Стенд "Веселый карандаш"
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Чтобы наиболее эффективно развивать способности, индивидуальность каждого ребенка, учитывать их желания и склонности, необходимо индивидуализировать развивающею среду. Для этой цели в изостудии детского сада был создан стенд "Веселый карандаш".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stend.docx | 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Стенд «Веселый карандаш».
Для индивидуализации предметно-пространственной среды в изостудии, был изготовлен данный стенд.
Цель: Поддержка и развитие индивидуальности, интересов, способностей каждого ребенка.
Задачи:
- Формировать у детей умение определять цель деятельности, планировать тему рисунка. Способствовать развитию у детей социальных навыков: инициативность, самостоятельность, творчество.
- Совершенствовать умение осуществлять самоконтроль и самооценку.
- Создание педагогических условий для развития волевых качеств ребенка – стремления довести дело до конца, нести ответственность за выбор и результаты своих действий.
- Способствовать развитию речи, умению высказывать свое мнение.
- Упражнять в умении понимать своё настроение, свои эмоции и чувства. Развивать желание рассказывать о причинах изменения своего настроения.
- Воспитывать умение сопереживать друг другу, делить радость, давать советы, способствовать сплочению детского коллектива.
Стенд состоит из: окон в левой части, в которые вставляются картинки, в зависимости от цели (предметные картинки, смайлики, фотографии детей). Рядом с ними мелкие кармашки, в которые помещаются карандаши. Карандаши украшены фетровой кисточкой.
Стенд используется:
- Как уголок настроения.
Приходя в изостудию, дети отмечают свое настроение, размещая выбранный карандаш в определенном кармашке с настроением. После окончания занятия, если настроение у ребенка меняется, то карандаш переставляется уже в другой карман.
Уголки настроения ориентированы на возраст ребёнка. Дошкольникам старших групп доступны более сложные эмоции, поэтому на стенде размещено больше кармашков с эмоциями - это Веселое, Спокойное, Грустное, Злое. А на стенде для младших групп показаны только простые эмоции: Радостное, Грустное. - Для выбора темы рисунка. Воспитатель задает общую тему, дети на стенде выбирают персонажей или предметы, которые они планируют рисовать. Например: «Зимние забавы». Дети выбирают тему своего рисунка «Дети катаются на коньках», «Дети лепят снеговика», «Дети катаются с горки». Можно оставить одно окно пустым. Его дети выбирают в том случае, если они хотят рисовать другую тему
- Для анализа своего рисунка.
В конце занятия педагог ставит задачи для размышления:
Что получилось хорошо? Что удалось? Что не получилось? Почему?
Дети располагают свой карандашик рядом с окном: « мне все удалось», «мне не все удалось», «у меня плохо получилось». Рассказывают: что хотел сделать, и что получилось. Что помогло, что понравилось, что было самым простым в работе, что вызвало трудности, каких умений недостаточно, чему еще хочет научиться, что может посоветовать другим детям и т.д.
- Для анализа занятия.
«Занятие очень понравилось», «Я был удивлен и узнал новое», «Было скучно», «Не понравилось». Дети мотивируют свой выбор.
5. Для выбора понравившегося рисунка. «Настоящий художник»
В больших окнах располагаются фотографии детей, авторов рисунков (воспитатель может выбрать лучшие рисунки или подобрать рисунки детей, которых необходимо поддержать). Затем дети голосуют (помещают карандаш рядом с автором рисунка) за того, чей рисунок понравился больше. Мотивируют свой выбор. Таким образом, выявляем победителя, поддерживаем детей, нуждающихся в поощрении, награждаем медалью художника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учите правильно держать ребенка карандаш.
Старайтесь сразу же приучать малыша правильно держать карандаш или ручку — не кулаком, а пальцами....
Карандаш и все, все,все...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе....
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием икт "Откуда пришел карандаш?"
Конспект занятия «Откуда пришел карандаш?»Программное содержание: познакомить детей с историей возникновения карандаша, учить четко и последовательно излагать свои мысли, упражнять в употреблени...
Игровой массаж шестигранными карандашами для активизации речи, развития мелкой моторики и повышения иммунитета
Просто и эффективно развиваем речь и мелкую моторику наших ребятишек с помощью обыкновенных шестигранных карандашей, кторые есть в каждом доме и в каждом классе !!!С уважением, Галина Николаевна...
Массаж карандашами в логопедической коррекции
Массаж карандашами в логопедической коррекции...
Методическая разработка логопедического занятия в подготовительной группе (с использованием элементов методики Н.А. Зайцева) "Коробка с карандашами"
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе (с использованием элементов методики П.А. Зайцева)...
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...