календарно тематическое план "Военные профессии"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Гюльмалиева Елена Викторовна

тематический план по теме "Военные профессии" для старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voennye_professii_st_gr.docx44.89 КБ

Предварительный просмотр:

Февраль: Тема недели: «Защитникам Отечества… Ура!» «Люди смелых профессий» Продолжительность недели: 17.02.. – 21.02. 2020 г.   Гюльмалиева Е.В. Кормилицина Е.Л.

Цель: обогащение и расширение знаний детей о военных профессиях и военной технике в результате взаимодействия детского сада и семьи. Формировать у детей патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа.

Итоговое мероприятие: фотовыставка – «Мой папа - солдат!»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Наименование центров

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Центр двигательной деятельности

Внести:  шапочки для подвижных игр

Центр книги/грамоты

Поместить: картотека загадок о военных профессиях. Л. Кассиль «Твои защитники». Ю. Ильинский «На земле, в небесах и на море». В. Тюрин «Ездим, плаваем, летаем». А. Митяев «Почему армия родная?». С. Баруздин «Шёл солдат по улице».

Центр музыки

Внести: слушание военных маршей. Песня  «Наша Родина сильна». «Алешкин флот»  муз. Т. Попатенко

Центр художественного искусства

Поместить:

Центр природы и экспериментирования

Внести: 

Центр игротеки

Поместить: дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Угадай по описанию», «Разрезные картинки»

Центр сюжетно-ролевых игр

Внести: атрибуты к игре «Моряки»

Центр конструктивных игр

Поместить: разные конструкторы. Схемы постройки ледяных замков и теремов

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с социальными партнерами

СОШ

Театр

Библиотека

Другие

Информирование родителей: о целях и задачах тематической недели.  Историческая справка  «День защитника Отечества»

Привлечь родителей: к  созданию фотоальбома «Военные профессии»

Предложить подобрать :   иллюстрации, фотографии, имеющие отношение к Армии

Привлечь родителей к совместной поделке:  

______________________

______________________

______________________

_____

Организация образовательной деятельности

Время

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

7.00- 7.50.

Трудовые поручения детям: протереть игрушки влажной тряпкой и расставить их по местам. Навести порядок на книжной полке.

Календарь природы: наблюдения за погодой. Фиксация наблюдений.

Беседа: «Защитники Родины»

Цель: расширить представление детей об армии, об особенностях военной службы, о защитниках Отечества.

Труд в уголке природы.

Цель:  закрепить приемы ухода за растениями (полив, рыхление, удаление пыли с листьев).

Беседа на тему: «Кто может стать героем»

Цель: продолжать развивать речь, как средство общения; расширять представления детей о защитниках нашей Родины.

Чтение художеств. литературы. С. Баруздин «Шёл солдат по улице», А. Митяев «Почему армия всем родная?»

Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; прививать чуткость к поэтическому слову.

Просмотр и обсуждение мультфильма» «Сказка о Мальчише – Кибальчише»

Цель: расширять представления о многообразии окружающего мира; развивать умение поддерживать беседу.

Работа с малыми фольклорными формами.

Отгадывание загадок о военных профессиях.  

Цель: закреплять знания о военных профессиях.

Тематическая беседа с просмотром презентации «История Российской армии»

Цель: углублять знания о Российской армии; дать элементарное представление об истории российской армии.

Д/игра: «Военная техника»

Цель: познакомить детей с военной техникой.

Тема: «Рассказывание на предложенную тему»

Цель: учить детей составлять рассказ на тему «На посту». Учить самостоятельно соотносить названия объектов с их изображениями на картинках.

Игры с крупным строительным материалом: «Военный городок».

Цель: формировать умение задумывать постройки и выполнять их, учить обыгрывать постройку.

7.50-

Утренняя гимнастика. Комплекс №   25 (упражнения с предметами)

8.05-8.10

Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

8.50-9.00

Создание мотивации к НОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций

9.00- 10.35.

15.50. – 16.15.

Занятия

Познавательно - исследовательская деятельность. (Ф.Ц.К.М.)

Тема: «Защитники Москвы» Н.С. Голицина «Конспекты комплексно-тематических занятий: интегрированный подход» старшая группа», стр. 189

Цель: познакомить с обороной Москвы в годы ВОВ. Дать понятие о почётной обязанности защищать свою Родину. Формировать понимание значимости героизма воинов во время войны.

Музыкальная деятельность

( см. план музыкального руководителя)

Занятия

Познавательно-исследовательская деятельность (Ф.Э.М.П. / конструирование)

Занятие №19 (повторно)

Тема: Число и цифра10. Трапеция.

Цель: познакомить с цифрой 10. Познакомить с геометрической фигурой - трапецией. Учить писать цифру 10.

Рисовать трапецию в тетради в клетку.

Изобразительная деятельность (лепка)

Тема: «Военная техника-танк»

Цель: закрепление умения детей лепить танк из отдельных частей, правильно передавать их форму и пропорции.

Двигательная деятельность

( см. план инструктора)

Занятия

Изобразительная деятельность (аппликация)

Тема: изготовление подарков для пап  «Открытка»

Цель: учить детей составлять композицию из геометрических фигур. Развивать творческое воображение, эстетическое восприятие.

Коммуникативная деятельность (ситуации общения)

Исследовательская деятельность:

Тема: «Военная форма»

(из чего сшита, какие пуговицы, сколько их, для чего нужны погоны? и т. д.).

Музыкальная деятельность

( см. план музыкального руководителя)

Занятия

Коммуникативная деятельность (восприятие художественной литературы)        

Заучивание стихотворения «Пограничники» Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи», стр. 99.

Цель: познакомить детей с новым стихотворением. Учить отвечать на вопросы строчкой из стихотворения; образовывать слова с разными суффиксами. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «Солдат на посту» Т. С. Комарова «Занятия по изо- деятельности», стр. 117.

Цель: учить рисовать человека, передавая характерные особенности костюма, позы. Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать интерес к Российской Армии.

Двигательная деятельность /улица/

Развитие движений.

Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель).

Занятия

Коммуникативная деятельность (подготовка к обучению грамоте и руки к письму) / ситуации общения с педагогом психологом.

 Занятие № 18 (повторно)

Тема: звуковой анализ слова «ДЫМ». Составление предложений с соединительным союзом «И».

Цель:  познакомить детей со звуковым анализом слова «дым». Продолжать совершенствовать умение находить в словах одинаковые звуки. Упражнять в нахождении слов с определенным звуком в заданном месте.

Двигательная деятельность

( см. план инструктора)

9.20-11.40

Прогулка

Карточка №

Наблюдение за снегирями

Цель: расширять знания и представления о внешнем виде и повадках снегирей.

Очистка участка  от снега.

Цель: формировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы.

Прогулка

Карточка №

Наблюдение за снегом на деревьях.

Цель: формировать умение детей выделять сезонные изменения, происходящие в природе.

Сметание снега с малых форм и с дорожек.

Цель: поощрять желание поддерживать порядок на территории участка.

Прогулка

Карточка №

Наблюдение: кустарники зимой.

Цель: предложить детям рассмотреть куст сирени, вспомнить и рассказать, каким этот куст был весной, летом, как он изменился осенью. Рассказать о жизни растений в зимний период.

Труд в природе: уборка снега с построек. Предложить детям осмотреться и сказать, где снег необходим, а где он мешает и его необходимо убрать.

Прогулка

Карточка №

Наблюдения за облаками, характером ветра, его направлением и силой.

Цель: учить  определять  зависимость скорости движения облаков от ветра.

Трудовая деятельность: Насыпать корм в кормушки для птиц.

Цель:  воспитывать сострада-ние к братьям  нашим мень-шим.

Прогулка

Карточка №

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Цель: расширять знания о времени года.

Трудовая деятельность:

наведение порядка на игровой площадке сооружение снежных построек.

 Цель:  учить детей собирать после игры игрушки, лопаты в назначенное место.

12.00-12.25

Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

12.25- 15.00

Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья)

15.00-15.10

Подъем, закаливание, гимнастика после сна,     (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

15.15- 15.25

Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

15.35- 16.00

Индивидуальная работа:

Даниил, Илья.

Упражнение:  «Обведи контур и дорисуй»

Цель: уметь точно обводить контур заготовки, дорисовывать недостающие детали, раскрашивать рисунок в соответствующий действительности цвет.

Работа с трафаретами: «Военная техника»

Цель: продолжать учить об-водить и штриховать фигуры в заданном направлении.

Индивидуальная работа:

Ангелина М, Лера Д,  Кирилл,  

Миша, Арина, Леня С.

Чтение и обсуждение стихотворения Н. Ивановой «Моряк»

Цель: способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям; помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения.

Прослушивания песни: «Наша Родина сильна»

Цель: формировать умение у детей различать и называть части песни: вступление, запев, припев. Воспитывать музыкальный вкус.

Индивидуальная работа: Даша, Леня Н, Артем, Александра,  Лера Л, Даша.

Совместный хозяйственно – бытовой труд (мытьё игрушек, стирка кукольного белья)

Художественное творчество (аппликация)

 «Матрос с сигнальными флажками» Т. С .Комарова «Занятия по изо - деятельно-сти», стр. 117.

Цель: упражнять в изображе-нии человека, в вырезывании частей костюма, рук, ног, го-ловы. Учить предавать в ап-пликации простейшие движе-ния фигуры человека. Закре-пить умение симметричные части тела вырезывать из бу-маги, сложенной вдвое.

Индивидуальная работа: Ангелина М,  Костя, Илья,  Рома,

Саша К, Оля.

Р/игра: «Произноси правильно».

Цель: формирование правильного произношения звуков, закрепление названий военных профессий.

С/р игра: «Моряки».

Цель: формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную сюжетную игру детей,  свободно вступая во взаимодействия со сверстниками в небольших игровых объединениях. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

Индивидуальная работа: Рома Ярослав Аня Ангелина М Настя.

Работа по развитию речи.

Цель: упражнять  в составлении рассказов по предметным картинкам, учить соблюдать структуру рассказа, передавать отношение к происходящему.

Работа в экологическом центре.

Наблюдения за комнатными растениями.

 Цель: как определить, какие растения нуждаются в поливе?

16.00- 17.00

Прогулка

Карточка №

П/игра: " С кочки на кочку".

Цель: формировать у детей навыки прыжков в длину.

Прогулка

Карточка №

П/игра: «Собачка и воробьи». Цель: закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их голоса.

Прогулка

Карточка №

Работа на развитие движений:

«Кто быстрее добежит  до дерева»

 Цель: развивать ловкость и быстроту.

Прогулка

Карточка №

П/игра: «Мы спортсмены»

  Игрокам нужно бегать с высоким подниманием колен, боком приставным шагом, врассыпную, не сбивая ориентиры на игровой площадке.

Прогулка

Карточка №

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

17.10- 17.30

Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

17.40- 19.00

Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно ролевые игры по календарно тематическому планированию "Профессии"

Обогащать  представления  детей  о  профессиях....

Календарно - тематическое планирование "Профессия"

Для облегчения педагогам планирования работы по данной теме...

Календарно - тематическое планирование "Профессии" 2 младшая группа

Планирование по теме "Профессии" для 2 младшей группы...

Календарно-тематическое планирование по теме недели "Все профессии нужны, все профессии важны"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Все профессии нужны, все профессии важны"...

Календарно-тематическое планирование «Профессии. Инструменты. Умельцы Южного Урала» средний возраст

Программное содержание:  Познакомить детей с несколькими видами профессий; Показать значение трудовой деятельности в жизни человека; Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных про...

Календарно-тематическое планирование "Профессии" (средняя группа)

Календано-тематическое планирование "Профессии" (средняя группа)...

Календарно - тематическое планирование. Тематическая неделя "Хлеб- всему голова"(Профессии людей, связанные с выращиванием и производством хлеба)

Понедельник 10 октября. Тематическая неделя: «Хлеб – всему голова» Профессии людей, связанные с выращиванием и производством хлеба Закрепить знания детей о хлебе как одном ...