Кружковая работа по теме "Край курая" для детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка (старшая группа) по теме
Кружковая воспитательная работа для детей дошкольного возраста по изучению культуры , литературы родного края - Республики Башкортостан. Работа включает беседы по изучению родного края, традиций башкирского народа. Предлагаю разные игры с основными целями. План содержит разнообразные занятия по продуктивной деятельности для дошколят.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34 КБ |
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/11/25/dscn0404.jpg)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
« Центр образования №69 »
с углубленным изучением отдельных предметов
Орджоникидзевского района городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
Кружковая работа
для детей старшего дошкольного возраста
по теме
«Край курая»
Руководитель:
Шакмаева Т.Ю.
Уфа, 2018
Расписание работы
Кружок работает в течение учебного года (сентябрь- май включительно), один раз в неделю. План кружка рассчитан на год. Количество детей ,посещающих кружок – 12чел. Возраст – 6-7лет.
Пояснительная записка
« Патриотизм – это не доблесть и не профессия, это единственное человеческое чувство, это любовь к Родине, к ее культуре, к ее народу, ко всему тому, что впитано с молоком матери».
Григорий Бакланов.
Еще в дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к семье, родному городу, близким людям, а затем к Родине, преданностей. Ответственность за нее.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где родился человек. Старинная мудрость гласит: «Человек не знающий своего прошлого, не знает ничего». Изучение истории, культуры родного края открывают перед детьми новые горизонты, формирует нравственные ценности которые становятся фундаментом развивающийся личности.
Ребенок, который с детства знает свои «Корни»: родителей, родной язык, историю, культуру края, вырастает духовно здоровым.
Воспитывать любовь и уважение к родному краю следует с дошкольного возраста.
В целях воспитания у детей интереса и любви к родному краю возникла необходимость организации кружковой работы.
Основная цель работы кружка – приобщать дошкольников к истокам духовной культуры, способствовать раскрытию перед детьми богатства духовной культуры башкирского народа, укреплять интерес и эмоциональную отзывчивость ко всему прекрасному, развивать творческие способности детей.
Работа кружка призвана решать следующие задачи:
Образовательные:
- Ознакомить детей с историей и современной жизнью народов Башкортостана;
- Познакомится с достопримечательностями, людьми, прославившими ройной край;
- Овладеть формами и приемами учебно-исследовательской деятельности.
Развивающие:
- Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, стимулирование стремления знать как можно больше о родном крае.
Воспитательные:
- Воспитание чувства любви к малой Родине, бережного отношения к историческому наследию
Методы и приемы, используемые для реализации работы кружка:
- Целевые прогулки и экскурсии;
- Наблюдения;
- Рассказ, объяснения воспитателя в сочетании с показом и непосредственным наблюдением детей;
- Беседы с детьми;
- Игры;
- Использование художественной литературы, фольклора (пословиц, поговорок, загадок, песен);
- Разучивание с детьми песен и стихотворений;
- Приобщение детей к отдельным наиболее ярким и доступным детскому понятию общественным событиям и социальным явлениям (состязание спортсменов, …).
Список детей, посещающих кружок
- Валеев Тимур
- Галяутдинов Адель
- Гильманов Тимур
- Закирова Карина
- Масалимов Урал
- Нуретдинова Сабина
- Петров Вадим
- Прикот Мария
- Салихова Вилена
- Скобелкина София
- Цветкова Арина
- Шаронов Александр
Перспективный план работы кружка
на 2018-2019 учебный год
Дата | Тема | Задачи | Содержание |
03.09. | «Я и мое имя». | Закрепить умение называть имя, фамилию, отчество. Воспитывать дружелюбие, доброту. | Беседа; дидактическая игра «давайте познакомимся». |
10.09. | «Моя семья». | Воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам семьи. Закрепить умение определять наименование родственных отношений между близкими членами семью. | Беседа, рассматривание фотографий. Рассказ. |
17.09. | Лепка «Башкирский сувенир в подарок другу». | Повторить приему лепки, особенности башкирского орнамента ( форма, цвет, …) | Беседа, рассматривание, объяснение. Самостоятельная работа детей. |
24.09 | Разучивание башкирской народной игры «Юрта». | Разучить башкирскую народную игру. Воспитывать дружелюбие. | Беседа, игра |
01.10. | Твоя республика и столица. | Повторение знаний о родной республике и родном городе; достопримечатель-ностях. | Беседа, рассматривание иллюстраций. |
08.10. | Рисование «Ай Урал, ты мой Урал». | Развитие творческого воображения. Обобщить знания о пейзаже. Развития навыков рисования крупного изображения. | Беседа, рассматривание иллюстраций. Рисования детей. |
15.10. | Прослушивание сказки «Абзалил». | Знакомство с содержанием сказки. Развитие речи, внимания. | Беседа, чтение воспитателя. Выборочное чтение. |
22.10. | Рассказывание по картинке « В башкирской избе» А.Ситдиковой | Формирование знаний об убранстве и украшение башкирского дома. Умения распределять обязанности по дому. | Беседа, рассматривание иллюстраций. Сюжетно ролевая игра «Дом» |
29.10. | Малые формы фольклора. | уточнить представление детей о жанрах, особенностях, о назначение пословиц, поговорок, загадок. | Беседа, разучивание, повторение, объяснение, дидактическая игра «Продолжи…» |
05.11. | Труд и занятие башкир в прошлом | Формирование знаний о занятостях башкир в прошлом. | Беседа, рассматривание иллюстраций. |
12.11. | Лепка «Кадушка для кумыса» | Научить лепить кадушку с натуры. Воспитать самостоятельность и творчество | Беседа, рассматривание. Самостоятельная деятельность детей. |
19.11. | Дидактическая игра «Назови башкирское блюдо». | Использование игры как средства познавательно-речевого развития. Учить придумывать новый сюжет, правила к народным играм | Беседа, рассматривание фотографий. Игра. |
26.11. | Музыкальные инструменты | Знакомить детей с башкирскими народными инструментами. Воспитывать интерес к культуре башкирского народа | Беседа, игра, рассказ. |
03.12. | Игровое занятие «Народные обычаи и традиции башкирского народа. Башкирские посиделки». | Повторение знаний об обычаях, традициях башкирского народа. | Беседа, рассказ, игра. |
10.12. | Рассказывание сказки «Камыр-батыр» | Знакомство с содержанием башкирской народной сказки. Воспитывать интерес к чтению сказок. | Беседа, рассказ, чтение воспитателем сказки. Выборочное чтение. Рассказывание. |
17.12. | Аппликация «Роспись башкирского сапожка» | Формирование у детей художественный вкус и умение сочетать материалы. | Беседа. Анализ образца. Самостоятельная работа детей. |
24.12. | Экскурсия в мини-музей | Вызвать интерес к историческому прошлому башкирского народа. Воспитать интерес к изучению родного края | Беседа, показ. Рассматривание. |
14.01. | Беседа «Мой детский сад» | Воспитывать у детей уважение к сотрудникам детского сада, бережное отношение к труду взрослого, желание оказывать посильную помощь. | Беседа, рассказ, рассматривание фотографий. |
21.01. | Разучивание стихотворения Ф. Рахимгуловой «Откуда родом ты?». | Разучить стихотворение, развитие речи, памяти. | Беседа, чтение воспитателем. Разучивание. |
28.01 | Беседа по теме «Национальный костюм башкир». | Формирование представления об особенностях башкирского национального костюма. | Беседа, показ. Рассматривание костюмов. Рассказ воспитателя. |
04.02 | «Салават Юлаев – славный сын башкирского народа». | Систематизировать представления о легендарном герое башкирского народа. Воспитание патриотических чувств. | Беседа. Рассказ воспитателя. Чтение стихотворений Салавата. |
11.02 | «Спортивное представление – досуг «Маленький Салават», «Ловкий джигит» | Познакомить с играми. Развитие ловкости, выносливости. | Игры (подвижные). Объяснения правил игры |
18.02 | Импровизированная выставка «Наш Салават». | Систематизация, обобщение знаний об известном герое. Воспитание у детей чувства патриотизма | Беседа, показ. Рассматривание предметов. Рассказ воспитателя |
25.02 | Дидактическая игра «Батыр и богатство» | Познакомить с содержанием игры. Развитие ловкости. Воспитание дружелюбия. | Дидактическая игра. |
04.03 | Разучивание стихотворения «Буду как мама». | Разучить стихотворение, развитие речи, памяти. Воспитание любви и уважения к маме | Разучить стихотворения (автор - Г. Гумерова). |
11.03 | Рисование «Как я помогаю маме». | Изучить детей правильному изображению фигуры человека. Развитие творческих способностей. | Беседа, рисование. Оформление выставки детских работ. |
18.03 | Дидактическая игра «Мой Башкортостан». | Познакомить с содержанием игры. | Игра, беседа объяснения правил игры. |
25.03 | Деловая игра «звездный час». Тема: «Край родной, на век любимый». | Повторения знаний о родной крае. | Беседа, совместные развлечения. |
01.04 | Беседа о лени и трудолюбии. Башкирские пословицы о труде. | Знакомство детей с башкирскими пословицами и поговорками. Развитие речи, внимания. | Беседа, разбор пословиц. Рассматривание иллюстраций. |
08.04 | Чтение произведения «Пчелка» Автор-Айсылу Агафарова. | Познакомится с содержанием произведением | Чтение произведения воспитателем. Беседа. Выборочное чтение. Рассматривание иллюстраций. |
15.04 | Тематическое занятие «Дети разных национальностей». | Систематизация знаний о том, что в нашей республике проживают дружно представители разных национальностей. | Беседа. Рассказ о том, что в нашей республике проживают представители разных национальностей. |
22.04 | Разгадывание кроссворда «мой родной Башкортостан». | Повторение, обобщение знаний об истории родного края. Развивать интерес к изучению своего края; прививать чувство радости за него. | Беседа, разгадывание кроссворда. Рассматривание иллюстраций, альбома. |
06.05 | Тематическое занятие «День Победы» | Формирование системы знаний о жизни народа во время войны, о подвигах людей в годы Великой Отечественной Войны. | Беседа. Рассказ воспитателя. Рассматривание иллюстраций. Прослушивание мелодий. |
13.05 | Литературная викторина « В гостях у сказки» | Повторение знаний о разных видах сказок | Беседа. Рассказ. Выборочное чтение. |
20.05 | Декоративная аппликация «Башкирский ковер». | Учить вырезать из бумаги силуэты. Закреплять умение самостоятельно украшать поделку. Развивать художественный вкус. | Беседа. Показ. Объяснения воспитателя. Самостоятельная работа, выставка детских работ. |
27.05 | Конкурс стихов и песен о родном Башкортостане. | Повторение стихотворений, песен. Вызвать у детей чувство уважения и гордости за любимую республику. | Беседа. Чтение детьми стихотворений. Повторение песен о родном крае. Просмотр видео слайдов о республике. |
Список литературы:
- «Методические рекомендации по обучению детей русской разговорной речи в башкирских детских дошкольных образовательных учреждений» Р.Г. Давлетбаева, Уфа, 2002,
- «Народное декаративно – прикладное искусство Башкортостана дошкольникам» А.В. Молчева, Уфа, 1995.
- «Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» М.Д. Маханева, Москва, 2005.
- Учебная хрестоматия «Япознаю Башкортостан» Р.Л. Агишева, Уфа, 2005.
- «Башкирские подвижные игры» И.Г. Галяутдинов, Уфа, 2002.
- «Фольклорная педагогика в воспитании дошкольников» Р.Х. Гасанова, Уфа, 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/02/picture-513315-1414953743.jpg)
План кружковой работы по обучению чтения детей старшего дошкольного возраста «АБВГДейка»
Данная рабочая программа адресована дошкольному образовательному учреждению комбинированного и общеразвивающего вида. Программа предназначена для обучения чтению детей 6 – 7 лет. Обу...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/24/picture-940915-1503572012.jpg)
Мастер-класс для педагогов «Кружковая работа по легоконструированию, для детей старшего дошкольного возраста».
middot; Ознакомление педагогов с кружковой деятельностью в группе. Расширение и уточнение представлений педагогов о Лего-конструкторе и формы орга...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/08/picture-1010169-1675857515.jpg)
рабочая программа по кружковой работе "Секреты природы" для детей старшего дошкольного возраста
За основу работы по экологическому воспитанию с детьми старшей возрастной группы взята программа Н.А.Рыжовой «Наш - дом природа». Основная цель этой программы - воспитание с первых лет жиз...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/28/picture-272802-1561726259.jpg)
Перспективный план кружковой работы «Радужные пальчики» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Работа кружка направлена на развитие мелкой моторики рук и высших корковых функций (память, внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение, наблюдательность), а так же...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/24/picture-1257078-1592999036.jpg)
Рабочая программа кружковой работы "Юный пешеход" для детей старшего дошкольного возраста
Самое дорогое у человека – это жизнь. А жизнь ребенка дороже вдвойне, потому что он делает первые шаги в сложном мире, постигает день за днем всё новое и неизведанное для него....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/08/picture-984569-1515409557.jpg)
Программа кружковой работы "Ловкие пальчики" для детей старшего дошкольного возраста
Программа кружковой работы "Ловкие пальчики" для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/27/picture-1460810-1677510953.jpg)
Кружковая работа по бисероплетению для детей старшего дошкольного возраста.
Программа кружковой работы по бисероплетению для детей старшего дошкольного возраста....