Тема :«Кто как готовится к зиме».
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Курганова Юлия Владимировна

1. Расширение знаний о поздней осени (разнообразие явлений природы: моросящий дождь, ливень, туман).

2. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.

3. Расширение представлений о животных, птицах, их приспособлению к жизни в зимних условиях (прячутся, гибнут насекомые, птицы улетают на юг, некоторые животные меняют окрас)

4. Формирование элементарных экологических представлений (рассматривать растения, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда).

 

 

Итоговое мероприятие Игра-драматизации по сказке «Теремок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_kak_gotovitsya_k_zime.docx38.07 КБ

Предварительный просмотр:

средняя группа

Тема :«Кто как готовится к зиме».

Программное содержание:

1. Расширение знаний о поздней осени (разнообразие явлений природы: моросящий дождь, ливень, туман).

2. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.

3. Расширение представлений о животных, птицах, их приспособлению к жизни в зимних условиях (прячутся, гибнут насекомые, птицы улетают на юг, некоторые животные меняют окрас)

4. Формирование элементарных экологических представлений (рассматривать растения, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда).

Итоговое мероприятие Игра-драматизации по сказке «Теремок»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Утро

Утренняя гимнастика..

Описание сюжетной картинки с изображением поздней осени, дождя, людей

Цель: расширение представления о признаках поздней осени.

Д/и  «Чудесный мешочек(домашние» Цель: развивать умение различать животных  на ощупь

Д/и «Когда это бывает» Цель: повторить осенние признаки.

Д/и «Большие и маленькие птички» Цель: расширение представления  о птицах

ситуативные разговоры о правилах умывания

Создать условия для организации игр с напольным и настольным строительным материалом Цель :развит конструкт навыков Привлечь внимание детей к дидактическим играм: «Кто где живет», «Перелётные птицы»,  «Одень куклу на прогулку» Кор. Работа перед сном ходьба по дорожкам здоровья.

Рекомендовать родителям совместно с ребенком сделать кормушку, ежедневно добавлять корм, наблюдать за птицами, прилетающими к кормушке

Непосредственно образовательная деятельность

Тема: Петрушка идёт рисовать. Цель: продолжать учить детей группировать предметы по назначению.

Средства: Программно-методическое обеспечение: О.В. Дыбина ознакомление с предметным и социальным окружения, средняя группа. (26 стр.)

По плану физ. инструктора

                                                   ЛФК

Прогулка

К№13        

Развитие движений.

Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах из одного круга в другой.

П/и «Мыши в кладовой» Цель: развитие быстроты бега

Самостоятельная деятельность с выносным материалом  .Цель: развивать навык совместной игровой деятельности

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность

Выносной материал ведерки, совочки, лопаточки, формочки.

Работа перед сном

Закреплять навык аккуратно складывать одежду  прослушивание музыкального альбома: «Времена года» Кор. Работа перед сном ходьба по дорожкам здоровья.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна

Чтение рассказ А.Яшина «Покормите птиц зимой». Цель: воспитывать бережное отношение к птицам

С/р игра «Дары осени» Цель: формировать представления о заготовке овощей и фруктов на зиму.

Д\игра: «Собери картинку» - упражнять в умении составлять целое из частей

   Д\Игра «Чьи детки»- закреплять знания детей в назывании   детёнышей домашних и диких животных.

Формирование КГН    - учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью товарища.

  • Предложить детям сюжетно-ролевую игру «Семья, прогулка в лес»

Создать  условия для разукрашивания раскрасок Диких животных Цель: развитие моторики, умения правильно держать карандаш.

Прогулка

Наблюдение за состоянием почвы (в начале осени она была мягкая, сейчас твердая, холодная, мерзлая, нельзя копать лопатой)

П/и «Узнай и догони», «Зайцы и медведи» Цель: развитие ориентировки в пространстве

Труд на участке (помощь в уборке участка);

Самостоятельная деятельность по выбору детей

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

Утро

Утренняя гимнастика

Проблемная ситуация: «Зачем зайцу другая шубка?» - продолжать знакомить с жизнью животных в зимнем лесу, учить  делать простейшие  логические  выводы

Д/и «У кого какая шубка»(в уголке экспериментирования)

Д/и «Какой, какая, какие» Цель: пополнить словарный запас прилагательными.

Ситуативные разговоры о важности пользоваться полотенцем        

Создать условия для рассматривания сюжетной картинки «Поздняя осень» , картинки с изображением перелетных птиц.

Конструкторы: лего крупный и мелкий на выбор детей .К/ р ходьба по дорожкам здоровья

Рекомендовать родителям почитать с ребенком дома: («Олененок» Ю. Кушак, «Покормите птиц зимой» А. Яшин, «Скачет шустрая синица…» А. Барто, «В медвежий час» Г. Цыферов, «Первая охота», «Лесной колобок – колючий бок», В. Бианки, «Зимовье зверей», «Лисичка-сестричка и волк», «Сказка про Комара Комаровича», народные сказки о животных, их повадках;

Непосредственно образовательная деятельность

  Занятие № 4 цель: продолжать в пределах 5, отвечать на вопрос « Сколько?»  Средства: Программно-методическое обеспечение: И.П. Помораева ФЭМП стр.25

По плану муз работника

Прогулка

К № 15

п/и «Смелые ребята».

Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость.

Трудовая деятельность

Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

П/и «Зайцы и волк»

Цель: развивать умение выполнять движения по сигналу

Работа перед сном

Чтение: Л.Кондрашенко «Чьи следы на снегу»- учить внимательно  слушать, развивать мышление. Способствовать развитию интереса к чтению К/ р ходьба по дорожкам здоровья.

Вечер:

 Оздоровительная гимнастика после сна

Чтение рассказа «Почему ноябрь пегий» Н. Сладкова Цель:учить отвечать на вопросы по содержанию рассказа

Опыты с водой, снегом, льдом (таяние снега от повышения температуры)

Сюжетно-ролевая игра: «больница для зверят» (игровая ситуация: ветеринар проводит осмотр животных в зоопарке)

Ситуативные разговоры о правилах поведения за столом

Наведение порядка в игровой комнате «Каждая игрушка живет на своем месте» Цель: воспитание умения поддерживать в группе порядок

Создать условия для с/р игры «Зима. Семья собирается на прогулку» Цель: продолжать учить распределять роли, придерживаться сюжета

Прогулка.

Наблюдение: деревья поздней осенью Цель: уточнить представления о признаках осени, развивать наблюдательность

П/и «Лиса в курятнике» Цель :упражнять в беге

С/р и «Шоферы» Цель: учить объединяться в игре, распределять роли.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

Утро

Утренняя гимнастика

Работа в уголке природы: рассматривание моделей диких животных. Цель: актуализировать и допол-нить знания детей о строении и жизнедеятельности диких животных

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке…»

(Н.Д.-Ю.У.)Воспитатель подводит детей к выводу: Какова жизнь белки зимой (особенности питание и обитания). Как люди могут о них заботиться.

д\и: «Что умеют делать звери?»- создать разнообразных словосочетаний

ситуативный разговор о мытье рук с мылом с целью обучения правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем.

Создать условия для для  рассматривания иллюстраций по теме Цель: расширение представления об изменениях в погоде, природе К/ р (нарушение осанки). Комплекс упражнений с гимнастической палкой.

Рекомендовать родителям дидактические игры на использовании в речи прилагательных, глаголов, наречий (описание животных, птиц);

Непосредственно образовательная деятельность

По плану физ инструктора

Рисование « Кто в каком домике живёт» Цель: Развивать представления детей о том, где живут насекомые, птицы, собаки и т.д. Учить создавать изображения предметов, состоящие из прямоугольных, квадратных, треугольных частей.

 Средства: Программно-методическое обеспечение: Т.С. Коморова « Изобразительная деятельность стр.45

                                                           ЛФК

Прогулка

К № 16

Ходьба приставным шагом.

Цель: улучшать технику ходьбы приставным шагом.

П/и «Лохматый пес»

Цель : приучать слушать текст и быстро реагировать на сигнал

Создать условия для рисования цветными мелками на земле «Моё любимое животное» Цель: развиваем воображение, вызвать интерес у детей.

Работа перед сном

Пальчиковая игра теме недели «Кто как готовиться к зиме»

Медведь в берлоге крепко спит, Всю зиму до весны сопит. Спят зимою бурундук, Колючий ёжик и барсук. (Сжимают пальцы в кулачек, начиная с мизинца)Только заиньке не спиться, убегает от лисицы. (Показывают большой палец, вращая им)

Мелькает он среди кустов, Запетлял, и был таков.(соединяют большой палец правой руки с указательным пальцем левой  и наоборот).К/ р ходьба по дорожкам здоровья

Вечер:

 Оздоровительная гимнастика после сна

Чтение  Е. Чарушин  «Про зайчат». Цель:дать детям представление о жанра рассказа

«Загадки о животных» (лесных и домашних).

Цель: Способствовать умению отгадывать загадки, опираясь на ключевые слова.

д/и «Кто живёт у нас зимой».

Цель: Закрепление знаний о зимующих птицах нашего края и их названия.

Мотивировать детей к приёму пищи.

д/и «Кто с хозяином живёт, что хозяину даёт? »Цель: Закрепить знания детей о домашних животных, и пользе ,  которую они приносят.

Создать условия для Конструирование по сказке «Теремок». Учить использовать в постройках деталей разного цвета; стимулировать обыгрывание постройки и включение ее в игру.

Прогулка.

Наблюдение за действиями взрослых в вечернее время Цель:учить выявлять характерные для данной части суток явления природы и события в жизни людей

П/и «Большой мяч» Цель: приобщать к ценностям культуры русского народа через п/и. Познакомить с правилами игры

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

Утро

Утренняя гимнастика

Дидактическая игра «Назови маму и детеныша»

Цель: Формировать умение детей узнавать и правильно называть диких животных и их детенышей. Развивать внимание, память. Рассматривание плаката с дикими животными.

Д/и «Кто как к зиме приготовился»

Цель: расширение представления о животных, птицах зимой.

ситуативный разговор с использованием потешек о приёме пищи.

Создать условия для Рассматривания иллюстраций к книгам Е.Чарушина, В.Бианки. Сюжетно-ролевая игра: «Семья» (игровая ситуация: собираем крупу для подкормки птиц)

К/ р (нарушение осанки). Комплекс упражнений с гимнастической палкой.

Рекомендовать родителям заготовить корм для птиц на зиму (ягоды рябины, семена и т.д.);

Непосредственно образовательная деятельность

Занятие №  3   Составление рассказа об игрушке(животное) Дидактическое упражнение «Что из чего?» Цель: проверить на сколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке (животное). Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии.

 Средства: Программно-методическое обеспечение: В.В. Гербова «Развитие речи» стр. 38

По плану муз работника

Прогулка

К № 17

Подвижная игра

«Птички и дождик». Цели:

учить действовать по команде взрослого, упражнять в произношении звуков;

воспитывать дружеские взаимоотношения.

Беседа «Не ешь снег и сосульки!» Цели: дать знания о том, что сосульки снег могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма, если облизывать или есть их - ангина)

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Трудовая деятельность:  размещение кормушек для птиц на участке д\сада

Работа перед сном

Выполнение движений, соответствующих тексту русской народной песенки «Заинька, походи...»(Н.Д.-Ю.У.) К/ р ходьба по дорожкам здоровья

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна  

Чтение Г. Циферов «Медвежий час» Цель: развитие умения беседовать по прочитанному

Д/и «Какая сегодня погода?»

Цель .: Способствовать умению по описанию выбирать нужные картинки.

д/и «Кто во что одет».

Цель: Закрепить умение детей систематизировать животных по покрову тела (перья, чешуя, шерсть).

Разговоры о правилах поведения за столом..

Самостоятельные игры для детей: Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи.

Цель: Учить самостоятельно развивать двигательную активность, силу, ловкость

Прогулка.

Наблюдение за погодой. Цель : помочь детям охарактеризовать состояние погоды. Развивать познавательный интерес.

П/и «Кролики» Цель: упражнять в выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперед

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Пятница

Утро

 Утренняя гимнастика

Дидактическая игра «Собери картинку. Дикие животные» Цель: Формировать умение детей складывать картинку из трех четырех частей самостоятельно. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Закреплять знания о диких животных.

Рассказ воспитателя «Как звери в лесу готовятся к зиме» Цель: формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму)

д/и «Найди по названию».

Цель: Закреплять знания  о птицах, развивать слуховое восприятие.

.

культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить, выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых;

Создать условия для

С/р игра « Зоопарк» Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей.

К/ р (нарушение осанки). Комплекс упражнений с гимнастической палкой.

  • Рекомендовать родителям в беседах уточнять представления ребенка о том, что нужно делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период.

Непосредственно образовательная деятельность

Аппликация «Полосатый коврик для кота» Цель6 учить детей составлять гармоничную композицию «Полосатый коврик»  из бумажных полосок, чередующихся по цвету. Продолжать освоения техники резания ножницами по прямой. Познакомить с новым способом –резание бумаги по линиям сгиба. Развивать чувство цвета и ритма. Программно-методическое обеспечение: Т.С. Коморова « Изобразительная деятельность стр.46

По плану физ. инструктора

Прогулка

К № 14

П/и «Попади в корзину».

Цель: развивать меткость, глазомер.

Ситуативный разговор «Нужно  ли самому уметь одеваться?».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

П/и «Кот на крыше», «Найди себе пару» Цели: развивать ориентировку в пространстве.

Создать условия  для игр с выносным материалом

Работа перед сном

«Очень, нужен людям сон» Развивать у детей интерес к своему здоровью; учить заботиться о себе; закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запоминать правила поведения перед сном; развивать умения делать простейшие выводы. Игра «Уложим мишку спать»

Цель: познакомить ребенка с предметно-игровыми действиями с мишкой, функциональным назначением кровати, формировать подражательные действия К/ р ходьба по дорожкам здоровья

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Чтение и восприятие художественной литературы: Е.Трутнева «Белкина кладовая» цель: учить внимательно слушать  лит.произведение, понимать содержание стихотворения. Воспитывать бережное отношение к труду животных.

Рассматривание альбома (с подгруппой детей) на тему «Дикие животные». Цель: продолжить знакомство с дикими животными

Формировать умения насухо вытирать лицо и руки полотенцем.

Игры детей в игровых зонах с любимыми игрушками. Воспитывать желание играть сообща, не мешая друг другу.

Беседа : «Гололед»

  • Цель: знать правила безопасности в зимнее время - в гололед;  уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить  травму и не  погибнуть.

Прогулка.

   Наблюдение: наступление вечера. Цель: обратить внимание на то, как постепенно темнеет, наступает вечер. Дать представление о том, что световой день становится короче, а темное время суток длиннее.

П/и «Мыши в кладовой» Цель: развивать ловкость, гибкость, координацию движений, обогащать двигательный опыт

П/и «Поручения» Цель: учить внимательно выслушивать и выполнять инструкцию

  Самостоятельная игровая деятельность: игры со снегом. Цель: учить объединяться в игре, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по экологии в средней группе по теме "Как звери готовятся к зиме"

Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни в природных условиях животных, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Воспитыват...

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: "Как звери готовятся к зиме"

В ходе непосредственно образовательной деятельности на тему: "Как звери готовятся к зиме" дети учатся устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных - лесны...

Проект на тему «Как звери готовятся к зиме»

Ознакомление детей с дикими животными леса....

12 Календарное планирование по теме: «Кто как готовится к зиме» по ФГОС подготовительная группа

Младшая  группа Тема: «Кто как готовится к зиме»Программное содержание:1. Знакомство с характерными особенностями поздней осени и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и дея...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе на тему «Как животные готовятся к зиме»

Представленный конспект построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий вос...

Конспект НОД по познавательно- речевому развитию на тему: "Как звери готовятся к зиме"

Программные задачи: закрепить знания о природных изменениях зимой; учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и повадками и внешним видом животных; развивать умение отве...