Игровые развивающие занятия для воспитателей
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа) по теме

Конспекты игровых развивающиз занятий для воспитателей, которые пригодятся любому творческому педагогу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл busy_dlya_soroki.docx185.74 КБ
Файл vetka_ryabiny.docx412.99 КБ
Файл yozhik.docx93.47 КБ
Файл kolesa_k_mashinam.docx187.5 КБ
Файл luchi_solnyshka.docx14.05 КБ
Файл palochki_dlya_morozhennogo.docx14.61 КБ
Файл pyatna_na_zhirafe.docx135.11 КБ
Файл rybka.docx119.69 КБ

Предварительный просмотр:

Бусы для Сороки

Демонстрационный материал:

—  игрушечная сорока с мешочками на шее;

—  музыкальные инструменты: колокольчик, погремушка и барабан.

Раздаточный материал:

—  для каждого ребенка мешочек с небольшими шариками с отверстиями (по 5—6 шт.) и шнурок с привязанным на конце уже продетым шариком, чтобы бусины не спадали;

—  для каждого ребенка коврик и по одной погремушке;

—  половина листа цветного картона с нарисованной ниткой для бус в виде большого круга, пластилин.

Организационный момент

Радостно встретьте детей, назовите каждого по имени, отметьте, какого цвета одежда на них.

Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока»

Расскажите детям стихотворение.

—  Сорока-белобока,    Указательным пальчиком правой руки

Где была?                       делают вращательные движения по спирали на левой ладони.

— Далеко.

Кашку варила,

Деток кормила.

Этому дала,                   Правой рукой поочередно дотрагиваются

Этому дала,                   до пальцев на левой руке.

Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала.          Дотрагиваются до большого пальца.

Ты воду носил? Нет.   Отрицательно мотают головой.

Ты дрова рубил? Нет.                                      Отрицательно

мотают головой. Ты кашу варил? Нет.                                       Отрицательно

Не будешь кушать! Не будешь кушать!    мотают головой.

Сюрпризный момент

В комнату влетает сорока. На шее у нее несколько мешочков (по количеству детей). Сорока плачет. Дети спрашивают сороку, почему она плачет. Сорока рассказывает, что у нее были очень красивые бусы, но они порвались и рассыпались. Дети замечают, что на шее у сороки висят мешочки.

Дидактическая игра «Нанижи бусины»

Развивает координацию движений рук, мелкую моторику и умение сосредотачиваться.

Дети раскрывают мешочки. В них они находят бусины-шарики и шнурок. Покажите детям, как надо нанизывать бусины на шнурок.’ Дети могут несколько раз надеть и снова снять бусины со шнурка.

Физкультминутка с погремушками

Учит выполнять команды взрослого.

Сорока раздает детям по одному скатанному коврику. Дети их раскатывают и садятся на них, вытянув вперед ноги. Сорока выдает по погре-| мушке, дети кладут их на пол перед собой.

Сорока. Поднимите голову вверх, посмотрите на потолок. Посмотрите вниз, на пол. Поверните голову вправо, посмотрите на … (например, окно). Поверните голову атево, посмотрите на … (например, шкаф). Возьмите в руку погремушку и громко погремите ею, теперь тише и совсем тихо. Спрячьте погремушку за спину. Достаньте погремушку и поднимите ее вверх, теперь вытяните руку с погремушкой вперед и т.д.

В конце дети скручивают коврики в трубочку и отдают сороке вместе с погремушкой.

Музыкальная игра «Угадай, что звучит»

Развивает слуховое восприятие, способствует формированию умения различать на слух звучание музыкальных инструментов.

Сорока выставляет перед детьми на столе колокольчик, погремушку и барабан. Вызывает по одному ребенку.

Сорока. Арина, возьми барабан и сыграй на нем. Умничка, спасибо. Вы слышали, какой громкий голос у барабана. Гоша, позвони в колокольчик. Спасибо. Как тоненько звучит колокольчик.

Сорока предлагает детям закрыть глаза. Она берет любой музыкальный инструмент и играет на нем. Затем ставит инструмент на место и разрешает детям открыть глаза. Малыши должны сказать или показать, что сейчас звучало.

Дидактическая игра «Что изменилось?»

Упражняет в правильном назывании предметов, воспитывает зрительную память и произвольное внимание.

Сорока предлагает детям назвать, что лежит у нее на столе.

Дети. Колокольчик, барабан, погремушка.

Сорока снова просит малышей закрыть глаза и меняет местами два предмета. Дети открывают глаза. Им надо угадать, что изменилось и расставить предметы обратно.

Лепка «Бусы для сороки»

Задание учит отрывать кусочки пластилина, скатывать из них маленькие шарики круговыми движениями между ладонями и прикреплять в заданном месте.

Сорока раздает детям листы картона с нарисованной ниткой. Покажите детям, как отрывать кусочки пластилина, скатывать из них маленькие шарики и прикреплять на нитку для бус.

Можно лепить из глины. Дети катают много шариков (бусин), вы делаете в них спичкой отверстия. А когда глиняные шарики высохнут, можно будет их раскрасить и нанизать на нитку.



Предварительный просмотр:

Ветка рябины

Демонстрационный материал:

— иллюстрированная потешка «Ты, рябинушка…»;

— ведро;

— настоящие фрукты, например, яблоко и банан. Раздаточный материал:

—  по 5 красных кругов и зеленых овалов;

—  2 миски (одна с горошинами (или фасолинами), а другая пустая);

—  много небольших мячиков;

—  рамки-вкладыши с фруктами и ягодами;

—  бананы и яблоки, порезанные на небольшие кусочки;

—  нарисованные на альбомных листах веточки рябины (без ягод), красная гуашь, разведенная водой, тряпочки.

Организационный момент

Радостно встретьте детей, назовите каждого по имени, сделайте комплимент.

Хоровод «По ровненькой дорожке»

Способствует двигательной активности, снижает импульсивность, содействует развитию слаженных движений.

Дети берутся за руки и вместе с воспитателем водят хоровод со словами.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,                          Шагают на месте.

Шагают наши ножки.

По пням, по кочкам, по камушкам,   Прыгают на месте.

По камушкам, в яму — бух!                Приседают на месте.

Чтение потешки «Ты, рябинушка…»

Помогает эмоционально затронуть детей, приучает слушать и понимать стихотворные строки.

Прочитайте детям потешку и покажите иллюстрации к ней.

Воспитатель

— Ты, рябинушка Раскудрявая,

Ты когда взошла? Когда выросла?

—  Я весной взошла, Летом выросла,

По зорям цвела, Солнцем вызрела.

Обратите внимание детей на цвет ягод и листьев.

Дидактическая игра «Зеленые и красные круги»

Учит устанавливать сходство и различие по цвету и группировать предметы в зависимости от этого признака.

Воспитатель. Ягодки у рябины красные, а листья зеленые. Вот мы сейчас и будем отыскивать красные ягодки и зеленые листья.

Раздайте каждому ребенку по 5 красных кругов и зеленых овалов (перемешанных). Детям надо разложить их на две кучки: красные ягоды и зеленые листья.

Пальчиковая игра «Ягодки падают на землю»

Дети сидят за столом и показывают, как падают ягодки (стучат всеми пальчиками по столу, пытаются немного ими перебирать).

Воспитатель. Теперь будем собирать ягодки. (Дети делают вид, будто собирают правой рукой рассыпанные на столе ягодки и складывают их в ладошку левой руки.)

Дидактическая игра «Переложи ягодки»

Развивает мелкую моторику пальцев и координацию рук.

Раздайте детям по две миски. Из одной миски с горошинами надо захватывать пальчиками по одной «ягодке» и перекладывать их в другую.

Спортивная игра «Переложи ягодки»

Развивает глазомер, ловкость рук и основные движения. Детям раздается по одному мячику. Покажите, как можно кидать мячики в ведро.

Дидактическая игра «Рамки-вкладыши с фруктами и ягодами»

Учит различать форму фруктов и ягод, развивает умение вкладывать фигуру в соответствующее отверстие.

Положите перед каждым ребенком доску с вкладышами. Детям надо сначала вынуть все фруктовые и ягодные вкладыши, а затем снова их вставить.

Игру можно повторить несколько раз.

Обучающая игра «Что ты съел?»

Развивает и утончает вкусовые качества ребенка.

Поставьте перед детьми две тарелки с нарезанными яблоками и с нарезанными бананами. Покажите целое яблоко и целый банан и спросите детей, на какой тарелке лежат нарезанные бананы, а на какой — измельченные яблоки. Затем дайте каждому ребенку попробовать по кусочку банана. Ребенку нужно будет сказать или показать, что он ел. Потом каждый попробует яблоко и также покажет на него.

Подвижная игра «Салки»

Способствует двигательной активности и развивает игровые навыки.

Выберите среди детей самого активного ребенка. Ему надо будет догонять детей. Кого он поймает, тот становится водящим.

Физкультминутка «Деревья»

Дети повторяют движения по ходу стихотворения.

Ручки подняли и плавно помашем,

Ветер качает листву.

Вниз опустили, кисти стряхнули,

Сбросив на землю листву.

Рисование пальчиками «Ветка рябины»

Задание продолжает знакомить с техникой рисования пальчиками в определенном месте.

Положите перед каждым ребенком рисунок с изображенной веточкой рябины и покажите, как пальчиком с краской нарисовать красные ягодки.



Предварительный просмотр:

Ёжик

Демонстрационный материал:

— игрушечный ежик в красивой сумке;

— красное и желтое ведро (или корзины);

— аудиозапись веселой музыки. Раздаточный материал:

—  вырезанные из цветного картона силуэты 5—6 ежей и по 5— 6 прищепок того же цвета к каждому ежику;

—  осенние листья (из картона) желтого и красного цвета;

—  альбомные листы, широкие мисочки с разведенной водой гуашью любого цвета.

Организационный момент

Радостно встретьте детей, назовите каждого по имени, сделайте комплимент.

Пальчиковая гимнастика «Пальчик — мальчик»

Пальцы левой руки сжаты в кулачок. Рассказывайте детям стихотворение и показывайте, как нужно правой рукой на каждую строчку разгибать по одному пальчику.

Воспитатель

—  Пальчик-мальчик, Где ты был?

—  С этим братцем — в лес ходил. С этим братцем — щи варил,

С этим братцем — кашу ел. С этим братцем — песни пел.

Пальчиковая игра «Ежик»

Предложите детям сделать из пальчиков ежика (сложить ладони, пальцы выпрямлены и переплетены). А теперь ежик свернулся клубочком (пальцы прижимаются, получается сцепленный «замочек»).

Сюрпризный момент

Воспитатель. Ребята, а вы догадались, кто к нам сегодня придет?

Дети. Ежик.

Воспитатель. Достаньте из сумки игрушечного ежика.

Дети здороваются с ним, пытаются его погладить.

Что ж ты, еж, такой колючий?

Ежик

Это я на всякий случай: Знаешь, кто мои соседи? Лисы, волки и медведи!

Б. Заходер

Обучающая игра «Колючки для ежей»

Развивает мускулатуру и мелкую моторику пальцев, учит сравнивать и выбирать предметы по их окраске.

Ежик. Мне-то хорошо, у меня есть иголки, а у моих детенышей — маленьких ежат — иголки еще не выросли. Им нечем защищаться от волков и лис. Помогите ежатам.

Высыпьте из сумки разноцветные прищепки и раздайте каждому ребенку по картонному ежику. Покажите детям, как нужно раскрывать прищепку и прикреплять ее ему на спинку. К красному ежику надо подбирать красные прищепки, к синему — синие и т.д.

Подвижная игра «Собираем листья»

Учит устанавливать сходство и различие по цвету и в зависимости от этого действовать дальше.

Воспитатель. Ты откуда к нам пришел?

Ежик. Из леса.

Воспитатель. А красиво у вас в осеннем лесу?

Ежик. Очень красиво, вся земля покрыта разноцветным ковром из листьев.

Предложите детям отправиться в гости к ежику в лес и посмотреть на опавшие листья.

На полу раскладываются красные и желтые листья. Детям надо поднимать по одному листочку, приносить к вам и определять, в какое ведро его положить (в зависимости от цвета).

Музыкальная игра «Красные и желтые листья»

Учит двигаться под музыку, показывая простейшие плясовые движения, устанавливать сходство и различие по цвету и в зависимости от этого действовать дальше.

Воспитатель. Вот как много мы набрали листьев. Мальчики, подойдите ко мне, я вам раздам по одному красному листочку. Теперь девочки. Получите желтые листья.

Ведра из-под листьев поставьте в разных сторонах комнаты.

Звучит танцевальная музыка. Дети свободно двигаются по комнате, помахивают листьями и кружатся на месте. Когда музыка смолкает, мальчики бегут к красному ведру, девочки — к желтому.

Игра повторяется несколько раз.

Подвижная игра «Прятки с ежиком»

Развивает целенаправленное внимание, учит ориентироваться в пространстве.

Ежик предлагает детям поиграть с ним в прятки. Воспитатель с детьми выходит из комнаты и громко считает до пяти. В это время один из взрослых кладет ежика на видное место. Дети заходят в комнату и отыскивают ежика. Потом его можно положить на достаточно видное место.

Рисование ладошками «Ежик»

Задание знакомит с техникой печатания ладошкой. Ежик предлагает детям нарисовать ежиков. Для этого детям надо опустить в гуашь всю ладошку и делать отпечаток внутренней сторо-

ной растопыренной ладони на бумаге. Можно сделать два отпечатка той же ладонью (чтобы не пачкать другую). Но сначала потренируйте детей делать отпечаток сухой ладонью.

Когда отпечатки ладоней на бумаге высохнут, вы можете сами дорисовать ежа



Предварительный просмотр:

Колеса к машинам

Демонстрационный материал:

— большой самосвал или грузовик, груженный деревянными кирпичиками (красными и синими) — строительным материалом, прикрытым красивым платком. Если есть пластмассовый конструктор с пазлами «Малыш», удобнее использовать его, также можно использовать конструктор lego(заказать можно на cube-online.ru)C lego даже будет интереснее.

— красиво иллюстрированное стихотворение В. Берестова «Про

машину»;

— несколько заводных игрушек (желательно, чтобы среди них была и машинка);

— наклонно расположенная доска (горка);

— ворота (или два стула, ограничивающие ворота). Раздаточный материал:

— мячик среднего размера для каждого ребенка;

— альбомные листы с нарисованными машинами без колес (красного и синего цвета) и по 2 пластилиновых шарика того же цвета.

Организационный момент

Воспитатель встречает детей, называет каждого по имени, прово- \ дит их в комнату.

Сюрпризный момент

В комнату въезжает большой самосвал, нагруженный кирпичика-ми, спрятанными под красивым платком. Самосвал Бип здоровается

с ребятами и просит их угадать, что он привез. Дети называют разные предметы. Если кто-то из детей угадает, он снимает платок.

Дидактическая игра «Красные и синие кубики»

Учит сравнивать и выбирать предметы по их окраске.

Самосвал предлагает построить для нее две длинные дорожки: синюю и красную. Но сначала надо разложить кирпичики на две кучки по цвету.

Конструирование из кубиков и кирпичиков

Учит строить дорожки путем прикладывания кирпичика к кирпичику.

Дети делятся на две группы. Одни строят синюю дорогу, другие красную. Кирпичи выкладываются в один ряд друг за другом.

Чтение стихотворения В. Берестова «Про машину»

Помогает эмоционально затронуть детей, приучает слушать и понимать стихотворные строки.

Прочитайте детям стихотворение В. Берестова «Про машину», покажите иллюстрации в книге.

Воспитатель

Вот девочка Марина, А вот ее машина. — На, машина, чашку, Ешь, машина, кашку! Вот тебе кроватка, Спи, машина, сладко! Я тобою дорожу, Я тебя не завожу. Чтобы ты не утомилась, Чтобы ты не простудилась, Чтоб не бегала в пыли, Спи, машина, не шали! Вдруг машина заболела. Не пила она, не ела, На скамейке не сидела, Не играла, не спала, Невеселая была.

Навестил больную Мишка, Угостил конфетой «Мишка». Приходила кукла Катя В белом чистеньком халате.

Над больною целый час

Не смыкала Катя глаз.

Доктор знает все на свете —

Первоклассный доктор — Петя.

(Петя кончил первый класс.)

И машину доктор спас.

Доктор выслушал больную,

Грузовую,

Заводную,

Головою покачал

И сказал:

— Почему болеет кузов?

Он не может жить без грузов.

Потому мотор простужен,

Что мотору воздух нужен.

Надоело жить без дела —

И машина заболела.

Ей не нужно тишины,

Ей движения нужны.

Как больную нам спасти?

Ключик взять — и завести.

Как вариант, это стихотворение можно инсценировать. Возьмите игрушку грузовой машины, рассказывайте детям стихотворение и проделываете все, о чем в нем говорится. Вам понадобятся куклы — Марина и Петя в белом халате.

Дидактическая игра «Заводные игрушки»

Игра с заводными игрушками поднимает настроение.

Разложите перед детьми на столе заводные игрушки и покажите, как они заводятся и как сами двигаются.

Пальчиковая игра «Колеса машины крутятся-вертятся»

Скажите детям, что у машин есть колеса. Предложите изобразить, как крутятся колеса.

Воспитатель Колеса машины

Крутятся — вертятся, Крутят сжатыми в кулаках руками

Крутятся — вертятся, перед грудью.

Город проехали весь.

Обучающая игра «Скатываем мячики с горы»

Учит выполнять с мячиками определенные действия. Воспитатель. Машины растеряли свои колеса. (Раздает детям по мячику.)

Предложите поиграть в них. Покажите, как можно спускать мячики по наклонной плоскости (по горке), а затем ловить их.

Подвижная игра «Забей гол»

Способствует двигательной активности, развивает мышцы ног и игровые навыки.

Научите детей забивать ногой гол в ворота.

Лепка из пластилина «Колеса к машинам»

Задание упражняет в прикреплении пластилиновых шариков в заданном месте, развивает координацию движений.

Раздайте детям альбомные листы с нарисованными красными и синими машинками и покажите, как нужно прикреплять к ним колеса из пластилина соответствующего цвета.



Предварительный просмотр:

Лучи Солнышка

Демонстрационный материал:

—  красиво оформленное круглое желтое солнышко (из картона или мягкая игрушка);

—  большой мячик желательно желтого цвета;

—  зонтик. Раздаточный материал:

—  для каждого ребенка по 5 желтых кругов и синих квадратов;

—  10 счетных палочек (желательно желтого цвета);

—  половинки альбомных листов с нарисованным в центре желтым кругом (солнцем), желтые цветные карандаши.

Организационный момент

Радостно встретьте детей, назовите каждого по имени, отметьте, какого цвета одежда на них.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Расскажите детям стихотворение А. Барто. Слушая стихотворение, дети сжимают руки в кулачки и снова их разжимают и т.д.

Воспитатель

Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнатку. Мы захлопали в ладошки, Очень рады солнышку!

Теперь на солнышко наплыла тучка. (Дети по очереди сгибают каждый пальчик на правой руке.) Вот и получился кулачок — тучка.

Сюрпризный момент

В комнату вплывает солнышко-игрушка. Дети здороваются с солнышком, рассматривают его.

Воспитатель. Дети, какое солнышко?Желтое, круглое, красивое, горячее.

Дидактическая игра «Круги — квадраты»

Учит фиксировать внимание на форме предметов и группировать их по этому признаку.

Покажите детям перемешанные круги и квадраты.

Воспитатель. Посмотрите, круглое солнышко решило спрятаться от нас. Давайте отыщем много солнышек.

Дети получают по набору из 5 кругов и квадратов и раскладывают их на две кучки. Спросите детей, где солнышки. Заберите у них 5 квадратов и 4 круга.

Дидактическая игра «Лучики»

Развивает координацию рук и мелкую моторику пальцев. У детей осталось по одному круглому солнышку. Детям надо выложить вокруг солнышка из счетных палочек лучики.

Спортивная игра «Солнышко покатилось»

Развивает основные движения.

Солнышко хочет с детьми поиграть. Дети садятся на пол, образуя круг. Воспитатель садится в центр и катит первому ребенку мяч, получив от него таким же образом мяч, катит следующему.

Дети могут попробовать катить мяч по кругу от одного ребенка к другому.

Подвижная игра «Солнце и дождик»

Позволит побегать и повеселиться, тем самым поднимет настроение.

Воспитатель. Солнце по небу катилось и за тучку завалилось. А из тучки может пойти дождик. Ребята, мы сейчас с вами и сыграем в такую игру. Если я скажу: «Дождик!» — бегите ко мне прятаться под зонтик. (Покажите детям зонт.) Если скажу: «Солнышко!» — отправляйтесь гулять.

Когда дети сидят под зонтом, можно вместе с ними проговорить потешку, после которой сразу появится солнышко:

Дождик, дождик, Полно лить, Малых детушек Мочить!

Обучающая игра «Солнце и зонтик»

Развивает произвольное внимание, быстроту реакции и умение действовать в зависимости от ситуации.

Воспитатель. У солнышка есть лучи. Поэтому солнышко мы будем изображать так. (Разведите руки в стороны.) А когда идет дождь, надо прятаться под зонтик. (Сложите руки над головой — руки образуют треугольник — получился зонтик.)

Когда вы произносите: «Солнце!» — дети разводят руки в сторону, «Зонтик!» — руки над головой.

Физкультминутка «Солнышко»

Воспитатель. Ребята, давайте позовем солнышко. Солнышко, ведрышко, Призывно машут руками. Выгляни в окошечко!        Одна рука над головой, другая под

подбородком — изображают окно. Твои детки плачут,             Делают вид, что плачут.

По камушкам скачут.        Подпрыгивают.

Дети повторяют за воспитателем движения по ходу стихотворения.

Рисование цветными карандашами «Лучи солнышка»

Задание упражняет в рисовании линий в разных направлениях в заданном месте.

Раздайте детям альбомные листы с изображением желтых кругов и покажите, как дорисовать солнышку лучики.



Предварительный просмотр:

Палочки для мороженного

Демонстрационный материал:

—  кукла;

—  аудиозапись колыбельной песни и хоровода;

—  красивая коробка со спрятанной там пятиместной матрешкой;

—  игрушечные кроватка, стол, стул; на столе чашка, тарелка, лож-   ! ка; расческа, детская ванночка, полотенце;

—  обруч;

—  по 2 картонных круга красного, синего, желтого и зеленого цвета.

Раздаточный материал:

—  счетные палочки (по 4 шт. для каждого ребенка) в одной коробке;

—  альбомные листы с нарисованным мороженым «Эскимо» разного цвета;

—  цветные карандаши.

Организационный момент

Радостно встретьте детей, назовите каждого по имени, отметьте, какого цвета одежда на них.

Сюрпризный момент

В дверь кто-то стучится. Входит кукла Оля. Дети здороваются с куклой, представляются. Оля показывает детям коробку и просит их угадать, что у нее в коробке.

Оля. Там спряталась тоже кукла, только деревянная. Когда дети угадывают, кукла разрешает им заглянуть в коробку и достать оттуда матрешку.

Дидактическая игра «Матрешка»

Закрепляет умение раскрывать матрешек, сравнивать их по величине, выстраивать в ряд и снова вкладывать их друг в друга.

Дети вместе разбирают матрешку, собирают пять куколок, а затем несколько раз выстраивают их по росту и снова перемешивают.

Обучающая игра «Что изменилось?»

Направлена на развитие мышления, памяти, запоминания и припоминания.

Кукла еще раз выставляет всех матрешек по росту на столе: от

самой большой до самой маленькой. Она обращает внимание детей на то, как выстроились матрешки: по росту, сначала большая, потом поменьше, еще меньше и, наконец, самая маленькая.

Кукла предлагает детям закрыть глаза, а сама меняет местами самую большую и самую маленькую матрешку. Дети должны догадаться, какие матрешки поменялись местами, и переставить их на место.

Игра повторяется несколько раз.

Хоровод «Матрешки»

Помогает создать хорошее настроение, содействует развитию слаженных движений.

Кукла предлагает детям поводить хоровод.

Ролевые игры с куклой

Развивают внимание и игровые навыки.

Предложите детям позаботиться о кукле. Ведь она пришла к ним в гости.

Воспитатель. Арина, усади куклу Олю на стул. Нина, покорми Олю из тарелки. Марат, кукла хочет пить. Дай кукле пить из чашки. Лена, Оля хочет спать. Давай ее перед сном разденем. Гоша, помой Олю в ванне. Саша, вытри куклу полотенцем. Коля, причеши кукле волосы. Ира, уложи Олю в кровать. Теперь наша гостья будет спать. Давайте споем ей колыбельную песенку. Можно включить аудиозапись с колыбельной песней или спеть самим. (Кроватки для новорожденных и другую детскую мебель предлагает интернет-магазин Alfa Kids.)

Баю-бай, баю-бай,

Ты, собачка, не лай,

Ты, корова, не мычи,

Ты, петух, не кричи,

Наша Оля будет спать,

Станет глазки закрывать.

Количество заданий должно быть ровно столько же, сколько детей (каждому ребенку одно поручение). Не надо затягивать эту игру.

Дидактическая игра «Выложи фигуру»

Учит выкладывать из палочек фигуру по образцу.

Кукла показывает детям коробку со счетными палочками.

Кукла. Посмотрите, как у меня много палочек от конфет. (Начинает сильно трясти коробку, палочки вываливаются на пол.) Ой, ой, все палочки упали!

Дети помогают кукле собрать палочки обратно в коробку. Затем кукла раздает каждому ребенку по четыре счетные палочки и предлагает сделать из них квадрат (показывает, как), затем длинную дорожку из четырех палочек, идущих одна за другой. Если эти два задания хорошо получились, можно показать детям, как сделать из палочек треугольник или крестик.

Дидактическая игра «Найди пару»

Развивает цветовое восприятие, учит находить предметы по цветовому признаку.

Кукла раскладывает перед детьми восемь разноцветных кругов (шариков мороженого). Первый ребенок берет, например красный круг, остальные пытаются найти еще такой же круг красного цвета. Круги выкладываются парами.

Рисование цветными карандашами «Палочки для мороженого»

Задание учит рисовать палочки в заданном месте. На альбомных листах нарисовано «Эскимо». Детям надо подрисовать палочки, чтобы удобнее было держать мороженое.



Предварительный просмотр:

Пятна на жирафе

Демонстрационный материал:

—  игрушка жирафа;

—  настольная игра «Контрасты» (карточки с противоположными предметами: солнце — месяц, грязный — чистый, длинный жираф — низкая собака и т.д.);

—  игрушка собачки;

—  два подноса.

Раздаточный материал:

—  напольный строительный материал;

—  шашки (по 7—10 шт. для каждого ребенка);

—  копилки или банки с прорезью (для шашек);

— нарисованный на желтом картоне контур жирафа, гуашь любого цвета, разведенная водой, печатки из картофеля в виде маленьких кругов.

Организационный момент

Радостно встретьте детей, назовите каждого по имени, отметьте, какого цвета одежда на них.

Физкультминутка «У жирафов»

Выполните вместе с детьми движения по ходу стихотворения.

У жирафов пятна, пятна, пятна,                         Хлопают по всему

Пятнышки везде.                                                телу ладонями.

У жирафов пятна, пятна, пятна, Пятнышки везде.

На лбу, на ушах, на шее, на локтях,                 Обоими указа-

ть носах, на животах, на коленях и носках,  тельными пальцами дотрагиваются до соответствующих частей тела.

Сюрпризный момент

Воспитатель. Кто же к нам сегодня придет в гости? Правильно, жираф.

В дверь кто-то стучится и появляется игрушечный жираф. Дети здороваются с ним, описывают его: у жирафа желтая шерстка с коричневыми пятнами, он очень высокий, у него длинные ноги, хвост, шея, язык (попросите детей показать, какой длинный язык у них). На голове есть уши и рожки. Жираф живет в жарких странах. А кушает он листья с высоких деревьев, поэтому у него все такое длинное.

Обучающая игра «Хлопни в ладоши»

Развивает слуховое восприятие и внимание.

Воспитатель (называет различных животных). Жираф, корова, крокодил, жираф, слон, ворона, жираф и т.д.

Когда дети слышат слово «жираф» — они хлопают в ладоши.

Дидактическая игра «Контрасты»

Позволяет развить ассоциативное логическое мышление.

Жираф принес игру. Выложите перед детьми карточки с изображением противоположных предметов и предложите составить пары: высокий жираф — низкая собака, большой слон — маленькая мышка и т.д. Жираф активно помогает детям.

Конструирование из напольного

строительного материала «Домики для жирафа и собачки»

Учит сооружать элементарные постройки определенного размера, способствует развитию пространственных соотношений.

Жираф просит построить для его друга собачки (покажите игрушку) низкий дом, а для него — высокий. Дети строят дома из кубиков и кирпичиков в виде стен, можно с окошками.

Физкультминутка «Мы становимся все выше»

Выполните вместе с детьми движения по ходу стихотворения. Воспитатель

Мы становимся все выше, Достаем руками крыши. Раз-два — поднялись, Раз-два — руки вниз.

Обучающая игра «Высокий жираф — низкая собачка»

Развивает произвольное внимание, умение быстро переключаться с одного задания на другое, привлекает внимание детей к предметам контрастн ых размеров.

Жираф, Высокий жираф.

Дети поднимают руки вверх. Собачка. Низкая собачка. Дети приседают.

Подвижная игра «Догони жирафа»

Способствует двигательной активности, снимает импульсивность, развивает игровые навыки и произвольность поведения.

Воспитатель берет жирафа на руки и убегает с ним. Дети его догоняют и пытаются отобрать жирафа.

Игра повторяется несколько раз.

Подвижная игра «Прятки с жирафом»

Способствует двигательной активности, снимает импульсивность, развивает игровые навыки и произвольность поведения.

Жираф предлагает детям поиграть в прятки. Дети выходят из комнаты и считают до пяти, хлопая в ладоши. Воспитатель в это время прячет жирафа на полку, под стол и т.д. Дети заходят и отыскивают жирафа.

Игра повторяется несколько раз.

Обучающая игра «Один — много, один — один, много — много, много — мало»

Учит различать количество предметов: один — много, один — один, много — много, много — мало.

Поставьте перед детьми два подноса и много шашек (желательно одного цвета).

Жираф (одному из детей). Положи на этот поднос одну шашку.

Ребенок выполняет. Сколько шашек он положил? Правильно, одну. Теперь давайте положим на другой поднос много шашек. (Дети вместе перекладывают шашки на другой поднос.) Сколько мы положили шашек? Много. Сделайте так, чтобы на каждом подносе было много шашек. Теперь,

чтобы на каждом подносе было по одной шашке. Попробуйте сделать, чтобы на подносах было мало шашек (по 2—4) и т.д. А на мне много пятнышек или мало?

Дидактическая игра «Копилка»

Развивает мелкую моторику пальцев и координацию рук. Жираф раздает каждому ребенку по копилке, дети складывают в нее шашки, проталкивая в узенькую прорезь.

Рисование печатками из картофеля «Пятна на жирафе»

Задание знакомит с техникой печатания печатками из картофеля.

Жираф раздает детям нарисованных жирафов и предлагает украсить его точками (можно любого цвета). Детям надо взять заготовленные кусочки картофеля округлой формы, один конец опустить в краску и сделать оттиски по всему телу жирафа.

Можно прочитать детям стихи о жирафах.

Вот жираф, он травоядный, Стройный, в пятнышках нарядных. Длинной шеей одарен, Поедает листья с крон.

Рвать цветы легко и просто Детям маленького роста, Но тому, кто так высок, Нелегко сорвать цветок!



Предварительный просмотр:

Рыбка

Демонстрационный материал:

—  зеркало;

—  аудиозапись веселой музыки;

—  ведро с водой и широкий таз. Раздаточный материал:

—  пластмассовые чашки (черпать воду), губки;

—  пластмассовые удочки (или сачки) и рыбки;

—  вырезанные из картона силуэты рыб, пластилиновые шарики разного цвета диаметром 7 мм.

Организационный момент

Радостно встретьте детей, назовите каждого по имени, сделайте маленький комплимент по поводу внешности.

Пальчиковая гимнастика «Какая у кого песенка?»

Здесь и далее пальчиковые игры и гимнастика стимулируют речевое и умственное развитие детей.

Пропойте детям песенку О. Вациетис «Какая у кого песенка?»,

изображая по ходу движения:

— Тик. Тик. Тик.

Руки — стрелки. У птички-синички — такая:

— Пик. Пик. Пик.

Ладошки клювиком. У поросенка — такая:

— Рюх. Рюх. Рюх.

Кольцо из большого и указательного пальцев.

У ежика песня такая:

— Плюх. Плюх. Плюх.

Левая рука с растопыренными пальцами — колючками и по ней шлепки правой ладонью.

У кисоньки песня такая:

—  Мяу. Мяу.

Рука гладит кошечку.

А у рыбешки какая?

Закрывают рот рукой.

У ходиков песня такая:

Воспитатель. Да, рыбки не умеют говорить. Они все время молчат. Поэтому мы и прикрыли рот рукой.

Артикуляционная гимнастика

Развивает подвижность артикуляционной моторики.

Предложите детям изобразить рыбок. Желательно, чтобы дети встали перед зеркалом и повторяли вслед за вами: улыбнись, покажи язык, открой и закрой рот, покажи зубы.

Музыкальная игра «Рыбки»

Развивает эмоциональность и образность восприятия музыки через движения, игровые навыки и произвольность поведения.

Дети «плавают» (бегают по комнате под музыку). Затем музыка смолкает.

Воспитатель. Рыба.

Дети останавливаются и прикрывают рот рукой, музыка играет снова.

Хоровод «На реке камыши»

Способствует двигательной активности, снижает импульсивность, содействует развитию слаженных движений.

Дети берутся за руки и идут по кругу. Воспитатель поет потешку: На реке — камыши. Расплескались там ерши.

Круг — постарше,Дети останавливаются и поворачиваются лицом в центр круга. Круг — помладше, Делают шаг к центру.

Круг — совсем малыши!    Совсем смыкают круг.

Затем дети вновь отступают назад и снова идут по кругу.

Игра с водой

Учит аккуратно переливать воду из одной емкости в другую при помощи чашки, развивает координацию и умение последовательно выполнять работу.

Покажите детям таз с рыбками.

Воспитатель. А где плавают рыбы? В воде, правильно.

Скажите детям, что рыбы не могут жить без воды. Предложите детям скорее наполнить таз водой. Для этого дети с помощью чашки переливают воду из ведра в таз, где лежат игрушечные рыбки. Пролитую воду вытираем губкой.

Обучающая игра «Ловим рыб»

Развивает целеустремленность, терпеливость, координацию движений и мелкую моторику рук.

Предложите детям научиться ловить рыб. Раздайте каждому по удочке. Детям надо опускать удочку в воду и пытаться намагнитить рыбку. Пойманные рыбки складываются в ведро.

Пальчиковая игра «Покажи своей ладошкой»

Прочитайте детям стихотворение, изображая рукой волнистые движения плывущей рыбки;

Воспитатель

Покажи своей ладошкой, Как резвятся рыбки-крошки, В быстром чистом ручейке Зарываются в песке.

Лепка из пластилина «Рыбка»

Задание развивает интерес к работе с пластилином, учит прикреплять пластилиновые шарики к заданной плоскости.

Раздайте детям вырезанных рыбок и покажите, как украсить рыб чешуйками из маленьких пластилиновых шариков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игровое развивающее занятие

примерный план- конспект занятия по развитию познавательных способностей с использорванием математических игр....

Игровое развивающее занятие для детей 1-ой младшей группы "Петушок - красный гребешок"

Игровое развивающее занятие, включающее в себя ознакомление с окружающим миром, развитие речи и изобразительную деятельность для детей 3-го года жизни....

Игровое развивающее занятие Тема: «Весёлый петушок»

Цель: Развитие речи у детей дошкольников.  социально-коммуникативные навыкиЗадачи:1. Напомнить детям содержание уже знакомой сказки.2. Побуждать их к проговариванию и познакомить с элементами дра...

Игровое развивающее занятие Тема: «Зайка»

Цели занятия: формирование активной и пассивной речи, развитие звукоподражания, мелкой и общей моторики, развитие эмоциональной сферы....

Игровое развивающее занятие Тема: «Животные и их детёныши»

Задачи.Учить детей различать животных и их детенышей, дать детям элементарные знания о домашних животных.Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи, учить произносить звукоподражания гром...

Конспект игрового развивающего занятия в детском саду во второй группе раннего возраста на тему: Зверушки Игровое занятие в детском саду для детей 2-3 лет

Организационный моментЗдесь и далее организационные моменты создадут положительный настрой на занятие, эмоционально затронут детей.Радостно встретьте детей, назовите каждого по имени, сделайте к...