ПРОЕКТ
проект на тему

Бадмаева Кермен Владимировна

ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Степнячок»

                                                       Краткосрочный

педагогический проект

«Учимся ухаживать за собой»

(для детей второй младшей  группы)

images (1).jpg

Цель:  сохранение и укрепления здоровья детей через формирование   культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения.

Задачи:
1. Вооружить детей теоретическими и практическими знаниями в вопросах ухода за собой.

2.Расширить знания родителей  о  режиме дня, формировании культурно-гигиенических навыков для сохранения и укрепления здоровья детей.

Проблема: несоблюдение родителей режима дня дошкольного учреждения.

Обоснование проблемы: В целом реализация цели проекта направлена на актуализацию задач воспитания культурно – гигиенических навыков и положительного отношения к здоровому образу жизни детей через взаимодействие педагог – ребёнок – родитель.

- неосведомленность родителей о  важности  режима для психического и физического здоровья детей;

-недостаточность знаний родителей о возрастных особенностях детей данного возраста;

- нежелание  родителей соблюдать режим дня дома в выходной день;

Ожидаемые результаты:

  1. Снижение заболеваемости детей за счет повышения совместной двигательной деятельности детей с родителями.
  2. Приобретение устойчивого культурно-гигиенического навыка.
  3. Организация и соблюдение режима для детей дома.

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители.

Срок реализации данного проекта: ………………………..

Реализация  проекта

Направления работы

Цель

Пособия и оборудование

I блок – работа с детьми

Беседа «Путешествие в царство Гигиены»

Развивать у детей понимание значения необходимости гигиенических процедур (объяснить назначение мытья рук, купания).

Чтение  А. Барто «Девочка чумазая»,

К. Чуковский

 «Мойдодыр»

Дидактическая игра – занятие

«Как нужно ухаживать за собой»

Повысить осведомленность ребенка в вопросах ухода за собой. Классификация принадлежностей для умывания, принятия душа, расчесывания, подстригания ногтей, чистки зубов.

 

Принадлежности личной гигиены

д/и «Что мне нужно»

Атрибуты заместители предметов гигиены.

Сюжетно-дидактическая игра «Научи куклу Машу правильно мыть руки»

Закреплять навыки детей о необходимости гигиенических процедур, закреплять умения правильно мыть руки.

Комплект иллюстраций «Я умываюсь»

Занятие «Волшебная щеточка»

 Объяснить детям зачем  ежедневно нужно чистить зубы.

Познакомить с приемами чистки зубов.

Схемы правильной чистки зубов, д/и «Чего боятся наши зубы» 

                   

 II блок – работа с родителями

Консультации

«Организация работы с детьми по формированию культурно – гигиенических навыков»

«Значение режима дня для сохранения и укрепления здоровья дошкольника»

«Я- сам»

Наглядная информация

Оформление информации в уголке для родителей:

-режим дня в детском саду

-сетка занятий

-иллюстративный материал «Я умываюсь», схемы чистки зубов.

Работа по совместной деятельности

родителей и детей

 Конкурс рисунков  «Да здравствует мыло душистое!»





Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Степнячок»

                                                       Краткосрочный

Экологический проект

                                          «Огород на подоконнике»

  Средняя  группа

Подготовила

Воспитатель

Бадмаева К.В.

1. Вид проекта:  творческий,  исследовательский,  групповой.

2. Продолжительность проекта: среднесрочный – февраль, март, апрель.  

3. Предмет исследования:  лук,  петрушка,  укроп; семена цветов, овёс.

4. Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель.

5. Возраст детей: младший дошкольный возраст.

6. Цель проекта: Формировать у детей познавательный интерес  через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.

7.Актуальность:  дети  младшего дошкольного  возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях-овощах,  о том,   где они растут, о необходимых условиях их роста,   их интерес к познавательно-исследовательской  деятельности недостаточно развит. Исследовательская поисковая активность – естественное состояние ребенка, он  настроен  на познание мира. Исследовать, открывать, изучать -   значит сделать шаг в неизведанное  и  неопознанное.

 Задачи:

1.Развивать познавательно - исследовательскую деятельность  детей  через:

-беседы  о значении овощей в жизни человека  (богаты витаминами)

-наблюдения за ростом растений

-опытно-экспериментальную деятельность  (влияние  света, тепла, воды.)

-разные способы  для выращивания: земля (почва), вода.

 2.Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.

Воспитывать понимание и  умение заботиться о своём здоровье необходимости  употреблять овощи.

Воспитывать желание производить трудовые действия, помогать взрослым.

Формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями: вовремя полить, рыхлить почву.

Вызвать у детей интерес к конкретным объектам (овощам)  через стихи, загадки,  организацию художественно-продуктивной  творческой деятельности.

8. Работа над проектом с родителями:

 - привлечь родителей к организации и реализации проекта.

- обсуждение темы проекта;

-создание  мини – энциклопедии о пользе  лука: «Чудо - лук»;                      

 -создание мини-огорода  в домашних условиях;                                

-помощь  в создании  «Огорода»  в группе;

 9.Работа над проектом  с  детьми:

ПОЗНОВАТЕЛЬНАЯ ТЕЛЬНОСТЬ

-беседа с детьми:  

 «Что такое  огород  и  что на нем растет»;  

«Какие  растения  можно вырастить на подоконнике»;  

 «Роль  солнца, воздуха и воды в жизни растений»;  

-рассматривание  луковиц  (понятия: один - много; большой - маленький);

-рассматривание семян:  петрушки, укропа, лука…;

 ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

-посадка (выращивание) лука разными способами :  земля, вода ;

- посев семян укропа, петрушки, лука…;

-совместный с детьми уход за растениями: полив, рыхление, опрыскивание;.

НАБЛЮДЕНИЯ  ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ   ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

-наблюдение  за первыми  всходами  и ростом растений

-« Земля (почва)»  -  какая она»

 Цель: Выявить свойства земли  (имеет вес, сыпучая ,  черного цвета,  пропускает  воду…)

-«Семена растений отличаются друг от друга».

Цель: Выявить внешние отличия семян друг от друга.

-«Вода и  растение»

Цель: Выявить необходимость воды для роста растений.

-наблюдение за ростом корневой системы лука в воде.

-«Земля и растение»

Цель: Выявить насколько земля для роста растений.

- «Тепло и растение»

 Цель: Выявить потребности растения в тепле.

- «Человек и растение»

 Цель: Выявить, нуждается  ли растение в уходе человеком.

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ  

-чтение  и пересказ сказки «Репка»;

-чтение стихотворений    Ю.Тувима «Овощи»;  В.Коркина «Что растет у нас на грядке?»- (с последующим заучиванием);

-отгадывание загадок про фрукты и овощи;

-разучивание  детских  потешек, песен, поговорок, связанных  с  огородом, овощами и фруктами;

 ИГРОВАЯ   ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

-дидактическая игра: «Угадай на вкус»;

-дидактическая игра: «Четвертый  лишний»

-дидактическая игра: «Чудесный мешочек»;

-дидактическая игра: «Собери овощи-фрукты»;

-дидактическая игра: «Покажи и назови»

-дидактическая игра: «Найди и покажи такой же»

-дидактическая игра: «Что сначала, что потом»

-дидактическая игра: « Собери из частей целое»

-дидактическая игра: «Найди пару»

-подвижная игра: «Огуречик – огуречик »; «Мышки в огороде»

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

- лепка:  «Посадили мы лучок»  

- аппликация + рисование:  «Лучок »;

- конструирование  +  аппликация и рисование :  «Вырос лучок большой…»;

-рисование:  «Солнышко»    /гуашь ;

-рисование:  «Водичкой поливаем»  /фломастеры ;

-конструирование:  «Строим, строим  мы заборчик»;

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ                            

-инсценировка сказки «Репка»;

 -сюжетно-ролевая игра: «Сварим борщ»

-музыкальная игра:  «Собирай урожай и в корзину полезай ».

РАБОТА  С  РОДИТЕЛЯМИ

-консультация и рекомендации по созданию мини огорода в домашних условиях;

-консультация и рекомендации к созданию мини-энциклопедии о пользе лука

«Чудо-лук»;

-оформление мини-фото альбома «Семейный огород»;

-«День добрых дел» субботник по озеленению участка группы; пересадка рассады  цветов  на  участок группы;

-выставка детских работ для родителей по проекту;

11.Используемая литература

-Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду» М.,1991.

-Николаева С.Н. «Экологическое воспитание младших дошкольников» М.: Мозаика-Синтез,2000.

-«500 загадок-считалок для детей» М.: Мозаика-Синтез»,  2010.

-Саморукова  П.Г.  «Методика   ознакомления  детей  с природой  в  детском саду» М.,1992.




Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Степнячок»

                                                       Краткосрочный

экологический проект

«Где живут витамины»

Для детей средней группы

 Подготовила:

Воспитатель -  Бадмаева К.В

1. Вид проекта:    исследовательский,  групповой.

2. Продолжительность проекта: краткосрочный , 04.02-08.02.2019г

3. Предмет исследования:  фрукты и овощи.

4. Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель.

5. Возраст детей: младший дошкольный возраст.

6. Цель:

  1. Познакомить детей с понятием "витамины" и с витаминами А, В,С.
  2. Сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины.
  3. Развивать обонятельные и вкусовые анализаторы.
  4. Развитие мелкой моторики рук.
  5. Упражнять в разгадывание загадок.
  6. Воспитывать у детей чувство сопереживания желание прийти на помощь.

Задачи:

  1. Познакомить с группой витаминов;
  2. Закрепить знания о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах.
  3. Развивать внимание, речь, мышление, память и мелкую моторику рук.


Оборудование:

  1. Игрушка Чебурашка;
  2. Три мольберта с плакатами с изображением витаминов А, В, С;
  3. Фрукты: яблоко, лимон, апельсин, абрикос;
  4. Овощи: помидор, морковь, лук, чеснок, капуста, картошка;
  5. Баночки с запахами: лимона, апельсина, чеснока, лука;
  6. Крупа в двух больших чашках: горох + гречка;
  7. Муляжи фруктов и овощей в корзиночке.

3

Ход проекта
Воспитатель: Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас всех сегодня такими красивыми, здоровыми. Скажите, с каким настроением пришли на занятие.
Поделитесь своим хорошим настроением друг с другом. Улыбнитесь друг другу.  Вас ждет много увлекательных игр, и вы узнаете много интересного.  
Воспитатель: Мы сегодня отправимся в путешествие в удивительную страну, которая называется Витаминия. Витаминия – волшебная страна. И мы туда отправимся на волшебном транспорте. А какой волшебный транспорт вы знаете?
Дети отвечают.(……….)
Воспитатель: Молодцы много знаете волшебного транспорта. Но мы с вами полетим на волшебном ковре самолете.
Воспитатель: Ой, кто это плачет? (Ответы детей)
Воспитатель: Где же он спрятался? Давайте его, найдем!»
(дети расходятся по группе, ищут)
Сидит грустный Чебурашка. Дети здороваются с Чебурашкой. Чебурашка здоровается с детьми.

Воспитатель:Ребята кто это?(ответы детей)

Чебурашка, а почему ты такой грустный? Давайте пожалеем его. Погладьте ребята Чебурашку.
Чебурашка: У меня беда случилась, заболел мой любимый друг Гена. Не ест, не пьет, не веселится. Не радует его ни пирожное, ни мороженное. Нет ли у вас, ребята, лекарства от Гениной болезни? Вы вижу все такие красивые, здоровые и щечки розовые, наверное, секрет какой-то знаете? Поделитесь со мной?».
Воспитатель: Поделимся, мы как раз собирались в путешествие в страну Витаминию, полетишь с нами? Ребята, усаживайтесь удобнее и приготовьтесь к полету. Расслабьтесь, закройте глаза. Мы летим высоко, ветер обдувает наши лица. Мы летим. А теперь открывайте глаза.
Мы  попали в страну Витаминию. Чебурашка садись и внимательно слушай наши секреты. Витамины это такие вещества, которые помогают детям, расти крепкими и здоровыми.  Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди. Поэтому человек должен получать витамины с пищей.  И если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет».
Воспитатель: У каждого витамина есть свое имя. Хотите познакомиться с ними. (Да)
Ну тогда слушайте внимательно и смотрите.
Это витамин А. Витамин роста и зрения. Я вам сейчас загадаю загадку. А вы ее отгадаете и узнаете продукт, в котором очень много витамина А.

Загадка:
Растет краса – зеленая коса,
В земле вся рыжая сидит,
Когда жуешь ее она хрустит.(Морковка)
Воспитатель: А теперь посмотрите и скажите, где еще находится витамин « А». (помидор, вишня, яблоко, морковка, абрикос, тыква).
Молодцы.  Чебурашка, а наши дети умеют определять на вкус, фрукты и овощи.
Игра "Угадай на вкус"

Воспитатель: Сегодня, я хотела бы вас познакомить еще с одной группой витаминов – это витамины группы В. Они очень важны для работы головного мозга и всего организма. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте и Чебурашка тоже будет вам помогать.

Загадка:
В коричневом кафтане, в земле сижу с друзьями.
Кто лопатой копнет – меня найдет. (Картошка)

Воспитатель: молодцы, правильно. В картофеле содержится много витамина В, а еще этот витамин есть в различных крупах. Посмотрите и скажите, где содержится витамин В (Горох, гречка, сыр, картошка, рыба, черный хлеб).
Чебурашка: А у меня тоже есть с собой и горох и гречка, только всё смешалось!?
Воспитатель: Не переживай мы тебе сейчас с ребятами все исправим. У нас очень ловкие пальчики и они быстро переберут крупу.

Игра "Перебери крупу"

Воспитатель
: Чебурашка, а еще чтобы быть здоровыми и не болеть. Мы с ребятами знаем специальный точечный массаж, научим Чебурашку? (Да)

Физкультминутка. Точечный массаж
1. Первая точка на груди,
Массажируй впереди
1,2,3, 1,2,3 –
Кашель будет позади.

                                                             
2. В ямку пальчики поставим,
Массажировать  начнем
1.2,3, 1,2,3 –
Краснуха, ветрянка.
К нам не приходи.

3. Пальчики на шею мы поставим,
И сверху вниз,
И сверху вниз –
Будем качаться
Не нужен нам каприз.

4. Чтоб головка не болела
Массажируем мы смело
1,2,3, 1,2,3 –
Все болезни позади.

5. Возле ушка массажируй,
Про болезни позабудь
1,2,3, 4,5 –
Будем слышать мы опять.

6. Волшебные точки
Всем детям известны
Массаж будем делать.
Нам это полезно.
Воспитатель: Ребята давайте вернемся к нашим витаминам. Я не рассказала вам про очень важную витаминку. Это витамины группы С. Этот витамин защищает организм от различных болезней, особенно от простуды и гриппа.
                                                         
Отгадайте загадку, и узнаете, где содержится витамин С.
Загадка:
В золотой одежке ни одной застежки.
Он целитель врач и друг лечит он любой недуг. (Лук)
Воспитатель
: Витамина С очень много во всех овощах, фруктах  и ягодах. Посмотрите, и скажите, где находится витамин С?
(лимон, апельсин, чеснок, лук, капуста ).

Воспитатель: Чебурашка, а наши дети умеют определять овощи и вкусы не только по вкусу, но и по запаху».

Игра "Узнай по запаху"
Воспитатель: Вот и подходит к концу наше путешествие. В стране Витаминии мы увидели и узнали много интересного.
С какими витаминами мы сегодня познакомились? (Витаминами А, В, С).
Какой витамин помогает нам лучше видеть? (Витамин А )
Какой витамин помогает нам расти? (Витамин В)
Какой витамин борется с простудой и гриппом? (Витамин С)
Молодцы.
Чебурашка, ты запомнил, какие витамины полезны и в чём они содержатся?

Чебурашка: Да, запомнил.

Воспитатель: Мы тебе, Чебурашка, дадим совет.
Дети: Помни истину простую,

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

                                                           

От простуды и ангины,

Помогают апельсины

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Никогда не унывайте,

И с улыбкой на лице,
И конечно принимайте

Витамины А, В, С.

Воспитатель
: Я думаю, если Гена будет принимать  витамины, он обязательно выздоровеет. И поэтому мы отправим небольшой гостинец для Гены – корзинку с овощами и фруктами.

Дарим корзинку с фруктами и овощами. Чебурашка прощается, благодарит за помощь детей.

Воспитатель: И нам пора возвращаться в группу. Садитесь на ковер-самолет и полетим в группу.

 

Список литературы:

  1. С.Н. Николаева «Экологическое воспитание младших дошкольников»
  2. Безопасность. Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей среднего дошкольного возраста. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Проектная деятельность: 1. Проект "Русская березка-символ России". 2. Проект "Молодое поколение выбирает чтение". 3. Проект "Знакомство с произведениями С.Я.Маршака".

Проект - это комплекс действий, специально организованный педагогами и выполняемый детьми и взрослыми участниками проекта.В проектной деятельности в ДОУ принимают участие дети, педагоги, семья. Проект...

Экологический проект «Секреты воды» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный (05.12 -20.12).

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждениедетский сад № 18 «Рябинушка» города Кулебаки   [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14033891","at...

Творческий проект «Осень золотая». Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий

Актуальность: Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательн...

Творческий проект «Зимняя сказка»; Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий.

Актуальность: Новый год самый удивительный, сказочный, волшебный праздник, дети ждут его каждый год с большим нетерпением. Можно помочь детям создать своими руками волшебство и сказку с помощью рук, ф...