План самообразования
методическая разработка (старшая группа) на тему

План самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_2019.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Центр развития ребенка - детский сад № 1 «Малыш» города Невинномысска

Индивидуальный план самообразования на 2018-2019 годы по теме:«Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехники»

Воспитатель:       Дьяченко Ирина

                       Анатольевна

2018 г.

г.Невинномысск

Актуальность: Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является развитие речи, речевого общения. Главной и отличительной чертой современного общества является подмена живого человеческого общения зависимостью от компьютера и педагогической некомпетентностью родителей в вопросах речевого развития дошкольников. Вот почему так важно создавать условия для хорошо развитой связной речи детей, для общения, для выражения своих мыслей.  Как показывает практика, несмотря на повышенный интерес к проблеме, уровень речевого развития детей дошкольного возраста недостаточен, особенно западает развитие монологической связной речи. У детей старшего дошкольного возраста уже достаточный словарный запас, поэтому применение в педагогической практике наглядного метода-мнемотехники способствует формированию умения связно и последовательно излагать свои мысли, выражать их в ясной и отчетливой форме.

Учитывая важность проблемы по развитию монологической речи, я решила взять эту тему для собственного саморазвития и провести с детьми углубленную работу в этом направлении, работая в контакте с родителями и педагогами детского сада.

Цель: повышение своего профессионального мастерства и компетентности родителей, в вопросе развития связной монологической  речи  у детей старшего дошкольного возраста по средствам мнемотехники.

Задачи.

1.Повысить педагогическую компетентность в вопросе использования нетрадиционных методов в развитии монологической речи дошкольников.

2.Изучить методическую литературу, опыт других воспитателей по данной теме.

3.Создать методическую базу по теме.

4.Совершенствовать предметно – пространственную развивающую среду группы для развития связной речи и монологической в том числе.

5.Вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс по данной теме.

Ожидаемые результаты:

1.Повышение творческой самооценки, стремление к самообразованию и самосовершенствование педагогического мастерства.

2.Создание картотеки с мнемотаблицами.

План работы по самообразованию на год

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы

Сентябрь-май

Т.Б. Полянская «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста

Н.В.Нищева «Обучение детей пересказу по опорным картинкам»

Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание»

Изучение интернет-ресурсов

Работа с детьми и семьёй

октябрь

Составление папок-передвижек для родителей

«Возврастные психологические особенности дошкольников 5-6 лет», «Уровень развития речи у детей 5-6 лет»

Внесение мнемотаблиц в предметно-развивающую среду

Поместить мнемотаблицы в уголках группы

Консультация для родителей: «Мнемотехника как  средство развития связной речи у детей»

Познакомить родителей с понятием «Мнемотехника»

Рассказывание об игрушке

Формировать у детей умение составлять короткий описательный рассказ о игрушке с помощью мнемотаблицы

ноябрь

1. Рассматривание иллюстраций к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Составление описательного рассказа.

Формировать умение пересказывать сказку с помощью мнемотаблиц, выразительно передавая диалоги персонажей.

Составление описательного рассказа по картине «Кошка с котятами»

Формировать умение составлять рассказ по картине с помощью мнемотаблицы с воспитателем и самостоятельно; закреплять знания детей о кошке (внешнем виде, повадках).

Оформление папки «Стихотворения. Учим стихи с помощью мнемотехник».

Помощь родителям в заучивании стихотворений с детьми дома.

Декабрь

Изготовление папки-передвижки «Роль семьи в развитии речи детей дошкольного возраста».

Привлечение родителей к работе по развитию речи.

Проведение проблемных ситуаций по составлению описательного рассказа «Что у меня, а что у тебя?», «Любимая кукла».

Обучение описательного рассказывания с помощью мнемотаблиц

Праздник Новый год

Формировать умение составлять рассказ об этом празднике с помощью мнемотаблицы; закреплять и расширять словарь детей по теме «Праздник Новый год».

Подготовка детей к новогодним праздникам. Разучивание стихотворений, песен.

Отработка у детей четкой дикции и интонаций.

Январь.

Составление описательного рассказа по картине «Таня не боится мороза».

Формировать умение составлять небольшой описательный рассказ, отражающий содержание картины, с помощью мнемотаблицы.

Рассказывание об игрушках.

Формировать умение описывать предмет не называя его с помощью мнемотаблицы; задавать вопросы и отвечать на них; развивать навыки диалогической речи

Февраль.

Консультация для родителей «Развитие речи детей средствами мнемотехник».

Ознакомление родителей с результатами работы по развитию речи.

Подготовка к выступлению на празднике «Наши папы смелые, ловкие, умелые».

Отработка у детей четкой дикции и интонации.

Дидактическая игра «Времена года».

Закреплять умение составлять описательный рассказ о временах года, выделять различия между ними по предложенной воспитателем мнемотаблице; предложить детям самим составить таблицу.

Март.

Подготовка детей к выступлению на празднике «Мама – солнышко мое».

Закреплять умение четко произносить слова.

Составление описательного рассказа по картине «Куры».

Формировать умение составлять небольшой описательный рассказ, отражающий содержание картины с помощью мнемотаблицы.

Консультация для родителей «Речь и веселый мяч».

Обучение родителей приемам и методам развития речи в игровой форме.

Апрель.

Проговаривание и разучивание чистоговорок, скороговорок.

Формирование правильного звукопроизношения с помощью мнемотаблиц.

Составление описательного рассказа об игрушках

Составить простейшую мнемотаблицу вместе с детьми, закреплять умение составлять описательный рассказ об игрушках с помощью мнемотаблиц.

Папка –передвижка «Составляем и используем мнемотаблица дома».

Помощь родителям в составлении мнемотаблиц дома.

Май.

Беседа о транспорте. Составление описательного рассказа.

Обогатить и уточнить представления о транспорте; помочь составить описательный рассказ о транспорте с помощью мнмотаблицы.

Дидактическая игра «Мое любимое занятие».

Формировать умение детей составлять мнемотаблицы; рассказывать о любимом занятии по своей мнемотаблице.

Составление описательного рассказа по картине «Лето»

Закреплять умение составлять небольшой описательный рассказ, отражающий содержание картины, с помощью мнемотаблицы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования  воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...