Обобщение опыта работы по теме самообразования "Нетрадиционная техника рисования"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Агишева Любовь Владимировна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ « В илегодская средняя общеобразовательная школа» структурное подразделение детский сад «Колосок» КРУЖКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по художественному творчеству с детьми второй группы раннего возраста Автор-разработчик : Агишева Любовь Владимировна, воспитатель I квалификационной категории с. Вилегодск , 2017г. Срок реализации: 1 учебный год

Слайд 2

В детстве все мы рисовали на песке и на окне,

Слайд 3

И мелками на асфальте, Просто палкой на земле…

Слайд 4

Ещё нет навыков порою кисть и карандаш держать , Но пальцем и ладошкой мы смело можем рисовать!

Слайд 5

Цветок сирени, гроздь рябины … Украсим платье кукле Нине…

Слайд 6

Дождь, и солнце , листопад…

Слайд 7

снегопад… грибочки, Капель,

Слайд 8

Мастер-класс «Пчёлки в саду» ( нетрадиционная техника рисования – пальцеграфия )

Слайд 9

Цель : расширить знания педагогов о нетрадиционных формах рисования. Задачи : познакомить педагогов с нетрадиционными формами рисования – рисования по мокрому слою, пальчиками, ватными палочками; создать благоприятную творческую обстановку; повысить уровень мастерства педагогов в рисовании нетрадиционными способами.

Слайд 10

1. Ритуал «входа» в необычную страну. В ытяните руки над столом ладонями вверх и произнесите за мной заклинание: «Куда мы с вами попадём, Узнаете все скоро. В стране далёкой мы найдём Помощников весёлых»

Слайд 11

2 . Психогимнастика «Плохое настроение». Возьмите чистый лист бумаги, карандаш и заштриховывайте его, а затем скомкайте и выбросьте как можно дальше, приговаривая: «Прогоню печаль я прочь - Уходи, меня не трожь !»

Слайд 12

Вот помощники мои, - руки вперёд, пальцы выпрямить и разжать Их как хочешь поверни. - ладони повернуть вниз Хочешь эдак, хочешь так - п альцы сжимать Не обидятся никак. - и разжимать в такт стиха 3. Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои».

Слайд 13

«Цветочки»

Слайд 14

«Пчелки»

Слайд 15

Протяните руки над столом и сделайте движение, как будто вы скатываете шарик. Приложите его к сердцу и повторяйте за мной: «Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все, чему мы научились!» 4. Ритуал « выхода » из необычной страны.

Слайд 16

«Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своём труде». Роден 5. Рефлексия

Слайд 17

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ « В илегодская средняя общеобразовательная школа» структурное подразделение детский сад «Колосок» "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования в условиях введения ФГОС ДО" Автор-разработчик : Агишева Любовь Владимировна, воспитатель I квалификационной категории с. Вилегодск , 2017г.

Слайд 2

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок ». В . А. Сухомлинский

Слайд 3

«ПРОСТАЯ ТЕХНОЛОГИЯ» О способах нетрадиционных я хочу Вам рассказать , Ведь рисовать ребёнок может и, не умея рисовать . Словами часто не расскажет, ведь мал ещё тех слов запас, Рисунок запросто покажет невидимое всё подчас .

Слайд 4

В детстве все мы рисовали на песке и на окне,

Слайд 5

И мелками на асфальте, Просто палкой на земле…

Слайд 6

Ещё нет навыков порою кисть и карандаш держать , Но пальцем и ладошкой мы смело можем рисовать!

Слайд 7

Цветок сирени, гроздь рябины … Украсим платье кукле Нине…

Слайд 8

Дождь, и солнце , листопад…

Слайд 9

снегопад… грибочки, Капель,

Слайд 10

Нетрадиционные техники рисования представляют собой способы рисования различными материалами: поролоном, комканой бумагой, трубочками, ниточками, пенопластом, парафиновой свечой, восковыми мелками, сухими листьями, ватными палочками, тупыми концами карандашей и т.д. рисование пальчиками и ладошками Здорово, что есть для деток интересные дела! Всё доступное, простое – в слове ТЕХНОЛОГИЯ .

Слайд 11

ПАЛЬЧИКОВОЕ РИСОВАНИЕ способствует : формированию сенсорн ых эталонов цвета, величины и формы; развитию мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга ; развитию восприятия, воображения , логического мышления, глазомера, концентрации внимания, координации движения пальцев руки под зрительным контролем, художественных способностей и эстетического вкуса; воспитанию волевых качеств: усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца ; произвольности умения играть по правилам и выполнять инструкции.

Слайд 12

КРУЖКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по художественному творчеству с детьми второй группы раннего возраста «Весёлые пальчики и ладошки » (нетрадиционные техники рисования) С рок реализации: 1 учебный год

Слайд 13

формирование у детей раннего возраста интереса к нетрадиционным способам рисования, желание действовать самостоятельно; развитие мелкой моторики рук . ЦЕЛЬ работы:

Слайд 14

Способствовать возникновению у ребенка ощущения, что продукт его деятельности интересен другим (воспитателю, детям, родителям) Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (пальчиками и ладошкой, ватными палочками и штампами) Воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость Вызвать интерес и желание заниматься художественным творчеством Развивать эстетическое восприятие и создавать условия для освоения основных эталонов цветов Обогащать игровой опыт детей Развивать мелкую моторику детей посредством нетрадиционных техник рисования ЗАДАЧИ: Способствовать развитию речи детей с помощью пальчиковой гимнастики

Слайд 15

ИНТЕГРАЦИЯ образовательных областей: Познание (ознакомление с окружающим) – расширение кругозора детей в процессе рассматривания картин известных художников, различных наблюдений, экскурсий, занятий по ознакомлению с окружающим (люди, природа, мир). Развитие речи – развитие монологической речи детей при рассматривании репродукций картин художников, собственных работ и работ своих товарищей. Коммуникация (художественная литература) – ознакомление детей с литературными произведениями, которые связаны по тематике занятий, с повседневной деятельностью детей, в праздниках и развлечениях. Социализация – приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Музыка - слушание в музыки разного эмоционального состояния и умение передавать его движениями, мимикой , дающее возможность более полно оценить и понять образ изображаемого. Художественное творчество (рисование) – рисование различными художественными (и нетрадиционными) материалами.

Слайд 16

МЕТОДЫ работы: Наглядный метод (использование образца, рассматривание отдельных предметов, рассматривание картин и иллюстраций, наблюдение явлений в природе). ЛАДОШКОЙ (« примакивание »); ПАЛЬЧИКАМИ (« примакивания » и «тычок »); Словесный (объяснение, рассказ, беседа, использование словесного художественного образа, слова). ВАТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ (« тычок »). Практический метод (работа детей с красками). ПРИЁМЫ работы: ШТАМПЫ ( поролоновые губки, листья деревьев);

Слайд 17

СОДЕРЖАНИЕ работы: 1. Подготовка проекта: Изучение методической литературы, пособий. Подготовка консультации для родителей: «Рисование с детьми нетрадиционными способами ». 2. Организация деятельности : Разработка рабочей программы по художественному творчеству для детей второй группы раннего возраста: «Весёлые пальчики и ладошки». Подготовка и проведение начального мониторинга знаний и умений детей Составление перспективного-тематического плана работы кружка. Составление картотеки пальчиковых игр по темам перспективного плана. Подборка иллюстраций, фотографий, репродукций картин художников, музыкальных произведений детских композиторов по темам перспективного плана . 3. Осуществление деятельности: Выполнение основных мероприятий - проводилось 2 занятия в месяц длительностью 10-15 минут, согласно перспективно-тематическому планированию. И спользование в ходе занятий произведений изобразительного искусства, музыки, фольклора, иллюстраций и игрового материала. Подготовка и проведение итогового мониторинга знаний и умений детей, результатов освоения полученных знаний по программе. 4. Оформление: Обработка результатов итогового мониторинга, полученных детьми знаний, умений и навыков Оформление выставок детских работ для родителей (1 раз в месяц). Изготовление для родителей презентации фотоальбома «Рисуем пальчиками и ладошкой ».

Слайд 18

МАТЕРИАЛЫ кружковой деятельности: рабочая программа кружкой деятельности по художественному творчеству с детьми раннего возраста; Диаграмма «Мониторинг результатов освоения полученных знаний по программе «Веселые пальчики и ладошки» Презентация-фотоальбом для родителей «Рисуем пальчиками и ладошкой» картотека потешек , пальчиковых игр ; подвижных и музыкальных игр по тематике занятий; книжные и другие иллюстрации с изображением разных сюжетов и предметов в соответствии с тематикой занятий перспективного планирования; репродукции картин художников; музыкальные произведения детских композиторов; Консультация для родителей «Рисуем с детьми нетрадиционными способами»

Слайд 19

РЕЗУЛЬТАТЫ кружковой деятельности: сентябрь 2016г. май 2017г. 30% 5 0% 5 0% 50% 2 0%

Слайд 20

Всё новое нам по душе, Рисуют дети в тишине … Сопят , склонившись над листком , И вот, мазочек за мазком…

Слайд 21

Творят такие чудеса, И нету лучше волшебства! От удивления замирая, Глядят , как пальчики играя,

Слайд 22

Получаются шедевры, Коль фантазию включить ! Очень просто , несомненно, Дорисовывать , творить!

Слайд 23

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

МБОУ «Вилегодская средняя общеобразовательная школа»

структурное подразделение детский сад «Колосок»

                                                                                                                        Подготовил: воспитатель, Агишева Л.В.

                                                                                                                                                                           Iкв. категория

СЛАДЙ 1.

СТЕНДОВЫЙ ДОКЛАД

"Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования в условиях введения ФГОС ДО"

СЛАДЙ 2.

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки,

 которые питают источник творческой мысли.

Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»

В. А. Сухомлинский.

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.

Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.

Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Рисовать дети начинают рано. Известно, что изобразительная деятельность – это деятельность специфическая для детей, позволяющая им передавать свои впечатления от окружающего мира и выражать свое отношение к изображаемому. Ребенок в процессе рисования испытывает разные чувства – радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности.

Детям до трех лет еще трудно справляться с кисточкой для рисования. Им не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности.  Многие дети боятся рисовать, потому что, как им кажется, они не умеют, и у них ничего не получится.

Как можно раскрепостить детей, вселить в них ту самую уверенность в своем умении, заставить их поверить в то, что они очень просто могут стать маленькими художниками и творить чудеса на бумаге?

Это обучение детей нетрадиционной технике рисования.

СЛАЙД 3.

Детям очень нравится рисовать, они с большим интересом постигают тонкости искусства. И мир красок и художественного творчества им могут открыть их собственные ладошки и пальчики. Это увлекательное занятие дарит ребенку многогранные тактильные ощущения, развивает мелкую моторику рук.

СЛАЙД 4.

Различных техник нетрадиционного рисования очень много. Это оттиск, монотипия, кляксография, ниткография, граттаж, тычковое рисование, набрызг, рисование ладошками и многие другие.

СЛАЙД 5.

Овладение нетрадиционной техникой изображения доставляет дошкольникам истинную радость, если оно строиться с учетом специфики деятельности и возраста детей. Они с удовольствием рисуют разные узоры не испытывая при этом трудностей. Дети смело берутся за художественные материалы, малышей не пугает их многообразие и перспектива самостоятельного выбора. Им доставляет огромное удовольствие сам процесс выполнения.

СЛАЙД 6.

В этом возрасте тактильные ощущения играют в развитии ребенка большую роль. Важно не упустить эту возрастную особенность и не загубить в ребенке способность к цветовому восприятию. Самый легкий способ вдохновить ребёнка на ручное искусство - превратить этот процесс в увлекательную игру. Можно рисовать или печатать абстрактные картины, наслаждаясь самим процессом. Можно создавать интересные сюжетные картины.

Например, отпечатки раскрытых ладошек пальчиками вниз может стать семьей осьминожек, нужно только дорисовать глаза и рот и нарисовать морское дно, отпечатав пальчиками камушки. Посадить водоросли можно, обмакнув в краску четыре пальца и проведя волнистые линии. А сомкнутая ладонь даст отпечаток силуэта рыбки. Останется только дорисовать ей плавники и хвостик. Те же самые ладошки могут превратиться и в волшебные цветы с лепестками-пальчиками - из них можно напечатать целый луг!

Важное преимущество нетрадиционной техники рисования - творческая свобода. Рисуя руками маленький "мастер" тренирует свою фантазию, учится абстрактно мыслить, осваивает разницу цветов и форм, манипулированию с красками, т.е. малыша интересует не столько сюжет рисунка, сколько сам процесс изменения окружающего с помощью цвета.

Такие занятия по изобразительной деятельности способствуют развитию у детей:

  1. мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;
  2. сенсорного восприятия;
  3. глазомера;
  4. логического мышления;
  5. воображения;
  6. волевых качеств: усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца;
  7. художественных способностей и эстетического вкуса.

Изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрывает и обогащает его творческие способности.

Вот почему так важны в дошкольном возрасте занятия изобразительной деятельностью. Они служат улучшению художественного образования и эстетического воспитания детей. Необходимо научить детей видеть прекрасное, понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы.

С детьми раннего возраста очень важно организовывать совместную деятельность, индивидуальную работу, направленную на развитие мелкой моторики рук дошкольников. Так почему бы не соединить в единое целое такие два увлекательных занятия как пальчиковые игры и рисование, что несомненно положительно отразится не только на художественных способностях ребенка, но и его речи.

Начальная диагностика показала, что у детей не сформированы знания об эталонах основных цветов, умение ориентироваться на листе бумаги, навыки

КРУЖКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по  художественному  творчеству с детьми второй группы раннего  возраста «Весёлые пальчики и ладошки» (нетрадиционные техники рисования)

Цель: формирование у детей раннего возраста интереса к нетрадиционным способам рисования,  желания действовать самостоятельно, развитие мелкой моторики рук.

Задачи:

  • знакомить  детей с нетрадиционной техникой рисования (пальчиками и ладошкой, ватными палочками и поролоновыми штампами);
  • развивать эстетическое восприятие и создавать условия для освоения основных цветов;
  • развивать мелкую моторику и речь детей с помощью пальчиковой гимнастики;
  • способствовать возникновению у ребёнка ощущения, что продукт его деятельности (рисунок), интересен другим (воспитателю, детям, родителям);
  • воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость.

Реализация программы происходит через интеграцию деятельности в образовательных областях «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Социализация».

  1. Художественное творчество - Рисование, где дети знакомятся с репродукциями картин, иллюстрациями, близкими по содержанию сюжета рисунка, учатся рисовать разными материалами.
  2. Коммуникация - Художественная литература -  где дети знакомятся с литературными произведениями, которые связаны по тематике занятий, с повседневной деятельностью детей, в праздниках и развлечениях. 

Развитие речи – где используется на занятиях художественное слово, рисование иллюстраций к потешкам, сказкам, к стихотворениям, развивается монологическая речи при описании репродукции картин художников, собственных работ и работ своих товарищей.

  1. Познание – Ознакомление с окружающим – где дошкольники знакомятся с историко-культурным наследием. Расширяется кругозор в процессе рассматривания картин местных художников, различных наблюдений, экскурсий, занятий по ознакомлению с окружающим (люди, природа, мир).
  2. Музыка - где дети учатся слышать в музыке разное эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой, дающее возможность более полно оценить и понять образ изображаемого.
  3. Социализация – где дети приобщаются к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Методическое обеспечение кружковой деятельности

Деятельность педагога в кружке «Веселые пальчики и ладошки»  направлены на развитие у дошкольников творчества. Понятие «творчество» определяется как «деятельность, в результате которой ребенок создает новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел, самостоятельно находя средства для воплощения».

В работе используются следующие средства обучения: наглядные, словесные и практические методы:

  • Наглядный метод (использование образца, рассматривание отдельных предметов, рассматривание картин и иллюстраций, наблюдение явлений в природе).
  • Словесный метод (объяснение, рассказ, беседа, использование словесного художественного образа, слова).
  • Практический метод (работа детей с красками).

а также приёмы рисования:

  • пальчиками («примакивания» и «тычок»);
  • ладошкой («примакивание»);
  • штампами (листья деревьев, поролоновые губки, трафареты);
  • ватные палочки.

Все средства направлены:

  • на освоение технических навыков и умений,
  • на овладение способами изображения предметов,
  • на развитие умений составлять узоры, украшать предметы, передавать сюжет,
  • на создание выразительного образа.

Ресурсы  проекта: 

  • методическая литература, пособия, рабочая программа;
  • книжные и другие иллюстрации с изображением разных сюжетов и  предметов в соответствии с тематикой занятий перспективного планирования;
  • картотека потешек, пальчиковых игр;
  • конспекты занятий;
  • материал: пальчиковые краски, изготовленные в домашних условиях (Приложение №1), гуашь, акварель, матерчатые салфетки, влажные салфетки, листы бумаги, картона, пластиковые тарелочки на каждого участника проекта,
  • фотографии детских работ.

Ожидаемый результат работы кружка:

  • более высокий уровень развития мелкой моторики, технических навыков и умений.
  • Повышение интереса к творческому процессу, к изобразительной деятельности.
  • ежемесячные выставки детских работ для родителей

Планируемые  результаты освоения программы:

Рисование поможет малышам познать окружающий мир. С помощью рисунков дети будут выражать свои переживания и впечатления. Занятия изобразительной деятельностью пробудят эмоциональную отзывчивость, воспитают у детей чувство прекрасного, будут формировать трудолюбие, разовьют восприятие, мышление, внимание память, воображение, любознательность и мелкую моторику, которая тесно связана со становлением речи.

Заинтересовать детей поможет и разнообразие художественных материалов, а также возможность поэкспериментировать с новыми интересными способами рисования.

Дети, раннего возраста  в силу возрастных особенностей довольно неусидчивы и нетерпеливы. Им трудно подолгу удерживать внимание. Нетрадиционные техники рисования – это как раз то, что нужно малышам: завораживающий процесс и яркий результат.

Использование нетрадиционной техники рисования, позволяет ребенку создавать свои художественно-творческие работы, в которых он отображает свое видение образа, свое отношение к увиденному. Очень важно, чтобы ребенок путем старания и желания добивался достижения нужного результата.

К концу учебного года обучающиеся должны знать:

  • названия основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый, а такэе белый и черный);
  • название материалов и инструментов и их назначение;
  • правила безопасности и личной гигиены.

Обучающиеся должны уметь:

  • правильно пользоваться изобразительными материалами (гуашевые и акварельные краски);
  • пользоваться различными способами создания художественных образов в работах.

Оценка результативности программы:

  • Проводится 2 раза в год: вводный—в сентябре,  итоговый — в мае.
  • Проводится по методике «Мониторинг результатов освоения, полученных знаний, умений и навыков использования нетрадиционных техник рисования» (авторская разработка)

Содержание кружковой деятельности

Этапы  реализации проекта:

1.подготовительный, погружение в проект:   

  • Изучение методической литературы.
  • Оформление консультация для родителей: «Рисование с детьми нетрадиционными способами»  (Приложение № 1).

2. Организация деятельности:

  • Разработка рабочей программы по художественному творчеству для детей второй группы раннего возраста: «Весёлые пальчики и ладошки».
  • Составление перспективно-тематического плана кружковой деятельности «Весёлые пальчики и ладошки».
  • Знакомство  родителей  с нетрадиционными техниками рисования и их значением для развития мелкой моторики и активной речи детей раннего возраста посредством консультаций и индивидуальных бесед (Приложение № 1).
  • Составление картотеки пальчиковых игр по темам перспективно-тематического плана кружковой деятельности «Весёлые пальчики и ладошки».  (Приложение № 2).
  • Подборка  иллюстраций, фотографии по темам перспективно-тематического плана кружковой деятельности «Весёлые пальчики и ладошки».
  • Подготовка и проведение начального и итогового мониторинга результатов освоения полученных знаний по кружковой деятельности «Весёлые пальчики и ладошки». (Приложение № 3).

3. Осуществление деятельности: 

  • выполнение основных мероприятий, предусмотренных проектом:  согласно рабочей программы и перспективно-тематического планирования  проводилось 2 занятия в месяц  с учетом индивидуальных и  возрастных особенностей детей, их интереса и желания, с опорой на имеющиеся уже умения и навыки;
  • использование произведений изобразительного искусства,  музыки, фольклора, иллюстраций  и игрового материала позволило сделать занятия доступными, интересными, содержательными и познавательными.      

Совместная деятельность взрослого и детей имеет не только практическое значение, но и воспитательно-образовательное, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребёнка. В результате совместной деятельности дети приобретают умения, навыки изобразительной деятельности, знания о новых предметах, способах их применения на практике во время самостоятельной художественной деятельности и многое другое.

4. Оформление:

  • Оформление документации и материалов проекта.
  • Оформление выставок детских работ для родителей (1 раз в месяц).
  • Изготовление презентации фотоальбома «Рисуем пальчиками и ладошкой».
  • Изготовление картотеки с пальчиковыми играми и потешками.

5. Презентация:

  • Презентация видеоролика занятия по художественному творчеству  «Рисуем пальчиками и ладошкой» для родителей воспитанников раннего возраста на итоговом родительском собрании.
  • Презентация  фотоальбома «Рисуем пальчиками и ладошкой».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация опыта работы на тему "Нетрадиционные техники рисования".

Презентация опыта работы на тему "Нетрадиционные техники рисования"....

Обобщение опыта работы по теме "Обучение старших дошкольников приёмам складывания бумаги в технике "Оригами", как средство развития познавательной и творческой активности детей с ОВЗ в рамках дополнительного образования.

В материале обобщён опыт работы по использованию оригами для раэвития познавательной и творческой активности дошкольников с ОВЗ (ограниченные возможности здоровья)....

Из опыта работы по теме: «Нетрадиционные техники рисования для детей 2-3 лет»

Нетрадиционные техники рисования для детей 2-3 лет...

Презентация опыта работы по теме "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей"

Нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально-благоприятное отношение к деятельности у детей...

Обобщение опыта работы по теме: "Нетрадиционные техники аппликации как средства развития творческой личности детей"

Обобщение опыта работы по теме: "Нетрадиционные техники аппликации как средства развития творческой личности детей"...

Обобщение опыта работы по теме: «Нетрадиционная техника рисования «МЕТОД ТЫЧКА».

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Вот почему я считаю его одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми...

Обобщение педагогического опыта работы по теме: «Нетрадиционные техники работы по аппликации с детьми раннего возраста».

Аппликация - один из видов изобразительной деятельности, предполагающий создание сюжетов из бумаги, ткани, природных материалов, приклеенных на плотную подложку из картона, бумаги, иногда из фанеры.Ка...