Доклад "Мультимедийные презентации как визуальная наглядность"
статья по теме

Малахова Надежда Викторовна

Доклад на тему «Мультимедийные презентации как визуальная наглядность»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon malahova_n.v._1.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Мультимедийные презентации как визуальная наглядность»

Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как к первому звену непрерывного образования:  образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, планшет,  интерактивная доска). 

Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Постепенно компьютерные технологии входят и в систему дошкольного образования как один из эффективных способов передачи знаний. Этот современный способ развивает интерес к обучению, воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность, позволяет развиваться в духе современности, дает возможность качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

Сегодня ИКТ позволяет:

  • Показать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника — игре.
  • В доступной форме, ярко, образно, преподнести дошкольникам материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста.
  • Привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией, но не перегружать материал ими.
  • Способствовать развитию у дошкольников исследовательских способностей, познавательной активности, навыков и талантов.
  • Поощрять детей при решении проблемных задач и преодолении трудностей.

Применение компьютерной техники позволяет сделать ООД привлекательной и по-настоящему современной, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.

По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников компьютер обладает рядом преимуществ:

  • Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей.
  • Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста.
  • Слайд-шоу и видеофрагменты позволяют показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца, движение волн, и т.д.
  • Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес. Несёт в себе образный тип информации, понятный дошкольникам.

Одним из основных средств расширения детских представлений являются презентации, слайд-шоу, мультимедийные фотоальбомы. Это наглядность, дающая возможность воспитателю выстроить объяснение на занятиях логично, научно, с использованием видеофрагментов. При такой организации материала включаются три вида памяти детей: зрительная, слуховая, моторная. Презентации облегчают процесс восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов, т.к. сочетают в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта. Презентации  дают возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к текущему материалу, но и повторить предыдущую тему. Также можно более детально остановиться на вопросах, вызывающих затруднения. Использование анимационных эффектов способствует повышению интереса детей к изучаемому материалу.

Использование мультимедийных презентаций позволяет сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.

     В своей работе использую как лично созданные презентации, так и моих коллег, использую презентации и из Интернета.

Использование ИКТ в образовательном процессе дает возможность организовать детскую деятельность на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (фотографии, анимация, музыка); обеспечить наглядность; привлечь большое количество дидактического материала; способствует повышению качества знаний воспитанников. Разумное использование в образовательном процессе наглядных средств обучения играет важную роль в развитии наблюдательности, внимания, речи, мышления дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Использование метода наглядного моделирования в работе логопеда"

Консультация-презентация учителя-логопеда на тему "Использование метода наглядного моделирования в работе логопеда"...

Презентация проекта"Использование наглядного моделирования в работе с детьми с ОНР"

Наглядное моделирование – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним.Метод наглядного моделирования помогает ребенку зрительно представить абс...

Презентация по технологии наглядного моделирования.

Моделирование в работе с детьми дошкольного возраста....

Презентация игр и наглядного материала по здоровьесберегающему образованию дошкольников

Презентация игр и наглядного материала по здоровьесберегающему образованию дошкольников ...

Визуальная поддержка и метод наглядного моделирования в работе с детьми с РАС.

Визуальная поддержка и метод наглядного моделирования в работе с детьми с РАС....

презентация игр и наглядных пособий

Дидактические игры выполняют обучающую функцию, являются средством первоначального обучения дошкольников, умственного воспитания; в них дети отражают окружающую жизнь и познают те или другие доступные...

Презентация "Мнемотехника - технология наглядного моделирования"

В презентации представлен материал о мнемотехнике - технологии наглядного моделирования , используемой в коррекциорнно-развивающей работе с детьми ....