Презентация практических достижений
презентация к уроку (средняя группа) на тему
Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Визитная карточка Ф.И.О. Гагарина Вера Павловна Образование: среднее профессиональное – Министерство образования Нижегородской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Нижегородский Губернский колледж», студентка 1 курса « Марийскийского государственного университета», Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Место работы: МДОУ «Детский сад №4 «Родничок» Тоншаевского района Нижегородской области, Должность: Воспитатель Общий стаж работы в детском саду: 9 лет Педагогический стаж работы : 5 лет Профессиональное кредо . "Росток, доверенный нам мамой - лелеем, любим и растим".
Тема: Театрализованная деятельность как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста
Условия формирования личного вклада в развитие образования Методические условия: Научно-исследовательские условия: Приобщение к родному слову: К.Д. Ушинский, В.А.Сухомлинский, Е.И. Тихеева, А.П. Усова. Речь средство общения: Л.С. Выготский , С.Л. Рубинштейн,А.Н.Леонтьев , Б.М. Теплов, А.В. Запорожец. Б.Г. Ананьев, Л.И. Божович . Организационно-педагогические условия: Обмен опытом с коллегами ДОУ (консультации для педагогов) Обмен опытом на РМО Обмен опытом в профессиональных педагогических сетевых сообществах: nsportal.ru Развитие речи дошкольников : А.М. Бородич , В.В. Гербова . Л.М. Гурович, М. Ф. Фомичева, А.Г. Тамбовцева, М.И. Лисина , А.Г. Рузская, О.С. Ушакова, Театрализованная деятельность: М.Д. Маханева , Сорокина и др
Актуальность личного вклада педагога в развитие образования Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Поэтому театрализованная деятельность стала значительным помощником в развитии речи детей младшего дошкольного возраста.
Теоретическое обоснование личного вклада в развитие образования Теоретическим фундаментом исследований являются представления о закономерностях речевого развития дошкольников, выдвинутые в трудах Л.С. Выготского , Д.Б. Эльконина , А.А. Леонтьева, Ф.А. Сохина, А.М. Шахнаровича , выдвинувших следующие положения: Речь ребёнка развивается в ходе генерализации (обобщения) языковых явлений, восприятия речи взрослых и собственной речевой активности Язык и речь представляют собой своеобразный «узел», в который «сплетаются» различные линии психического развития – развитие мышления, воображения, памяти, эмоций Ориентировка ребёнка в языковых явлениях определяет условия для самостоятельных наблюдений за языком, для саморазвития речи, придаёт речи творческий характер
Цель и задачи педагогической деятельности развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Цель работы Задачи - Развивать устойчивый интерес к театрализованной деятельности; -Обогащать и активизировать словарь детей через театрализованные игры; -Совершенствовать диалогическую и монологическую речь детей; -Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами; -Воспитывать положительное отношение к театральным играм.
Ведущая педагогическая идея Включение детей в театрализованную деятельность, что будет способствовать развитию речи как средству общения Музейная комната Выступление на праздниках Разыгрывание русской народной сказки «Теремок»
Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Подготовительный этап анализ научно-методической литературы; Разработка перспективного плана работы с детьми Разработка перспективного плана работы с родителями проведение первоначального мониторинга детей. Практический этап обогащение предметно – развивающей среды; осуществление работы по плану работы с детьми; взаимодействие ДОУ с родителями. Заключительный этап контрольный мониторинг; выводы и обобщения; определение перспективы.
Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Подготовительный этап Педагогическая диагностика (начало учебного года) Работа с родителями Низкий уровень родительской компетентности по речевому развитию детей и театрализованной деятельности
Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Практический этап Обогащение РППС; дидактические пособия Работа с детьми Взаимодействие с родителями
Заключительный этап (диагностика конец учебного года) Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты
Начало учебного года Конец учебного года Сравнение педагогической диагностики
Перспектива
Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности Дошкольное учреждение Предоставление опыта работы для педагогов в ДОУ «Сказка как метод работы с детьми» Мастер класс для воспитателей по изготовлению лепбука «В гостях у сказки» Муниципальный уровень Выступление на РМО с докладом «Методика обучения описания игрушки» Федеральный уровень Опубликование материала в сети интернет nsportal.ru Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «В мире сказок»
Литература Акимова А.Ф. Сказки. – Москва: «Культура», 2001г. – 288 с. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. «Формы и методы работы со сказками». –СПб., Речь, 2008 г. Лебедев Ю. А. Сказка как источник творчества детей: Пособие для педагогов дошк . учреждений. – М.: ВЛАДОС , 2001 . - 288 с. Нищева Н.В. «Развивающие сказки». - СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015 Тихеев Е. И. Развитие речи детей (ранее и дошкольного возраста). Пособие для воспитателей детских садов. – М.: Издательство «Просвещение», 1972. 111с. Филипова Л.Ф., Филипова Ю.В., Кольцова И.Н., Фирсова А.М. Сказка , как источник творчества детей. « Владос », 2011 г. Шорохова О.А. – Играем в сказку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности воспитателя.
Дошкольное обрвание является первой ступенью непрерывного образования человека. В связи с этим образование детей дошкольного возраста должно строиться в соответствии общей идиологией модернизаци...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/16/picture-540253-1429172630.jpg)
Презентация практических достижений профессиональной деятельности «Опыт работы по формированию основ экологической культуры дошкольников через трудовую деятельность ».
Вашему вниманию представляю вам свою методическую разработку : «Опыт работы по формированию основ экологической культуры дошкольников через трудовую деятельность ». Как сказал Антон Семёно...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/22/picture-716118-1458630204.jpg)
Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности воспитателя Мальцевой Ф. Н.
Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности воспитателя Мальцевой Ф.Н...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/14/picture-129795-1442231521.jpg)
Презентация практических достижений
Формирование элементарныых математиеских предствалений у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/24/picture-140042-1563982415.jpg)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Моё педагогическое кредо: «Творить, пробовать, искать и развиваться»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/05/picture-1184486-1572971840.jpg)
КОМПЬЮТЕРНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР ПОСРЕДСТВОМ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/04/picture-1173838-1572868839.jpg)
Презентация практических достижений профессиональной деятельности
Развитие экологической культуры воспитанников 5-6 лет в процессе ознакомления с цветущими растениями...