"Дорогою добра"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Федощенко Людмила Григорьевна

Уточнить представление детей о понятиях "добро" и "зло"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГКОУ «Специальная (коррекционная )общеобразовательная школа-интернат №10»

С.Александровское

Внеклассное мероприятие «Дорогою добра»

Игровая программа - форма проведения

Воспитатель, воспитатель высшей  квалификационной категории

Федощенко Л.Г. -9 "б" класса.

Опора на зрительный анализатор

Коррекция внимания, логического мышления на основе упражнений по узнаванию и различению.

Развитие слухового и зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и воспроизведении.

Коррекция  аналитико-синтетической сферы.

Учить применять полученные знания в новых условиях.

Совершенствовать навыки работы по вопросам

Развитие слухового и зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и воспроизведении.

Учить применять полученные знания в новых условиях

I Организационный момент, введение в тему.

   1.Слайд1.

Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости, давайте их поприветствуем тоже необычным образом.

Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» мы ртом-

Станет радостно кругом!

Рассаживайтесь, ребята, поудобнее и приготовьтесь внимательно слушать.

Если хмурится с утра

Нам поможет доброта.

Ну- ка, дети,соберитесь,

И друг другу улыбнитесь!

-Улыбнулись? Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее.

2. Сообщение темы занятия. "Дорога к доброте".

-Думаю, что и занятие наше сегодня пройдет в доброжелательной обстановке с пользой для всех.

3.Выясняем:

Добро-всё положительное, хорошее, полезное.

Доброта- отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро.

Собери пословицы.

Воспитатель:

Наш мудрый народ сочинил множество пословиц о добре. Соединим две половинки пословиц.

В конверте достаньте слова, восстановите рассыпанную пословицу, прочитайте её и обьясните смысл.

* Доброе слово лечит, а злое калечит.

* За добро добром плати.

*Не одежда красит человека, а его добрые дела.

* Добрые слова дороже богатства.

* Доброе слово и кошке приятно.

* За доброго человека, сто рук.

7.Волшебные слова

Воспитатель

А сейчас давайте поиграем.

Игра "Не ошибись,пожалуйста.

Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову "волшебное слово".

Я вас прошу, встаньте,

Поднимите руки!

Будьте добро, похлопайте в ладоши!

Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста.

Будьте любезны, садитесь.

Пожалуйста, добавьте строчки волшебными словами:

Растает даже ледяная глыба от слова теплого...(спасибо)

Зазеленет старый пень, когда услышат.... (добрый день)

Если больше есть не в силах, скажем маме мы ...(спасибо)

Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь.. (здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости, говорим,....(прости,пожалуйста)

(Стук в дверь.)

Входят сказочные персонажи.("Красная шапочка")

Волк: "Я хочу быть добрым, я даже бабушку не сьел."

Бабушка:" Да, да я здоровая. Дети волк на самом деле поумнел и подобрел"

Волк:"Я получил письмо, а разобраться не могу. Помогите мне."

Воспитатель: "Давайте поможем"

Ребята выходят по очереди к доске и зачитывают карточки.

-помогать всем людям.

-любить только себя.

-беречь природу.

-защищать малышей.

-всегда говорить "спасибо"за заботу.

-обижать кошек и собак.

-уступать место в автобусе.

-грубить маме и папе.

Воспитатель. Все остальные советы правильные, им нужно следовать каждый день нашей жизни. Принимайте добрые советы? Будем по ним жить? Обещаете? ( Ответы)

Конечно, это – доброта!

Сегодня мы с вами попробуем ответить на вопрос: «Что такое доброта?» (слайд 1) .

2. Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово «доброта»? (Ответы детей).

-В словаре С.И. Ожегова (показать словарь) слово «доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим» (слайд 2).

-Ребята, а как вы думаете, каким должен быть добрый человек? (Обобщить ответы детей).

-Если вы будете поступать так, как говорите, то обязательно вырастите вежливыми и культурными людьми.

-А сейчас я приглашаю вас на физминутку 

«Сказочные герои». Только давайте сначала вспомним, что в сказках добро всегда побеждает зло. Когда вы услышите имя доброго героя сказки - будете кружиться и хлопать в ладоши, а если злого - топать ногами.

- Почему так говорят: «За добро добром платить надо?» (Слайд 4).

потому что от нас, людей, зависит мир, красота и счастье на планете.

Коллаж «Добрая Земля».

Рефлексия. Посмотрите на картину, которая у нас с вами получилась. Какие чувства она у вас вызывает? А радость, счастье, красота, любовь – это что? («Доброта»).

Я благодарю вас, ребята, за тёплый разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе и желаю вам идти по жизни дорогою добра. (Слайд 10. «Песня о дороге добра»).

Наступило время для подведения итога.

 Наше занятие подошло к концу. Я желаю, чтобы вы все делали только добрые дела.

Спешите делать добрые дела!

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта -не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта, как солнце, светит.

C:\Users\Славян\Desktop\Федощенко\VB199851.JPG

C:\Users\Славян\Desktop\Федощенко\VB199852.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок добра для дошкольников "По дороге добра"

Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с целью ознакомления с содержанием понятия "БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ" средствами риторик...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Дорога Добра" Тема: «Дорога добра» (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)

Тема: «Дорога добра»Цель: Воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе этических норм поведения.Задачи:Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное ...

Конспект ООД по обучению дошкольников безопасного поведения на дороге "Добрая дорога детства".

Конспект деятельности направлен на закрепление раннее полученных знаний, у детей старшего дошкольного возраста, по правилам дорожного движения....

Долгосрочный познавательно – образовательный проект «Дорогою добра, дорогою традиций»

В результате проведения проекта дети узнают основные народности Красноярского края (детей 3-5 лет  эвенков, русских, детей 5-7 лет долганов, ненцев, русских. Сфыормируются элементарные представле...

Творческий отчет «Доброе сердце» идет дорогою добра»

Творческий отчет  «Волонтерский отряд     «Доброе сердце»   идет дорогою добра»...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Дорога добра» (по программе Л.Л. Шевченко «Добрый мир». Православная культура для малышей.)

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Дорога добра» (по программе Л.Л. Шевченко «Добрый мир». Прав...

Конспект занятия «Повышение активно-сти родителей по формированию у до-школьников навыков безопасного поведе-ния на дороге посредством игровой дея-тельности. Тема: Деловая игра «Дорога добра», ма-стер-класс

Цель: повышение активности родителей по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности.Задачи:— активизировать  родителей дете...