Перспективное планирование по программе Развитие связной речи детей дошкольного возраста с ОВЗ средствами малых форм народного фольклора
рабочая программа (подготовительная группа) на тему

Горбунова Ольга Ивановна

Перспективное планирование по рабочей программе воспитателя в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_8.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование на 2018-2019уч. год. по программе Развитие связной речи детей дошкольного возраста с ОВЗ средствами малых форм народного фольклора

Сентябрь.

Тема

Программное содержание

Методические приемы

Материалы и оборудование

Работа во внеурочное время

Знакомство с малыми

фольклорными формами.

(потешки, загадки)

Уточнить представление детей о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм, учить пониманию переносного значения образных выражений;

Продолжать знакомить детей с потешками, загадками;

Формировать выразительность, точность речи;

Развивать артикуляционный аппарат.

Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Беседа о жанрах народного творчества;

Рассматривание книжек – потешек;

Совместное чтение потешек;

Физминутка «Вот как бабушка прядет»

Отгадывание и придумывание загадок детьми.

Отгадывание детьми некоторых предметов – игрушек через игру «Чудесный мешочек»

Иллюстрации ,картинки

к потешкам, загадкам.

Ритмичная музыка.

Мешочек для игры.

Разучивание потешек, загадок;

Рассматривание и чтение книг с потешками, загадками.

Октябрь.

Тема

Программное содержание

Методические приемы

Материалы и оборудование

Работа во внеурочное время

Заучивание русской народной песни «Ласточка, ласточка»

Продолжать учить детей запоминать текст, читать его выразительно, соблюдая интонацию голоса;

Развивать память, речь детей, эстетическое восприятие произведения;

Воспитывать внимательное отношение к родному языку.  

Прослушивание русской народной музыки;

Разговор с детьми об особенностях русского народного фольклора;

Чтение песенки педагогом, вопросы детям.

Аудиозапись русской народной музыки;

Книга с русскими народными песенками , потешками.

Заучивание русских народных песенок;

Приобретение аудиозаписи с русскими народными песнями.

Ноябрь.

Тема

Программное содержание

Методические приемы

Материалы и оборудование

Работа во внеурочное время

Пословица недаром молвится…

Учить детей понимать содержание и значение пословицы;

Произносить чистоговорки;

Помочь заучить текст народной игры «Панас»;

Развивать речь детей,

артикуляционный аппарат;

Воспитывать интерес к народному творчеству.

 

Чтение пословицы о труде.

Беседа по содержанию пословиц;

Д/игра «Продолжи скороговорку»;

Д/игра «Придумай пословицу»;

Разучивание старинной русской игры.

Карточки к д/и;

Карточки к д/упр.

(оса, коза, жук, медведь)

Иллюстрации пословиц о труде.

Творческая работа на тему: «Придумайте пословицу с детьми и нарисуйте к ней рисунок»

Разучивание с детьми пословиц о труде.

Декабрь.

Тема

Программное содержание

Методические приемы

Материалы и оборудование

Работа во внеурочное время

Частушки, колядки, загадки.

Продолжать занкомить с малыми фольклорными формами: частушками, колядками, загадками;

Поддерживать и развивать интерес к пониманию смысла образных выражений, углублять представления о пословицах и поговорках;

Развивать интонационную выразительность речи;

Развивать познавательную активность;

Воспитывать интерес к книге, УНТ.

 

Беседа о малых фольклорных формах( виды, особенности, сравнения);

Рассматривание иллюстраций;

Д/и «Придумай загадку»;

Д/и «Повтори скороговорку»;

Разбор образных слов;

Прослушивание

аудиозаписи (частушки, колядки)

Разучивание

частушек, исполнение их под музыку.

Книги с малыми фольклорными формами;

Музыкальные инструменты;

Иллюстрации к загадкам;

Кассета с записями частушек.

Просмотр телепередачи «Играй , гармонь»

Посещение с детьми концертов русского народного хора.

Прослушивание аудиозаписей.

Январь.

Тема

Программное содержание

Методические приемы

Материалы и оборудование

Работа во внеурочное время

Колядки , колядки!

Познакомить детей с новыми колядками;

Повторить уже знакомые колядки, помочь заучить текст небольших колядок;

Развивать образность речи детей;

Развивать познавательную активность детей;

Воспитывать выразительность речи детей, внутреннюю готовность к восприятию истоков русской культуры.

 

Д/и «Отгадай и назови»;

Рассказ воспитателя о Рождестве, рождественских колядках;

Чтение новых колядок педагогом;

Беседа, вопросы уточняющего характера;

Проговаривание колядок под музыку с движениями.

Плоскостные изображения персонажей колядок

(коза, медведь);

Маски животных;

Музыкальные записи русских народных мелодий.

Кассета с записями колядок.

Разучить с детьми предложенные воспитателем рождественские и новогодние колядки.

Прослушивание аудиозаписей.

Февраль.

Тема

Программное содержание

Методические приемы

Материалы и оборудование

Работа во внеурочное время

Колыбельная песня.

Пословицы.

Продолжать знакомить с малыми фольклорными формами: колыбельными песнями, пословицами;

Сформировать представления об особенностях;

Развивать память;

Воспитывать интерес к народному творчеству.

Развивать познавательную активность;

Воспитывать интерес к книге, УНТ.

 

Беседа о маленьких детях; песенках, пословицах с рассматриванием иллюстраций;

Д/и «Придумай зколыбельную песню для куклы»;

Д/и «Скажи по другому»;

Заучивание пословиц о дружбе;

Творческое рассказывание по пословице.

Куклы и другие игрушки;

Выставка книг с песенками, пословицами, колыбельными песнями.

Прослушивание аудиозаписей колыбельных песен;

Заучивание и пение колыбельных песен;

Просмотр телепередач для детей.

Март.

Тема

Программное содержание

Методические приемы

Материалы и оборудование

Работа во внеурочное время

Составление рассказов по пословицам  и поговоркам.

Продолжать знакомить детей с русским фольклором;

Углублять представление о пословицах и поговорках;

Развивать выразительность речи в процессе их исполнения;

Учить составлять рассказы по пословицам и поговоркам;

Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

 

Беседа с детьми о различных фольклорных формах , которую дети знают (частушки, колядки, загадки, песенки, пословицы и поговорки);

Рассказ педагога по пословицам и поговоркам;

Вопросы детям;

Составление рассказов детьми;

Хороводная игра

 « Гори, гори ясно».

Иллюстрации и картины по потешкам Ю.Васнецова;

Предметы народного промысла;

Произведения с малыми фольклорными формами.

Прослушивание аудиозаписи с малыми фольклорными формами ( сказки, песенки, колыбельные);

Разучивание с детьми поговорок, песенок, потешек, загадок;

Посещение концертов народной самодеятельности, народных гуляний.

Апрель.

Тема

Программное содержание

Методические приемы

Материалы и оборудование

Работа во внеурочное время

Составление рассказов по пословицам и поговоркам.

Продолжать знакомить детей с русским фольклором;

Углублять представление о пословицах и поговорках;

Развивать выразительность речи в процессе их исполнения;

Учить составлять рассказы по пословицам и поговоркам;

Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

 

Беседа с детьми о различных фольклорных формах , которую дети знают (частушки, колядки, загадки, песенки, пословицы и поговорки);

Рассказ педагога по пословицам и поговоркам;

Вопросы детям;

Составление рассказов детьми;

Хороводная игра

 « Гори, гори ясно».

Иллюстрации и картины по потешкам Ю.Васнецова;

Предметы народного промысла;

Произведения с малыми фольклорными формами.

Прослушивание аудиозаписи с малыми фольклорными формами ( сказки, песенки, колыбельные);

Разучивание с детьми поговорок, песенок, потешек, загадок;

Посещение концертов народной самодеятельности, народных гуляний.

Май.

Тема

Программное содержание

Методические приемы

Материалы и оборудование

Работа во внеурочное время

Повторенье – мать ученья.

Закрепить знание детей

скороговорок, частушек, загадок,

 песенок,

пословиц и поговорок.

Развивать речевую и двигательную активность .

Развивать речь детей,

артикуляционный аппарат;

Продолжать воспитывать интерес к изучению русского народного фольклора, прививать литературно – художественный вкус.

 Продолжать воспитывать интерес к книге, УНТ.

Прослушивание русской народной музыки;

Повторение с детьми  различных форм фольклора, которые дети знают (частушки, колядки, загадки, песенки, пословицы и поговорки);

Отгадывание загадок.

Д/и « Волшебный мешочек»

Вопросы детям;

Составление рассказов детьми;

Иллюстрации Ю. Васнецова.

Аудиозапись русской народной музыки.

Мешочек для игры.

Игрушки животных.

Продолжать заучивать с детьми пословицы, поговорки.

Загадывать детям загадки.

Прослушивать на досуге русскую народную музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русские народные сказки, как средство развития связной речи детей дошкольного возраста"

Русские народные сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями. Поразительная мощь языкового творчества рус...

"Русские народные сказки, как средство развития связной речи детей дошкольного возраста"

"Русские народные сказки, как средство развития связной речи детей дошкольного возраста"...

Проект «Развитие связной речи детей дошкольного возраста средствами малых форм фольклора с учетом введения ФГОС ДО».

В этом проекте раскрывается один из принципов дошкольного образования - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Использование малых форм фольклора в работе ...

Развитие связной речи детей дошкольного возраста с ОНР III уровня средствами народной педагогики

Одним из действенных средств развития речи является устное народное творчество. Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возра...

Фольклор как средство развития связной речи детей дошкольного возраста

Знакомя детей с разными фольклорными жанрами, мы обогащаем речь детей.Сказки, загадки, поговорки, пословицы – представляют настоящую сокровищницу народной мудрости, исключительные образцы языка ...