Требования к созданию психологического микроклимата и эмоционального благополучия в группе раннего возраста
консультация (младшая группа) на тему

Даются краткие методические рекомендации по организации  работы воспитателя групп раннего возраста. Особенно обращается внимание на  создание положительного психологического микроклимата и эмоционального благополучия для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Детству, посвящается15.21 КБ

Предварительный просмотр:

ТРЕБОВАНИЯ

К СОЗДАНИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО МИКРОКЛИМАТА И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ФОНА В ГРУППЕ

 Методические рекомендации воспитателям, работающим в группах раннего возраста  

Атякшева Т.В., старший преподаватель

кафедры дошкольного образования АСОУ

ДЕТСТВУ ПОСВЯЩАЕТСЯ

                       «Окружающий мир полон красок и звуков, этот мир около нас и в нас самих! Как помочь ребенку почувствовать и осмыслить происходящее, как помочь ему не потеряться и не раствориться в мире событий и людей? Какие «образы» будут помогать ему в самые трудные минуты, и как выразить переполняющие малыша чувства? Как научиться читать не по книге, а по мимике, жестам? Как правильно понять состояние друга и близких людей? Как обратиться к сверстнику и взрослому, какие найти слова и жесты? Как помириться с мамой и лучшим приятелем, чтобы стало ясно и легко на душе? Как во время игры играть так, чтобы не ссориться? Как обратиться к взрослому, чтобы ему  захотелось с тобой поговорить?

  • Минимальное количество ограничений и запретов, кроме обязательных: не бить кого-либо; не ломать;
  • Предоставление, по возможности, максимальной свободы действий;
  • Обеспечение эмоциональной поддержки ребенка. Выполнение этого требования является условием, при котором у ребенка формируется чувство «безопасности»;
  • Создание и представление возможности «выплеска» – то есть таких условий, которые способствуют тонической сбалансированности эмоций;
  • Обеспечение только необходимой актуальной помощи ребенку со стороны взрослого, отсутствие прямого контроля и прямого дидактизма;
  • Отсутствие жесткого оценочного фиксирования деятельности ребенка;
  • Демонстрация положительного эмоционально выраженного отношения к детям;
  • Постоянное внимание по всем аффективным проявлениям ребенка;
  • Превалирование приоритета в системе общения: «ребенок – ребенок» и использование лишь по мере необходимости системы общения «ребенок – взрослый». Это требование обусловлено тем, что потребность в самовыражении и в самоутверждении особенно ярко проявляется в совместной деятельности сверстников, где их одобрение, как и осуждение более эмоционально значимы для ребенка. Сверстник имеет близкие: интересы, общие переживания, одинаковый уровень возможностей.