Главные вкладки

    Требования к созданию психологического микроклимата и эмоционального благополучия в группе раннего возраста
    консультация (младшая группа) на тему

    Даются краткие методические рекомендации по организации  работы воспитателя групп раннего возраста. Особенно обращается внимание на  создание положительного психологического микроклимата и эмоционального благополучия для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Детству, посвящается15.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    ТРЕБОВАНИЯ

    К СОЗДАНИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО МИКРОКЛИМАТА И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ФОНА В ГРУППЕ

     Методические рекомендации воспитателям, работающим в группах раннего возраста  

    Атякшева Т.В., старший преподаватель

    кафедры дошкольного образования АСОУ

    ДЕТСТВУ ПОСВЯЩАЕТСЯ

                           «Окружающий мир полон красок и звуков, этот мир около нас и в нас самих! Как помочь ребенку почувствовать и осмыслить происходящее, как помочь ему не потеряться и не раствориться в мире событий и людей? Какие «образы» будут помогать ему в самые трудные минуты, и как выразить переполняющие малыша чувства? Как научиться читать не по книге, а по мимике, жестам? Как правильно понять состояние друга и близких людей? Как обратиться к сверстнику и взрослому, какие найти слова и жесты? Как помириться с мамой и лучшим приятелем, чтобы стало ясно и легко на душе? Как во время игры играть так, чтобы не ссориться? Как обратиться к взрослому, чтобы ему  захотелось с тобой поговорить?

    • Минимальное количество ограничений и запретов, кроме обязательных: не бить кого-либо; не ломать;
    • Предоставление, по возможности, максимальной свободы действий;
    • Обеспечение эмоциональной поддержки ребенка. Выполнение этого требования является условием, при котором у ребенка формируется чувство «безопасности»;
    • Создание и представление возможности «выплеска» – то есть таких условий, которые способствуют тонической сбалансированности эмоций;
    • Обеспечение только необходимой актуальной помощи ребенку со стороны взрослого, отсутствие прямого контроля и прямого дидактизма;
    • Отсутствие жесткого оценочного фиксирования деятельности ребенка;
    • Демонстрация положительного эмоционально выраженного отношения к детям;
    • Постоянное внимание по всем аффективным проявлениям ребенка;
    • Превалирование приоритета в системе общения: «ребенок – ребенок» и использование лишь по мере необходимости системы общения «ребенок – взрослый». Это требование обусловлено тем, что потребность в самовыражении и в самоутверждении особенно ярко проявляется в совместной деятельности сверстников, где их одобрение, как и осуждение более эмоционально значимы для ребенка. Сверстник имеет близкие: интересы, общие переживания, одинаковый уровень возможностей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Уголки психологической разгрузки, как условие создания психологического комфорта и эмоционального благополучия ДОУ"

    В статье описана подробная поэтапная  разработка  проекта  модернизации предметно – развивающей среды в группе детского сада   «Островок уединения». Кроме этого прилагается примерн...

    Создание условий для позитивной социализации детей первой группы раннего возраста.

    Одним из требований ФГОС является успешное социально – коммуникативное развитие личности ребенка....

    «Создание условий для двигательной активности детей в группе раннего возраста»

    Современное общество предъявляет высокие требования к работе дошкольных учреждений, призванных заложить основы крепкого здоровья и всестороннего развития личности ребёнка.3 слайд. Формирование двигате...

    Презентация "Создание условий для развития эмоционально-чувственной сферы детей раннего возраста" Опубликовано 14 декабря 2019 года

    1 слайд «Создание условий для развития эмоционально-чувственной сферы детей раннего возраста»Как правило, под средой развития в ДОУ понимается организация пространства и исп...

    Презентация к педсовету " Уголок уединения как условие создания психологического комфорта и эмоционального благополучия дошкольников"

    Перезентация к педсовету "Уголок уединения как условие создания психологического комфорта и эмоционального благополучия" (методические рекомендации для воспитателя)...