Перспективное планирование по теме "Что я знаю о себе" во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Коржавых Ирина Юрьевна

Познакомить детейй с внешним строением тела человека, дать элементарные представления об органах чувств. Учить детей говорить о себе в первом лице, закреплять элементарные навыки ухода за своим лицом и телом, развивать представление о внешнем облике, гендерные представления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nedeli.docx42.24 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели «Что я знаю о себе»

Дни

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

Понедельник 30 ноября

Утро:

Утренняя гимнастика.  Комплекс 7

Беседа «Моё тело»:

Цель: активизировать знания детей по теме, развитие представления о себе, как о человеке, гендерных представлений. Сформировать представление о строении тела человека, здоровье, развитии.

Д/и. «Расскажи, кто какой?»

Цель: формировать у детей умение подбирать прилагательные для того, чтобы охарактеризовать товарищей. Обогащать словарь, развивать связную речь.

Д/и «Что у тебя, а что у куклы?».

Цель: закрепить знания детей о частях тела. Развивать зрительное восприятие, мышление, память.

Рассматривание плаката и иллюстраций «Моё тело». Показ и называние частей тела и лица на себе и на кукле: формировать знания о строении тела человека.

Консультация "Как приобщить детей к здоровому образу жизни"

Цель: познакомить родителей с здоровье сберегающими технологиями, используемыми при работе с детьми, активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях..

ОД

Физкультура

Ознакомление с окружающим миром.

Прогулка

Наблюдение за растительным миром

Цели: формировать представление об особенностях ели, по которые можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе

Трудовое поручение : сооружение построек из снега.

Цель: Учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место Развивать двигательную активность   Воспитывать трудолюбие

П/и « Снег кружится»

Цель: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры  Развивать слуховое внимание, двигательную активность Воспитывать желание играть в подвижные игры

Упражнение ходьба через предметы.

Цель:  Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы . Развивать чувство равновесия. Воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке

Игры с выносным материалом.

Цель: Развивать у детей желание играть самостоятельно.

Выносной материал: лопатки, формочки для снега, детские санки, совочки.

Цель: совершенствовать умение действовать с предметами; учить детей самостоятельно развивать сюжет игры.

Работа перед сном:

Чтение рассказа Д. Биссет «Лягушка в зеркале».

Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения..

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Цель: Обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности.

Д/и «Что сначала, что потом».

Цель: развитие умение детей видеть последовательность стадий развития.

Д/и «Угадай, кто это?».

Цель: учить «видеть» целое (операция синтеза) по частям лица, головы, тела; угадать кто изображен на картинке – девочка или мальчик, взрослый человек или ребенок. Развивать внимание.

Д/и «Один - много».

Цель: формировать умение образовывать множественное число имен существительных. Закрепить понятия один, ни одного, много

С/р игра «Овощной отдел супермаркета».

Программное содержание: продолжать знакомить детей с профессией продавца, кассира супермаркета и производимыми ими действиями, при осуществлении продажи. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.

Прогулка

Наблюдение за погодой Цель: учить детей вместе с воспитателем отмечать состояние погоды.

П/и по желанию детей.

Самостоятельная активность детей: Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр. ПДД учить с деть правило дорожного движения.

Дни

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

Вторник 1 декабря

Утро:

Утренняя гимнастика.  Комплекс 7

Беседа «Кто Я?»

Цель: дать представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. Вызвать потребность рассказать о себе.

Д/и «Составь фигуру мальчика (девочки)»

Цель: развивать умение составлять целое из частей, развивать мелкую моторику, внимание.

Д/ и   «Чей домик?» Цель: учить детей узнавать диких животных, называть их жилища

Рассматривание плаката и иллюстраций «Моё тело». Показ и называние частей тела и лица на себе и на кукле. Цель: формировать знания о строении тела человека.

Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.

ОД

ФЭМП

Музыка

Прогулка

Наблюдение за птицами

Цель: развивать интерес к окружающей природе, наблюдательность, любознательность.

П/и. «Птички и птенчики»: учить детей выполнять игровые действия, соблюдать правила игры.

Труд. Утепление корней растений вместе с воспитателем.

 Цели. Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями. Закреплять знания о способах адаптации растений зимой. Учить бережно относиться к растительному миру.

И/ у «Догони меня».

Цели:  учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Двигательные игры с выносным материалом.

Самостоятельная деятельность детей.

Работа перед сном:

Чтение А.Барто «Я расту». Формирование  и развитие средств общения: отвечать на вопросы, используя форму полного простого предложения; воспроизводить ритм речи, звуковой образ слова:

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Цель: Обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности.

Д/ и «Путешествие по временам года»  («Волшебная дорожка»)

Цель: учить подбирать одежду для девочек и мальчиков, учитывая время года; закреплять у детей знания названий времен года и их последовательность

Малоподвижная игра «Это я».

Цель: закрепить знания детей о частях тела, развивать мелкую и общую моторику тела.

Д/и «Кто какой?». Цель: формировать у детей умение подбирать прилагательные для того, чтобы

охарактеризовать различных животных. Обогащать словарь, развивать связную речь..

С/р игра «Детский сад»

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт д. сада.

Прогулка

Наблюдение за птицами

Цель: учить детей сравнивать птиц по величине, окраске оперения, называть знакомых птиц, закреплять знания о птицах, их характерных признаках.

П/и. «Птички в гнездышках»

Цель: развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, учить действовать в соответствии с правилами игры, развивать быстроту реакции, способность к саморегуляции.

Самостоятельная деятельность детей под присмотром воспитателя с выносным материалом (ведёрки, лопатки)

Дни

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

Среда 2 декабря

Утро:

Утренняя гимнастика.  Комплекс 7

Беседа «Зачем человеку руки и ноги» - Цель: рассказать детям о назначении органов и частей тела человека.

Д/и «Почини варежку»

Цель: закрепить знания геометрических фигур, учить детей подбирать фигуры соответствующие по форме, цвету и размеру.

Развивающая игра «Наша одежда»:

Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами игры: правильно показывать предметы одежды, цвет, части

Рассматривание картины «На приеме у врача» из серии «Кем быть?»: расширять представления детей о работе врача.

Побеседовать с детьми о труде взрослых в семье        

Папка-передвижка

« Девочки и мальчики – какие они разные» ,                

ОД

Физкультура

Лепка/Аппликация

Прогулка

Наблюдение «Падающий снег».

Цель. Формировать представление детей о зиме. Познакомить с явлением природы – снегопад. Способствовать развитию наблюдательности. Вызывать радостное настроение от красоты зимней природы.

П/и «Мыши в кладовой».

Цели. Учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга. Двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Труд. Утепление корней растений вместе с воспитателем. Цели. Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями. Закреплять знания о способах адаптации растений зимой. Учить бережно относиться к растительному миру.

Ходьба через предметы. Цель. Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы . Развивать чувство равновесия. Воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Способствовать развитию двигательной активности детей, формировать умение самостоятельно подбирать игру в соответствии с условиями, интересами товарищей по игре.

Работа перед сном:

Чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка»:

Цель:  повторить наиболее интересные, выразительные отрывки из сказки, объяснить детям поступки персонажей и последствия этих поступков

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Цель: Обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности.

Д/и «Найди пару»

Цель: закрепление понятий «одинаковые», «пара»; закрепить знания детьми названий основных цветов.

Р/и «Составь загадку»

Цель: учить детей составлять описательные рассказы о предметах с опорой на рисунок-схему.

Д/и  «Угадайка»

Цель: закрепить названия фруктов, овощей, формировать умения узнавать их по описанию воспитателя

С/р игра «Овощной магазин»

Цель: Расширять представления о форме и величине, развивать навыки сравнения предметов.

Игровая задача: Быть хорошими продавцами, правильно отобрать овощи для покупателей.

Прогулка

Наблюдение за ветром

Цели: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра.

П/и "Лохматый пес",

Цели: Продолжать учить ходить в колонне по одному, друг за другом. Учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Дни

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

Четверг 3 декабря

Утро:

Утренняя гимнастика.  Комплекс 7

Загадки

 Цель: развития умение самостоятельно обследовать предмет и определять его свойства с опорой на какой-либо орган чувств (обоняние, осязание, слух, вкус) и проговаривание слов, обозначающих свойства.

Малоподвижная игра «Умею – не умею».

Цель: закреплять знания детей о частях тела, активизировать внимание детей на свои умения и физические возможности своего организма.

Д/ и «Назови такого же цвета (размера, формы)»

Цель: учить детей находить и называть предметы по заданной характеристике (цвет, размер, форма), развитие памяти, внимания

Д/и  «Кто спрятался на картинке»(наложение силуэтов)Тренировка устойчивого внимания, восприятия

Внести: фигурки, куклы девочки и мальчика;

Рекомендации по чтению дома. Книжки из дома для выставки книг по теме

Предложить сделать фотоальбом на тему             « Счастливые моменты в моей семье.

ОД

Развитие речи

Музыка

Прогулка

Наблюдение Снег ковром лежит повсюду.

Цель. Формировать знания детей о жизни растений зимой. Показать особенности деревьев и травянистых растений в зимний период. Воспитывать бережное отношение к природе.

П/и «Мыши в кладовой».

Цели. Учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга. Двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Трудовые поручения: Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.

Цель. Учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

И/у развитие выносливости

«Ласточка». Стоя на одной ноге. Тело прогнуто, голова приподнята, руки в стороны. Носок поднятой ноги оттянут. Время удержания можно увеличивать до 10-20 сек.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель: Учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

Работа перед сном:

Чтение сказки В. Бианки «Лис и Мышонок»

Цель: познакомить детей с новой сказкой, помочь понять ее содержание, учить отвечать на вопросы и участвовать в драматизации эпизодов из сказки; вызвать положительные эмоции

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Цель: Обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности.

Беседа «Мы - дружные ребята»

Цель: способствовать установлению дружеских взаимоотношений, развивать эмпатию.

Р/и «Найди пару».

Цель: закреплять знания детей о частях тела, упражнять детей в подборе одинаковых пластин, сравнивая их поверхности благодаря тактильным ощущениям (с завязанными глазами).

Д/и  «Цветные кубики»

Цель: учить сравнивать цвета по принципу «такой – не такой», подбирать пары одинаковых по цвету предметов.

С/р  игра« Семья»

Цель: развивать у детей навыки общения со взрослыми и друг другом Создание подсказывающей ситуации« Что сделать, чтобы мама, придя с работы, отдохнула»,

Прогулка

Рассматривание деревьев и кустарников на участке: учить детей различать деревья и кустарники, выявлять изменения, которые произошли с растениями осенью, познакомить с двумя группами деревьев: лиственные и

хвойные.

П/и «Найди себе пару»

Цель: развивать у детей различие цвета и ориентирование в пространстве

Дни

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

Пятница 4 декабря

Утро

Утренняя гимнастика.  Комплекс 7

Компьютерная презентация

« Я-человек»

Цель: учить детей называть части тела, использовать в речи слова, передающие эмоциональное отношение.

Рассматривание картинок, отображающих добрые поступки детей, используя приёмы, побуждающие детей выражать отношение к ним. В случае затруднения детей - давать образец своего отношения, используя технику «Я-сообщений»

Д/ и «Узнай мое настроение по глазам»

Цель: учить детей различать эмоциональные состояния (настроение)

Игровое упражнение «Кто быстрее сосчитает пуговицы».

Цель: активизировать внимание детей на том, что большое количество задействованных в работе анализаторов облегчают выполнение любой работы.

«Сложи картинку из геометрических фигур»(блоки)

- Совершенствование зрительного восприятия

Внести: дидактическую игру «Кто поет?», настольные куклы для игры-импровизации в театре «Игра с куклами»;

Памятка для родителей « Говорите ребенку ласковые слова», « Что делать если ребенок капризничает».".

Предложить родителям побеседовать с ребенком о его любимом питомце.

ОД

Рисование

Физкультура на улице

Прогулка

Наблюдение за проезжей частью дороги

Цель. Знакомить с проезжей частью дороги — шоссе, правилами дорожного движения.

П/и. «Найди свой домик»

Цель: формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, внимание, умение двигаться в разных направлениях.

Трудовые поручения: расчищать дорожку, ведущую к участку. Цель: воспитывать уважение к труду людей, учить приходить на помощь, учить правильно пользоваться лопатками и граблями.

Игровое упражнение «Цапли».

Цель: Учить детей выполнять ходьбу с высоким подниманием колен, перешагивать через препятствия. Развивать координацию движений, укреплять мышцы ног

Игры с выносным материалом: лопатки, формочки, ведерки для деятельности с песком, мячи, обручи, скакалки, машины.

Игры с природным материалом: песком.

Работа перед сном:

Чтение: С Маршак «Сыплет, сыплет снег».

Цель: развивать желание слушать стихотворение о зиме; воспитывать любовь к зиме.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Цель: Обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности.

Игровая ситуация «Что случилось с куклой Машей?»

Цель: обогащения представлений о предметах быта и их назначении: из какой чашки удобнее напоить куклу, какое одеяльце или подушечку выбрать, какие предметы для ухода за больной куклой необходимо подобрать.

Игровое упражнение «Поговорим без слов».

Цель: упражнять детей в понимании смысла некоторых жестов, позы, мимики человека.

Д/и "Кого не стало?".

Цель: Развивать речь, учить изменять окончание слов,

зрительную память.

С/р игра «Магазин»

Цель: расширять представления и обогащать опыт по данной теме; учить использовать знакомые слова в игровой ситуации; развивать умение придумывать и разыгрывать сюжет.

Прогулка

Наблюдение за работой дворника

Цели: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в соответствии с ФГТ. Физическая культура. Вторая младшая группа

Задачи воспитания и развития детей:Развивать умение ходить и бегать свободно, не ширкая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию движения рук и ног. Приучать действовать совместно....

Перспективное планирование работы по формированию КГН для детей второй младшей группы

Перспективное планирование работы по формированию КГН для детей второй младшей группы...

Перспективное планирование игровой деятельности по теме "Человек" во второй младшей группе

В плане отражены сюжетно - ролевые, дидактические, подвижные игры и игровые ситуации (названия и цели). Их  можно использовать в работе над темой "Человек".  Указана литература....

Перспективное планирование работы с родителями на год во второй младшей группе

Представлено перспективное планирование работы с родителями на год (включая летние месяцы) во второй младшей группе. Данный материал может помочь коллегам при составлении своего перспективного планиро...

Перспективное планирование работ по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе

Перспективное планированиеработ по нравственно-патриотическомувоспитанию во второй младшей группе...

Обобщение опыта по перспективному планированию по Формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙпо программе "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Вторая младшая группаЛитература: И.А. Пом...