Стенд "Веселый карандаш"
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Швейкина Елена Анатольевна

Чтобы наиболее эффективно развивать способности,  индивидуальность каждого ребенка, учитывать их желания и склонности, необходимо индивидуализировать развивающею среду. Для этой цели в изостудии детского сада был создан стенд "Веселый карандаш".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stend.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

Стенд «Веселый карандаш».  

 Для  индивидуализации предметно-пространственной среды в изостудии, был изготовлен данный стенд.

Цель: Поддержка и развитие  индивидуальности,  интересов,  способностей каждого ребенка.

Задачи:

  1. Формировать у детей   умение  определять цель деятельности, планировать тему рисунка.  Способствовать развитию у детей  социальных навыков:  инициативность, самостоятельность, творчество.
  2. Совершенствовать умение осуществлять самоконтроль и самооценку.  
  3.  Создание педагогических условий для развития волевых качеств ребенка – стремления довести дело до конца, нести ответственность за выбор и результаты своих действий.
  4. Способствовать развитию речи, умению высказывать свое мнение.
  5. Упражнять  в умении понимать своё настроение, свои эмоции и чувства.       Развивать желание рассказывать о причинах изменения своего настроения.
  6.  Воспитывать умение сопереживать друг другу, делить радость, давать советы, способствовать сплочению детского коллектива.

Стенд состоит из: окон в левой части, в которые вставляются картинки, в зависимости от цели (предметные картинки, смайлики, фотографии детей). Рядом с ними мелкие кармашки, в которые помещаются карандаши. Карандаши украшены фетровой кисточкой.

Стенд используется:

  1. Как уголок настроения.
    Приходя в изостудию, дети отмечают свое настроение, размещая выбранный карандаш в определенном кармашке с настроением. После окончания занятия, если настроение у ребенка меняется, то карандаш переставляется уже в другой карман.
    Уголки настроения ориентированы на возраст ребёнка. Дошкольникам старших групп доступны более сложные эмоции, поэтому на стенде размещено больше кармашков с эмоциями - это Веселое, Спокойное, Грустное, Злое. А на стенде для младших групп показаны только простые эмоции: Радостное, Грустное.
  2.  Для выбора темы рисунка.                                                                                             Воспитатель задает общую тему, дети на стенде выбирают персонажей или предметы, которые они планируют рисовать. Например: «Зимние забавы». Дети выбирают тему своего рисунка «Дети катаются на коньках», «Дети лепят снеговика», «Дети катаются с горки». Можно оставить одно окно пустым. Его дети выбирают в том случае, если они хотят рисовать другую тему
  3. Для анализа своего рисунка.                                                                                      

 В конце занятия педагог ставит задачи для размышления:

      Что получилось хорошо? Что удалось? Что не получилось? Почему?

Дети располагают свой карандашик  рядом с  окном: « мне все удалось», «мне не все удалось», «у меня плохо получилось». Рассказывают: что хотел сделать, и что получилось. Что помогло, что понравилось, что было самым простым в работе, что вызвало трудности, каких умений недостаточно, чему еще хочет научиться, что может посоветовать другим детям и т.д.

  1. Для анализа занятия.                                                                                       

«Занятие очень понравилось», «Я был удивлен и узнал новое», «Было скучно», «Не понравилось».    Дети мотивируют свой выбор. 

5.         Для выбора понравившегося рисунка.  «Настоящий художник»

В больших окнах располагаются фотографии детей, авторов   рисунков (воспитатель может выбрать лучшие рисунки или подобрать рисунки детей, которых необходимо поддержать). Затем  дети голосуют (помещают карандаш рядом с автором рисунка) за того, чей рисунок понравился больше. Мотивируют свой выбор. Таким образом, выявляем победителя,  поддерживаем детей, нуждающихся в поощрении, награждаем  медалью художника.                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учите правильно держать ребенка карандаш.

Старайтесь сразу же приучать малыша правильно держать карандаш или ручку — не кулаком, а пальцами....

Карандаш и все, все,все...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе....

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием икт "Откуда пришел карандаш?"

Конспект занятия «Откуда пришел карандаш?»Программное содержание: познакомить детей с историей возникновения карандаша, учить четко и последовательно излагать свои мысли, упражнять в употреблени...

Игровой массаж шестигранными карандашами для активизации речи, развития мелкой моторики и повышения иммунитета

Просто и эффективно развиваем речь и мелкую моторику наших ребятишек с помощью обыкновенных шестигранных карандашей, кторые есть в каждом доме и в  каждом классе !!!С уважением, Галина Николаевна...

Массаж карандашами в логопедической коррекции

Массаж карандашами в логопедической коррекции...

Методическая разработка логопедического занятия в подготовительной группе (с использованием элементов методики Н.А. Зайцева) "Коробка с карандашами"

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе (с использованием элементов методики П.А. Зайцева)...

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...