Использование театральной куклы в процессе воспитания и развития малышей 2-3 лет.
методическая разработка (младшая группа) по теме

Сизова Ирина Евгеньевна

Актуальность работы с театрализованной куклой состоит в том, что для современного дошкольного образования важен поиск новых технологий воспитания детей и их обучения. И приоритетным выступает деятельностный подход к личности ребёнка. Для детей раннего возраста театрализованная игра -- одна из самых доступных видов деятельности, которая позволяет решать актуальные проблемы с психологической адаптацией малышей к условиям ДОУ, развития у них всех видов речи, коммуникативных качеств, пробуждает в детях сострадание, сопереживание, а также развивает мелкую моторику рук. Театральную куклу можно использовать как на фронтальных занятиях, так и, что очень важно, в индивидуальной работе с каждым ребёнком в отдельности.

Так как в области патриотического воспитания детей раннего возраста имеются определённые ограничения в силу возрастных особенностей, то наряду с фольклором (потешки, сказки, прибаутки, колыбельные, хороводные игры и т. д.) большое практическое значение имеет использование в работе с детьми театральных персонажей. Их не должно быть много и поначалу с ними действует воспитатель. Каждый из персонажей сказки называется, обыгрывается, участвует в общем представлении, а затем только детей учим действовать с театральной куклой.

Опираясь на свой значительный педагогический опыт, могу с уверенность сказать, что малышей очень привлекают театральные персонажи, так как близки им и понятны, и в равной степени как персонажи сказок, так и различные куклы-помощники: Маша-Растеряша, Юля-Чумазуля, Аннушка-Аккуратушка, Дедок-Едок и т.п., которые несут в себе использование их в определённых моментах педагогического процесса. А вот Петрушка -- персонаж универсальный. Именно с Петрушки начал своё существование кукольный театр на Руси и сразу всем полюбился.

Вот уже несколько лет и в нашей группе живёт забавный и весёлый Петрушка.

Кукла-перчатка или, как часто её называют, кукла на руку -- самый распространённый и простой в изготовлении и управлении тип кукол, доступный даже детям раннего возраста. Это и послужило поводом к его созданию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatel_vysshey_kategorii_gruppy_rannego_vozrasta1.docx1.59 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театральная деятельность, как средство воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Театральная студия. Опыт работы. Дополнительное образование....

Статья "Театральная деятельность как средство воспитания и развития творческих способностей детей"

Театральная деятельность как средство воспитания и развитиятворческих способностей детей.   Современная педагогика из дидактической, стремящейся передать лишь некую сумму знаний, ...

Статья тема: "Использование экологических игр в процессе воспитания дошкольников"

Значение экологических игр в процессе воспитания детей, разнообразие и использование....

Статья "Театральная деятельность как средство воспитания и развития детей младшего дошкольного возраста"

Театральная деятельность как средство воспитания и развития детей младшего дошкольного возраста    Воспитание детей – важное и сложное дело. Чтобы увидеть результаты своего труда необхо...

Использование здоровьесберегающих технологий в процессе воспитания и обучения детей

Данный материал даёт рекомендации педагогам и родителям об использовании здоровьесберегающих технологий...

Мастер-класс для родителей «Создание условий для включения родителей в образовательный процесс по сенсорному развитию малыша»

Цель: Заинтересовать родителей в стремлении содействовать сенсорному развитию ребенка, создавая необходимые условия и принимать участие в его исследовательской деятельности.Задачи:1.Повысить уровень к...

Семинар "Использование современных образовательных технологий в процессе воспитания, личностного развития детей и социализации детей раннего и дошкольного возраста на основе базовых национальных ценностей"

Реализация рабочей программы воспитания в ДОУ, повышение профессиональной компетентности педагогов  по вопросам духовно - нравственного воспитания....