План по самообразованию 2017-2018 учебный год
методическая разработка на тему

Иванова Елена Игоревна

Создать необходимые условия для развития и установления доверительных, ответственных отношений между воспитателем и семьями воспитанников, объединяя их в команду; при развитии потребности делиться друг с другом своими проблемами  в  развитии детей и совместно находить их решения. Обеспечить целостное развитие личности ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_po_samoobrazovaniyu_na_2017-2018_uchebnyy_god.doc200.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 муниципального образования «Город Донецк»

                                                                                                                                                 Обсуждено

на педагогическом совете

Протокол №____

от «__»_______2017г

Старший воспитатель

___________________

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

на 2017-2018 учебный год

  Ф.И.О. педагога – Иванова Елена Игоревна

  Должность, образование -  воспитатель, высшее

  Стаж педагогической работы в ДОУ – 1 год

                      Квалификационная категория - нет

Тема самообразования: «Взаимодействие ДОУ и семьи в

условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

Работа над темой начата –  01 сентября 2017 г

Предлагается  закончить – 30 мая 2018г

Цель: Создать необходимые условия для развития и установления доверительных, ответственных отношений между воспитателем и семьями воспитанников, объединяя их в команду; при развитии потребности делиться друг с другом своими проблемами  в  развитии детей и совместно находить их решения. Обеспечить целостное развитие личности ребенка.

Задачи:

1. Повысить собственный уровень знаний путем: изучения педагогических, психологических, методических литературных источников по проблеме.

2. Разработать перспективный план работы с родителями с использованием нетрадиционных форм сотрудничества.

3. Организовать сотрудничество с родителями в воспитательном процессе.

4. Использовать традиционные  и нетрадиционные формы работы с семьями воспитанников в современных условиях.    

5. Развить инициативу и творчество у детей и их родителей.

6. Создать условия для вовлечения семьи в единое образовательное пространство.

7.  Вовлечь родителей в разнообразные формы деятельности в воспитании детей дошкольного возраста.

Формы работы с родителями, детьми и педагогическим коллективом:

- Родители:

- сотрудничество через консультации,

- беседы,

- совместная работа  по участию в выставках ДОУ и группы по теме

- Дети:

- специальные занятия на тему «Моя семья»

- сюжетно – ролевые игры.

- Педагогический коллектив:

- посещение консультаций, открытых занятий и НОД коллег

Актуальность

На сегодняшний день достаточно остро стоит проблема взаимодействия детского сада и семьи. И наше дошкольное учреждение не исключение. С одной стороны, родители доверяют детскому саду и соглашаются с формами, методами и приемами воспитания своих детей в момент пребывания их в детском саду. А с другой  - не готовы воспринимать воспитателей как партнеров, и придерживаться с ними единой педагогической линии за пределами детского сада. Также и педагоги чаще видят в родителе не субъект совместной деятельности, а очередной объект воспитания. Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной, приобретая порой обостренный характер.

Мир постоянно усложняется, не хватает времени для живого человеческого общения. Поэтому нам педагогам необходимо организовывать такие виды мероприятий с родителями, чтобы они были интересней и важней повседневных дел родителей. 

Задача детского сада - повернуться лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка.

Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. Сегодня изменились принципы, на основе которых строится общение педагогов и родителей. В общении воспитателя с родителями неуместны: категоричность, требовательный тон. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом.

Основная цель всех видов взаимодействия ДОУ  с семьей – установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

Семья и детский сад связаны общими задачами в воспитании ребенка. Поэтому, здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов: семьи и детского сада.

Индивидуальный план работы по самообразованию

Методическая  работа

Формы работы

  Сроки

   Форма отчета

Изучение ФГОС, учебно-методической литературы:

1.  Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155;

2.  Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ 2002г., № 4. – 66с. Евдокимова Н.В., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: методика работы с родителями: Пособие для педагогов и родителей. М: Мозаика – Синтез, 2007 – 167с.

3. Свирская Л. Шпаргалки для родителей // Детский сад со всех сторон.2002 – 147с.

4.  Хабибуллина Р.Ш. «Система работы с родителями воспитанников. Оценка деятельности ДОУ родителями» // Дошкольная педагогика 2007г., №7. – 70с.

5. Антипина, Г. А. «Новые формы работы с родителями в современном ДОУ». Воспитатель ДОУ. - 2011. - №12. – С.88 – 94.

6. Давыдова, О.И.  «Компетентностный подход в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями» О.И.Давыдова. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО ПРЕСС», 2013. – 128с.

7. Осипова, Л.Е. «Работа детского сада с семьёй» Изд. центр «Скрипторий», 2011 . – 72с.

Изучение статей, конспектов  по самообразованию и проектной деятельности  на интернет сайте: http://www.maam.ru, http://vospitateljam.ru, http://dohcolonoc.ru

В течение года

Участие в подготовке и проведении родительских собраний

Создание предметно-развивающей среды по работе с семьей

В течение года.

Приобретение сюжетно – ролевых игр по теме «Семья» и изготовление дидактических игр по теме.

Методическая разработка на смотр – конкурс «Модель сотрудничества семьи и ДОУ»

Октябрь 2017 г.

1. Перспективный план по взаимодействию с семьей с использованием нетрадиционных форм

2. Проект «Моя семья»

Подготовка и проведение  родительского собрания для родителей на тему:  

«Кафедра эффективного родительства» (Мама и папа – первые и главные учителя)

«Кафедра семейных традиций»

(Бабушки и дедушки – хранители семейных традиций).

Ноябрь 2017 г.

Конспект родительского собрания

Подготовка и проведение родительского собрания

«Эстетическое воспитание дошкольников в семье»

Значение эстетического воспитания. Умение правильно оценивать рисунки ребенка

Март 2018 г.

Конспект родительского собрания

Посещение городских методических объединений

В течение года

Повышение квалификации по теме «ФГОС дошкольного образования»

Ноябрь 2017г.

Работа с детьми

Формы работы

  Сроки

   Форма отчета

 Занятия на теме

В течение года

конспекты занятий

Развлечение «Масленица широкая»

Февраль 2018 г.

Дидактические игры:

- «Моя семья»

- «Расскажи о своей семье»;

- «Мой адрес»;

- «Я люблю…»;

- «Кто старше?», «Кто младше?»;

- «Родственные отношения»;

- «Кем быть»

- Пальчиковая игра «Моя семья».

В течении года

картотека

Сюжетно – ролевая игра

- «Моя семья»

- «Дочки – матери» сюжет: «Мама моет дочку»;

- «Дочки – матери» сюжет: «Мама кормит дочку»;

- «У нас гости»

- «Больница»

В течении года

картотека

Беседы с детьми на тему:

- «Как я помогаю дома»;

- «Моя семья»;

- «Кем работают твои родители»;

- «Генеалогическое древо семьи»

- «Самая дорогая и любимая мамочка»;

- «Моя любимая бабушка»;

Проект «Моя семья»

Проект «Новый год в нашей семье»

В течении года

картотека

Работа с педагогическим коллективом

Формы работы

  Сроки

Форма отчета

Посещение семинара-практикума «Осуществление методической работы педагогов по взаимодействию с семьями воспитанников»

Сентябрь 2017 г.

Посещение консультаций коллег Лыковой О.А.  и Торкиной И.В. по теме «Детский сад и семья: аспекты взаимодействий»

Октябрь 2017 г.

Посещение открытых занятий Орищенко А.С.  и Мякоткиной Е.В.

Ноябрь 2017 г.

Посещение НОД  Мельниковой И.В., Литвиненко М.Е., Симоновой Е.О.

Ноябрь 2017 г.

 

Посещение консультаций  коллег

Февраль 2018 г.

Участие в смотре-конкурсе «Эстетическое воспитание дошкольников»

Январь 2018г.

Работа с родителями

Формы работы

  Сроки

Форма отчета

Проведение индивидуальных консультаций  и бесед с родителями согласно перспективного плана взаимодействия с семьей

В течение года

Анкетирование родителей на тему «Изучение качества услуг в области дошкольного образования»

Сентябрь 2017 г.

Анкеты

Подготовка совместно  с детьми стенгазет для участия в выставке «Как я провел лето»

Сентябрь 2017 г.

Выставка стенгазет

Участие родителей и детей в выставке поделок из овощей «Забавные овощата»

Октябрь 2017 г.

Фотоотчет

Участие родителей  в Дне добрых дел

Ноябрь 2017г.

Фотоотчет

Подготовка мероприятий и праздников для родителей

В течение года

Сценарии мероприятий и праздников

Конкурс – проект «Семейные ценности»

Ноябрь 2017

Фотоотчет

Родительская почта «Информационный час»

В течение года

Консультации со специалистами

Открытый показ НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Ноябрь 2017 г.

Конспект занятия

Участие в акции «Поможем птицам зимой» { изготовление кормушек для птиц}

Декабрь 2018г.

Фотоотчет

Участие родителей и детей в выставке «Рождественские ангелочки»

Январь 2018 г.

Фотоотчет

Участие родителей в конкурсе-выставке «Праздник шляп, посвященный встрече весны и празднованию 8 Марта

Март 2018г.

Фотоотчет

Анкетирование родителей «Оценка родителями деятельности ДОУ (конец учебного года)

Май 2018г.

Практические выходы:

1. Выставка работ. Тема: «Как я провел лето», «Генеалогическое древо семьи», «Мир профессий», «Космос»;

2. Оформление сборника консультаций для родителей. Тема: «Семья и детский сад»;

3. Проект. Тема: «Моя семья», «Наши папы Защитники», «Поздравляем мам», «Театр, театр».

4. Отчёт о проделанной работе за учебный год.

Вывод:

  • Доклад на педсовете, сообщение на педсовете.
  • Консультация, консультация-практикум, семинар-практикум.
  • Открытое занятие, открытый просмотр.
  • Творческий отчет.
  • Проведение мероприятий, развлечений.
  • Наглядно-иллюстративный материал.
  • Консультация для родителей, сообщение на родительском собрании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема самообразования 2017-2018 учебный год

Предлагаю вашему вниманию мой план самообразования на 2017-2018 учебный год...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ 2017 – 2018 учебный год

laquo;Использование интерактивных технологий в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога»...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ 2017\2018 ГГ

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ 2017\2018 ГГ...

План по самообразованию 2017-2018 гг. «Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах»

laquo;Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах»...

План по самообразованию 2017-2018 г.г

План профессионального  самообразования 2017-2018  г.г...

план по самообразованию 2017 -2018

Тема     «Мнемотехника – эффективное средство развития связной речи дошкольников»...

План по самообразованию 2017-2018 уч.г.

План по самообразованию на (2017-2018 учебный год)Воспитатель: Федькушова Надежда Вячеславовна Тема: «Использование дидактических игр на занятиях по развитию речив старшем дошкольном возрас...