План по самообразованию 2017-2018 уч.г.
учебно-методический материал

План по самообразованию на (2017-2018 учебный год)

Воспитатель: Федькушова Надежда Вячеславовна 

Тема: «Использование дидактических игр на занятиях по развитию речи

в старшем дошкольном возрасте»

 Цель: повышение своего теоретического и педагогического уровня и компетентности по вопросу особенности использования дидактических игр по речевому развитию в соответствии с ФГОС ДО.

Задачи:

  1. Изучить и обобщить психолого- педагогическую и методическую литературу по речевому развитию в старшем дошкольном возрасте.
  2. Изучение опыта педагогов на интернет-сайтах.
  3. Разработать и подобрать дидактические игры, способствующих речевому развитию.  

 

Данная тема очень актуальна для дошкольного образования, ведь овладение правильной речью способствует формирование у ребенка уверенности в себе, развитию мышления, коммуникативных качеств. Развитие речи у детей считают одной из главных задач детского сада, так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых; дает возможность поделиться с ними накопленными впечатлениями, а также получить необходимую информацию. Связное высказывание дошкольника свидетельствует, насколько он владеет богатством родного языка, его грамматическим строем и одновременно отражает уровень готовности ребенка к школе.

Игра – основной и наиболее доступный для ребенка вид деятельности. Играя, дети обучаются всему тому, что так пригодиться в жизни. Поэтому именно с помощью «дидактической игры» я и решила развивать речь у детей: пополнять и активизировать словарь, формировать правильное звукопроизношение, развивать связную речь, умение правильно выражать свои мысли.  

Игра на занятиях по речевому развитию и в свободной самостоятельной деятельности необходима для снижения психических и физических нагрузок. Во избежание повышенной утомляемости воспитанников, провожу занятия в игровой форме, т. е. играя – обучаю. 

Очень важно вовремя исправлять недостатки речи, так как труднее это сделать впоследствии, когда они укрепятся. Ведь дошкольный возраст – это время энергичного развития речи.   

 

Кроме речевого развития, в игре осуществляется познавательное развитие, так как дидактическая игра способствует расширению представлений об окружающей действительности, совершенствованию внимания, памяти, наблюдательности и мышления.

 

Ожидаемый результат

Воспитанники должны:

  • Самостоятельно объяснять правила игры
  • Самостоятельно составлять рассказы по сюжетной картине
  • Пересказывать небольшие литературные произведения
  • Отгадывать загадки
  • Подбирать к существительному прилагательное
  • Подбирать слова-антонимы

Срок работы по теме самообразования: 1 год

Форма самообразования: индивидуальная, групповая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobr._fedkushova.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованиюВоспитателя

Федькушовой Надежды Вячеславовны 

Тема: «Использование дидактических игр на занятиях по развитию речи

в старшем дошкольном возрасте»

 

2016-2017 учебный год

(средняя группа)

 


 

Анжеро-Судженский, ГО

2016

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Общие сведения о педагоге 3

 Введение 4-5

 Этапы работы 6

 Таблица 1 7-12

 Список литературы 13

 Приложение 14

 

 

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ

 

Ф.И.О. педагога  Иванова Юлия Викторовна

Специальность: воспитатель

Образование (название учебного заведения и год окончания) высшее

  1. Анжеро-Судженский педагогический колледж, по специальности «Дошкольное образование», квалификация «Воспитатель детей дошкольного возраста»

Стаж работы в должности  6 лет

Первая квалификационная категория

Курсы повышения квалификации за последние три года (указать вид, тему, где проходили):

  1. ГОУ ДПО (ПК)  «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования по программе: «Структурирование 

ВВЕДЕНИЕ

                                                                   Игра – это огромное светлое окно,

                                                                           через которое в духовный мир ребенка

                                                            вливается живительный поток

                                                   представлений, понятий.

                                                                          Игра – это искра, зажигающая огонек

                                                                  пытливости и любознательности.


                                                                                               В.А. Сухомлинский

 

Тема моего самообразования – «Использование дидактических игр на занятиях по развитию речи в среднем дошкольном возрасте», которую я обозначила для себя.

 

Цель: повышение своего теоретического и педагогического уровня и компетентности по вопросу особенности использования дидактических игр по речевому развитию в соответствии с ФГОС ДО.

 

Задачи:

  1. Изучить и обобщить психолого- педагогическую и методическую литературу по речевому развитию в старшем дошкольном возрасте.
  2. Изучение опыта педагогов на интернет-сайтах.
  3. Разработать и подобрать  дидактические игры и триггеры, способствующих речевому развитию.  

 

Данная тема очень актуальна для дошкольного образования, ведь овладение правильной речью способствует формирование у ребенка уверенности в себе, развитию мышления, коммуникативных качеств. Развитие речи у детей считают одной из главных задач детского сада, так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых; дает возможность поделиться с ними накопленными впечатлениями, а также получить необходимую информацию. Связное высказывание дошкольника свидетельствует, насколько он владеет богатством родного языка, его грамматическим строем и одновременно отражает уровень готовности ребенка к школе. Что касается игры? Игра – основной и наиболее доступный для ребенка вид деятельности. Играя, дети обучаются всему тому, что так пригодиться в жизни. Поэтому именно с помощью «дидактической игры» я и решила развивать речь у детей: пополнять и активизировать словарь, формировать правильное звукопроизношение, развивать связную речь, умение правильно выражать свои мысли.  

Игра на занятиях по речевому развитию и  в свободной самостоятельной деятельности необходима для снижения психических и физических нагрузок. Во избежание повышенной утомляемости воспитанников, провожу занятия в игровой форме, т. е. играя – обучаю. 

Очень важно вовремя исправлять недостатки речи, так как труднее это сделать впоследствии, когда они укрепятся. Ведь дошкольный возраст – это время энергичного развития речи.   

 

Кроме речевого развития, в игре осуществляется познавательное развитие, так как дидактическая игра способствует расширению представлений об окружающей действительности, совершенствованию внимания, памяти, наблюдательности и мышления.

 

Условия реализации:

В группе «Солнышко» - средний дошкольный возраст 4-5 лет.

Применение:

Применять дидактические материалы для дошкольников в условиях детских образовательных учреждений и в кругу семьи.

 

Представлена  поэтапность  дидактических игр для речевого развития детей. Подобран и систематизирован материал для овладения речи у детей.

 

Ожидаемый результат

Воспитанники должны:

  • Самостоятельно объяснять правила игры
  • Самостоятельно составлять рассказы по сюжетной картине
  • Пересказывать небольшие литературные произведения
  • Отгадывать загадки
  • Подбирать к существительному прилагательное
  • Подбирать слова-антонимы

Срок работы по теме самообразования: 1 год

Форма самообразования: индивидуальная, групповая.

 
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ 2017 – 2018 учебный год

laquo;Использование интерактивных технологий в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога»...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ 2017\2018 ГГ

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ 2017\2018 ГГ...

План по самообразованию 2017-2018 гг. «Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах»

laquo;Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах»...

План по самообразованию 2017-2018 г.г

План профессионального  самообразования 2017-2018  г.г...

план по самообразованию 2017 -2018

Тема     «Мнемотехника – эффективное средство развития связной речи дошкольников»...

План по самообразованию 2017-2018 учебный год

Создать необходимые условия для развития и установления доверительных, ответственных отношений между воспитателем и семьями воспитанников, объединяя их в команду; при развитии потребности делиться дру...