Ежедневное календарно-тематическое планирование "Профессии. Инструменты "
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Власова Елена Валерьевна

Цель: Расширить представления детей о профессиях.  Формировать обобщенное понятие «профессии». Закреплять знания детей о различных профессиях, о важности и значимости труда взрослых, о предметах, используемых в различных профессиях и технике, облегчающей труд человека. Расширять кругозор детей, познавательный интерес к профессиям,  любознательность. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie.docx_aprel_01.04-05.04.docx45.81 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Профессии. Инструменты (01.04. – 05.04.2024 г.) 

 Цель: Расширить представления детей о профессиях.  Формировать обобщенное понятие «профессии». Закреплять знания детей о различных профессиях, о важности и значимости труда взрослых, о предметах, используемых в различных профессиях и технике, облегчающей труд человека. Расширять кругозор детей, познавательный интерес к профессиям,  любознательность. 

Итоговое мероприятие: Оформление стенгазеты «Моя будущая профессия» 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 01.04. 2024г.

Утро:

Прием детей.

 Утренняя гимнастика

Утренний круг

  Беседа: «Какие профессии ты знаешь?»

Цель: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий.

Д/И «Угадай профессию по картинке»

Цель: Расширять представления детей о профессиях.

Индивидуальная работа  по речевому развитию с Агнией и Б.Лерой

*Д/И «Что кому?»

 см. М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина  «Кем быть?»,  (серия «Грамматика в играх и картинках»)

Цель: Учить детей понимать и использовать в речи обобщающее слово «профессии»; расширять словарный запас за счёт существительных, обозначающих название транспортных профессий и творческих профессий. образовывать относительные прилагательные, согласовывать существительные с относительными прилагательными

Трудовые поручения: протираем полки шкафов

Цель: Учить детей применять соответствующие трудовые навыки, умения

договариваться о распределении обязанностей в коллективной работе. 

.

Плакат «Профессии».

Предметные и сюжетные картинки с изображением людей разных профессий.

Загадки по теме недели.

Игрушки : рабочие инструменты, медицинские инструменты, музыкальные инструменты, набор парикмахера.

Рекомендации для родителей по теме: «Профессии»

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

НОД

9.00- 9.25

1. Познавательное развитие. Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Цель: расширить представления детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях

 Задачи:

- показать значение трудовой деятельности в жизни человека

- расширение и активизация словаря по теме

- совершенствование грамматического строя речи

- совершенствование навыка составления рассказа

Чтение стихотворения Д.Родари «Чем пахнут ремёсла»

 Цель: расширить знания детей о людях разных профессий, создать положительную мотивацию, воспитывать любовь к труду и уважение к людям труда.

9.30- 9.55    Речевое   развитие. Подготовка к обучению грамотности. Колесникова Е.В «Звуки и буквы», занятие № 13, буква «Ю»

 Конкурс «Кто больше вспомнит сказок, рассказов, стихов, в которых говорится о профессиях?». («Пожар» С. Маршака, «Айболит» К. Чуковского, «Чем пахнут ремесла» Д. Родари, «А что у вас?», «Дядя Степа» С. Михалкова, «Разноцветный мальчик» )

10:05-10:30 Музыка  (по плану педагога)  

Прогулка:

Наблюдение на улице за работой дворника.

Цель: расширять знания о труде взрослых, воспитывать уважение к труду.

П/и «Пожарные на учении» Цель: упражнять детей в лазании, развивать внимание, ловкость и умение правильно реагировать на команду воспитателя.

Индивидуальная работа по физической культуре со Стасом, Максимом, Федей.

Цель: Упражнять детей в беге змейкой.

.

Закреплять умение самостоятельно одеваться в определённой последовательности, формировать навыки самообслуживания.

Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм.

Работа перед сном

Чтение стихотворения  В. Маяковского «Кем быть?» Цель: продолжать совершенствовать умение вести беседу по содержанию литературного произведения.

Вечер:

Постепенный подъём

Бодрящая гимнастика после сна.

Рассматривание картинок, иллюстраций по теме «Больница»

Цель: Познакомить детей с разнообразием   профессий медицинской направленности

(стоматолог, отоларинголог, терапевт, хирург, кардиолог)

 Сюжетно - ролевая игра «Больница», сюжет: «Проходим медосмотр»      

Цель: Продолжать знакомить детей с профессией врача, с деятельностью врачей разной направленности. 

Вечерний круг

Ситуативная беседа с Савелием,Бадри, Артемием«Драться, или договариваться?»

Цель: Развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях.

Д/и «Чья? Чей? Чьи?» Цель: упражнять в образовании притяжательных прилагательных, согласовывать их с сущ. в Р.п

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах:

 Центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр театральной деятельности.

Прогулка

Хороводная игра «Золотые ворота» Цель: Создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом и спортивным инвентарём.

Цель: развивать игровую и  двигательную активность детей, воспитывать дружеские взаимоотношения  между детьми.

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 Вторник 02.04.. 2024г.

Утро:

Утренняя гимнастика

Утренний круг

Дидактическая игра: «Чем профессии важны?».

Цель: Уточнять представления детей о труде взрослых. Расширять знания о предметах, облегчающих труд человека.

Игры на развитие фонетико – фонематических процессов «Раздели слово на части», «Хлопай -  топай» 

Индивидуальная работа по развитию речи с Серёжей и Анитой.

Словесная игра «Придумай предложение». (по теме недели)

Цель: Упражнять детей в умении составлять  предложения

Развивать речь, обогащать словарь, продолжать формировать представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Учить составлять графические схемы предложений.

П/У «Самые аккуратные»

Цель: Способствовать повышению самостоятельности детей при надевании вещей на прогулку. Учить относиться к своему внешнему виду критически, следить за порядком в одежде, устранять их самостоятельно, или при помощи взрослого.

Тематический альбом для раскрашивания «Профессии» Материал: распечатки , трафареты, раскраски (рисование красками, восковыми мелками, карандашами)рисование по контуру.

Рекомендации «Закаливание часто болеющих детей».

Индивидуальные беседы с родителями по вопросам воспитания детей.

НОД

9:00-9:25 .Изобразительная деятельность (рисование) « Кем я хочу быть»

 Цель: Развитие у детей навыка передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображая фигуры людей в характерной, профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами.

9:40-10:05 Физическая культура (по плану инструктора)

10:10-10:35 Трудовое воспитание (финансовая грамотность) игра в продуктовый  магазин.

Прогулка:

Сравнительное наблюдение: погода в апреле.

П/И «Два зайца»

Цель: Упражнять детей в беге, учить соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам

И/У «Альпинисты» с Даниялом и Елисеем.

Цель: Упражнять детей в лазании по лестнице.. Развивать мышцы рук и ног, координацию движений, двигательную активность.

Трудовые поручения: уборка дорожек от мусора.

Цель: Способствовать совершенствованию трудовых умений, пользоваться детскими граблями и метлами.

Игры по желанию с выносным материалом и спортивным инвентарем.

Работа перед сном

Чтение сказки перед сном «Три медведя»

Цель: воспитывать любовь к сказкам. Прослушивание спокойной музыки.

Напомнить об аккуратно развешенной одежде на стульчиках. Учить аккуратно складывать покрывало.

Вечер:

Постепенный  подъём, оздоровительная гимнастика  после сна.

Сюжетно-ролевая игра «В детском саду»

Цель: Расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

 Д/И «Определи профессию по предмету»

 Цель: Закрепить понимание назначения и функций предметов труда, умение группировать их по способу использования.

.

Индивидуальная работа по ФЦКМ  с  Амбарцумом,Маргаритой, Ариной.

Д/И «Едем на работу» 

Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве комнаты, находить свое место в соответствии со зрительными ориентирами - картинками с изображением профессиональных символов. Развивать внимание, память в процессе данной игры.

Дежурство по столовой

 Цель: Учить детей оказывать помощь  при сервировке стола. Стимулировать желание ответственно выполнять обязанности

дежурного, воспитывать трудолюбие

С/р игра «Кафе»

Цель: Познакомить детей через игровую ситуацию с профессиями кондитера, повара, официанта.

Прогулка

Целевая прогулка по территории детского сада.

Цель:. Помочь детям сформулировать правила безопасного поведения на игровой площадке в ранней весной.

П/И  «Цепи кованные»

Цель: Познакомить детей с правилами игры, развивать внимание, двигательные умения, быстроту и ловкость.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 Среда 03.04. 2024г.

Утро:

Утренняя гимнастика

Утренний круг

Цель: поднятие мышечного тонуса и настроение у детей

Рассматривание картины «Укротители огня ».

 Цель. Развитие внимания и наблюдательности. Воспитывать уважение к труду пожарных; - активизировать словарь.

Рассматривание проблемных ситуаций «Спички - приносят пользу или вред?», «Как огонь помогает людям», «Огонь добрый и злой»

Индивидуальная работа по развитию речи с Нуру, Настей.

Д/И « Отгадай загадку»

см. М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина  «Кем быть?»,  (серия «Грамматика в играх и картинках»)

Цель:  Развивать смекалку, абстрактное мышление. Закреплять в речи форму существительных в предложном падеже.

Практическое упражнение «Этикет за столом»

Цель: Учить детей соблюдать аккуратность при приёме пищи,  обращать внимание на соблюдение правил поведения за столом.

Рассмотреть в центре «Книги» Л. Толстой, “Пожарные собаки”, “Пожар”; Б. Житков “Пожар в море”, “Дым”, “Пожар”; Е. Пермяк, “Как огонь воду замуж взял”.С. Маршак «Кошкин дом», «Пожар»

Консультация для родителей «Как знакомить дошкольника с профессиями»

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

НОД

9:00-9:25 Ознакомление с окружающим миром. Беседа по теме «Основы пожарной безопасности»

 Цель: Углубление представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди, работающих в пожарной части.

9:40-10:05  Конструктивная деятельность «Я строитель»

Цель: Упражнять детей в строительстве зданий по заданным условиям, при помощи готового макета ,постройки или схемы, использую деревянные кубики.

 11:30-11:55 Физическая культура (На улице)

Прогулка:

Наблюдение за легковыми автомобилями.

Цель: Продолжать различать автомобили по их назначению, сравнивать их с другими видами транспорта.

П/и «Не замочи ног»

Индивидуальная работа по физическому развитию со Львом, Савелием.

И\У «Лыжники»

Цель: Учить детей проходить по дорожке скользящим шагом, выдвигая вперёд то -одну ногу, то другую, имитируя ходьбу на лыжах. Развивать мышцы ног, координацию движений.

Д/игра «Вопрос – ответ», «Правила пожарной безопасности», «Как вести себя во время пожара?»,

Самостоятельная деятельность детей на прогулке

Работа перед сном

Просмотр развивающего видео логопеда ЕленыГагариной «Строительные инструменты»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

. П  Профилактика нарушения осанки,

профилактика плоскостопия: ходьба по ребристой дорожке, дыхательная гимнастика.

Беседа: Время пословиц

Цель: Познакомить детей с пословицами о профессиях, отметить мудрость подмеченных особенностей той или иной работы.

Вечерний круг.

 Инд.работа по развитию речи с Сашей, Ярославом.

Д/И «Что мы умеем?»

см. М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина  «Кем быть?»,  (серия «Грамматика в играх и картинках»)

Цель: Учить детей образовывать новые слова из словосочетаний.

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные на учениях»

Оснащение игрового центра  пожарными машинами и верталетами.

Прогулка

Наблюдение за работой дворника, составление коллективного рассказа о его труде.

Цель: Предложить детям понаблюдать, как дворник чистит дороги. Организовать составление коллективного рассказа о работе дворника, её значении.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

       Четверг 04.04. 2024г.

Утро:

Утренняя гимнастика

Утренний круг

Беседа с детьми «Кто работает в детском саду».

Цели: закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада, воспитывать интерес и уважение к их труду, развивать чувства благодарности за труд взрослых для детей, желание оказать им посильную помощь, учить применять полученные знания в коллективной творческой игре.

Индивидуальная работа по развитию речи с Мухаммадом,Тамилиным Костей.

 Д/И «Я начну, а вы закончите».

Цель: Закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий (Пример:  Если бы не было учителей, то …)

Игровое упражнение «Я здороваюсь везде»

Приобщать детей к самообслуживанию (одевание, раздевание, умывание), способствовать развитию самостоятельности, волевых усилий, положительной самооценки.

Строительная игра «железнодорожный вокзал»

Беседа «Ребёнок и компьютер»

Цель: Ознакомление родителей с правилами организации работы ребёнка на компьютере.

НОД

9:00-9:25 Изобразительная  деятельность : (аппликация лепка). Тема: «Художник - портретист». Т.С.Комарова Н.Г.Пантелеева «Знакомим дошкольников с искусством портрета» стр.83 Цель: формирование предпосылок к творческому выбору профессии.

 9:40- 10:05  Физическая культура   (по плану педагога)

10:15-10:40 Приобщение детей к разным видам социальной культуры. Чтение х/л:  С. Писарева  «Сказка о пропавших профессиях»

Прогулка:

Наблюдение: «Дерево»

 Цель: рассматривание частей дерева.

Хороводные подвижные игры. «Пузырь», «Ровным кругом…» Цель: развитие умений детей четко произносить слова, упражнять двигательную активность.

Индивидуальная работа по прыжкам с Ясминой, Алиной. (прыжки на двух ногах с продвижением вперед)

Формирование навыков взаимопомощи в процессе игр.

Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал: мячи, кегли, грабли и т.д

Работа перед сном

Чтение стихотворения Д.Родари «Чем пахнут ремесла» Цель: Закрепить знания о разных профессиях.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Речевая игра с мячом «Назови профессию»

Цель: Закреплять знания детей о профессиях, обогащать словарный запас, развивать внимание и ловкость.

Вечер загадок о профессиях

Цель:  Закреплять умение детей отгадывать загадки по теме недели. Развивать внимание, логическое мышление, умение делать умозаключения, опираясь на значимые характерные особенности той или иной профессии.

Вечерний круг.

Индивидуальная работа по ФЭМП с Тармазаков Костя , Тимофей.

Д./ И «Считай и делай»

Цель: Закреплять умение детей считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, применять в игре знания о написании чисел, учить сопоставлять количество и число, выполнять заданное количество движений.

Игровая ситуация «Учебная пожарная тревога»

Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, умение быстро и правильно надевать различные предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к взрослому.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности.

Прогулка

Наблюдение за птицами.

Цель: Учить детей предсказывать погоду по поведению птиц

И/У «Защита крепости»

Цель: Предложить детям самостоятельно рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам и защитнику.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 05.04. 2024г.

Утро:

Утренняя гимнастика.

Утренний круг.

Беседа «Героические профессии»

Цель: Предложить детям рассказать о том, какие профессии, по их мнению, можно назвать «героическими» и почему. Учить рассуждать, аргументировать, делать выводы. Развивать связную  речь детей.

 *Д/И  «Идём в магазин»

Цель: Учить детей образовывать прилагательные от существительных.

Практическое усвоение простых способов словообразования (уменьшительно-ласкательные суффиксы)

Конструирование из строительного материала «Строим высотное здание»

Цель: Закреплять знания детей о профессиях людей, задействованных при строительстве. Формировать умение выполнять коллективную постройку, распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии.

Сюжетно - ролевая игра «Семья».

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

НОД

9:15-9:40 Музыка   (по плану педагога)

9:40-10:10 Математические представления. Колесникова Е.В. «Математика для детей 5- 6 лет», занятие № 24

Цель: закрепление знаний о  составе числа, решение математических задач.

Прогулка:

Распознающее наблюдение за синицей.

Цель: Учить детей отличать синиц от других птиц, описывать её внешний вид, характеризовать повадки, рассказать о том, что она делает.

П\И «Перебежки»

Цель: Упражнять детей в беге, учить соблюдать правила игры, вырабатывать свою стратегию в действии.

Развитие движений с Настей, Ариной.

Цель: упражнять в бросании мяча вверх и ловле его обеими руками.

Д/И «Что за  чем?»

Цель: Закреплять знания детей о частях суток, уточнить понятие «сутки», учить узнавать части суток по описанию характерных для них природных явлений, деятельности людей.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей по желанию

Работа перед сном

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Закаливание после сна.

Беседа: «Какая профессия самая важная?»

Цель: Предложить детям рассказать о значимости разных профессий. Подвести к выводу, что все профессии важны – все профессии нужны.

  ЦВечерний круг

Индивидуальная работа по сенсорному  развитию с Агнией, Ярославом.

Д/И «Чудесный мешочек»

Цель: Упражнять детей в определении на ощупь инструментов и материалов, необходимых представителю той или иной профессии.

И/У «Королевский завтрак».

Цель: Формировать у детей культуру поведения за столом, учить сохранять осанку, правильное положение рук и ног. Поговорить о важности соблюдения норм этикета.

Самостоятельная деятельность в центрах. Строительные игры. «Строим дом многоэтажный». Цель: развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому замыслу..

Прогулка

Наблюдение за  сезонными изменениями. Цель: формировать понятие о смене времени года.

П/И « Эстафета парами» Цель: Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнёра, договариваться о взаимодействии. Способствовать совершенствованию выполнения движений при беге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневный календарно-тематический план на апрель в старшей группе

Примерное планирование непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на апрель....

Ежедневный календарно-тематический план на март в подготовительной группе

подробный  календарно-теметический план работы в подготовительной группе...

Ежедневное календарно-тематическое планирование в средней группе № 2 "Василек" апрель.

Ежедневное  календарно-тематическое планирование в средней группе № 2 Василек. 1 неделя апрель...

Ежедневное календарно-тематическое планирование с 19.11.2018- 23.11.2018

Ежедневное календарно-тематическое планирование по теме недели "Чай- волшебный напиток!"...

Ежедневное календарно тематическое планирование в старшей группе на июль 2020г.

Ежедневное календарно тематическое планирование в старшей группе на июль 2020г....