Игровое развивающее занятия "Я хороший"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Печалина Евгения Сергеевна

Занятие  из цикла "Друг, дружба, доброта"

Подходит для проведения в средней группе на возраст 4-5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_horoshiy.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое развивающее занятие для детей средней группы «Я хороший»

Цель: Раскрыть детям чувства значимости дружбы и доброты; мотивировать детей на совершение добрых поступков; развивать навыки общения со сверстниками;

Задачи

  • формирование у детей знаний о морально-нравственных качествах: доброте, дружбе;
  • формирование коммуникативно-речевых умений, как основу социальной компетентности, обогащать лексику дошкольников;
  • воспитание  дружелюбия, доброжелательного отношения и умения сопереживать друг к другу;
  • создание  положительного, доброжелательного эмоционального состояние и атмосферы взаимопонимания друг друга;
  • снижение психоэмоционального напряжения, создание положительного эмоционального фона;
  • повышение самооценки дошкольников.

Ход занятия

Психолог:  Какой удивительный сегодня день, ребята. А знаете почему? Потому что он добрый! Давайте  так и поздороваемся- «добрый день.»

(ответы детей)

Я принесла вам в гости волшебную искорку доброты. Сейчас я передам ее вам, что бы каждый из вас смог помочь мне зажечь ее.

Организационный момент «Искра доброты»

(дети передают друг другу ночник, в конце психолог зажигает его)

Сегодня на занятии пойдет разговор о доброте. Удивительное, волшебное слово! Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово-доброта. Ребята подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?

(ответы детей)
П
: Молодцы, ребята. Вы всё верно сказали. Я хочу предложить вам игру. Для вас будут произносится вопросы, а вы на них отвечайте «Да-да-да» или «Нет-нет-нет». Договорились?
(ответы детей)

Игра «Да-да-да»
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
Дружбой нашей дорожить?
(да-да-да)
Будем друга обижать?
(нет-нет-нет)
И игрушки отбирать?
(нет-нет-нет)
Будем мы игрой делиться?
(да-да-да)
Вместе петь и веселиться?
(да-да-да).

П: Какие вы молодцы! Какая дружная у нас собралась группа. Наверное каждый из вас очень-очень хороший. А давайте проверим!

Игра «Я очень хороший»

Психолог предлагает детям повторить вслед за ним несколько слов. Каждый раз произносит слово с разной громкостью: шепотом, громко, очень громко. Таким образом, все дети прошептывают, затем проговаривают, затем кричат слово «Я», затем — слово «очень», потом — слово «хороший».

П: Колокольчик вас зовёт
Поиграть со мной ведёт.
Дай мне руку, ты – мой друг
Встанем вместе в дружный круг.
(Дети берутся за руки, встают в круг.)

П : ребята, я рада, что вы услышали колокольчик! Ведь он не простой, а волшебный. Он собирает в круг только хороших, добрых детей. А вы же делаете добрые поступки? Какие добрые поступки вы сегодня уже совершили?
(ответы детей)

Игра «Доброе животное»
П :И с помощью этого волшебного колокольчика мы с вами превратились в одно большое доброе животное.Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох — делаем шаг вперед, на выдох — шаг назад. А теперь на вдох делаем 1 шаг вперед, на выдох — 1 шаг назад. Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце.

Игра «Кто самый добрый»

П: А сейчас мы посмотрим, кто в группе самый-самый добрый. Тот, кто себя в моем описании узнает, должен громко крикнуть «Это я самый добрый,это я самый дружный» А вы ребята слушайте внимательно, постарайтесь угадать, про кого из вас я говорю.

(ответы детей)

П: Вы все молодцы! Всех угадали. А раз вы все такие добрые волшебники, давайте вместе будем творить добрый дела.

Игра «Конкурс художников»

П: Ко мне обратились за помощью волшебники, им надо помочь превратить сказочных персонажей в добрых героев. Давайте все вместе дополним рисунки так, что бы все волшебники на них были добрыми. Добавим в рисунки улыбки, добрые глаза, яркие краски. А в конце устроим выставку и выберем самый добрый рисунок.

Итог занятия «Выставка рисунков»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игровое развивающее занятие

примерный план- конспект занятия по развитию познавательных способностей с использорванием математических игр....

Игровые развивающие занятия для воспитателей

Конспекты игровых развивающиз занятий для воспитателей, которые пригодятся любому творческому педагогу....

Игровое развивающее занятие для детей 1-ой младшей группы "Петушок - красный гребешок"

Игровое развивающее занятие, включающее в себя ознакомление с окружающим миром, развитие речи и изобразительную деятельность для детей 3-го года жизни....

Игровое развивающее занятие Тема: «Весёлый петушок»

Цель: Развитие речи у детей дошкольников.  социально-коммуникативные навыкиЗадачи:1. Напомнить детям содержание уже знакомой сказки.2. Побуждать их к проговариванию и познакомить с элементами дра...

Игровое развивающее занятие Тема: «Зайка»

Цели занятия: формирование активной и пассивной речи, развитие звукоподражания, мелкой и общей моторики, развитие эмоциональной сферы....

Конспект игрового развивающего занятия в детском саду во второй группе раннего возраста на тему: Зверушки Игровое занятие в детском саду для детей 2-3 лет

Организационный моментЗдесь и далее организационные моменты создадут положительный настрой на занятие, эмоционально затронут детей.Радостно встретьте детей, назовите каждого по имени, сделайте к...