«Развитие связной речи детей 6-7 лет посредством русских народных сказок»
проект по теме

Дубовицкая Елена Сергеевна

План работы по самообразованию 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_po_samoobrazovaniyu.docx24.13 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию

 Дубовицкой Елены Сергеевны на 2018-2019 уч.год.

Тема: «Развитие связной речи детей  6-7 лет посредством русских народных сказок»

Цель:

развитие связной речи детей, речевого творчества и воображения посредством составления текстов сказочного содержания.

Задачи:

- совершенствовать диалогическую форму речи;

-развивать монологическую форму речи;

- учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки

- учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины;

-составлять сказку по картинкам с последовательно развивающими событиями;

- развивать умение составлять свои сказки.

- развитие свободного общения со взрослыми;

Сроки Тема Содержание работы Практические выходы

Актуальность:

Актуальность  плана по самообразованию определяется той огромной ролью, которую играет сказкотерапия в развитии речи детей старшего дошкольного возраста. Она имеет важнейшее значение для подготовки детей к школе, где монологическая речь является необходимым условием дальнейшей успешной учебы.

Ожидаемые результаты

-Получение дополнительных знаний о сказках,

развитие интереса к чтению сказок

-Развитие у детей познавательной активности,

творческих способностей, коммуникативных навыков

.

-Преодоление негативных состояний у

детей(застенчивость, робость).

-Усвоение ребенком добродетели, на

правленность и

открытость его к добру

.

-Позитивное отношение ребенка к окружающему миру,

другим людям и самому себе

План работы:

месяц

дети

педагоги

родители

оборудование

сентябрь

Дидактическая игра «Угадай сказку»

Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнений; сюжетных картин; составление библиографии.

Памятки для родителей по обучению связной речи.

Пополнение библиотеки группы новыми красочными книгами с русскими народными сказками.

октябрь

1.Чтение и пересказ р.н.с. «Волк и семеро козлят»

2.Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

3.Дидактическая игра «Угадай из какой сказки прочитан отрывок»

Консультация для родителей на тему:

«Почему необходимо рассказывать и читать детям сказки?».

Пополнение иллюстраций к сказкам

ноябрь

«Подбери героев к сказкам».

Консультация для педагогов ДОУ «Сказкотерапия» на занятиях по развитию речи».

Опрос - анкетирование «Сказки в жизни вашего ребенка»

персонажи к 4-5 сказкам «Три поросенка», «Гадкий утенок», «Дюймовочка», «Мороз Иванович». Обложки к этим книгам.

декабрь

« Сочиняем сказку»

« Волк и семеро козлят» на новый лад, вводя новый персонаж – Карлсона.

Консультация для воспитателей «Использование мнемотаблиц в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста»

Информация для родителей в папке - передвижке:

«Читаем детям сказки»

л. Иллюстрации к сказке « Волк и семеро козлят » и картинка с изображением Карлсона

январь

1.Беседа

«Волшебные сказки»

2.Знакомство со сказками Г.Х.Андерсена. Чтение сказки «Снежная королева».

Составление памяток для воспитателей по теме «Сказкотерапия

Поместить в родительском уголке рубрику советов и пожеланий о том, как организовать чтение ребёнка в домашних условиях.

Темы: «Личная библиотека вашего ребёнка»

«Как подружить ребёнка с книгой»

«О чём и как беседовать ребёнком после чтения»

Настольно – печатные игры по мотивам сказок (разрезные картинки, лото и др.).

февраль

1Показ русской народной сказки «Репка» на новый лад (с музыкальным сопровождением)

2.Раскрашивание картинок по мотивам р.н.сказок.

Мастер-класс «Изготовление  теневого театра к сказке  «Волк и семеро козлят»

1.Консультация для родителей в печатном виде «Особенности чтения сказок о животных»

2.Изготовление с помощью родителей шапочек-масок для инсценировок русских народных сказок о животных.

Пополнение предметно-развивающей среды в группе играми, дидактическим материалом по теме самообразования

март

Инсценирование  сказок«Заюшкина избушка»«Колобок». Показ сказки «Заюшкина избушка» детям младшей группы.

Диспут «Как правильно рассказать ребенку сказку»

Предложить придумать концовку к сказке «Лиса и козел»

Пополнение театрального уголка в группе атрибутами и театрами

апрель

 1.Рассказывание детям р.н.с. «Снегурочка» и рассматривание иллюстраций к ней.

2.Творческая мастерская: рисование иллюстрации к любимой сказке.

Консультация «Сказка в работе с детьми с ОВЗ»

конкурс поделок: совместное творчество детей и родителей «Изготовление книжек - малышек!»

Составление сборника аудиосказок

май

1.Сочинение вместе с детьми сказки: «Если бы я был(а) волшебником(цей)».

2.Подготовка кукольного театра и показ младшим дошкольникам сказки «Колобок».

Открытый просмотр ООД для родителей на тему «Книга сказок».

Составление картотеки сказок русских писателей.

Пополнение детской библиотеки в группе авторскими сказками

Выход темы:   создание сборника дидактических игр по развитию речи детей  посредством р.н.с..

Список использованной литературы:

1. Базик И. Я. Развитие способности к наглядному пространственному моделированию при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с литературными произведениями: Автореф. дис….канд. психол. наук. М., 1986.

2. Вачков И. В. Сказкотерапия: Развитие самосознания через психологическую сказку. М. ,2001.

3. Лаптева Г. В. Игры для развития эмоций и творческих способностей. Театральные занятия с детьми 5 – 9 лет. –СПб.:речь; М.:Сфера, 2011.

4. Шорохова О. А. Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дощкольников. - М.: ТЦ Сфера. 2007.

5.Зинкевич-Евстигнеева «Практикум по сказкотерапии».

6.М.Д.Маханева «Театрализованные занятия в детском саду». Изд. Москва, ТЦ Сфера,2003г.

7.З.А.Гриценко «Ты детям сказку расскажи». Изд. Москва, 2003г.

8.О.А.Шиян «Развитие творческого мышления. Работаем по сказке». Изд. Москва, Мозаика-Синтез, 2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи на тему «Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики» (для детей 5-6 лет)

Конспект занятия по развитию связной речи на тему  «Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики» (для детей 5-6 лет)...

Развитие связной речи у детей среднего дошкольного возраста в логопедической группе, посредством русских народных сказок.

Необходимость работы над развитием связной речи у детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок...

Развитие коммуникативных навыков дошкольного возраста посредством русских народных сказок

Сегодня народная сказка - это кладезь мудрости, который необходим маленькому человечку, ведь он только начинает познавать мир....

Консультация для родителей «РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК»

Главное средство воспитания – литература для детей, сказки, которые обращают человеческие сердца к добру, великодушию, совести, чести и справедливости. Личность ребенка зарождается в детств...

Конспект ООД по развитию связной речи составление синквейна) Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль».

Конспект ООД по развитию связной  речи составление синквейна)   Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль»....

«Взаимодействие педагогов дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников и развитие речи у детей посредством русских народных сказок"

В период поступления ребенка в детский сад, особенно в адаптационный период, значительно изменяется жизнь ребенка и его психоэмоциональный фон. Теперь ребенка окружают взрослые и дети, которых он рань...

Картотека дидактических игр для развития связной речи детей с использованием русских народных сказок.

Данные дидактические игры позволят  не только развивать связную речь, но и память, внимание, воображение и углубить знания русского народного фольклора....