Календарно - тематическое планирование "Профессия"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Снегова Людмила Евгеньевна

Для облегчения педагогам планирования работы по данной теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nedeli.docx49.99 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Профессия»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК – 06.11

УТРО

Беседа на тему: «Все профессии важны!»

Цель: познакомить с разными видами профессий, пополнить запас знаний детей по теме и донести до детей краткие характеристики профессий, какую роль они выполняют

Д/И «Кем ты хочешь быть?» - с предметными картинками

Цель: развитие речи, памяти, воображения, умения правильно строить предложения

Д/и. «Кому что нужно?» Цель: познакомить с  названиями профессий человека, инструментов, которые нужны для работы с Кариной и Арсением

Руководство игровой деятельностью детей

Цель: учить развивать сюжет игры  на основе знаний, полученных при изучении профессий.

Наблюдение за работой помощники воспитателя.

Поручение. Посильная помощь в накрывании стола к завтраку и протирание пыли на полках

Цель: прививать уважение к труду взрослых и формирование трудовых навыков

Создание дидактических, предметных иллюстраций с изображением профессий

Пополнение книжного уголка книгами о профессиях

Поговорить с родителями о самочувствии детей

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Совместное участие в конкурсе рисунков «Моя профессия!»

НОД

  1. Развитие речи

        Тема: «Рассказывание по картине»

        Цель: учить детей с помощью раздаточных карточек и основы матрицы самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ

  1. Художественное развитие - Рисование

Тема: «Создание дидактической игры «Что нам осень принесла?»»

Цель: Закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности. Учить детей создавать дидактическую игру. Развивать стремление создавать предметы для игр.

  1. Музыкальное развитие - Музыка

Тема: «Осень спросим»

Цель:  развивать певческие и музыкально – ритмические навыки, наблюдательность, внимание, аналитические умения «Марш», «Громче – тише». Ритмичные движения с разными характерами музыки «Марш» Шостакович, «Ах, как хорошо в садике живется», «Дождь» - индивидуальное исполнение, «Приглашение, «Светофор»

ПРОГУЛКА

Наблюдение за солнцем

Цель: уточнить знание детей о влиянии солнца на жизнь человека; развиваем наблюдательность, любознательность; рассказать детям о влиянии солнца на здоровье человека; развивать активный словарь детей. Дидактическая игра Что это…", "Направо – налево".- закреплять пространственные ощущения

Подвижная игра «Самолеты»- научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение.

Подвижная игра «Кот и мыши» Цель: закрепить правила игры; упражнять детей в беге; развивать умение бегать и действовать по сигналу воспитателя. Воспитываем интерес к игре.

Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, учить задействовать для игры всю площадку, следить за своей осанкой во время  движения. Способствовать закаливанию детского организма.

Трудовая деятельность:

«Расчистить участок от снега» Цель: продолжать учить детей пользоваться детской лопатой; развивать физические способности; воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к своим обязанностям.

ВЕЧЕР

Д/упр. «Что будет, если….»

Цель: поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища

Чтение стих С.Михалкова «А что у вас?» 

Цель: расширять представления детей о профессиях.

Строительно - конструкт. игра  «Мы строители»

Цель: продолжать знакомить детей с архитектурой и профессией архитектор. Формировать  умение детей коллективно возводить постройки с Семеном и Пашей

Д/упр. «Кто сделал этот предмет?» 

Цель: учить рассказывать о том, что любая вещь создана трудом  многих людей, разных профессий. 

Ситуативный разговор по теме «Кем работают твои родители?»

Цель: формировать знания о том, где работают родители, как важен для общества их труд.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ВТОРНИК – 07.11

УТРО

Беседа с детьми о профессии ландшафтный дизайнер

Цель: познакомить детей с этой профессией, его трудом, необходимые инструменты, расширить представления детей об этой профессии

Х/и. «Выбираем работу» Цель: расширять представления детей о профессиях.

Пальчиковая игра «Профессии»

Цель: развитие мелкой моторики

Индивидуальная работа по экологии – рассматривание картинок «Как дикие животные готовятся к зиме»  

Цель: расширять знания  детей о подготовке  диких животных к зиме, познакомить с профессией лесника с Олесей и Яриком

Воспитание КГН

Цель: соблюдать порядок в своём шкафу

Дежурство в уголке природы Цель: полить комнатные растения, взрыхлить почву

Дежурство по занятиям

Цель: вырабатывать привычку самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий 

Картинки по теме «Как дикие животные готовятся к зиме».

Тематический альбом «Профессии» (расширять знания детей о профессиях).

Пазлы по теме.

Оформить стенд

«Родителям рекомендуется»

(вопросы, задания, игры по теме)

Оформить папку – передвижку «Почитайте детям».

Беседа с родителями о подборе книг для домашнего чтения.

НОД

  1. Художественное развитие - Рисование

        Тема: «Автобус, украшенный флажками едет по улице»

        Цель: Учить детей изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно. Закреплять умение рисовать карандашами. Учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета. Развивать умение оценивать рисунки.

  1. Физическое развитие - Физкультура

Занятие №2

            Цель: Упражнять в ходьбе с изменением направления движения, беге между предметами; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге с

           продвижением вперед; упражнять в ползании по гимнастической скамейке и ведении мяча между предметами.

  1. Познавательное развитие – Народная культура

Тема: «Гончарные мастеровые»                                                                                                                                                                                                                      

                            Цель: Дидактическая игра «Что как называется? Рассказ о гончарном промысле. Знакомство со сказкой «Лиса и кувшин»

ПРОГУЛКА

Наблюдение за инеем 

Цель: научить детей чувствовать  предвестники зимы, называть их, учить различать снег от инея. .

Руководство игровой деятельностью детей Цель: развивать умение распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий

П/и.  «1,2,3-вместе соберись», «Догони свою пару»   Цель: совершенствовать физические качества (быстрота, ловкость).

Подвижная игра "День – Ночь", "Прыг скок", Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг пня.

Малоподвижная игра «Что могут руки»-развивать память и быстроту реакции, точность броска и ловкость при принятии мяча, глагольный словарь, выразительность движений; формировать честность при выполнении правил игры.

Трудовая деятельность: пересадка цветущих растений с участка в группу (ноготки, маргаритки).

Цель: учить осторожно выкапывать цветок и вместе с землей аккуратно пересаживать в горшочки; воспитывать любовь к растениям, трудовые навыки.

Выносной материал

Лопатки, карандаши, маски для игр, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде, детские игрушечные санки.

Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега.

ВЕЧЕР

Словарная работа: Дизайн, ландшафт, дизайнер ландшафта, парники, теплицы, орудия труда, газонокосилка и т.д

Цель: расширение кругозора детей, прививать любовь, уважение к труду взрослых, видеть красоту созданную руками человека

Беседа: «Кто выращивает цветы для рассады?, Кто ухаживает за цветами?»

Мастерская. Изготовление деревьев из бумаги.

Цель: развитие мелкой моторики, воображения, умения видеть части дерева, развитие умения у детей самостоятельно вырезать листья, приклеивать их на крону с Артемием

Д/и. «Много»  Цель: совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными.

Воспитание КГН  

Цель: продолжать совершенствовать культуру еды: есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом

Ситуативный разговор «Чьи помощники»  (обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; профессии, инструменты; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

СРЕДА  - 08.11

УТРО

Чтение рассказа В.Сухомлинского «Моя мама пахнет хлебом»

Цель: развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе о профессиях

П/и. «Дедушка – сапожник» Цель: совершенствовать физические качества (быстрота, ловкость)

Пальчиковая игра «Инструменты»

Цель: развитие мелкой моторики

 Мастерская. Рисование деревьев, кустарников, цветов

Цель: развитие мелкой моторики, воображения, памяти. Умение изобразить разнообразными материалами, уметь различать деревья от кустарников, траву и цветы с Верой и Варей

 Раскраски по теме  Цель: отрабатывать навык аккуратного закрашивания рисунка в одном направлении

Воспитание КГН: ситуативная беседа  «В детский сад пришёл новый мальчик» Цель: продолжать формировать привычку при чихании, кашле закрывать рот и нос платком.

«Строим дом». Совершенствовать умение складывать лист бумаги «гармошкой».  Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами. Формировать умение работать в парах.

Руководство игровой деятельностью  

Цель: учить налаживать и регулировать контакты в совместной игре

Предложить родителям подготовить материал для изготовления макета – дизайна присадиковской территории

Советы родителям «Расскажите  о своей профессии».

Предложить детям в домашних условиях рассказать о профессии каждого родителя, в чем заключается и ее значимость

НОД

  1. Познавательное развитие - ФЭМП

        Тема: «Играем в школу»

        Цель: учить считать в пределах 9, показывать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и

        9; закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в

        окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур

  1. Музыкальное развитие - Музыка

Тема: «Осень просим»

Цель:  развивать певческие и музыкально – ритмические навыки, наблюдательность, внимание, аналитические умения. «Топотушки» ук.н.м, «Марш» Шостакович, «Вальс» Кабалевкого, упражнение на развитие г/с «Здравствуй осень золотая», Осень наступила», «Приглашение, «Светофор»

  1. Развитие речи

Тема: «Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»»

             Цель:  вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обр. А.Н. Толстого), помочь запомнить

            начальную фразу и концовку произведения. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных

ПРОГУЛКА

Наблюдение за работой дворника 

Цель: расширять знания о профессии дворника, инструментах, необходимых для работы; воспитывать уважение к труду

Д/и.: «Закончи предложение»

Цель: формировать умение рассказывать о профессиях и инструментах.

П/и. «Уголки» Цель: закреплять ловкость, быстроту бега

Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же  познавательные, коммуникативные умения детей в совместной деятельности.

Трудовая деятельность: подметание дорожек от снега 

Цель: формировать ответственность за выполнение трудовых поручений

Исследовательская деятельность: определить опытным путем скорость появления льда на лужах в тени и на солнце.

Руководство игровой деятельностью детей Цель: учить развивать сюжет игры  на основе знаний, полученных при изучении профессий

Подвижная игра «Море волнуется»- развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ

ВЕЧЕР

Чтение перед обедом  «Чем пахнут ремесла» Дж. Родари

 Цель: расширять представления детей о профессиях

Д/упр. «Мы гармонисты»

Цель: совершенствовать умение складывать лист бумаги «гармошкой»

 Д/упр. «Дорисуй, что забыл художник и раскрась».

Цель: развитие эстетического восприятия, умение правильно дорисовать недостающее с Арсением и Настей

Беседа   о профессии учителя, воспитателя  

Цель: расширять представления детей о профессиях

Строительно - конструкт. игра  «Детский сад для зверят»

Цель: продолжать формировать  умение детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ  - 09.11

УТРО

 Пальчиковая игра « Строители»

Цель: развитие мелкой моторики. З.

Чтение стих. С.Я.Маршака «Почта» 

Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе о профессиях.

Руководство игровой деятельностью

Цель: совершенствовать  умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре

Д/и. «Идем в магазин».

Д/и. «Какое выражение  лица бывает у людей?»

 «Понимаем - понимаем»

 Цель: совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево

Мастерская. Лепка

«Деревья нашего двора»

Цель: развитие самостоятельности при лепке деревьев, опираясь на собственный опыт

Ситуативный разговор о цирке Цель: продолжать знакомство с культурными явлениями (цирк)  их атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ними профессиями, правилами поведения

Чтение стих.С.Михалкова «Дядя Стёпа – милиционер» 

Цель: продолжать расширять представления детей о профессиях

Индивидуальное консультирование по запросам родителей

Создание проекта дизайна ландшафта присадовской территории

НОД

     

  1. Ознакомление с окружающим миром

        Тема: «Пернатые друзья»

        Цель: Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых,

      любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность.

  1. Физическое развитие - Физкультура

Занятия №2

             Цель:  Упражнять в ходьбе с изменением направления движения, беге между предметами; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге с

           продвижением вперед; упражнять в ползании по гимнастической скамейке и ведении мяча между предметами.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за небом

Цель: развивать наблюдательность, умение различать изменения в характере туч, облаков. Уточнить знания об осадках

Д/и: «Назови больше»

Цель: подбор прилагательных к существительному «небо».

Конструктивная деятельность: практиковать в постройке многоуровневых башен с использованием ведер и формочек

Индивидуальная работа: повторять скороговорку:

 Дед Данил делил дыню:

 Дольку - Диме, дольку – Дине

Цель: закреплять правильное, отчетливое произнесение звука «д» с Олесей и Варей

Исследовательская деятельность: «Разноцветное небо» доказать, что небо меняет цвет, если на него смотреть в разноцветные стекла

Трудовая деятельность: подметание крыльца, ремонт ведерок, машин

Цель: воспитание ценностного отношения к собственному труд

П/ и: «Пустое место» Цель: закреплять ловкость, быстроту бега. Руководство игровой деятельностью Цель: умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре.

ВЕЧЕР

Чтение  рассказа Н.Н.Носова «Заплатка» Цель: побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа. 

Игра-экспериментирование «Из чего сделан этот инструмент»

Цель: расширять знания детей о предметах, обогащать речь детей словами, характеризующими свойства и качества предметов

Заучивание считалки «Чтобы дом построить новый»

Цель: развитие памяти, речи.

Игра – головоломка «Сложи отгадку из палочек»

Цель: продолжать учить внимательно слушать загадки, разгадывать их и отстаивать свой ответ

Закрепление навыков самообслуживания: умение замечать самостоятельно устранять непорядок в своём внешнем виде

Наблюдение за дождем из окна Цель: закреплять знания детей о дожде, его пользе и вреде, его значении для жизни растений осенью. Развивать доказательную речь

«Счётные палочки».

Д/и. «Что не так?»

Инструменты из разного материала (пластмасса, дерево, стекло, бумага, картон, ткань, мех, железо).

Стих.С.Михалкова «Дядя Стёпа – милиционер.

Строительно - конструкт. игра  «Поезд».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПЯТНИЦА  - 10.11

УТРО

 Беседа «Люди какой профессии заботятся о нашем здоровье?» 

Цель: расширять знания о профессии врача; формировать у детей потребность  в  здоровом образе жизни

Чтение стих. С.Михалкова «В парикмахерской»

Цель: формировать привычку следить за опрятностью причёски, прослушав произведение.

Народная / и. «Дедушка горох»

Цель: упражнять в отгадывании профессий.

 Ситуативный разговор о музее Цель: продолжать знакомство с культурными явлениями (музей), их атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ними профессиями, правилами поведения 

Д/и. «Много»

Цель: упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух с Андреем П.   

Наборы рисунков, фотографий о профессиях, сюжетные картинки о профессиях.

Атрибуты к с/р игре «Доктор».

Д/и. «Грустный, весёлый, сердитый», «Много».

Настольный театр: «Теремок».

Ситуативная беседа о дружбе и друзьях

Цель: формировать у детей желание помогать друг другу

Руководство игровой деятельностью

Цель: учить развивать сюжет игры  на основе знаний, полученных при изучении профессий, из литературных произведений и телевизионных передач; умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Награждение почетными грамотами и сладкими призами за рисунки

Делимся впечатлением о прошедшей недели, высказываем пожелания и рекомендации родителям

НОД

  1. Художественное развитие –Аппликация

        Тема: «Троллейбус»

        Цель: Учить детей передавать характерные формы троллейбуса (закругление углов вагона).  Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники – окна, срезать углы, вырезывать колеса из квадратов, дополнять изображение характерными деталями (штанги)

  1. Физическое развитие - Физкультура

Занятия №2

             Цель: Упражнять в ходьбе с изменением направления движения, беге между предметами; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге с

           продвижением вперед; упражнять в ползании по гимнастической скамейке и ведении мяча между предметами.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за дождем 

Цель: продолжать совершенствовать знания детей о дожде, его значении для жизни растений

«Экскурсия в библиотеку».

Цель: познакомить детей с библиотекой – учреждением, в котором имеется собрание книг для всех желающих; книги выдают на дом, после прочтения их возвращают; за книгами следит и выдаёт их библиотекарь; он может посоветовать, какую выбрать книгу, рассказать о писателе.

Дидактическая игра «Вспомни разные слова »- продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять детей в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них.

Трудовые поручения: сортировка выносного материала по использованию

Исследовательская деятельность: учить детей слышать стук капель дождя и подбирать разные поверхности для ударов капель

Руководство игровой деятельностью 

Цель: совершенствовать умение самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры.

П/и: «Краски»

Цель: закреплять ловкость, быстроту бега, цвета.

ВЕЧЕР

 Чтение перед обедом рассказа Н.Н.Носова «На горке» Цель: побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа Чтение сказки Г.Х.Андерсена «Свинопас» Цель: продолжать развивать интерес детей к профессиям .Руководство игровой деятельностью Цель: развивать сюжет игры  на основе знаний

«Клуб любителей природы». Тема: «Лес – наш друг»

Цель: обогащать знания детей о пользе леса для человека

Творческая мастерская «Умелые ручки» - коллективная аппликация «Ландшафт присадовой территории».

Мп/и.: «У Меланьи, у старушки». Ф.к.

Наблюдение за погодой из окна Цель: продолжать учить детей замечать приметы зимы

Конструктивная деятельность: «Узоры на песке» Цель: развивать сенсорно - кинестетические навыки детей, развивать умение владеть формочками геометрической формы для продавливания отпечатков в песке

Мнемосхемы по теме.

Схемы «Лес – наш друг».

Беседа с детьми  о том, кем они хотят стать, когда станут взрослыми Цель: развитие свободного общения со взрослыми и детьми

И/упр. «Кого не стало» Цель: развитие внимания

П/и. «Пожарные на ученье» Цель: развитие ловкости, быстроты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»

Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....

Календарно -тематическое планирование тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Российский флаг» в подготовительной группе

Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы. Автор работы воспитатель МБУ д/с № 199 " Муравьишка" Губайдуллина Г.М. г. Тольятти...

Календарно-тематическое планирование тематического блока "Весна идет-весне дорогу!" тема дня "Сезонные изменения в старшей группе

В данном методическом материале представлен пример календарно-тематического планирования тематического блока "Весна идет-весне дорогу!" с темой одного дня "Сезонные изменения" в старшей группе детског...