Календарное планирование по теме «Листопад, листопад, засыпает старый сад» во второй младшей группе
методическая разработка (младшая группа)

Георгиева Ольга Николаевна
Цель: воспитание бережного отношения к природе; на прогулке сбор и рассматривание осенней листвы; разучивание стихотворений об осени; развитие умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Итоговое мероприятие: выставка «подарки осени»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл listopad.docx24.37 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: воспитание бережного отношения к природе; на прогулке сбор и рассматривание осенней листвы; разучивание стихотворений об осени; развитие умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.
Итоговое мероприятие: выставка «подарки осени»
Утренняя гимнастика: комплекс № 1 (октябрь)
Бодрящая гимнастика: комплекс № 1 (октябрь)
Воспитание КГН: продолжаем учить детей есть аккуратно, всегда ложкой, а не рукой.
Работа с родителями: консультация «Кризис ребёнка 3-х лет»; консультация «Воспитание у детей младшего возраста самостоятельности в самообслуживании».

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

Понедельник 9

I половина дня

9.00-9.15 Физическая культура

Беседы об изменениях в природе (Листья меняют цвет и опадают).

Д.И. «Разложи листочки по цвету», «Какой лист?»

Д.И. «Разложи листочки по цвету», «Какой лист?»

Внести картины с изображением осенней природы. Набор листьев (красного, желтого, зеленого цветов) Дидактическая кукла с набором осенней одежды. Набор конструктора для построек.          Шаблоны листьев для разукрашивания, цветные карандаши, фломастеры, бумага. Набор геометрических фигур.  

Наблюдение за осенними листьями, сбор и рассматривание осенней листвы.

П.И. «Воробушки и кот», «У медведя во бору», «Подбрось-поймай», «Попади в цель»

II половина дня

Формирование умения различать по внешнему виду и форме.

Д.И. «Найди самый большой лист», «Разложи листочки по форме»

Д.И. «Найди самый большой лист»,

Сбор сухих стеблей и листьев на участке, в цветнике.

П.И. «Воробушки и кот», «У медведя во бору», «Подбрось-поймай», «Попади в цель»

Работа с родителями: Беседы о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, эмоций

Чтение художественной литературы К.Бальмонт «Осень»

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

Вторник 10

I половина дня

9.00-9.15 Развитие речи.Звуковая культура речи: звук у.Произношение в разной тональности.

9.25-9.40 Музыка

Рассматривание  картин с изображением осенней природы.                                                                          Беседа о признаках (приметах) осени.                            Д/и «Разноцветные листочки»

«Разложи листочки по форме»

Отметить характерные признаки осени.                                                                                                                   Подвижная игра «Быстро в домик», «Зайцы на поляне»                                                                    Упражнения с мячами «Добеги до предмета»

II половина дня

 Беседа: «К какому дереву относится лист»         Разучивание стихотворений об осени.                Рисование и раскрашивание листьев с помощью  обводок.                                                                           Д.И. «Узнай дерево по листочку»

Д.И. «Какой листочек?»

Сравнение куста и дерева.                                                                                                                                                                          Сбор природного материала для поделок.Учить отличать листья березы от листьев клена.                   П.И.: «Мы осенние листочки», «Подбрось-поймай», «Попади в цель»

Работа с родителями: Привлечение к участию в выставке поделок из природного материала.

Чтение художественной литературы «В гостях у бабушки-хозяюшки»

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

Среда 11

I половина дня

9.00-9.15 Рисование
«Листопад»

Активные игры на прогулке

 Одевание куклы на осеннюю прогулку.

Д.И. «Что сначала, что потом?»

Рисование одежды с помощью обводок

Д.И. «Что сначала, что потом?»

Наблюдение за песком, обсуждение свойств  песка.                                                                     Постройка замка в песочнице из песка. Упражнять детей в подбрасывании и  ловле мяча двумя руками (отдельных детей). П.И. «Съедобное, несъедобное»

II половина дня

Наблюдение за трудом дворника (уборка осенних листьев). Обсуждения орудий труда.                         Д.И. «Третий лишний»

Д.И. «Третий лишний»

Наблюдение за небом, облаками.                                                                                                                           Д.И. «Было, стало», «Что делают?», «На что похоже?»                                                                                        П.И. «Воробышки и кот»,«У медведя во бору!», «Подбрось-поймай», «Попади в цель»

Работа с родителями: Просьба одевать детей по погоде и приносить запасные вещи.

Чтение художественной литературы Ленивая Бручолина Итальянская сказка

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

Четверг 12

I половина дня

9.00-9.15 Физическая культура
9.40-9.55 ФЭМП
«Количество: столько – сколько»В.П.Новикова с.16

Дыхательные упражнения: «Ветер подул», «Сдуем листочки» Д.И.« Найди свой цвет».

Игра «Грибок, полезай в кузовок!» (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности»).

Д/и «Догадайся, что я вижу», «Разложи по цветам»

 Наблюдение за количеством и цветом листьев на деревьях.                                                                                    Д.И. «Чего больше, меньше?», «Назови цвет»                                                                                         П.И. «Добеги до названного дерева», «Воробышки и кот», «Подбрось, поймай»

II половина дня

Упражнять в строительстве по показу способов конструирования.Упражнять в названии пространственных понятий (на, рядом, возле, спереди, сзади).                                                       П.И. «Найди игрушку»

Д.И. «На, рядом, возле, спереди, сзади»

Наблюдение за количеством и цветом листьев на кустах. Сравнение.                                                                 Д.И. «Где больше, меньше?», «Назови цвет»                                                                                                                      П.И. «Подбрось-поймай», «Попади в цель», «Добеги первым», «Карлики и великаны»

Работа с родителями: Закрепить дома понятия «На, под, рядом, спереди, сзади»

Чтение художественной литературы «Теремок», обр. Е.Чарушина

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

Пятница 13

I половина дня

9.00-9.15 Лепка/Аппликация
«Осыпается наш сад»
(обрывная аппликация)

9.30-9.45 Музыка

Наблюдение из окна за деревьями, опавшей и не опавшей листвой.                                                               Д.И. «Больше, меньше», «Какого цвета листочек»                                                     Игра «Грустно-весело».

Д.И. «Больше, меньше», «Какого цвета листочек»

Наблюдение за работой дворника.                                                                                                                      П.И. «Подбрось-поймай», «Попади в цель», «Добеги первым», «Лошадки»

II половина дня

Д.И. «Лото»                                                                  Упражнять в строительстве по показу способов конструирования.Упражнять в названии пространственных понятий (на, рядом, возле, спереди, сзади).   С/р.и. «Построим домик для зайки»                                                    

«Построим домик для зайки»                                                    

Наблюдение за листопадом.                                                                                                                                П.И. «Подбрось-поймай», «Попади в цель», «Добеги первым», «Лошадки», «Найди пару»

Работа с родителями: Привлечение родителей к  помощи по уборке листьев на территории детского сада.

Чтение художественной литературы: К.Ушинский «Уточки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по теме "Формирование установок на ЗОЖ у дошкольников" (вторая младшая группа)

Перспективное планирование по теме "Формирование установок на ЗОЖ у дошкольников" включает в себя содержание и формы работы с детьми, а также планируемая работа с родителями....

Ежедневное календарное планирование по теме "Кто живёт со мною рядом" во 2 младшей группе

Ежедневное календарное  планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе...

Педагогический проект в средней группе на тему «Листопад, листопад засыпает детский сад»

Творческое название проекта: «Листопад, листопад засыпает детский сад»          Тип проекта: познавательно-творческий, групповой, кра...

Перспективное планирование по теме "Что я знаю о себе" во второй младшей группе

Познакомить детейй с внешним строением тела человека, дать элементарные представления об органах чувств. Учить детей говорить о себе в первом лице, закреплять элементарные навыки ухода за своим лицом ...

Календарное планирование по теме "Осень, Осень, в гости просим" в первой младшей группе

Календарное планирование по теме "Осень" в первой младшей группе по программе "От рождения до школы" Веракса...

Конспект комплексного занятия по окружающему миру с детьми младшего дошкольного возраста «Листопад, листопад засыпает старый сад»

Цель: Познакомить детей с природным явлением « листопад». Задачи:образовательные- Учить детей называть приметы осени, изменения в природе.развивающие- Продолжать развивать память...