «Художественно-эстетическое развитие»

По плану музыкального руководителя

Прогулка

 Задачи:

Наблюдения за состоянием погоды, за изменением окраски листьев, плодов на деревьях.

  Цели: , з обратить внимание , что  изменяется  окраска  листьев, плодов на деревьях.Развивать внимание , память

Труд/ «Убрать опавшие листья.»

Поощрять инициативу и стремление детей поддерживать порядок на участке

 Подвижная игра: " В лес по тропинке"

Совершенствовать навыки ходьбы

Беседа на тему: «Опасности на прогулке»

  Цель: напомнить детям о правилах безопасности во время прогулки- быть внимательными, не толкать друг друга, не уходить с участка.

П/и   Подвижная игра «Солнышко и дождик». «Цветные автомобили»

Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам

 IIполовина дня. СОД. Закаливающие мероприятия.

Развивающая  игра «Домик»

Цель: развивать умения соотносить  отдельные элементы и целое изображение,
подбирать фрагменты по цвету и форме

Настольный театр: «Кошкин дом»

Цель: Учить детей обыгрыванию потешки, знать персонажей

Сюжетно –ролевая игра «Строим дом»

Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции

Пальчиковая гимнастика  «Дом»

Цель: Развитие подражания движениям рук взрослого, понимания речи. Развивать у детей подвижность пальцев рук.

Прогулка

Задачи

Подвижная игра. "Скачут зайки на лужайке".

Цель: продолжать развивать прыжковую выносливость способность прыгать с продвижением вперёд.

Подвижная игра «Кто быстрее соберет овощи и фрукты»

Доставить детям радость и удовольствие от игры  с элементами соревнования

Взаимодействие с семьёй  Предложить родителям сделать коллаж  Как я маме дома помогаю»

Дата 26 октября 2018г                                                                                                                                               День недели:      Пятница

Приём детей: с 7.00 – 8.30                                                                 Первая половина дня. СОД

Направления

Утро. Утренняя гимнастика

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие  Физическое развитие Познавательное развитие

Настольная игра "Логические яйца»

Цель: классифицировать половинки по  цвету и форме

Лото «Овощи и фрукты»

Учить детей  , правильно называть знакомые  овощи и фрукты, находить им пару

Презентация «Что  есть в доме»

Цель: выявить знания детей о значения вещей  для жизни человека

ООД – 1.  Физическая культура «Физическое развитие»

Тема:  Мониторинг

ООД – 2.  Аппликация   «Художественно-эстетическое развитие»

Тема:«Разноцветные огоньки в домиках»

Учить детей наклеивать изображения круглой формы;

Учить чередовать кружки по цвету;

Упражнять в аккуратном наклеивании

((Т.С.Комарова Занятия по ИЗО 2мл. группа с.60.)

Прогулка

 Задачи:

Наблюдения за облаками

Цель: Развивать умение строить простые предложения. Работать над развитием речи посредством вовлечения в общение.

Труд .Помогаем навести порядок взрослым

Формировать представление об элементарных трудовых операциях, учить пользоваться детскими граблями. Поощрять интерес к трудовой деятельности

П/и «Самолёты»

Цель: Развивать двигательную активность, учить бегать не сталкиваясь друг с другом.

Самостоятельная игровая деятельность

Учить находить себе занятие  по интересам, играть рядом. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Познавательно – исследовательская
деятельность «Узнаем, какая вода»

обратить внимание на  лед в тени беседки, познакомить со свойствами воды

П/и «Кто быстрее до флажка?», « Лохматый пес»

Цель: Учить бегать не сталкиваясь друг с другом, развивать двигательную активность.

Упражнения в лазании по лесенке

Цель: Развивать навыки основных движений.

 IIполовина дня. СОД. Закаливающие мероприятия.

Чтение художественной литературы
«Песенки, потешки» Кошкин дом, Тень –потетень» и др

Цель:  познакомить с потешками, песенками, прибаутками рассматривать яркие книги с иллюстрациями к русским народным потешкам, в процессе чтения
которых обратить внимание детей на изображения, выразительность образа;
учить слушать и запоминать потешки; обработать   произношение гласных звуков: [а], [у], [о], [и];развивать слуховое восприятие.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»: игровая ситуация «Скорая помощь привозит больного».

Цель: знакомить детей с приемами предметно-игрового взаимодействия, побуждать брать на себя роль, использовать различные атрибуты, предметы-заместители.

Д/и «Собери домик "

Цель: - закрепление умения группировать предметы по цвету                             

Спортивное  развлечение " Моя спортивная семья"

Совершенствовать двигательные навыки детей, вызват ьэмоциональный отклик на соревнования с другими детьми

Прогулка

Задачи

Д/и «Прокати мяч»

Развивать у детей способность концентрировать внимание , формировать умение прокатывать мяч по прямой

Подвижная игра "Солнышко и дождик".

Цель: приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Самостоятельная двигательная деятельность

Учить детей соблюдать правила безопасного движения на прогулке в ходе самостоятельных игр.

Взаимодействие с семьёй   Привлечь родителей к составлению папки «Книга витаминных рецептов»

Тема: Транспорт. Дорожная безопасность

Цель: Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.

РППС: презентация « Мой друг - Светофор», открытки, альбомы , сюжетные картинки по безопасности дорожного движения, игры « Пешеходы» « Машины на нашей улице» , атрибуты для с/р игр

Временной интервал: 29.10-2.11

Дата:     29 октября                                                   День недели:                                                                                 понедельник      

                                                              Первая половина дня. СОД

Направления

Речевое развитие Социально- Художественно-эстетическое развитие  Физическое развитие Познавательное развитие

 Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физической культуре

Беседа «Почему у зайки заболела ножка?»

Задачи. Помочь детям запомнить правила перехода дороги, предложить детям рассказать о том, как нужно действовать в различных ситуациях, прокомментировать и оценить поступки различных персонажей.

Настольно-печатная игра «Найди лишний предмет»

Учить классифицировать предметы по разным признакам Развивать логическое мышление.

Работа в уголке природы. Рассматривание календаря природы.

Задачи. Уточнить представления детей о наступившем времени года - осени, учить детей рассказывать об осени, включая в рассказ описание ключевых признаков осени.

Дидактическая игра «Узнай, что изменилось?»

Задачи. Учить детей правильно определять пространственное расположение предметов, передавать результаты наблюдений в речи.

ООД – 1. Физическая культура  (Физическое развитие)

Тема: по плану инструктора по физической культуре

Цели: по плану инструктора по физической культуре

ООД – 2. Художественно -эстетическое развитие Рисование

Тема:  «Наш друг-светофор»

Задачи:  Учить рисовать предметы круглой формы, не отрывая кисть от бумаги; закреплять навык рисования разными красками; воспитывать аккуратность.

Источник:  И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в д/с» с. 49)  

Прогулка

 Задачи:

Наблюдение: за проезжей частью.

. Цели: закреплять знания о проезжей части дороги отмечать большое разнообразие машин, их названия

Свободная деятельность по желанию детей

Развивать у детей самостоятельные способности к саморегуляции, формировать умение самореализовывать свой досуг

Психогимнастика «Кто у нас хороший»

Помочь детям в преодолении застенчивости , замкнутости, стимулировать активность , оптимизоровать отношения в группе

Труд: Удаление сломанных ветвей на кустарниках.

Задачи. Рассказать детям, почему поздней осенью ветви деревьев и кустарников нередко ломаются, обсудить с детьми, каково назначение работы по уборке сломанных ветвей, как можно помочь растениям.

П/и «Ловишки» (бег)

Задачи: Учить бегу в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

П/И Подвижная игра «Пожарные на ученье»

Цель: развивать у детей чувство коллективизма, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в лазании и в построении в колонну.

Подвижная игра
«ПОПАДИ МЕШОЧКОМ В КРУГ»

Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой.

                                                                II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Д/и «Куда пойдешь и что найдешь»

Формировать у детей умение двигаться в заданном направлении, развивать пространственную ориентацию. Обозначать направление движения словами

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Задачи. Учить детей следить за выполнением правил игры, поощрять желание детей осваивать правила игр, играть в новые игры.

Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Автобус»: чтение произведений Н. Калинина «Как ребята переходили улицу», И. Павлова «На машине»;

Задачи. Обогащать личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности, углублять игровой опыт детей.

Сюжетно-ролевая игра «Водители».

Задачи. Используя метод косвенного руководства игрой, учить детей строить сюжет, ролевое взаимодействие на основе знакомых детям строительных игр, совершенствовать умение детей объединяться в игре, считаться с интересами товарищей.

Прогулка

Задачи

Русская народная игра 
«ГУСИ-ЛЕБЕДИ»

Задачи: упражнять в беге с увертыванием. 

П/и «Лошадки»

Закреплять правила игры, согласовывать действия при движении в парах

Взаимодействие с семьёй  Консультация: « Профилактика детского травматизма»

Дата:    30 октября                                                       День недели:                                                                     вторник                              

Первая половина дня. СОД

Направления

 Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физической культуре

Речевое развитие Социально- Художественно-эстетическое развитие  Физическое развитие Познавательное развитие

Игра с пением «Зверобика»

Учить детей импровизировать, воспроизводить движения зверушек, использовать  

Презентация « Опасности на дороге»

Цель: помочь детям понять,  рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации, которые могут случиться на дороге; научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях.

Д/И «Что бывает осенью»

Учить детей использовать свои знания .  об осенних явлениях  для решения игровой задачи. Активизировать словарь, уточнять основные понятия

Деятельность в сенсорном  уголке.«Непослушные пуговицы»

Цель: развивать мелкую моторику рук

ООД – 1. Физическая культура  (Физическое развитие)

Тема: по плану инструктора по физической культуре

Задачи по плану инструктора по физической культуре

ООД – 2. Художественно -эстетическое развитие Рисование

Тема:  «Наш друг-светофор»

Задачи:  Учить рисовать предметы круглой формы, не отрывая кисть от бумаги; закреплять навык рисования разными красками; воспитывать аккуратность.

Источник:  И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в д/с» с. 49)  

Прогулка

 Задачи:

Наблюдаем за небом и облаками.

Цель:. Продолжать закреплять знания детей о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «Туча»

Свободная деятельность по желанию детей

Развивать у детей самостоятельные способности к саморегуляции, формировать умение самореализовывать свой досуг

Беседа об  осенних месяцах

Учить детей называть осенние месяцы, давать им краткую характеристику. Все ниже солнце, короче дни.

Труд в природе

Учить подбирать инвентарь к определенной деятельности. Воспитывать трудолюбие, умение работать сообща

« Найди  отгадки   на  мои  загадки».

 Цель:  учить  отгадывать  загадки, находить по  описанию  отгадки  в окружающем  пространстве

П/и «Найди где спрятано» (ориентировка в пространстве)

Задачи: Учить ориентироваться в комнате или на участке, выполнять действия по сигналу.

П/И «У медведя во бору» (Бег)

Задачи: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).

П/И«ЦВЕТНЫЕ АВТОМОБИЛИ» (бег)

Задачи: Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе.

II половина дня. СОД.

Закаливающие мероприятия

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение художественной литературы Е. Сегал “Машины на нашей улице”.

Цель: Развивать интерес к художественной и познавательной литературе. Побуждать рассказывать свое отношение к поступкам героев.

Настольно-печатные игры «Нам на улице не страшно» (правила дорожного движения); игра на развитие памяти «Внимательный водитель».

Задачи. Обогащать личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности, углублять игровой опыт детей.

С/Р игры «Больница», «Безопасность движения».

 Цель: создать игровой сюжет, который бы напомнил детям о правилах дорожного движения и поведения вблизи шоссе; учить детей сочувствовать животному, получившему травму на дороге, побуждать скорее оказать помощь; активизировать в словаре детей понятия травма, боль, аптечка, бинт, лекарство.

Прогулка

Задачи

Игровое упражнение «Путешествие»

Учить  детей двигаться по плану.. Развивать воображение

П/и «НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ» (бег)

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.

Взаимодействие с семьёй : Памятка для родителей «Рекомендации родителям о ПДД».

Дата:     31 октября                                                   День недели :                                                                      среда    

Направления

Первая половина дня. СОД

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие  Физическое развитие Познавательное развитие

 Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физической культуре

Ситуативный разговор «Наш друг Светофор».

Цель: привлечь внимание и убедить детей в важности соблюдения гигиены.

Презентация «Пешеходный переход»

Задачи. Познакомить детей с пешеходным переходом, его значением, способами перехода, формировать познавательный интерес.

Работа в уголке природы. Рассматривание альбома «Грибы»

Расширять представления детей о  полезных и ядовитых грибах. Помочь запомнить названия. Рассказать об опасности ядовитых грибов

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Задачи. Учить детей следить за выполнением правил игры, поощрять желание детей осваивать правила игр, играть в новые игры.

ООД – 1. Физическая  культура   (на прогулке) (Физическое развитие)

Тема: по плану инструктора по физической культуре

Цели: по плану инструктора по физической культуре

ООД- ФЭМП Познавательное развитие

Тема: «Величина»

• Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.• Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.

Помораева  Октябрь 4

Прогулка

 Задачи:

Наблюдение  Рассматривание машин на улице

 Задачи. Учить детей видеть разнообразие  машин по назначению, учить различать и называть грузовые и легковые машины, закреплять понятия «один» и «много», учить различать в знакомых предметах ближайшего окружения знакомые геометрические фигуры

П/И «ПТИЧКИ И КОШКА» (бег)

Задачи: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

Д/и «Когда это бывает?»

Актуализировать знания о частях суток, о деятельности людей в разное время суток. Учить развернуто отвечать на вопросы

Труд: уборка мусора

Цель: воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе.

П/и «Попади в цель»,

Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам

Самостоятельная  игровая деятельность детей.

. Цель: учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно.

                                                                        II половина дня. СОД.

Закаливающие мероприятия

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

ОБЖ. Беседа «Не играй у дороги»

Учить  правилам поведения на улице. Играть только в специально отведенном месте, быть внимательным

Игра-драматизация по сказке «Лиса, заяц и петух».

Задачи. Учить детей передавать образы персонажей, используя различные выразительные средства, точно передавать черты героев сказки (заяц - боязливый, доверчивый, лиса - хитрая, петух - смелый).

Работа  в уголке сенсорного воспитания

Закреплять навыки обследования предметов  при помощи зрения  и осязания , формировать умение передавать в речи результаты обследования

Дидактическая игра «Геометрическое лото».

Задачи. Учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрическими фигурами и подбирать предметы по геометрическому образцу.

Прогулка

Задачи

Игровое упражнение «Козочки»

Учить выполнять  прыжки через 2-3 предмета подряд. Совершенствовать основные виды движений

П/и «Попробуй. достань»

Учить детей выпрыгивать вверх, стараясь достать предмет, развивать прыгучесть, ловкость

Взаимодействие с семьёй  Консультация: « Занимательное рисование детей в детском саду и дома.».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематическое планирование на летний период второй младшей группы

Перспективно-тематическое планирование на летний период второй младшей группыИюнь Дни недели1 неделя2 неделя3 неделя4 неделяТемы«Мир детства»«Россия – Родина моя»«Здоровье и спорт»«Юные экологии»...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе

В данном файле представлено полное календарно-тематическое планирование во второй младшей группе в соответствии с ФГТ....

Тематическое планирование художественной литературы для второй младшей группы на учебный год

Перспективно-тематическое планирование художественной литературы , образовательная область "Чтение детям художественной литературы"...

Развернутое комплексно-тематическое планирование образовательной области "Коммуникация", вторая младшая группа, 3-4 года

Данное планирование составлено в соотвествии с Примерной общеобразовательной программы дошкольного воспитания "От рождения до школы" по редакцией Комаровой Т.С., Васильева М.А.. В планировании указаны...

Календарно - тематическое планирование по рисованию во второй младшей группе

Планирование по рисованию во второй младшей группе...

Календарно-тематическое планирование работы с детьми второй младшей группы на тему "За окном зима".

В планировании внесены мероприятия с детьми по различным видам деятельности,раскрывающие содержания темы недели "за окном зима"....

Развернутое комплексно- тематическое планирование организованной образовательной деятельности. вторая младшая группа

Развернутое комплексно- тематическое планирование  организованной образовательной деятельности. вторая младшая группа...