КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ОРГАНИЗАЦИЯ ВИРТУАЛЬНЫХ 3D ЭКСКУРСИЙ СО СТАРШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ»
консультация на тему

Olga_Pirko

Проблема развития познавательной активности дошкольников – одна из самых актуальных в детской психологии, поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно благодаря его активности и деятельности, а ещё и потому, что активность является непременной предпосылкой формирования умственных качеств личности, её самостоятельности и инициативности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации г. Долгопрудного

Автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования г. Долгопрудного детский сад

общеразвивающего вида

№24 «Берёзка» (АОУ детский сад №24)

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

«ОРГАНИЗАЦИЯ ВИРТУАЛЬНЫХ

3D ЭКСКУРСИЙ СО СТАРШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ»

                                                           Воспитатель Пирко О. В.

       Проблема развития познавательной активности дошкольников – одна из самых актуальных в детской психологии, поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно благодаря его активности и деятельности, а ещё и потому, что активность является непременной предпосылкой формирования умственных качеств личности, её самостоятельности и инициативности.

       Информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение в условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий. Благодаря преобразованиям всё шире появляется роль информационных технологий не только в системе школьного, но и дошкольного образования.

     Информационные технологии в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста совершенствуют способы и средства организации детской деятельности, обеспечивают всестороннее развитие личности ребёнка-дошкольника, а также готовят его к жизни в информационном обществе. Поэтому использование интерактивных технологий является эффективным средством развития познавательных интересов современных дошкольников.

     Главной целью внедрения интерактивных технологий является создание единого информационного пространства образовательного учреждения, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники воспитательно-образовательного процесса: администрация, педагоги, воспитанники и их родители.

     Безграничный познавательный интерес современного дошкольника успешно реализуется через организацию интерактивных дидактических игр, виртуальной экскурсии и изобразительной деятельности.

     Виртуальная экскурсия  это организационная форма образовательной деятельности, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов.  Преимуществами являются доступность, возможность повторного просмотра, наглядность, наличие интерактивных заданий.

      Виртуальная экскурсия в работе с дошкольниками позволяет получить визуальные сведения о местах недоступных для реального посещения, сэкономить время и средства.

      Огромную роль в активизации деятельности детей во время виртуальных экскурсий играет поисковый метод. Дети не просто знакомятся с материалами экспозиций, но и занимаются активным поиском информации. Это достигается путём постановки проблемных вопросов после экскурсии и получением определённых творческих заданий.

        Использование виртуальных экскурсий формирует у детей потребности в получении информации при помощи доступных средств, повышает мотивацию к познанию, формирует активную личностную позицию в окружающем мире.

        Во время виртуальных экскурсий меняется взаимодействие педагога с воспитанниками: его активность уступает место активности воспитанника, задача взрослого – создать условия для их инициативы. Воспитанники выступают полноправными участниками, их опыт важен не менее, чем опыт взрослого, побуждает воспитанников к самостоятельному поиску, исследованию.

Выделяют следующие формы проведения виртуальных экскурсий:

  1. Мультимедийные презентации с помощью программы PowerPoint 

(«Живопись русских художников», «Народные игрушки», «Что нужно строителю (стоматологу, окулисту, повару)», «История часов», «Дорожная азбука» и т. д.);

  1. Видеоэкскурсии (Экскурсии «Космодром», «Подводный мир», «Антарктида», «Шоколадная фабрика», «Где делают бумагу?», «Как создается книга, газета», «Можно ли жить в пустыне?», «Что внутри вулкана?», «Русский музей» и т .д.);
  2. Интерактивное общение с помощью программы Skypeпозволило расширить возможности по разработке и внедрению цикла мероприятий, способствующих обогащению игровой деятельности старших дошкольников в процессе знакомства с профессиями. У детей появилась возможность осуществить виртуальную экскурсию на рабочее место своих родителей (проект «Я у мамы (папы) на работе»); познакомить детей с жизнью детей Крайнего Севера (проект «Жить вместе здорово!»), сформировать представления о школе (проект «Ура! Школа!») и т. д.

Тематика экскурсий подбирается с учетом возрастных особенностей, интересов детей, календарно-тематического планирования. Для организации и проведения виртуальной экскурсии разработан алгоритм действий:

  1. Начинаем с выбора темы, определения цели и задач экскурсии. Затем выбираем литературу и активно проводим предварительную работу с родителями. Далее на основе полученного материала подробно изучаем экскурсионные объекты, составляем маршрут экскурсии на основе видеоряда, определяем технику ведения виртуальной экскурсии и подготавливаем текст (комментарий) экскурсии. Сопровождающий комментарий может быть представлен в текстовой форме или в виде аудиозаписи голоса "экскурсовода";
  2. Погружение ребенка в сюжет организованной образовательной деятельности путем создания мотивации через создание проблемных игровых познавательных ситуаций;
  3. Проведение виртуальной экскурсии через компьютерную программу Skype или просмотр видеоэкскурсии с обсуждением.
  4. Повторный просмотр видеофрагментов по желанию и интересам детей;
  5. Заканчиваем виртуальную экскурсию итоговым обсуждением, в ходе которого вместе с детьми обобщаем, систематизируем увиденное и услышанное, делимся впечатлениями. Проведение виртуальной экскурсии может осуществлять в групповой или индивидуальной деятельности, главное, чтобы информация удовлетворяла познавательные интересы детей и способствовала использованию освоенного материала в практической деятельности детей (сюжетно-ролевой игре, изобразительной, моделирующей, музыкальной, познавательной, исследовательской, двигательной деятельности).

Анализ практической деятельности позволяет сделать вывод, что активное применение виртуальных экскурсий активизирует познавательную активность и способствует развитию психических познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста, преодолевает интеллектуальную пассивность детей, обогащает социальный опыт, дает возможность использовать полученный опыт в практической деятельности, что способствует росту достижения детей и их ключевых компетентностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Организация познавательной деятельности детей среднего и старшего дошкольного возраста весной"

дать практический материал для планирования работы с детьми весной по ознакомлению с природой....

Доклад на педагогическом совете "Организация виртуальных 3D экскурсий со старшими дошкольниками"

В данном материале рассматриваются особенности виртуальной экскурсии как одной из современных форм образовательной деятельности дошкольников, которая позволяет повысить познавательный интерес современ...

Консультация для воспитателей «Организация и эффективность работы по познавательному развитию дошкольников»

Консультация для воспитателей«Организация и эффективность работы по познавательному развитию дошкольников» 23.11.2018г....

Консультация для воспитателей Организация предметно-развивающей среды по речевому развитию дошкольников в ДОУ

Одним из условий для полноценного речевого развития детей является обеспечение развивающей предметно–пространственной среды в ДОУ....

Консультация для воспитателей «Организация РППС в ДОУ, ориентированной на ознакомление дошкольников с миром профессий»

Чтобы первичное знакомство детей с многообразием профессий прошло продуктивно, чтобы дошкольное детство действительно послужило первой ступенью профессионального самоопределения, чтобы ребенок получил...

Организация виртуальных 3D экскурсий со старшими дошкольниками

Организация виртуальных 3D экскурсий со старшими дошкольниками...

Консультация для воспитателей: Организация и эффективность работы по познавательному развитию дошкольников.

Познавательное развитие — это совокупность количественных и качественных изменений, происходящих в познавательных психических процессах, в связи с возрастом, под влиянием среды и собственного оп...