Использование театральной куклы в процессе воспитания и развития малышей 2-3 лет.
методическая разработка (младшая группа) по теме
Актуальность работы с театрализованной куклой состоит в том, что для современного дошкольного образования важен поиск новых технологий воспитания детей и их обучения. И приоритетным выступает деятельностный подход к личности ребёнка. Для детей раннего возраста театрализованная игра -- одна из самых доступных видов деятельности, которая позволяет решать актуальные проблемы с психологической адаптацией малышей к условиям ДОУ, развития у них всех видов речи, коммуникативных качеств, пробуждает в детях сострадание, сопереживание, а также развивает мелкую моторику рук. Театральную куклу можно использовать как на фронтальных занятиях, так и, что очень важно, в индивидуальной работе с каждым ребёнком в отдельности.
Так как в области патриотического воспитания детей раннего возраста имеются определённые ограничения в силу возрастных особенностей, то наряду с фольклором (потешки, сказки, прибаутки, колыбельные, хороводные игры и т. д.) большое практическое значение имеет использование в работе с детьми театральных персонажей. Их не должно быть много и поначалу с ними действует воспитатель. Каждый из персонажей сказки называется, обыгрывается, участвует в общем представлении, а затем только детей учим действовать с театральной куклой.
Опираясь на свой значительный педагогический опыт, могу с уверенность сказать, что малышей очень привлекают театральные персонажи, так как близки им и понятны, и в равной степени как персонажи сказок, так и различные куклы-помощники: Маша-Растеряша, Юля-Чумазуля, Аннушка-Аккуратушка, Дедок-Едок и т.п., которые несут в себе использование их в определённых моментах педагогического процесса. А вот Петрушка -- персонаж универсальный. Именно с Петрушки начал своё существование кукольный театр на Руси и сразу всем полюбился.
Вот уже несколько лет и в нашей группе живёт забавный и весёлый Петрушка.
Кукла-перчатка или, как часто её называют, кукла на руку -- самый распространённый и простой в изготовлении и управлении тип кукол, доступный даже детям раннего возраста. Это и послужило поводом к его созданию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatel_vysshey_kategorii_gruppy_rannego_vozrasta1.docx | 1.59 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья тема: "Использование экологических игр в процессе воспитания дошкольников"
Значение экологических игр в процессе воспитания детей, разнообразие и использование....
Использование здоровьесберегающих технологий в процессе воспитания и обучения детей
Данный материал даёт рекомендации педагогам и родителям об использовании здоровьесберегающих технологий...
Использование этнопедагогических традиций в процессе воспитания старших дошкольников в условиях детского сада
Курсовая работа на тему: Использование этнопедагогических традиций в процессе воспитания старших дошкольников в условиях детского сада...
Использование народного фольклора в процессе воспитания детей дошкольного возраста
Консультация для родителей и педагогов...
Использование здоровьесберегающих технологий в процессе воспитания и обучения дошкольников
Главной целью современной образовательной политики в сфере дошкольного образования является реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стандартные ...
Мастер-класс для родителей «Создание условий для включения родителей в образовательный процесс по сенсорному развитию малыша»
Цель: Заинтересовать родителей в стремлении содействовать сенсорному развитию ребенка, создавая необходимые условия и принимать участие в его исследовательской деятельности.Задачи:1.Повысить уровень к...
Семинар "Использование современных образовательных технологий в процессе воспитания, личностного развития детей и социализации детей раннего и дошкольного возраста на основе базовых национальных ценностей"
Реализация рабочей программы воспитания в ДОУ, повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам духовно - нравственного воспитания....