Установочный педагогический совет
методическая разработка на тему

Иващенко Надежда Михайловна

Начало учебного года

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ustanovochnyy_2018-2019g.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

Установочный педагогический совет на тему

«На пороге нового учебного года»

Повестка дня:

1.Вступительное слово, поздравления с началом учебного года. Заведующий.

2.Итоги летней оздоровительной работы. Старший воспитатель.

3.Знакомство с проектом годового плана Учреждения на 2018-2019

 учебный год, принятие годовых задач, утверждение:

- годового плана работы Учреждения на 2018-2019 учебный год, расписания

ООД, режима дня;

- планов работы специалистов;

- планов работы с родителями;

- планов работы по ознакомлению с традициями, бытом, обычаями народов

 Республики Башкортостан;

- планов по самообразованию;

- образовательной программы ДОУ; рабочих образовательных программ педагогов, специалистов;

- программ дополнительного образования;

-циклограммы планирования воспитательно-образовательной работы с детьми на неделю на холодный период;

- рабочей программы по трудовому воспитанию ОО «Социально-коммуникативное развитие» «Формирование позитивных установок к труду т творчеству» с детьми 3-7 лет;

- рабочей программы «Безопасность» ОО «Социально-коммуникативное развитие» «Формирование основ безопасности» с детьми 3-7 лет;

- рабочей программы «Обучение правилам дорожного движения детей дошкольного возраста» ОО «Социально-коммуникативное развитие» с детьми 3-7 лет;

- знакомство и утверждение плана по профориентации МАДОУ детский сад № 16 г.Туймазы на 2018-2019 учебный год;

- знакомство и утверждение плана работы по обеспечению преемственности на 2018-2019 учебный год.

- знакомство с Положение и планом консультационного центра. Старший воспитатель.

4. Анализ проверки готовности ДОУ к новому учебному году. Заведующий.

5. Разное:

- подготовка ко Дню педагогического работника, Дню пожилых людей.

Ход педсовета:

  1. Поздравительная страница

Затем заведующий ДОУ поздравляет всех с началом нового учебного года.

Текст выступления заведующего ДОУ: 
Уважаемые коллеги! Поздравляю вас с началом нового учебного года! Пусть он будет ярким и интересным, успешным и плодотворным и принесет нам всем только позитивные эмоции, успехи и хорошее настроение! А настроиться на результативное общение сегодня нам поможет старший воспитатель Иващенко Н.М.

Старший воспитатель проводит с педагогами несколько упражнений,
чтобы создать обстановку эмоционального комфорта, настроить воспитателей на работу после летних каникул.

Веселая разминка-активатор «Найди меня»

Старший воспитатель раздает педагогам карточки с информацией о разных людях и просит их найти среди коллег того, кто соответствует описанию.

Примеры карточек: 

Найдите человека, который любит ту же еду, что и Вы

Найдите человека с необычным хобби или увлечением

Найдите человека, который любит смотреть фильмы того же жанра, что и Вы

Найдите человека, день рождения которого близится

Найдите человека, который любит то же время года, что и Вы

Найдите человека, который предпочитает отдыхать так же, как и Вы

Найдите человека, который, по вашему мнению, чем-то похож на Вас

Найдите человека, у которого такое же хобби, как у Вас

Найдите человека, который обладает тем же достоинством, что и Вы

Найдите человека, которому Вы хотели бы сделать сейчас комплимент

Найдите человека, который любит те же цветы, что и Вы

Найдите человека, который любит такую же погоду, что и Вы

Найдите человека, который мечтает о том же, что и Вы

Найдите человека, который умеет что-то делать мастерски, лучше, чем большинство людей

Упражнение на сплочение «Непослушные шарики»

Инструкция старшего воспитателя: Встаньте в круг и возьмитесь за руки. Я буду бросать в круг воздушные шарики. Ваша задача — не дать шарикам упасть или вылететь из круга. При этом нельзя расцеплять руки.

После упражнения педагоги возвращаются на свои места. Старший воспитатель предлагает им послушать притчу.

Притча о кофе

Пришел однажды к мудрецу уставший человек и сказал:

— У меня такая тяжелая жизнь, такие трудности и проблемы, я все время плыву против течения, но у меня нет больше сил сопротивляться. Что мне делать?

Вместо ответа мудрец поставил на огонь три одинаковые кастрюли с водой. В одну бросил морковь, в другую положил яйцо, в третью насыпал размолотые зерна кофе. Через некоторое время он вынул из воды морковь и яйцо и налил в чашку кофе.

— Что изменилось? — спросил он.

— Морковь и яйцо сварились, а зерна кофе растворились в воде, — ответил уставший человек.

— Нет, это лишь поверхностный взгляд на вещи. Посмотри, твердая морковь, побывав в кипятке, стала мягкой и податливой. Хрупкое и жидкое яйцо стало твердым. Внешне они не изменились. Они лишь изменили свою структуру под воздействием одинаковых неблагоприятных обстоятельств — кипятка. Так и люди — сильные внешне могут расклеиться и сдаться там, где хрупкие и нежные лишь затвердеют и окрепнут…

— А кофе?

— О! Это самое интересное! Зерна кофе полностью растворились в новой враждебной среде и изменили ее — превратили в великолепный ароматный напиток. Есть особые люди, которые не изменяются в силу обстоятельств — они изменяют сами обстоятельства и превращают их в нечто новое и прекрасное, извлекая пользу и знания из ситуации.

Аналитическая страница

  1. С докладом на тему «Анализ работы детского сада в летний период» выступает старший воспитатель.

Текст выступления старшего воспитателя: 
Цели летней оздоровительной работы ДОУ — удовлетворить потребности детей в отдыхе, познавательной активности, творческой деятельности и движении, сохранить и укрепить их физическое и психическое здоровье. Успех этой работы определяется тем, насколько подготовились к ней участники воспитательно-образовательного процесса.

В этом году перед нашим коллективом стояли задачи:

С детьми:

1. Создать условия, для укрепления здоровья и физического развития детей, повышение эффективности закаливающих мероприятий, совершенствование индивидуального дифференцированного подхода в работе по физическому воспитанию.

2. Обеспечить условия охраны жизни и здоровья детей, предупреждения травматизма.

3. Способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни и навыкам безопасного поведения.

4. Развивать любознательность, познавательную и творческую активность посредством включения дошкольников в элементарную поисковую, изобразительную, двигательную и музыкальную деятельность.

 С сотрудниками:

 1. Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы с детьми в ДОУ.

 2. Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха детей.

 3. Создание комфортных условий для оптимизации двигательной, познавательно-речевой, трудовой, интеллектуальной, художественно-эстетической и других видов деятельности каждого ребенка

4. Организация здоровьесберегающего режима, обеспечение охраны жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

 5. Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, речевое развитие, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.

С родителями:

1. Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха.

2. Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.

Что было сделано? Были проведены инструктажи по организации охраны здоровья и жизни детей и по предупреждению детского травматизма.

На территории ДОУ были созданы условия для оптимизации двигательной активности на свежем воздухе, оформлены клумбы, цветники, дорожки, площадки по ПДД, произведена покраска, обновлен выносной материал.

Также был составлен перспективно-календарный план работы с воспитанниками. Приоритетными направлениями стали: физкультурно-оздоровительная работа, экологическое воспитание, игровая, музыкальная, изобразительная деятельность. Ежедневно через различные виды детской деятельности дошкольники «погружались» в разные темы.

В течение летнего периода проводились спортивные и интеллектуальные мероприятия, праздники, развлечения, игры, викторины. Большинство из них — на улице, свежем воздухе.

Для повышения уровня компетентности родителей были организованы индивидуальные консультации.

Таким образом, все задачи летней оздоровительной работы были реализованы в полном объеме. После педагоги смотрят слайд-шоу «Вот оно какое, наше лето!» — фотоотчет о работе ДОУ в летний период.

  1. Информационная страница

Текст выступления старшего воспитателя: 
Уважаемые коллеги! Предлагаю ознакомиться с целью и задачами работы на новый учебный год, а также обсудить годовой план.

По итогам работы учреждения за 2017 – 2018 учебный год, также с учетом необходимости реализации в Учреждении ФГОС к условиям осуществления образовательного процесса перед коллективом МАДОУ детского сада № 16 г.Туймазы ставятся цели и задачи на 2018 – 2019 учебный год.

Построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе

Организовать работу по внедрению проектного метода обучения и воспитания дошкольников для развития их познавательных и творческих способностей

Задачи:

  1. Оказание педагогической помощи воспитателям в поисках эффективных методов работы с детьми и их родителями.
  2. Создание психологически комфортной развивающей предметно-пространственной среды, как одного из главных условий полноценного развития дошкольников с учетом индивидуализации пространства жизни ребенка.
  3. Создание условий для работы по ранней профориентации детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру.
  4. Систематизировать знания педагогов ДОУ для развития художественно- творческих способностей детей в конструктивно-модельной деятельности.
  5. Повышать теоретический и практический уровень знаний педагогов о роли театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников.

Утверждение:

- годового плана работы Учреждения на 2018-2019 учебный год, расписания ООД, режима дня;

- планов работы специалистов;

- планов работы с родителями;

- планов работы по ознакомлению с традициями, бытом, обычаями народов

 Республики Башкортостан (на октябрь);

- планов по самообразованию;

- программ дополнительного образования;

-циклограммы планирования воспитательно-образовательной работы деятельности с детьми вне занятий для всех возрастных групп.

4. Анализ проверки готовности ДОУ к новому учебному году. Заведующий.

Результат контроля:

  1. место – гр. «Звездочки» 4,8 балла воспитатели Хакимова З.Р., Сулейманова З.М.
  2. место – гр. «Радуга» 4,7 балла воспитатели Шакирьянова А.З.
  3. место – гр. «Солнышко» воспитатель Юнусова В.Ш., «Колокольчик» воспитатель Галяуетдинова В.Ш. по 4,5 балла.
  4. место – гр. «Светофорчик» 4,3 балла воспитатели Смакова Ф.А.
  5. место – гр. «Ягодка» 4,2 балла воспитатель Фархутдинова Г.Р.
  6. место – гр. «Кораблик» 4,1 балла воспитатели Сулейманова З.М.
  7. место – гр. «Ромашка» 4 балла воспитатель Шарафиева А.М.  
  8. место – гр. «Гномики» 3,6 балла воспитатель Исмагилова Д.Р.
  9. место – гр. «Вишенки» 3,4 балла воспитатель Мусина Л.Ф.

5. Разное:

- подготовка ко Дню педагогического работника, Дню пожилых людей.

Решение педагогического совета:

Выношу вопросы на рассмотрение:

  • считать работу педагогического коллектива ДОУ в летний оздоровительный период удовлетворительной;
  • обсудить и принять годовой план работы ДОУ;
  • ознакомиться с тематическим планированием, изменениями в режиме дня;
  • утвердить темы по самообразованию;
  • утвердить расписание образовательной деятельности, график работы специалистов, планы работы кружков;
  • ознакомиться с графиком аттестации педагогических кадров;
  • ознакомиться с планом методических мероприятий, направленных на повышение педагогического мастерства в рамках детского сада.

Педагоги обсуждают решения педсовета, вносят свои предложения.

6.Рефлексия

Страница педагогической мудрости

Текст выступления старшего воспитателя: 
Впереди у нас целый учебный год — период интересной работы, общения с детьми, родителями и коллегами. Чтобы решать профессиональные задачи, нам нужно не только иметь профессиональные знания и умения, но и быть мудрыми. В качестве домашнего задания вы подготовили высказывания, афоризмы о воспитании детей. Я предлагаю вам написать их на листочках и создать дерево педагогической мудрости. Пусть все эти слова станут для нас своеобразным девизом на новый учебный год.

Примеры высказываний и афоризмов

  • Воспитание есть усвоение хороших привычек. (Платон)
  • Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми. (О. Уайльд)
  • В воспитании детей главное, чтобы они этого не замечали. (NN)
  • Детям нужны не поучения, а примеры. (Ж. Жубер)
  • Воспитатель сам должен быть воспитан. (К. Маркс)
  • Вам никогда не удастся создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов. (Ж.-Ж. Руссо)

Заключительная страница

В заключительной части старший воспитатель проводит рефлексию.

Притча о цене времени

Текст выступления старшего воспитателя: Представьте, что существует банк, который каждое утро кладет на ваш счет 86 400 рублей. Он не хранит ежедневный остаток. Каждую ночь он приравнивает к нулю весь остаток, который вы не использовали в течение дня. Что вы сделаете? Конечно, вы будете снимать каждый день все до последней копейки.

Знайте, у каждого из вас есть счет в этом банке. Название банка ВРЕМЯ. Каждое утро этот банк начисляет нам 86 400 секунд. Каждую ночь этот банк стирает данные и смотрит, какую часть этого кредита вы не инвестировали в нужных целях. Этот банк не хранит деньги и не позволяет переводить их на другие счета. Каждый день открывается новый счет. Каждую ночь аннулируется остаток за день.

Если ты не используешь время — ты его теряешь. Мы не можем вернуться назад или позаимствовать завтрашний кредит. Мы должны жить в настоящем и максимально использовать то, что нам дано. Инвестировать наше время в свое здоровье, счастье, любимую работу, успех и достигать максимума за день.
Терпения, здоровья, благополучия, мудрости в вопросах воспитания и прекрасных отношений с детьми, родителями и коллегами.

Найдите человека, который любит ту же еду, что и Вы

Найдите человека, который любит смотреть фильмы того же жанра, что и Вы

Найдите человека, который любит то же время года, что и Вы

Найдите человека, который, по вашему мнению, чем-то похож на Вас

Найдите человека, который обладает тем же достоинством, что и Вы

Найдите человека, который любит те же цветы, что и Вы

Найдите человека, который мечтает о том же, что и Вы

Найдите человека с необычным хобби или увлечением

Найдите человека, день рождения которого близится

Найдите человека, который предпочитает отдыхать так же, как и Вы

Найдите человека, у которого такое же хобби, как у Вас

Найдите человека, которому Вы хотели бы сделать сейчас комплимент

Найдите человека, который любит такую же погоду, что и Вы

Найдите человека, который умеет что-то делать мастерски, лучше, чем большинство людей