12 Календарное планирование по теме: «Кто как готовится к зиме» по ФГОС подготовительная группа
календарно-тематическое планирование по теме

Рябченко Алена Алексеевна

Младшая  группа Тема: «Кто как готовится к зиме»Программное содержание:1. Знакомство с характерными особенностями поздней осени и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.2. Знакомство с понятиями «дикие» и «домашние» животные.3. Расширение знаний о диких животных. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.4. Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных.

 

Подготовительная   группа тема: «Кто как готовится к зиме».Программное содержание: 1. Закрепление знаний об осени, о временах года, последовательности месяцев в году.2. Формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе.3. Расширение и обогащение знаний об особенностях осенней природы ( наблюдение таких явлений природы как заморозки, первый снег, сильные ветры, дожди, иней, град, туман).4. Расширение знаний о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда. Итоговое мероприятие: викторина «В мире животных».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Младшая  группа Тема: «Кто как готовится к зиме»Программное содержание:1. Знакомство с характерными особенностями поздней осени и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.2. Знакомство с понятиями «дикие» и «домашние» животные.3. Расширение знаний о диких животных. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.4. Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика. «Звериная зарядка»( фонотека)

Д\Игра «Чьи детки»- закреплять знания детей в назывании   детёнышей домашних и диких животных.

«Кто в каком домике живет» Цель: учить строить простые поделки из бумаги на основе нового способа конструирования  складывания  бумаги пополам.

Настольно-печатные игры:Разложи картинки

Цель: учить детей применять свои знания о диких животных, действовать в соответствии с заданием.

«Кто что ест.»Цель: закреплять знания детей о домашних животных (что они едят) развивать мышление, внимание, память

Д\игра: «Собери картинку» - упражнять в умении составлять целое из частей

поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие форми-рованию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Закреплять навыки умывания, способствовать выполнеию навыка сознательно и с удовольствием выполнять правила умывания.

внести: иллюстрации по теме: «Зайцы на снегу», Медведь в берлоге», «Белки на дереве» и др.;

атрибуты животных для уголка сюжетно-ролевых игр;

Д.игра «Чья мама»

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Позновательное развитие

Беседа «Поздняя осень». Побуждать детей устанавливать причинные связи: наступила осень, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с деревьев опали листья, трава завяла – люди надевают теплую одежду, птицы и звери готовятся к зиме. Рассказать об особенностях состояния конкретных животных в разные сезоны («Медведи, ежики впадают в спячку, птицы собираются в стаи и улетают»).

Худжеств.эстет.развитие(изо)

«Мишка косолапый»(ТРИЗ_РТВ)

Цель: Продолжать развивать умение детей рисовать красками. Закреплять умение набирать небольшое количество краски на губку, закрашивать весь предмет не сдвигая шаблон. Воспитывать аккуратность в работе.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за поведением птиц (солнечн. погода- весело щебечут, пасм.погода- долго неподвижно сидят на  ветках)

П/ игра: «Воробушки и автомобили»- ловкость, умение действовать по сигналу.

Трудовая деятельность: подкормка птиц  на участке.

Игра с перевоплощением «Лиса»

Цель: Формировать умение детей имитировать характерные для животного движения-действия, применять свои знания и двигательный опыт. Развивать воображение, способствовать снятию эмоционального напряжения.

Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать  вещи в свой шкафчик до и после прогулки.

Подвижная игра: «Солнышко и дождик».

Цель: формировать умение соблюдать элементарные правила игры.

поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие форми-рованию внимательного, заботливого отношения

к окружающим.

Выносной материал

Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, пе¬чатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки.ону

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие;

прослушивание музыкального альбома: «Времена года»

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку

Чтение и восприятие художественной литературы: Е.Трутнева «Белкина кладовая» прогр. сод: учить внимательно слушать  лит.произведение, понимать содержание стихотворения. Воспитывать бережное отношение к труду животных.

Рассматривание альбома (с подгруппой детей) на тему «Дикие животные». Ц.: продолжить знакомство с дикими животными

Сюжетно-ролевая игра: «больница для зверят» (игровая ситуация: врач проводит осмотр животных в зоопарке)

Воспитывать умение высказываться, не перебивая друг друга, говорить спокойно. Поощрять  попытки детей рассказывать об изображенном на картине, отвечать на вопросы воспитателя, способствовать формированию фразовой речи.

Рисунки «Кто что ест?», «Узнай по контуру»

Конструирование по сказке «Теремок». Учить использовать в постройках деталей разного цвета; стимулировать обыгрывание постройки и включение ее в игру.

Предложить родителям поговорить с ребенком  о том, какие дикие животные живут в наших лесах

Прогулка.

Наблюдение за морозными узорамиЦель: рассмотреть на окне морозные узоры. Выносной материал Деревянные лопатки.

Младшая  группа Тема: «Кто как готовится к зиме»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика«Звериная зарядка»( фонотека)

Проблемная ситуация: «Зачем зайцу другая шубка?» - продолжать знакомить с жизнью животных в зимнем лесу, учить  делать простейшие  логич. выводы

Д/и «У кого какая шубка»(в уголке эксперементирования)

Подвижная игра - "Слышим - делаем"(Нищева Н.В. Подвижные и дидактические игры на прогулке. )

Д.игра « Чей хвост» Дидактическая игра «Собери картинку. Дикие животные»Цель: Формировать умение детей складывать картинку из трех четырех частей самостоятельно. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Закреплять знания о диких животных.

«Игра с мишкой». Цель: воспитание КГН через сюжетную игру с игрушкой , развитие умения отличать части тела, находить и называть предметы ухода.

Д\игра « Опиши картинку» - составление короткого описательного рассказа из 3-4 предложений. (разв. монологической речи)

Игровая ситуация «Научим мишку делать мыльную пену», «Покажем мишке, как нужно вытирать руки на сухо»

Рассматривание те-мат.альбомов: «Зима», «Зимующие птицы». иллюстрация «Белочкина кладовая», «С кем дружит ель?»

Рассматривание сюжетных картинок, на которых изображено разное количество предметов (один большой мяч и много маленьких)

Беседа «Одежда детей в группе».

проведение с детьми в домашних условиях закаливающих процедур и утренней гимнастики, регулярных прогулок на свежем воздухе с целью со-вершенствования привычки к здоровьесберегающему поведению

Непосредственно образовательная деятельность

Физ.развитие

По плану физ.инструктора    Сохранять и укреплять физическое здоровье детей при выполнении различных упражнений. 

Соц.коммуникативное

развитие

 «Как звери к зиме готовятся?" Карпухина Н.А. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Знакомство дошкольников с окружающим миром.Ц: продолжать побуждать детей устанавливать простые связи между сезонными изменениями в природе и поведении животных

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за следами на снегу - развивать наблюдательность, проявлять смекалку.

П\игра:  «Охоткик и зайцы»- воспит. быстроту реакции, ловкость, ориент. в пространстве

Подвижная игра «Птица и птенчики» - разучить правила новой игры; формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Подв. игра «Лохматый пёс»

П.игра Воробушки и кот»

П.игра Мыши водят хоровод».

самоконтроль  детей;  контроль  и  оценка  их  деятельности;  последовательность раздевания.

Беседа «Почему нельзя гладить чужую собаку»

Беседа «Драться или договариваться»: развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях.

Формирование представлений о безопасности поведения в повседневной жизни (не трогать и не брать в рот незнакомые растения…)

Выносной материал

Лопатки, карандаши, маски для игр, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде, детские игрушечные санки.

Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега.

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

Чтение худ. литературы: «Два жадных медвежонка»Цель: формировать у  детей умение внимательно слушать сказку, находить иллюстрации, соответствующие данному отрывку. Способствовать развитию интереса к чтению.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.( картотека   )

Чтение: Л.Кондрашенко «Чьи следы на снегу»- учить вним. слушать, разв.мышление.

Д/и по развитию речи: «Сравни разных медвежат»

Цель: учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки.(Ушакова, 15)

Этюд «Мы медведя испугались»Цель: учить детей средствами пантомимы изображать себя.

С/р игра «Медвежата»

Цель: развитие у детей способности принять на себя роль животного.

(Краснощекова, 71)

формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, развивать диалогическую форму речи.

Выставка книг в книжном уголке о животных

«Блоки Дьенеша», «Паз-лы», «Найди пару»

Шапочки  медвежат

Ручной труд: «кормушка для птиц»- учить использовать бросовый материал для изготовления кормушек

Прогулка.

Ситуативный разговор «Нужно  ли самому уметь одеваться?».Закрепить последовательность одевания и раздевания.организация подвижных игр:  «Узнай по голосу», «Мы веселые ребята»; Познавательно-исследовательская:Наблюдения в природе с наступлением осени.Наблюдаем за деревьями: листья разного цвета.

Младшая  группа Тема: «Кто как готовится к зиме»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика«Звериная зарядка»( фонотека)

Иигра-драматизация по сказке «Теремок», этюды «Дикие животные» развитие пантомимики

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке…»

(Н.Д.-Ю.У.) Воспитатель подводит детей к выводу: Какова жизнь белки зимой (особенности питание и обитания). Как люди могут о них заботиться.

Воспитатель предлагает заготовить корм для белок, чтобы можно было их подкармливать зимой.

Изготовление волшебной книги о животных. Актуализировать и обогащать номинативный и предикативный словарь детей по теме «Дикие животные»

д\и: «Что умеют делать звери?»- созд. разнообразных словосочетаний

д\и: «Дикие или домшние» - классификация животных

В процессе игр с игрушками развивать у детей интерес к окружающему миру, знакомить с родной культурой.

Обсуждение «Как звери готовятся к зиме» (установка на сезонные изменения).

Рассматривание иллюстраций к рассказу К.Д.Ушинского «Спор животных»

Дидактические игры: складывание узора из геометрической мозаики, осязательное обследование предмета с закрытыми глазами («Отгадай, что это?»).

Памятка для родителей «Безопасность детей – забота взрослых».

Подбор пальчиковой и дыхательной гимнастик; подвижных, дидактических и речевых игр; артикуляционных упражнений.

Непосредственно образовательная деятельность

Позновательное развитие(ФЭМП)

Игра «Подбери игрушки маленькому зайке и большому мишке».Развивать умения сравнивать предметы по величине, соотносить их. Упражнять в развитие умения ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя (вверху - внизу, впереди – сзади, справа – слева); различать правую и левую руки.

Худ.-эстет.развитие(музыка)

По плану муз.руководителя

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за деревьями.Цель: Формировать представления о временах года.

Чтение потешки и выполнение соответствующих движений(Н.Д.-Ю.У.)

«Зашагали ножки – топ, топ, топ!

Прямо по дорожке – топ, топ, топ!

Ну-ка, веселее – топ, топ, топ!

Вот как мы умеем – топ, топ, топ!

Топают сапожки – топ, топ, топ!

Это наши ножки. Цель: Воспитывать умение следить за развитием действия; создавать условия для запоминания потешки.

Подвижные игры: «По ровненькой дорожке», «Мышки в кладовой»

Цель: Создание бодрого радостного настроения.

Трудовая деятельность: подкормка птиц  на участке

Цель: Развивать у детей разнообразные виды движений; учить выполнять движения по образцу.

Игра на гармонизацию отношений «Назови меня ласково» для укрепление психологического комфорта в группе

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.Рули, лопатки, формочки, игрушки,  машинки

Трудовая деятельность:  размещение кормушек для птиц на участке д\сада

Работа перед сном

Обучение детей аккуратному складыванию вещей в шкафчик. Хороводная игра «Мы по лесу идем»Цель: Продолжать формировать умение детей играть в хороводные игры. Развивать умение ходить по кругу взявшись за руки. Закреплять умение четко проговаривать слова игры.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Гимнастика пробуждения: «Я на солнышке лежу»(картотека)

 Чтение: А.Яшин «Покормите птиц зимой» -воспит.желание заботиться о братьях наших меньших.

Полоса препятствий «Лесная тропа»Цель: Формировать умение детей преодолевать полосу препятствия. Развивать ловкость, выносливость. Закреплять умение ходить по ограниченной поверхности удерживая равновесия, умение подлезать под дугу. Укреплять здоровье.(в спорт.уголке)

Игра «Спрячь животных в их домики»

Куда спрячем лису? (в нору).

- Куда спрячем зайца? (в заросли).

- Куда спрячем волка? (в логово).

- Куда спрячем медведя? (в берлогу).

- Куда спрячем белку? (в дупло).

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом.

Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его.

Оформление развивающей зоны  «Животные леса»

Д/и  по сенсорному   развитию:«Построим зверей на зарядку»Цель: учить детей располагать множество однородных предметов линейно, по возрастанию (убыванию) признака

Прогулка.

Наблюдение за поведением птиц у кормушки   П\игра: «Птицы и кошка» (по аналогии Воробушки и автомобиль»)

Младшая  группа Тема: «Кто как готовится к зиме»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика «Звериная зарядка»( фонотека

Беседы о жизни животных в лесу «Кто живет рядом с нами?». Рассматривание картинок – слайдов «Животные».

Дидактические игры: «Угадай, кто это» (игрушки диких и домашних животных), «Кто как кричит» (используется запись «Путешествие с Чевостиком»)

Дидактическая игра «Назови маму и детеныша»

Цель: Формировать умение детей узнавать и правильно называть диких животных и их детенышей. Развивать внимание, память.

Дидактическая игра «Собери картинку. Дикие животные»Цель: Формировать умение детей складывать картинку из трех четырех частей самостоятельно. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Закреплять знания о диких животных.

Полив растений Привлечение детей к показ способа полива Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать. Учить вместе с воспитателем готовить оборудование: приносить лейки, наливать воду в лейки. Воспитывать желание ухаживать за растениями.

Выполнение кгн процедур под песню: «Мы умеем чисто мыться»

Цель: Развитие интереса к музыке и выполнению культурно-гигиенических процедур.

Формировать устойчивое желание в соблюдении культурно-гигиенических навыков.

Рассматривание иллюстраций к книгам Е.Чарушина, В.Бианки.

Сюжетно-ролевая игра: «Семья» (игровая ситуация: собираем крупу для подкормки птиц)

Модели леса, домашних и диких животных

Рассматривание и сравнение животных. Выложить маски для театрализации.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Памятка «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице».

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

Беседа по картине «Белки осенью». Учить рассматривать картинки о животных, развивать умение различать и называть существенные признаки и части тела, обсуждение картины. Упражнять в развитии понимания обобщающего слова (дикие животные); стимулирования употребления в речи имен существительных в форме единственного и множественного числа (медведь – медведи, заяц – зайцы). Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о диких животных.

Худ.-эстет.развитие(музыка)

По плану муз.руководителя

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Подвижная игра «У медведя во бору».

Цель: Продолжать развивать умение детей играть в подвижную игру «У медведя во бору». Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом игры, четко проговаривать слова.

Наблюдение за поведением собак и кошек (поджим лапы от холода, катаются на спине -  к холоду)

Дидактическая игра «Что делал (делает) дворник?» (дети называют трудовые действия: чистит дорожки, убирает мусор и т. д.)

Дидактическая игра: «Я одеваюсь сам» Цель: Обогащать представления детей о процессах одевания в осенний период; развивать умение одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами.

Выносной материал:  Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, пе¬чатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки.

Работа перед сном

социально-коммуникативное разви-тие;

Выполнение движений, соответствующих тексту русской народной песенки «Заинька, походи...»(Н.Д.-Ю.У.)

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Игровая ритмическая гимнастика «Барбарики» - способствовать быстрому пробуждению, укреплению здоровья детей, развитию двигательной активности, упражнять в выполнении вместе с  воспитателем простейших движений  под ритмичную музыку.

Театр.-игровая деятельность: «Стоит в поле теремок»

Цель: воспитание эмоциональной отзывчивости, стремление выполнять имитационные действия.

(Маханева, 42)

Игровая ситуация«Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом»

Цель: формировать у детей культурно-гигиени-ческие навыки самообслуживания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители

Самостоятельные игры для детей: Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи.

Цель: Учить самостоятельно развивать двигательную активность, силу, ловкость.

Оформление родительского уголка: Памятки родителям «Профилактика от гриппа», «Плоскостопие и как его избежать».

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П\игра «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге. «Ловкая пара»Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.игровая дея-ть детей по интересам

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Младшая  группа Тема: «Кто как готовится к зиме»

День недели

Режим

Интграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

Утро

. социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика «Звериная зарядка»( фонотека)

Рассказ воспитателя «Как звери в лесу готовятся к зиме»Цель: формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму)( Воронкевич, 30)

Компьютерная презентация«Дикие животные»

Цель: обогащать представление детей о внешнем виде животных, среде их обитания, питании.

«Надо, надо умываться по утрам и вечерам… » Продолжать формировать навыки гигиены; умываться, расчесывать волосы; вытирать лицо только своим чистым полотенцем; воспитывать желание быть опрятным и аккуратным.

Повторение элементарных правил поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями.

 Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Найди предмет желтого (зеленого, красного) цвета».

Вариант конструирования по логическим блокам Дьене-ша: «Найди нужную фигуру»

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

Физ.развитие

        

По плану физ.инструктора Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить название некоторых видов спорта

Худ.-эстет.развитие

(изо)

Продуктивная деятельность «Морковка для зайки»Цель: Продолжать формировать умение детей лепить из пластилина раскатывая его между ладонями. Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук. Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями. Воспитывать усидчивость и аккуратность в работе.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за сезонным явлением — инеем, заморозкамиЦель: формировать представление об инее как об одном из со¬стояний воды.

И не снег, и не лед,А серебром деревья уберет.

Стоят деревья в инее —То белые, то синие.

Столбами синеватымиСтоят дымки над хатами.

И все на свете в инее —То белое, то синее.

Выносной материал:  Лопатки, формочки для игры со снегом, печатки.Подвижная игра«По трудной дорожке».Цель: развивать согласованность рук и ног при движении, чув¬ство равновесия, ловкость

Разучить считалку: Бежит зайка по дороге,

Да устали сильно ноги.

Захотелось зайке спать,

Выходи, тебе искать!

(Н.Д.-Ю.У.)

формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться – с подгруппой, индивид. (каждый день)

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выноснымматериалом – развитиенавыков совместной

игровой деятельности

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное разви-тие;

«Очень, нужен людям сон» Развивать у детей интерес к своему здоровью; учить заботиться о себе; закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запоминать правила поведения перед сном; развивать умения делать простейшие выводы. ИГРА "УЛОЖИМ МИШКУ СПАТЬ"

Цель: познакомить ребенка с предметно-игровыми действиями с мишкой, функциональным назначением кровати, формировать подражательные действия

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожккам

Игра для детей: «Повторяйте за мной» (ходим (дети ходят, шагаем (шагают, Прыгаем, танцуем, приседаем, бегаем и т. д.)Цель: Развивать у детей разнообразные виды движений; учить выполнять движения по образцу.

Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как звери готовятся к зиме», просмотр презентации «Как звери готовятся к зиме»,  беседа по содержанию рассказа;

Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудомРасставлять игрушки.Цели: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться

Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми.

Дидактические игры: складывание пирамидки из 5-8 колец разной величины; складывание узора из геометрической мозаики.

Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.Трудовая деятельность  Цель: учить правильно пользоваться вениками, лопатками.П/и «Кот и мыши»Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге.



Предварительный просмотр:

Как помочь птицам пережить зиму

Во второй половине зимы, когда большая часть зимних ягод и плодов съедена или пропала, дополнительные подкормки особенно важны для выживания птиц. В суровые зимы, наличие специального жирного, высококалорийного корма поистине становится для многих птиц вопросом жизни и смерти"

Если вы проводите зиму в загородном доме или на даче, проследите, чтобы зимний корм всегда был разложен в вашем саду. Если вы живете в городской квартире, то позаботьтесь о птицах во дворе, в ближайшем парке или у окрестного водоема. Если в вашем окружении есть дети, привлеките их к изготовлению корма и кормлению птиц, ведь для них это прекрасная возможность изучения живой природы и окружающего мира, а также отличный практический урок милосердия.
Готовый зимний корм можно приобрести в садовых центрах или в специализированных магазинах для птиц, а можно изготовить самому - это совсем не сложно и не дорого.

Зимний пирог для птиц

Изготовить настоящий "зимний пирог" для птиц, основным ингредиентом которого является жир, можно так. В глубокой сковороде растопите нарезанный кусочками нутряной жир или сало, добавьте несоленые черные семечки подсолнечника, очищенные несоленые орехи, сухофрукты, сырые овсяные хлопья, тертый сыр (любые из этих ингредиентов, один из них или все вместе - на ваш выбор) в пропорции 1/3 сала или жира на 2/3 остального. Перемешайте и поместите в удобные емкости: упаковки из-под йогурта, половинки кокоса или в специальные кормушки для "птичьих пирогов".

Когда "пирог" застынет – угощение для птиц готово и его можно разместить в саду, закрепить под окном или на дереве. Если у вас в саду есть специальный птичий стол (плоская открытая кормушка), "пирог" можно просто выложить на него. Можно также поместить его в мелкие пластиковые сетки (в таких продаются, например, чеснок или мандарины), их очень удобно прикреплять на гвоздях или ветках деревьев. Однако некоторые исследования показали, что такие сетки могут стать причиной поломанных конечностей у птиц и, например, британское Королевское общество защиты птиц (RSPB) не рекомендует их использовать.Хороший способ размещения "пирога" - заполнить им, как замазкой, выемки в стволах деревьев в саду или во дворе или размазать его по неровной поверхности коры. Вариант для птиц, предпочитающих кормиться на земле (например, дроздов или крапивников) – разложить жирный корм под живой изгородью, где они ищут пропитание и укрытие.

Всегда размещайте кормушки или корм с расчетом, чтобы у птиц была возможность хорошего обозрения окружающего пространства. Это поможет им вовремя среагировать на приближающуюся опасность (например, кошку, лису или хищную птицу). Не забывайте о свежей воде, которая необходима птицам и зимой. Это особенно важно для регионов, в которых не выпадает снега.

Воробьи                           Грачи за зимней трапезой                       Свиристели на рябине

"Идешь по улице и вдруг - тихие трели... Поднимешь голову - и вот они, хохлатые жители лесов... Свиристели прилетают в наши края всего два раза за зиму: в начале, пролетом на юг, и в конце, пролетом на север - летнее место жительства. В городе бывают день-два, объедают рябину и яблоки с китайки и летят дальше... "

Другие зимние угощения для птиц

Это могут быть готовые зимние смеси для диких птиц из специализированных магазинов или домашнее угощение для птиц, которое вы готовите сами из доступных и недорогих продуктов - такие продукты обычно есть в любом доме. И, наконец, перед тем, как выбрасывать ненужные остатки еды, вспомните о птицах, которым столь необходим высококалорийный корм зимой. Вот продукты, которые помогут птицам продержаться до весны:  

  • Специальные высококалорийные смеси семян и орехов из специализированных магазинов
  • Смеси из червяков и насекомых из специализированных магазинов (это довольно дорогой вариант)
  • Головки подсолнечника, желательно с черными семечками (в них выше содержание жира)
  • Свежие фрукты или фруктовые отходы
  • Свиное сало или нутряной жир
  • Отварной, жареный или печеный картофель, особенно с добавлением жира
  • Тесто или готовая выпечка (хлеб, сдоба, кексы, печенье), особенно с высоким содержанием жира
  • Остатки отварного риса, гречки, перловки, овсянки, фасоли, чечевицы и других круп и злаков

Картинка 84 из 1443Картинка 107 из 1443Картинка 168 из 1443


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЛЕСНЫЕ ЖИТЕЛИ

Слайд 2

Наступила зима. В лесу тихо и только белый снег падает из серых туч. Но лесные жители не спят. Зимой в лесу много снега. И мы можем встретить в нем много разных диких зверей.

Слайд 3

ЗАЯЦ БЕЛЫЙ Из сугроба на опушке, Чьи-то выглянули ушки. И помчался прыг да скок, Белый маленький зверек!

Слайд 5

ВОЛК Зайчишка зайка беленький под елочкой скакал. Порою волк, сердитый волк, рысцою пробегал.

Слайд 7

РЫЖАЯ ЛИСИЦА Рыжая плутовка, Хитрая да ловкая. Хвост пушистый, Мех золотистый. В лесу живет, В деревне кур крадет.

Слайд 9

МЕДВЕДЬ Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд, Ну-ка, кто же назовет?

Слайд 10

Тише, дети, не шумите! Вы медведя не будите… Спать он будет до весны!

Слайд 11

К О Е Н Ц



Предварительный просмотр:

ОБЪЕМНАЯ АППЛИКАЦИЯ «МЕДВЕДЬ В БЕРЛОГЕ»

Для выполнения работы понадобятся: 
- картон (фиолетового или синего цвета);
- цветная бумага (зелёного, коричневого цвета);
- белая бумага;
- металлизированная бумага жёлтого цвета;
- вата;
- фигурные и обычные ножницы;
- клей ПВА, кисточка для клея;
- простой карандаш; чёрный фломастер.

Порядок выполнения работы: 

1. Педагог готовит для ребёнка заготовки: ёлочки разного цвета (две из зелёной цветной бумаги и две из белой; белые ёлочки должны быть по размеру больше на 5 мм); сугроб из белой бумаги; мордочка спящего медведя из цветной коричневой бумаги; 
луна и звёздочки из металлизированной бумаги жёлтого цвета; полоски белой бумаги, вырезанные фигурными ножницами, шириной 1см и разной длины для наклеивания их по краям будущей открытки.

2. Дальше работу выполняет ребёнок. Наклеивает вырезанную заготовку сугроба на основу из картона так, чтобы ровно соединить края. Можно ребёнку помочь в этом. 

3. В середине сугроба наклеивает мордочку медведя, который спит зимой в своей берлоге. 
«Под корягой в буреломе
Спит медведь, как будто в доме.
Положил он лапу в рот,
И, как маленький, сосет» 
(В Берестов) 

4. Намазав сугроб вокруг мордочки медведя клеем ПВА, выкладываем объемный сугроб из комочков ваты.

5. Затем берём ёлочки зелёную и белую. Намазываем клеем зелёную ёлочку, накладываем на белую ёлочку. Приклеиваем так, чтобы края белой ёлочки были немного видны (снег на ветках ели).

6. Ровно согнуть ёлочки пополам по длине. Помогает педагог.

7. Ребёнок намазывает клеем ПВА: у первой елки левую часть, у второй – правую и приклеивает их рядом друг с другом для получения одной объемной ёлочки. Затем склеить среднюю часть елки.

8. Приклеивает луну и звёздочки.

9. По краям картона наклеивает вырезанные белые полоски для декоративного оформления открытки.

http://cs629216.vk.me/v629216214/2266b/I-QD3oMapEU.jpghttp://cs629216.vk.me/v629216214/22673/q5RkKpF4Cs8.jpghttp://cs629216.vk.me/v629216214/2267b/-tyw1zn-9t4.jpghttp://cs629216.vk.me/v629216214/22683/_CdcEkOg0G4.jpghttp://cs629216.vk.me/v629216214/2268b/5vyMSUY03AM.jpghttp://cs629216.vk.me/v629216214/22693/Tadh84PjfLc.jpghttp://cs629216.vk.me/v629216214/22697/PdqZDIKPxjA.jpghttp://cs629216.vk.me/v629216214/2269f/h2tpm6p5zOY.jpghttp://cs629216.vk.me/v629216214/226a7/wQ5FARSBWbE.jpghttp://cs629216.vk.me/v629216214/226b3/CMxAKUc4zIw.jpg

http://vk.com/public58269624


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование по теме "Вот пришли морозы и зима настала"

Календарный план на вторую неделю декабря в подготовительной группе с указанием всех  режимных процессов....

Конспект занятия на тему: «Как звери готовятся к зиме.» 2-я младшая группа.

Цели деятельности педагога: учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детенышей;Методы и средства: Декорации зимнего ле...

Ежедневное календарное планирование по теме "Кто живёт со мною рядом" во 2 младшей группе

Ежедневное календарное  планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе...

Календарное планирование по теме «Листопад, листопад, засыпает старый сад» во второй младшей группе

Цель: воспитание бережного отношения к природе; на прогулке сбор и рассматривание осенней листвы; разучивание стихотворений об осени; развитие умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения...

Календарно-тематическое планирование по теме "Как природа готовится к зиме". Подготовительная группа. Декабрь

Цель: Формировать обобщенные представления о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи, располагать события в ...