План по самообразованию 2017-2018 г.г
материал по теме

Исрафилова Оксана Визировна

План профессионального  самообразования 2017-2018  г.г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_professionalnogo_samoobrazovaniya_.docx22.14 КБ

Предварительный просмотр:

План профессионального

самообразования

воспитателя МАДОУ г.Нижневартовска

ДС №5 «Мечта»

средняя группа

                                      Исрафилова Оксана Визировна

Тема: «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей дошкольного возраста».

2017-2018  г.г

  Самообразование – это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью для приобретения системных знаний в какой- либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п.

   Ожегов дает такое определение: «самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи преподавателя».

       Самостоятельная работа по самообразованию позволяет пополнять и конкретизировать свои знания, осуществлять глубокий и детальный анализ возникающих в работе с детьми ситуаций. Педагог со стажем имеет возможность не только пополнить копилку своих знаний, но и найти эффективные,  приоритетные для себя приемы развивающей работы с детьми и родителями, овладеть элементарной диагностической и исследовательской деятельности.

Важным условием профессионализма является правильно организованная и проводимая работа по самообразованию. В этом каждому воспитателю помогает планирование свои работы, правильный анализ деятельности, пастановка целей , выбор форм и методов. С этой целью воспитатели составляют различные

1. Ф.И.О. педагога – Исрафилова Оксана Визировна

2. Образование – высшее, Волгоградский государственный социально-педагогический университет.

3. Тема самообразования «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей дошкольного возраста».

4.Работа начата – 01.09.2017г.

5. Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

6. Задачи:

1) Интегрировать пальчиковые игры, упражнения в речевой деятельности детей;

2) Совершенствовать мелкую моторику детей через пальчиковые игры

3)Систематизировать работу по совершенствованию пальчиковой моторики;

4)Дать знания родителям о значимости пальчиковых игр.

    Актуальность

     На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.

Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.

    И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи. Формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности, то есть, формирование речи совершенствуется под влиянием импульсов, идущих от рук. Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности головного мозга. «Рука – это вышедший наружу мозг человека». От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

     Я выбрала тему по самообразованию «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей дошкольного возраста», так как эта тема очень актуальна и имеет значение в жизни моих воспитанников. Детям очень нравится разучивать пальчиковые игры. Работа по развитию мелкой моторики предполагает тесное общение с детьми и родителями. Что благоприятно влияет на отношения и дружескую атмосферу в детском коллективе.

План реализации темы по самообразованию.

Сроки проведения

Деятельность Тема

Сентябрь.

Подготовить доклад

«Развитие мелкой моторики

у детей раннего возраста»

Октябрь

Презентация

«Пальчиковая гимнастика и развитие речи детей»

Ноябрь

Комплексы пальчиковой гимнастики.

Картотека пальчиковых игр

Декабрь

Развитие мелкой моторики рук в процессе изобразительной деятельности.

Рисуем нетрадиционным способом.

Январь

Чтение рассказов и стихотворений при помощи пальчиков (показ воспитателя).

Разучивание новых пальчиковых игр.

Февраль

Составление и распространение памяток, буклетов для родителей по теме самообразования.

«Пальчиковая гимнастика – для развития речи дошкольников».

«Развитие мелкой моторики рук»

Март

Консультация для родителей

Полезные советы: «Для чего нужна пальчиковая гимнастика»

Апрель

Просмотр видеоролика «Играем нашими пальчиками».

Май

Отчёт о проделанной работе за учебный год, обмене опытом с коллегами.

«Применение пальчиковой гимнастики в работе с детьми с речевыми нарушениями»

Отчет о проделанной работе

Основная работа заключается в работе с детьми:

    В начале года был составлен перспективный план пальчиковых игр. Работу по развитию движений пальцев и всей кисти я провожу во время утренней стимулирующей гимнастики, физкультминутки, в свободное время утром и после сна. Упражнения стараюсь подбирать так, чтобы в них содержалось больше разнообразных движений пальцами.

       В своей работе я использую игры, которые являются синтезом поэтического слова и движения. Так как движения конкретизируют образ, а слово помогает чётко выполнять движения.

      Тексты упражнений – это рифмованные подсказки к заданным движениям. Они легко ложатся на слух ребенка, и настраивают на игру. С помощью стихотворного ритма совершенствуется произношение, происходит постановка правильного дыхания, отрабатывается определённый темп речи, развивается речевой слух.

        На развитие мелкой моторики рук благоприятное воздействие оказывают игры с предметами: мозаика, пирамидки, застёгивание и расстегивание пуговиц, шнуровка, застёгивание молний, наборы шаров для нанизывания их на стержень; игры с карандашами, работа с тестом, для развития движений хорошим средством является «Пальчиковый театр». Малышам интересно раскручивать и закручивать крышки, разбирать предметы на части и собирать их снова.

       Во время игр моя задача состоит в том, чтобы организовать общение ребенка с кем – либо в процессе игровой деятельности, обогащать словарь детей.

       Выполняя с детьми пальчиковые игры и упражнения, тем самым развиваетсякоординация движений, совершенствуется деятельность артикуляционных органов губ, языка, нижней челюсти.

       К концу изучения своей темы можно сказать, что пальчики у детей стали более ловкими, гибкими, дети быстрее овладевают сложными упражнениями, речь детейзначительно улучшилась.

 

       Изучая данную тему, провожу работу с родителями:

Индивидуальные беседы:

  Советую родителям учить ребенка манипулировать предметами, чтобы среди его игрушек обязательно были такие игрушки, как: пирамидки, строительный материал, у мальчиков - машинки, конструкторы, у девочек – куклы; Рекомендую родителям давать больше самостоятельности при одевании: самостоятельно застёгивать и расстегивать пуговицы, кнопки, молнии, так как эти действия являются базовыми, они формируют ручную умелость.

«Комплекс пальчиковой гимнастики»-создание картотеки.

Составление памяток, буклетов для родителей:

а) «Пальчиковая гимнастика – для развития речи дошкольников»

б) «Развитие мелкой моторики рук»

Консультация: «Влияние пальчиковой гимнастики для подготовки руки к письму.

Доклад на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» «Пальчиковая гимнастика

Доклад - «Играем пальчиками»»

-Консультация: Полезные советы«Для чего нужна пальчиковая гимнастика»»

-Анкета для родителей по пальчиковой гимнастики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план по самообразованию «Использование компетентностного подхода в художественно- эстетическом развитии детей через музыкальное воспитание» 2017-2018г..

Повышение профессиональной компетентности педагога через обогащение эстетической, музыкальной культуры как часть всей духовной культуры....

Перспективный план по теме самообразования 2017-2018г

Перспективный план по теме самообразования 2017-2018г...

план по самообразованию на 2017-2018г.

план по самообразованию на 2017-2018г....

Самообразование 2017-2018г (Роль чтения для детей средней группы)

Из данного материала можно узнать, как чтение влияет на развитие детей...

Самообразование 2017-2018г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию № 76 г. Челябинска...

Отчет по самообразованию 2017-2018г.

Отчет по самообразованию(средняя группа) Тема: «Эмоциональное  развитие дошкольников посредством театральной деятельности»...

План работы по самообразованию 2017-2018г.

План по самообразованию...