мастер - класс для родителей
материал (младшая группа)

Штырева Ульяна Сергеевна

мастер - класс для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_3.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга», Кулундинского района Алтайского края,

 ул. Советская,43

   

Мастер – класс для родителей

Тема: « Игры на кухне»

                                                    Воспитатель I квалификационной категории: Штырева У.С.

                                                       

2018

Игра – это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребёнка, это его жизнь. Для того, чтобы позаниматься с дошкольником вовсе необязательно:

  • усаживать его за стол и создавать атмосферу урока.
  • вам не понадобятся сложные пособия и методики.

Очень много времени вся семья проводит на кухне, а особенно женщины. И именно на кухне можно организовать не мало полезных развивающих игр в зависимости от возраста малыша.

При этом они развивают фантазию, память, мышление, ловкость, координацию движений, мелкую моторику рук и речь.

1.Классический вариант – игра «Золушка». Помните, как злодейка-мачеха заставила свою бедную падчерицу перебирать мешок крупы? Мы же ограничимся горсткой гречки и фасоли.

ИГРА: «Золушка»

Насыпьте в миски гречку и фасоль, предложите малышу их рассортировать. Чтобы малышу было интереснее играть предложите накормить птичку гречкой, а фасолью поросенка

У знаменитого педагога Марии Монтессори есть специальное упражнение – пересыпать крупу или муку с помощью ложки из одной миски в другую. Попробуем? Уверяю вас, малыш с удовольствием поможет вам замесить тесто!

Можно насыпать на поднос манку и порисовать пальчиком. Стоит только встряхнуть поднос и крупинки ложатся ровным слоем, можно продолжать рисование!

2.Обычный венчик для взбивания приведет ребенка в восторг, если в миску  налить воды и немного шампуня и пусть ребенок взбивает мыльную пену.

ИГРА: «Нюхачи».

Предложите ребенку несколько стаканчиков с различными пахучими продуктами (лук, чеснок, апельсин и т. д., накройте салфеткой и предложите по запаху определить, что лежит в стакане.

(Предлагаю определить по запаху лук, огурец, апельсин, лимон и т. д., заранее положенные в стаканчики накрытые салфетками).

ИГРА: «Определи на слуху».

В непрозрачные баночки или, как у меня капсулы от киндер- сюрприза положите разные крупы и мелкие предметы, (горох, гречка, монеты, манка, сахар и т. д.) предложите ребенку отгадать на слух, что лежит в баночках.

(Предлагаю определить на слух, что лежит в капсулах и положить на соответствующую картинку).

А как мы можем удивить своих детей? Я предлагаю провести простые эксперименты с детьми:

ЭКСПЕРИМЕНТ

«Сортировка».

Как вы думаете, возможно ли разделить перемешанные перец и соль?

Нам понадобятся:

Лист бумаги

1 чайная ложка (5 мл) соли

1 чайная ложка (5 мл) молотого перца

1 шарик

Ложка

Шерстяная вещь

Помощник

Подготовка:1. Расстелите лист бумаги.

2. Насыпьте на него соль и перец.

Начинаем научное волшебство!

(Предлагаю родителям отделить перец от соли используя предложенные предметы, когда родители уже все перепробуют, объясняю, что нужно надуть шарик потереть его о шерстяную вещь, поднести близко к перцу он примагнитится к шарику. Родители были удивлены, как дети)

Давайте посмотрим вокруг себя и начнём! Поводом и предметом для речевого развития детей может стать абсолютно любой предмет, явление природы, ваши привычные дела, поступки, настроение, игрушки и даже мультфильмы.

-Вы посмотрели перед собой и увидели, например, …яблоко. Прекрасно, считайте, что у вас в руках готовый методический материал для развития речи ребёнка, причём любого возраста. Для начала устройте соревнование

- «Подбери словечко». Яблоко какое? - сладкое, сочное, круглое, большое, блестящее, спелое, душистое, жёлтое, тяжёлое, вымытое, и т. д. Выигрывает тот, кто называет последнее слово. Игра пройдёт интереснее, если вы пригласите других членов своей семьи, друзей вашего ребёнка, их родителей. Тот, кто придумал следующее слово – откусывает кусочек яблока.

А пока оно ещё цело, его можно срисовать и заштриховать цветным карандашом. Это полезно для пальчиков. Готовая картинка пусть украсит стену в детской комнате.

-Следующая игра будет называться «Вспомни сказку». В каких сказках упоминаются яблоки? – «Гуси-лебеди», «Белоснежка и семь гномов», «Молодильные яблочки» и др. А если ребёнок вспомнил и пересказал сказку, то тут уж за правильный ответ можно заслужить и целое яблоко.

Когда в руках несколько яблок, самое время их рассмотреть повнимательней и сравнить между собой. В этом поможет игра

- «Сравни два яблока» - одно яблоко жёлтое, а другое - красное; одно сладкое, а другое - кислое; у одного коричневые семечки, а у второго – белые; одно большое, а второе маленькое и т. д. Можно сравнить два разных фрукта (яблоко и апельсин).

-Дети очень любят играть в игру «Узнай по описанию». Для этого можно использовать и оставшиеся фрукты. Например: овальный, твёрдый, полезный, жёлтый, кислый, … Что это? - Лимон. А если взрослый намеренно, с большим трудом будет отгадывать загадки ребёнка, то от этой игры для малыша будет не только польза, но и огромное удовольствие.

 «Приготовим сок»  

Из яблок - яблочный, из груш - грушевый, из слив - сливовый, из вишни - вишневый, из моркови - морковный, из лимона - лимонный, апельсина - апельсиновый и т.д. А теперь наоборот: апельсиновый сок из чего? Из апельсина.  И т.д.

- А сейчас, предлагаю Вашему вниманию несколько игр и упражнений на развитие речи и мелкой моторики, которыми можно заниматься не только в детском саду, но и дома.

Для начала мы подготовим наши ручки, разотрем ладони.

Игра «Ручки греем» (упражнение выполняется по внешней стороне ладони).

- Очень холодно зимой,

Мерзнут ручки: ой, ой, ой!

Надо ручки нам погреть,

Посильнее растереть.

«Добываем огонь» - энергично растираем ладони друг о друга, чтобы стало горячо.

- Добываем мы огонь,

Взяли палочку в ладонь.

Сильно палочку покрутим –

И огонь себе добудем.

«Стряпаем» - имитируем скатывание колобков, по 4 раза влево и вправо.

- Раскатаем колобок,

Колобок – румяный бок.

Будем сильно тесто мять,

Будем маме помогать.

Растирание пальцев – руку сжать в кулак, затем резко разжать – 5 раз.

- Крепко пальчики сожмем,

После резко разожмем.

Вот мы и разогрели наши руки, а теперь сделаем массаж пальчиков.

«Гусь»

Где ладошка?  Тут? Тут! (показывают правую ладошку)

На ладошке пруд? Пруд! (гладят левой ладонью правую)

Палец большой -  (поочередно массируют каждый палец)

Это гусь молодой,          

Указательный-поймал,

Средний-гуся ощипал,

Безымянный-суп варил,

А мизинец-печь топил.

Полетел гусь в рот, (машут кистями, двумя ладонями прикасаются ко рту)

А оттуда в живот. (потом к животу)

Вот! (вытягивают ладошки вперед)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для родителей "Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс"

Познакомить родителей с основными компонентами речи; с приемами работы по исправлению и развитию их, доступных родителям в домашних условиях;настроить родителей на сотрудничество в работе по испр...

Мастер класс для родителей "Мастер класс Кукла Мотанка"

Данная работа преддставлена для обмена опытом с педагогами дошкольных организаций...

Фотоотчет. Мастер-класс для родителей «Цветы открывают свои лепестки» Мастер - класс для родителей ясельной группы

Фотоотчет. Мастер-класс для родителей «Цветы открывают свои лепестки»Мастер - класс для родителей ясельной группы...

Мастер-класс для родителей МАСТЕРИМ ПОДЕЛКИ К НОВОМУ ГОДУ - ЁЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ ИЗ ПОЛОСОК

Мастер-класс для родителей МАСТЕРИМ ПОДЕЛКИ К НОВОМУ ГОДУ - ЁЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ ИЗ ПОЛОСОК...

Мастер класс "Использование мастер-класса с родителями воспитанников как эффективной формы педагогической технологии"

Встаёт вопрос: Как заинтересовать родителей в совместной работе, привлечь их к сотрудничеству («сотрудничество» - «со» и «труд», совместный труд)?Одним из путей реш...

Мастер – класс Тема: «Осенняя мастерская» (Мастер – класс для родителей)

Цель: изготовить поделки своими руками совместно с ребенком....