тематический план Городские профессии
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

тема недели Городские профессии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr_3_nedelya.docx41.4 КБ
Файл sentyabr_4_nedelya.docx39.99 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Понедельник  17.09.18

Утро

Беседа «Как ты добрался до детского сада?»

Рассматривание предметных  картин по теме «Транспорт».

Чтение стихотворений И. Токмаковой «Поиграем?», «На машине ехали».

Утренняя гимнастика.(3)

Цель: совершенствовать умения и навыки в основных видах движений; формировать правильную осанку.

Сравнение легковой и грузовой машины. Что общего? В чем различие?

(Саша, Мирослав, Матвей)

Ситуативный разговор: безопасность при ходьбе по лестнице (не бежим, не толкаемся и т.д.)

Обогащение предметно-развивающей среды иллюстрациями, картинками по ПДД.

Самостоятельные игры детей в «Центре Правил дорожного движения» с использованием мелких игрушек: машинок, человечков.

ООД

  1. Физическая культура (по плану физорга)
  2. Ознакомление с природой. «Овощи с огорода» Цели: формировать умения различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширение представлений о выращивании овощных культур. Формирование желания участвовать в инсценировке сказки «Репка».

Прогулка

Прогулочная карта №11. «Угадай, кто и где кричит». Цели: познакомить детей с голосами животных; учить ориентироваться в пространстве; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, навыков поисково-исследовательской деятельности.

Индивид. работа по ФИЗО с Софьей, Алисой Гр., Артемом - учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением  вперёд.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Беседа – ситуация «Поведение на улице рядом с дорогой».

Просмотр м/ф «Дядя Степа-Милиционер».

Индивидуальная работа: Разучивание стихотворения: Сидим с шофером рядом –Би,би,би.

Помочь щоферу надо –Би,би,би!. Машинам всем и людям – Би,би,би,

Бибикать громко будем –Би,би,би!

(Карина, Алиса Г., Лера)

«Мы – дружные ребята» - формировать умения детей добро

желательно относиться к детям и взрослым в д/с;

учить общаться друг с другом

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Цель: закрепить правила поведения в автобусе, при входе и выходе из него; уточнить представления о работе водителя, кондуктора; учить культуре общения

Вечерняя

прогулка

Наблюдение за вечерним состояние погоды, сравнить ее с утренней, отметить изменения.

Подвижная игра «Паровозик»- научить детей двигаться в разном темпе, менять направление, показывать предметы,

Индивидуальная работа. «Кто выше?» (игра с мячом).

Трудовые поручения: наведение порядка в песочнице. Воспитывать самостоятельность, формировать бережное отношение к игрушкам и  трудовому инвентарю. Закреплять умение сгребать песок горкой по окончании игры, убирать и вытряхивать песок из игрушек.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Вторник 18.09.18

Утро

Беседа «Что такое светофор? Зачем нужен светофор?» Цель: дать понятие о светофоре, о сигналах светофора, о его назначении.

Чтение стихотворения А. Северного «Светофор»

Цель: создание условий для развития слухового восприятия детей (внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы).

Проигрывание ситуации «Если б не было светофора»

Утренняя гимнастика.(3)

Д/и «Найди нужный цвет». (закрепить знание цветов светофора и порядок их расположения на светофоре)

(Карина, Яна, Таня)

Ситуативный разговор повторяем правила поведения за столом: соблюдаем тишину во время еды, не отвлекаем других за столом.

Рассматривание книг с иллюстрациями светофора. Цель: учить детей бережному, аккуратному обращению с книгами.

ООД

  1. ФЭМП Цели: закрепление умения различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «большой», «маленький».
  2. Физическая культура (по плану физорга)

Прогулка

Прогулочная карта № 12. «Оденем куклу Машу на прогулку». Цели: закрепить приметы осени; формировать представления о том, что с похолоданием люди надевают теплые вещи; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, навыков поисково-исследовательской деятельности.

Индивид. работа по ФИЗО. Прыжки вверх с места, развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

(Макар, Алиса Д., Катя)

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. 

Беседа о правилах поведения в общественном транспорте. Цель: учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление, для чего это необходимо.

Д/и «Что где лежит?» Упражнять детей в определении местоположения предмета по отношению к другому объекту; употреблять в речи предлоги «в», «на», «за», около»,  «перед»

Д/и «Назови специальный транспорт».                                          Цель: закрепить знания и названия специального транспорта (пожарная – 101; полиция –102; скорая помощь – 103).

(Софья К., Рома Б., Даниил)

С.Р.И. «Едем на дачу на автобусе»

Цель: знать правила дорожного движения; деятельность людей, связанных с обслуживанием машин, их вождением;

Вечерняя  прогулка

Наблюдение за птицами. Продолжать наблюдать за птицами, учиться сравнивать их внешний вид, повадки.

Игровая деятельность. Дидактическая игра «Наш друг – светофор» Упражнять детей в правильных, адекватных действиях по сигналу светофора

Трудовые поручения: наведение порядка в песочнице. Воспитывать самостоятельность, формировать бережное отношение к игрушкам и  трудовому инвентарю. Закреплять умение сгребать песок горкой по окончании игры, убирать и вытряхивать песок из игрушек.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Среда 19.09.18

Утро

Беседа «Кто водит машины? Что делает шофер? Как можно играть с машиной?»

Рассказ воспитателя о работе шофера.

Утренняя гимнастика.(3)

Цель: совершенствовать умения и навыки в основных видах движений; формировать правильную осанку.

Закрепить знания о геометрических фигурах.

Д\И «Найди и назови».

Цель: закрепить умение быстро  находить геометрическую фигуру определенного размера и цвета.

(Артем, Костя, Аня)

Ситуативная беседа «Где мы гуляем?»

Объяснить, что гулять можно только в определенных местах и вместе со взрослыми. Рассказать, что машины едут по дороге, а люди ходят только по тротуару.

вынести книги о машинах, картинки с изображением легкового и грузового транспорта.

Внеси в центр ИЗО раскраски с изображением транспорта, карандаши, восковые мелки, фломастеры.

ООД

  1. Музыкальное занятие. (по плану муз. руководителя).
  2. Худ. – эстет. развитие. Аппликация. «Большие и маленькие мячи». Цели: формирование умения выбирать большие и маленькие предметы круглой формы; закрепление представлений о предметах круглой формы, их различии по величине; формирование умения аккуратно наклеивать изображения.

Прогулка

Прогулочная карта № 13. «Утро, день, вечер». Цели: познакомить с частями суток; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, навыков поисково-исследовательской деятельности.

Индивид. работа по ФИЗО. Ходьба на носках. ( Алена, Рома Б., Рома Л.)

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Беседа: «Поведение детей  на участке детского сада, когда на территории находится машина.»

Труд в уголке для девочек: поправить одежду на куклах, причесать их; рассадить кукол на диванчике; расставить посуду в шкафчики.

Работа по формированию звуковой культуры речи: звукоподражание. Читаем  Е. Благинина «Аленушка» Продолжать учить детей внятно произносить в речи гласные звуки (звук «а»)

 «А у нас есть девочка,

 Звать её Алёнушка,

Девочка-припевочка,

 Круглая головушка.

 Целый день «уа-уа»,

Вот и все её слова»

(Алена, Алиса Гр.. Лера)

Д/и «Скажи ласково»

Цель: обогащение словаря детей словами с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Формировать умение образовывать данные слова

С.Р.И. «Шоферы»

Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер-пассажир»

Вечерняя  прогулка

Наблюдение за одеждой детей, головными уборами. Закреплять знания детей об одежде, головных уборах, их назначениях, подвести к пониманию связи изменений в природе и одежде детей.

Игровое упражнение «Строим дом для щенка». Формировать у детей умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре, учить разнообразным действиям с предметами, учить отражать в речи полученные впечатления.

Трудовые поручения: наведение порядка в песочнице. Воспитывать самостоятельность, формировать бережное отношение к игрушкам и  трудовому инвентарю. Закреплять умение сгребать песок горкой по окончании игры, убирать и вытряхивать песок из игрушек.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Четверг 20.09.18

Утро

Беседа «На чем ты любишь кататься? Какой вид транспорта есть у тебя дома? Как ты за ним ухаживаешь?

Чтение стихотворения «Самокат»

Н. Кончаловской.  Беседа по содержанию произведения: «Кто подарил мальчикам братьям –самокат? С кем они пошли кататься на самокате? Что случилось с мальчиком – владельцем самоката? Где можно/нельзя ездить на самокате?»

Утренняя гимнастика (3)

Рисование «Игрушечная железная дорога»

Цель: Продолжать учить детей рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные), пересекать их, уподобляя рельсам.

(Алиса Г., Настя, Лера)

Ситуативная беседа «Кто такой Неумейка? Как  назовем того, кто все умеет?»

Игра ситуация «Научим Неумейку мыть руки»

Рассматривание иллюстраций специальных машин.

Центр ИЗО. Предложить карандаши , раскраски  «Специальные машины»

ООД

  1. Развитие речи. Звуковая культура речи: звуки а, у. Д/и «Не ошибись». Цели: упражнения в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизация в речи детей обобщающих слов.
  2. Физическая культура (по плану физорга)

Прогулка

Прогулочная карта №14. «Что вокруг нас». Цели: продолжать знакомить детей с территорией детского сада; растительностью, расположением строений; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, навыков поисково-исследовательской деятельности; воспитывать любовь к природе родного края.

Индивид. работа по ФИЗО с Вероникой, Алисой Г., Сашей. Цель: формирование навыка бегать приставным шагом

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Беседа по вопросам: «Как называют людей, идущих по улице? Кто такие пассажиры? Какие правила должны соблюдать пассажиры? А пешеходы?»

Игра – инсценировка «Как машина зверят катала» - продолжать учить детей участвовать в инсценировках.

Развивающая мозаика «Утёнок» на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей.

(Динар, Максим)

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи   при одевании.

Игровая ситуация «Куклы проснулись и одеваются».

Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и водители»

Цель: совершенствовать умение объединятся в игру, распределять роли; развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры.

Вечерняя  прогулка

Наблюдение: береза. Закреплять знания детей о различных видах деревьев, учить узнавать березу по белому стволу, цвету и форме листьев, форме ветвей.

Игровое упражнение «Сделай круг» Продолжать  учить детей, бегая врассыпную , по команде воспитателя  делать красивый круг; развивать глазомер, координацию движений.

Трудовые поручения: наведение порядка в песочнице. Воспитывать самостоятельность, формировать бережное отношение к игрушкам и  трудовому инвентарю. Закреплять умение сгребать песок горкой по окончании игры, убирать и вытряхивать песок из игрушек.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Пятница 21.09.18

Утро

Чтение и обсуждение стихотворения А. Усачева «Случай в автобусе»

Цель: Продолжать формировать культуру поведения в общественном транспорте.

Обыгрывание игровых ситуаций «Правила поведения в транспорте».

Утренняя гимнастика(3).

Цель: совершенствовать умения и навыки в основных видах движение; формировать правильную осанку.

Пальчиковая игра с движением «Машина»

Мы в машину сядем, - садятся на пол и кладут руки на колени

Заведём мотор. – вращают кулачками на уровне груди

Повезёт машина нас - «держат и крутят» руль

За большой забор! - поднимают руки вверх.

(Карина, София, Рома Л.)

Ситуативная беседа «Кривляки и плаксы» Закреплять у детей  представление о нормах поведения в группе и обществе, упражнять в умении видеть в мимике настроение сверстников.

Организация игр на макете, с использованием моделей транспортных средств, фигурок пешеходов, светофор.

ООД

  1. Худ. – эстет. развитие. Рисование. «Привяжем к шарикам цветные ниточки». Цели: формирование умения правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно, слитно. Развитие эстетического восприятия. Формирование умения видеть в линиях образ предмета.
  2. Музыкальное занятие. (по плану муз. руководителя).

Прогулка

Прогулочная карта № 10. «Осторожно, комары!».  Цели: познакомить с комарами, объяснить, когда и где они активны, рассмотреть их; 

закрепить правила безопасности; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, навыков поисково-исследовательской деятельности.

Индивид. работа по ФИЗО. Цель: Учить детей катить мяч перед собой и догонять его. (Таня, Василиса, Максим)

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Беседа: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» Цель: Знакомство детей с дорожными знаками, дать детям представление о том, что знаки бывают запрещающие и разрешающие. Навести порядок в игровом уголке для мальчиков

Д/и «Растеряшка».

Цели: упражнять детей в умении находить предметы по описанию, выделять в нем ключевые признаки и действия, характерные для предмета, развивать воображение.

( Егор, Алена, Алиса Д.)

Сюжетно-ролевая игра «На улицах города»

Цель: закреплять у детей навыки безопасного поведения на улице, развивать умение использовать в игре постройки из строительного материала. (Крупный строительный материал, различные машины, коляски с куклами для девочек)

Вечерняя  прогулка

Наблюдение за небом: продолжать отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Малоподвижная игра «Паровозик» Цель: учить двигаться с разным темпом, менять направление, передавать характерные движения животных, птиц. Упражнять в произношении звуков.

Трудовые поручения: собрать игрушки после игр на участке. Поддерживать потребность детей обеспечивать порядок, воспитывать у детей желание трудиться, вызвать положительные эмоции от совместного труда.

Тема: «Профессии. Транспорт»

(17.09.18-05.10.18)

Цель: 1.Знакомить с видами транспорта, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения.

2. Знакомить с «городскими» профессиями (милиционер, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса).

  1. Физическая культура (по плану физорга).
  2. Ознакомление с природой. «Овощи с огорода»

Цели: формировать умения различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширение представлений о выращивании овощных культур. Формирование желания участвовать в инсценировке сказки «Репка».

  1.  Формирование Элементарных Математических Представлений.

Цели: закрепление умения различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «большой», «маленький».

  1. Физическая культура (по плану физорга).

  1. Музыкальное занятие. (по плану муз. руководителя).
  2. Художественно – эстетическое развитие. Аппликация.

«Большие и маленькие мячи».

Цели: формирование умения выбирать большие и маленькие предметы круглой формы; закрепление представлений о предметах круглой формы, их различии по величине; формирование умения аккуратно наклеивать изображения

  1. Развитие речи. Звуковая культура речи: звуки а, у.

Д/и «Не ошибись».

Цели: упражнения в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизация в речи детей обобщающих слов.

  1. Физическая культура (по плану физорга).

  1.  Художественно – эстететическое развитие. Рисование.

«Привяжем к шарикам цветные ниточки».

       Цели: формирование умения правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно, слитно. Развитие эстетического восприятия. Формирование умения видеть в линиях образ предмета.

  1. Музыкальное занятие. (по плану муз. руководителя).



Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

                              Понедельник  24.09.18

Утро

Беседа «Кто нас кормит»

Цель: расширять и обогащать представление о трудовых действиях, результатах труда повара.

Во время утреннего приёма детей продолжать формировать привычку здороваться с педагогами и детьми.

Утренняя гимнастика.(5 )

Цель: совершенствовать умения и навыки в основных видах движений; формировать правильную осанку.

Д/игра «Где моя мама?» - повторять, как зовут мам у разных зверей, как они созывают своих детей. (Мирослав, Саша, Костя)

Ситуативный разговор о том «Как играют дружные ребята»

Цель: знакомство детей с традициями детского сада.

ООД

  1. Физическая культура (по плану физорга)
  2. Ознакомление с природой. «Что мы делаем в детском саду». Цели: продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей; учить называть воспитателей по имени и отчеству, обращаться к ним на «вы». Воспитывать уважение к воспитателям.

Прогулка

Прогулочная карта № 16. «Наблюдение за трудом взрослых в огороде детского сада». Цели: познакомить детей с трудом взрослых осенью на огороде (собирают овощи, перекапывают почву); способствовать развитию наблюдательности, любознательности, навыков поисково-исследовательской деятельности; воспитывать уважение к труду.

Индивид. работа по ФИЗО. развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками. (Таня, Василиса, Вероника)

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Беседа: «Городские профессии »

Цели: продолжать знакомить с профессиями врач, милиционер, продавец, воспитатель, повар. 

Д/ игра «Что бывает круглым?»

Цели: расширять словарь  детей за счет прилагательных, развивать воображение, память.

Развивающая мозаика «Утёнок»

на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей.

(Динар, Максим)

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи   при одевании.

Игровая ситуация «Куклы проснулись и одеваются».

Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики.

 Внесение настольно-печатной игры

«Лото. Предметы обихода».

Вечерняя  прогулка

Наблюдение за воробьем Цели: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей.

Трудовая деятельность. Цели: приучать к труду; побуждать оказывать помощь взрослым.

Подвижные игры

«Найди себе пару». Цель: учить быстро двигаться по сигналу,' меняя направление движения.

Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: учить ходьбе по наклонной доске.    

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Вторник  25.09.18

Утро

Беседа о профессии строителя.

Цели: познакомить с профессией строителя, развивать диалогическую речь.

Д /и «Кто что делает»

Цели: продолжать знакомить детей с профессиями и их направленностью.

Утренняя гимнастика.(5)

Цель: совершенствовать умения и навыки в основных видах движений; формировать правильную осанку.

«Лото с картинками»

 различать, отбирать по названию и по зрительному восприятию предметы разного вида и цвета.

(Соня, Яна, Аня)

«Мы – дружные ребята»

Цель: формировать умения детей добро

желательно относиться к детям и взрослым в д/с;

учить общаться друг с другом

Игры на развитие мелкой моторики (шнуровки, пирамидки, вкладыши)

ООД

  1. ФЭМП Цели: продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами «один», «много», «ни одного». Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем.
  2. Физическая культура (по плану физорга)

Прогулка

Прогулочная карта № 17. «Какие птицы у нас в гостях» Цели: познакомить  детей с птицами ближайшего окружения (голубем, синицей, вороной, воробьем), рассказать об их образе жизни, характерных особенностях; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, навыков поисково-исследовательской деятельности; воспитывать любовь к птицам.

Индивид. работа по ФИЗО. учить прыжкам на двух ногах на месте, с передвижение вперёд (Лера, Макар, Саша)

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Чтение Дж. Родари «Чем пахнут ремесла»

Игра «Мы строители»

Цели:  развивать логическое мышление, конструктивные способности. Поддерживать интерес к желанию детей строить самостоятельно.

Развивающая мозаика «Лягушонок» на развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, подбирать фрагменты по цвету и форме.

(Карина, Рома Л., Катя)

Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя.

Вечерняя  прогулка

Наблюдение за вороной. Цели: расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

Трудовая деятельность. Сбор семян цветов. Цель: развивать желание выполнять работу дружно.

Подвижные игры. «Птичка и кошка», «Цветные автомобили». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой)

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Среда  26.09.18

Утро

Беседа: «Профессия папы и мамы»  

Цели: продолжать знакомство с трудом близких взрослых.

Игры с мыльными пузырями.

Цель: создать бодрое, веселое настроение, учить играть вместе, не ссорясь.

Утренняя гимнастика.(5) Цель: совершенствовать умения и навыки в основных видах движений; формировать правильную осанку.

Дидактическая игра «Чего не стало?» (воспитатель предлагает детям рассмотреть кирпичик, кубик, пластину, а затем закрыть глаза; одну деталь взрослый убирает, а дети, открыв глаза, должны сказать, чего не хватает)

(Алиса

формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного,

- приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге,

- приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос.

Рассматривание книг народных песенок, сказок: «Маша и медведь», «Теремок», «Заюшкина избушка»

ООД

  1. Музыкальное занятие. (по плану муз. руководителя).
  2. Худ. – эстет. развитие. Лепка. « Бублики» Цели: продолжать знакомить детей с пластилином, учить свертывать палочку в кольцо (соединять концы, плотно прижимая их друг к другу). Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями, лепить аккуратно. Развивать образное восприятие. Вызывать чувство радости от созданных изображений.

Прогулка

Прогулочная карта № 18. «Чей голосок?» Цели: продолжать знакомить с птицами ближайшего окружения; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, навыков поисково-исследовательской деятельности; воспитывать любовь к птицам.

Индивид. работа по ФИЗО.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Хозяйственно – бытовой труд

«Убираем строительный материал»  

Цель: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений, учить оказывать помощь взрослым.          

Дидактическая игра «Парные картинки» на развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения.

Работа в центре «Рисования»: знакомство с кисточкой и красками.

Вечерняя  прогулка

Наблюдение за листопадом.Цели: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; воспитывать любовь к природе.

Трудовая деятельность. Уборка мусора на огороде. Цель: закреплять навыки работы на огороде.

Подвижные игры «Ловишки», «Найди свой домик». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа. Прыжки на месте на одной ноге. Цель: развивать ловкость.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Четверг  27.09.18

Утро

Рассматривание картины «На приеме у врача» из серии «Кем быть?»

Цели: расширять представления детей о работе врача, учить отражать свои впечатления в речи.

Д/игра «Кто кому?»

Цель: воспитывать интерес к труду взрослых, познакомить детей с особенностями разных профессий.

Утренняя гимнастика (5)

Цель: совершенствовать умения и навыки в основных видах движение; формировать правильную осанку.

Закрепить знание основных цветов: красный, зелёный, синий, жёлтый с Матвеем, Яной, Сережей.

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Конструирование:

«Заборчик для детского сада»

Цель: формировать умение располагать конструктивные детали в заданном пространственном положении, соединяя их между собой идентичными сторонами, соотносить постройку с образцом.              

ООД

  1. Развитие речи. Звуковая культура речи: звук у. Цели: упражнять детей в четкой артикуляции звука(изолированного, в звукосочетаниях); отрабатывать плавный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию).
  2. Физическая культура (по плану физорга)

Прогулка

Прогулочная карта № 19. «Дождик» Цели: познакомить с природным явлением – дождем; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, навыков поисково-исследовательской деятельности.

Индивид. работа по ФИЗО с Василисой, Максимом, Артемом в подбрасывании мяча вверх и ловли двумя руками.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Предложить прослушать русские народные песни (например: «Ладушки», русская народная мелодия в обработке Г. Фрида; «Петушок»,

Д/ игры «Окошки».

Цели: учить соотносить изображенный силуэт фигуры с вырезанными фигурами и накладывают их на подходящий силуэт.

Дидактическая игра: «1,2,3 Ищи» Цель: Способствовать освоению приемов сравнения и оценки величины предмета.

Софья К., Катя, Паша.

Ситуативный разговор о том, что можно ли в группе играть в футбол.

Творческая деятельность детей нарисовать с детьми дожди.

 Цель:учить детей держать карандаш правильно

Вечерняя  прогулка

Наблюдение за птицами. Цель: учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения.

Трудовая деятельность. Сгребание в кучи сухих опавших листьев. Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым.

Подвижная игра «Перелет птиц».Цели: упражнять в подлезании и лазанье; воспитывать внимание и ловкость.

Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: формировать умение катать обручи друг другу.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Пятница 28.09.18

Утро

Беседа о профессии воспитателя.

 Цель: расширять представления детей о работе воспитателя.

Д/и «Профессии»

Цель: закреплять и расширять знания о профессиях, необходимых инструментах.

Утренняя гимнастика(5).

Цель: совершенствовать умения и навыки в основных видах движение; формировать правильную осанку.

Продолжать учить как правильно держать карандаш, рисовать карандашом (Рома Л., Настя)

Развитие КГН

«Да здравствует мыло душистое»

Цель: Познакомить детей с предметами личной гигиены (мыло)

Игровая деятельность в уголке «Почемучка» Волшебный сундучок».

ООД

  1. Худ. – эстет. развитие. Рисование. «Красивые лесенки». Цели: учить детей рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо, не останавливаясь. Учить набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску. Продолжать знакомить с цветами. Развивать эстетическое восприятие.
  2. Музыкальное занятие. (по плану муз. руководителя).

Прогулка

Прогулочная карта № 20. «Садовые растения на нашем окне» Цели: дать представления о том, что скоро будут заморозки, и цветы могут погибнуть; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, навыков поисково-исследовательской деятельности.

Индивид. работа по ФИЗО.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Чтение худ. литературы:

Г.Цыферов «Когда не хватает игрушек»

Цель: учить детей слушать чтение и рассказывание взрослого, не отвлекаясь, выслушивать произведение до конца.

Труд в уголке природы: помощь в поливании цветов, продолжаем наблюдать за тем, как льется вода из лейки и впитывается в землю

Цель: рассказать детям, что растения нуждаются в уходе и поливе

Сенсорное развитие «Собери пирамидку»

Цель: учить детей собирать пирамидку от большого кольца к маленькому.

Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя на спектакле, представлении.

Организация игр по интересам детей настольные игры «Пазлы», «Пирамидка»

Настольно-печатные игры:

«Лото»

Цель: воспитание умения группировать предметы, быстроты  мышления.

Внести домино, лото «Игрушки»

Вечерняя  прогулка

Наблюдение за осенним дождем. Цели: - продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий осенний дождь); воспитывать эстетическое чувство восприятия природы.

Трудовая деятельность. Сбор опавших листьев на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться.

Подвижные игры. «Прыгай выше», «Ровным кругом». Цели: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать чувство товарищества.

Индивидуальная работа. «Смелые ребята». Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический план. Составление синквейна о профессиях.

Составление синквейна о профессиях....

календарно тематическое план "Военные профессии"

тематический план по теме "Военные профессии" для старшего дошкольного возраста...

Положение о смотре-конкурсе «Тематический модуль «Все профессии нужны, все профессии важны» и методические рекомендации к созданию и разработке тематического модуля

Положение о смотре-конкурсе «Тематический модуль  «Все профессии нужны, все профессии важны» и методические рекомендации к созданию и разработке тематического модуля...