План по самообразованию "Социально-личностное разитие дошкольников в процесе игры" на 2014-2019 годы
материал на тему

Курбангалиева Рахиля Вализяновна

План на 2014-2019 гг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx138.6 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию

«Социально –личностное развитие дошкольников

в процессе игры»  

на 2014-2019 годы

        Составила: Курбангалиева Рахиля      

                                                                                                                           Вализяновна

Цель:

-организовывать воспитательно-образовательный процесс на основе актуального состояния развития каждого ребёнка (способность видеть, чувствовать, понимать);

-способствовать психическому и личностному росту детей; формировать позитивное отношение к своему "Я";

-помочь ребёнку осознавать свои характерные особенности, предпочтения, понимание того, что он, как и каждый человек, уникален и неповторим.

- повысить свой профессиональный уровень.

Задачи:

- помочь детям отрегулировать имеющиеся у них неуверенность, тревожные состояния, страхи, которые препятствуют полноценному развитию детей;

-способствовать лучшему пониманию и адаптированию к школе;

-научить понимать свою индивидуальность, свой внешний и внутренний мир;

-устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и решать конфликтные ситуации, находить компромиссные решения.

- воспитание у детей уважительного и терпимого отношения к людям независимо от их происхождения, языка, пола, возраста;

- содействие процессу формирования у детей чувства собственного достоинства своего мнения и навыков его проявления.

2014-2015год

СОДЕРЖАНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

ПРИМЕНЕНИЕdata:

Сентябрь

Подбор литературы по теме: «Социально – эмоцио-нальное развитие детей подготовительной к школе группы»

10 .Программа «Радуга» Т.Н.Доронова, В.В.Гербова

1.Минаевава В.М. «Развитие эмоций дошкольников . Занятия .Игры. –М: Владос 2001

2. Краснощёкова Н.В. « Диагностика и развитие личностной сферы детей старшего дошкольного возраста. Тесты.Игры.Упражнения. –Ростов н/Д.: Феникс 2006

3. «Азбука общения: Развитие личности ребёнка, навыков общения со взрослыми и сверстниками» Москва .Детство – Пресс 2007. Шипицина Л.М.

4. . «Детский этикет» Корчинова О.В. Ростов - на – Дону «Феникс» 2002

5. . Ребёнок в детском саду №2/2003 « В царстве вежливых наук»

6. Д/в №10/2004 «Когда мои друзья со мной», «Коробка со страхами»

7. Д/в №5/98 «Что такое эмоции»

8. «Мой мир» С.З. Козлова, Л.И.Катаева. Линка – пресс Москва 2000.

9. «Я-ТЫ-МЫ» -программа социально – эмоционального развития дошкольников.

10 .Программа «Радуга» Т.Н.Доронова, В.В.Гербова

Октябрь-Ноябрь

1. Проработка отобранной литературы по теме.

2. Рассмотреть конспекты занятий в методическом кабинете.

1. Программа «Радуга» Т.Н.Доронова, В.В.Гербова

2. «Алябьева Е.А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста.-М.: ТЦ Сфера, 2004.

3. «Весёлый этикет» Н.Е.Богуславская, Куприна

4. «Азбука общения: Развитие личности ребёнка, навыков общения со взрослыми и сверстниками»

5. «Я-ТЫ-МЫ» -программа социально – эмоционального развития дошкольников.

1.Беседы : data:

  • «Какая у меня семья»
  • «Мои братья и сёстры»
  • «Давайте будем все дружить!»
  • «Как научиться быть храбрым»
  • «У страха глаза велики»

2. Чтение и беседы по рассказам:

  • С.Козлов «Дружба»
  • Е.Пермяк « Как Маша стала большой»

4.Чтение стихотворений и нравственные беседы по ним:

  • З.Александрова « Что взяла клади на место»
  • С.Михалков «Песенка друзей»
  • А.Барто, П.Барто « Девочка рёвушка»
  • С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»
  • З.Александрова «Купанье»
  • Т.А.Шоргина «Жадный Мишка», «Ябеда»

5.Чтение сказок:

Русская народная сказка «Курочка ряба»,«Колобок»

«Репка», «Петушок и бобовое зёрнышко»

К.Чуковский «Мойдодыр»

С.Маршак «Сказка о глупом мышонке»

В. Сутеев « Три котёнка»

Русская народная сказка «Теремок»

7. Тренинг «Хорошее настроение»

8. Дидактические игры:

  • «Кто в домике живёт?»
  • «Знакомство с колобком»
  • «Кто веселее»

10. Пальчиковые игры:

  • «Капуста»»
  • «Дружные братья»
  • «Котик»
  • «Вышли мыши как – то раз»

11. Подвижные игры:data:

  • «Кто позвал»
  • «Кто у нас хороший»»
  • «Огуречек - огуречек»
  • «Автобус»»
  • «Лохматый пёс»

12.Театрализованная деятельность:

  • Осенний театрализованный праздник «Осенины»
  • Настольный театр « Репка»
  • Театральная игра «Курочка и цыплята»
  • Этюды на воспроизведение отдельных черт характера « На улице две курицы»

14.Сюжетно-дидактические игры :

  • «Семья»
  • «Шофёры»

15.Консультации с родителями :

  • «Игротерапия общения»
  • «Осенняя прогулка»
  • «Формирование ребёнка как личности в процессе ознакомления с народными играми »
  • «Сказкотерапия »
  • Адаптационный период в детском саду»

16. Папки – передвижки:

  • «Адаптационный период в детском саду»
  • « Я – сам! Кризис трёх лет»

17.Беседы с родителями:

  • « Это надо знать родителям» (эстетотерапия)
  • « Позитивные и негативные установки вы адаптационный период»
  • « Капризы ребёнка , как уйти от них»
  • « Правильная организация режима дня»

Декабрь- Январь

1. Внедрение отработанных методик:

  • Взаимопосещение
  • Обмен опытом
  • Открытые просмотры
  • Методические объединения

2. Отобрать игры и упражнения по теме.

3.Отбор элементов по теме: «Формы и методы социально-эмоционального воспитания детей подготовительной группы»

4.Проработка журналов

1.«Моральное воспитание в детском саду» С.Г.Якобсон

2.«Уроки этикета»

3.«Мой мир» С.З. Козлова, Л.И.Катаева.

4.«Детский этикет» Корчинова

5.«Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» Н.А.Алёшина

Д /в №7/99 «Программа по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста «Я – ТЫ –МЫ»

9. Д/В № 9/96 « О программе эмоционально – эстетического развития детей»

10 Д/в №8/88 «Игры и эмоции»

11.Д/в № 1/92 «Эмоциональное благополучие ребёнка – условия физического и душевного здоровья»

12. Д/в №9/90 «Мимика и жесты»

13.Д/в №11/79 «Развитие эмоций у детей»

14. Ребёнок в детском саду №2/2003 « В царстве вежливых наук»

15.Д/в №10/2004 «Когда мои друзья со мной», «Коробка со страхами»data:

16. Д/в №5/98 «Что такое эмоции»

17. «Детский этикет» Корчинова О.В. Ростов - на – Дону «Феникс» 2002

1.Беседы:

  • « Лучшие на свете – воспитанные дети!»data:
  • « Все мы дружная семья»
  • « К нам гости пришли, дорогие пришли!»

2. Чтение стихотворений и нравственные беседы по ним:

Р. Сеф «Совет»

Э.Мошковская « К нам бегут автобусы»

Р.Сеф «Враньё»

М.Яснов «Мирная считалка»

  • И. Муравейко «Я сама»
  • Ю. Мориц «Грустный Петрушка»
  • Т.А Шорыгина «Никого не красит ложь»

3.Чтение сказок :

  • К.Чуковский «Федорино горе»
  • Русская народная сказка « Кот, петух и лиса»
  • Русская народная сказка «Снегурушка и лиса»
  • К. Чуковский «Краденое солнце»
  • Русская народная сказка «Волк и козлята»
  • Русская народная сказка «У страха глаза велики», « Лиса и заяц»

4. Дидактические игры:

  • «Весёлые загадки»
  • « Ворчун и весельчак»
  • « Моя любимая игрушка»
  • «Приставь нос»
  • «Кто сильнее огорчиться»

5. Пальчиковые игры:

  • «Бычок»
  • «Радуга»
  • «Рыбки»
  • «Маленькая мышка»

6. Подвижные игры:

  • « Дружные вагончики»
  • «Перепрыгни через ров»
  • «Мышки в кладовой»
  • « Не боимся мы кота»data:
  • «Карлики и великаны»
  • «Найди кота»

7. Театрализованная деятельность:

  • Новогоднее театрализованное представление « Однажды в лесу»
  • Настольный театр «Заюшкина избушка»,
  • Этюды на воспроизведение отдельных черт характера -

« Настроение сказочных героев», « Маленькие кустики»

Инсценирование потешки «Кошкин дом»

8. Музыкально – хороводные

  • « А кто будет плясать?»
  • «Поссорились»

9. Сюжетно – дидактические игры:

« Больница

  • «Парикмахерская»

10Консультации с родителями:

  • «Здравствуйте и другие добрые слова»
  • « Мой беспокойный ребёнок»
  • «Мы любим Вас , дети!»
  • «Наказывая, подумай зачем»
  • «Безобидный непоседа»

11.Беседы с родителями:

  • «Социальные навыки детей 3-4 лет»
  • «Учитывайте вкусы и предпочтения своих детей»
  • «Как вы относитесь к негативным эмоциональным состояниям вашего ребёнка»
  • « Воспитывая – учитывайте темперамент вашего ребёнка»

12. Анкетирование родителей на тему «Что Вы считаете наиболее значимым для своего ребенка»

13.Папки – передвижки:

  • Шесть заблуждений о морозной погоде
  • Безопасность вашего ребёнка дома и на улице

data:

Использовала следующие методы и формы работы с детьми и родителями:

  • Занятия
  • Экскурсии
  • Беседы
  • Тренинги
  • Создание и решение проблемных ситуаций
  • Игры – инсценировки
  • Досуговые игры
  • Подвижные игры
  • Музыкально-хороводные игры
  • Наглядно-информативный метод
  • Анкетирование родителей
  • Проведение родительских собраний
  • Оформление уголка «Для Вас, родители!»
  • Участие в подготовке к проведению праздников, развлечений (родителей)

Проработав журналы познакомилась с формами и методами работы по социально- эмоциональному воспитанию:

  • Занятия
  • Создание и решение проблемных ситуаций
  • Дидактические игры
  • Игры, способствующие адаптации ребёнка в социальном мире
  • Игры, обеспечивающие социально- эмоциональную раскрепощённость , умение выразить свои чувства.
  • Примеры педагогических ситуаций
  • Консультации для родителей и воспитателей

Февраль –Март

Анализ и оценка своей деятельности.

Анализ и оценка знаний детей.

1.« Формирование нравственного воспитания дошкольников»

2.« Проблемы формирования личности».

3. «Дружные ребята»

4 Д/в №10/2005 «Развитие у детей коммуникативных способностей» 5.Ребёнок в детском саду №2/2006 «Школа эмоций»

1.Беседы:

  • «Мой мир»
  • « Что в тебе и во мне общего»
  • «Какой подарок ты хочешь получить?»
  • « Дружная поездка»

2. Чтение стихотворений и нравственные беседы по ним:

  • Р.Сеф «Дисциплина»
  • Р. Юдина «Я сам!»
  • С.Чёрный « Когда никого нет дома»
  • С.Михалков «Птичий двор»
  • С.Михалков «Мой щенок»
  • Эуспенский «Необычный слон»
  • Т.А Шарыгина « Ленивый Егорка»

3.Чтение сказок :

  • К.Чуковский «Краденое солнце»
  • В.Сутеев « Мышонок и карандаш»
  • Венгерская нар. сказка «Два жадных медвежонка»
  • Русская нар. сказка « Маша и медведь»
  • Русская нар. сказка «Гуси лебеди»
  • Русская нар .сказка «Бычок - чёрный бочок, белые копытца»
  • Украинская народная сказка «Рукавичка»

4. Дидактические игры:data:

  • «Волшебный стул»
  • «Передача чувств»
  • «Загадки – путаницы»
  • «Собери портрет»
  • «Найди злых животных»

5. Пальчиковые игры:

  • «Травка – муравка»
  • «Две сосны»
  • «Чай»
  • «Тараканы»

6. Подвижные игры:

  • «Мяч соседу»
  • « Делай так»
  • «Бездомный заяц»
  • « Воробушки и автомобиль»
  • «Сердитый мишка»
  • «Кто позвал?»

7. Театрализованная деятельность:

  • Этюды на выразительность жестов:

«На двери весит замок», « Баю - бай», « Катя, Катя маленька, « У пчёлки хвори», « Тень – тень, потетень»

8. Сюжетно – ролевые игры:

  • «Кафе»
  • «Больница »

9.Консультации с родителями:

  • « О вежливости, этикете, хороших манерах»
  • « Как лучше разговаривать с ребёнком»
  • « Мама – лучший пример!»
  • « Игра – это серьёзно»

10 .Беседы с родителями:

  • Чтение, как воспитание нравственных норм поведения
  • Закаливание на каждый день
  • Пятки на 5
  • Как справиться с детским гневомdata:

Апрель -Май

Продолжить работу с детьми по теме «Формирование социально- эмоционального воспитания детей младшего возраста»

1.Корректировка планов.

2.Работа с литературой.

С вновь поступившими журналами в методическом кабинете.

Продолжать работу по социально-эмоциональному развитию детей : играть в дидактические, подвижные , музыкально – хороводные, театрализованные игры проходившие в предыдущие месяцы. Продолжать инсценировки любимых сказок, тренинги. Чтение любимых и новых произведений.

Проводить досуги социально- эмоциональной направленности, сюжетно – ролевые игры проходившие в течении предыдущих месяцев.

Продолжить проводить консультации с родителями и индивидуальные беседы.

2016-2017год

СОДЕРЖАНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

ПРИМЕНЕНИЕdata:

Сентябрь

Подбор литературы по теме: «Социально – эмоцио-нальное развитие детей подготовительной к школе группы»

10 .Программа «Радуга» Т.Н.Доронова, В.В.Гербова

1.Минаевава В.М. «Развитие эмоций дошкольников . Занятия .Игры. –М: Владос 2001

2. Краснощёкова Н.В. « Диагностика и развитие личностной сферы детей старшего дошкольного возраста. Тесты.Игры.Упражнения. –Ростов н/Д.: Феникс 2006

3. «Азбука общения: Развитие личности ребёнка, навыков общения со взрослыми и сверстниками» Москва .Детство – Пресс 2007. Шипицина Л.М.

4. . «Детский этикет» Корчинова О.В. Ростов - на – Дону «Феникс» 2002

5. . Ребёнок в детском саду №2/2003 « В царстве вежливых наук»

6. Д/в №10/2004 «Когда мои друзья со мной», «Коробка со страхами»

7. Д/в №5/98 «Что такое эмоции»

8. «Мой мир» С.З. Козлова, Л.И.Катаева. Линка – пресс Москва 2000.

9. «Я-ТЫ-МЫ» -программа социально – эмоционального развития дошкольников.

10 .Программа «Радуга» Т.Н.Доронова, В.В.Гербова

Октябрь-Ноябрь

1. Проработка отобранной литературы по теме.

2. Рассмотреть конспекты занятий в методическом кабинете.

1. Программа «Радуга» Т.Н.Доронова, В.В.Гербова

2. «Алябьева Е.А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста.-М.: ТЦ Сфера, 2004.

3. «Весёлый этикет» Н.Е.Богуславская, Куприна

4. «Азбука общения: Развитие личности ребёнка, навыков общения со взрослыми и сверстниками»

5. «Я-ТЫ-МЫ» -программа социально – эмоционального развития дошкольников.

1.Беседы: data:

  • «Уважай сам себя, будут уважать и люди тебя» ( В мире мудрых пословиц)
  • «Жить поживать , да добра наживать!» ( В мире мудрых пословиц)
  • « Где аккуратность, там и опрятность» ( Уроки вежливости)
  • « Нет друга ищи – а нашёл береги!» (В мире мудрых пословиц)
  • « Для меня или для всех» ( «Моя семья» Л.Б. Фесюкова)
  • « Учимся уступать друг другу» ( Я и моё поведение)

2. Чтение и беседы по рассказам:

  • Е.Пермяк « Как Миша хотел маму перехитрить»
  • С.Маршак «Сказка о глупом мышонке»
  • А. Барто « Медвежонок – невежа»
  • Н.Сладков « Неслух»
  • В.А.Осеева «Печенье»
  • Л.Н.Толстой « Мальчик играл»

4.Чтение стихотворений и нравственные беседы по ним:

  • М.Дружинина « В гости друг ко мне пришёл»
  • С.Маршак «Вот какой рассеянный»
  • Э.Э. Мошковская « Счастливый остров»
  • С.Михалков «Упрямый лягушонок»
  • И.Токмакова « Ну и зачем?»

5.Чтение сказок:

В.Сутеев « Мешок яблок»

Русская нар. сказка «Гуси – лебеди»

Русская нар. сказка «Теремок»

В. Сутеев «Под грибом»

Русская нар. сказка «Рак и лиса»

6 Решение проблемной ситуации « Два жадных медвежонка»

«Обезьяна заболела»

7. Дидактические игры:

  • «Знакомство»
  • «Волшебное слово
  • «Хорошо – плохо»»
  • Игра – мирилка «Волшебная мирилка» (Уроки вежливости)
  • «Что такое дружба»
  • «Угадай , о ком я расскажу»
  • «Схемы настроений» data:

8. Пальчиковые игры:

  • «Вышел дождик на прогулку»
  • «Осенние листья»
  • «Корзина с овощами»
  • «Ботинки»

9. Подвижные игры:

  • «Необыкновенный футбол»
  • «Я знаю всех»
  • «Вкусные имена»
  • «Весёлый поезд»
  • «Воздушный шарик»
  • «Мы идём, идём, идём»

10.Прослушивание произведений Чайковский «Времена года»

11.Театрализованная деятельность:

  • Осенний театрализованный праздник «В гости осень к нам пришла»
  • Настольный театр « Теремок», «Заюшкина избушка»
  • Театральная игра «Походка»
  • Упражнения на развитие актёрского мастерства « Радость-грусть»», « Мы весёлые лисята»

12.Сюжетно-ролевые игры :

  • «Магазин»
  • « Больница»

13.Консультации с родителями:

  • «Игра – дело серьёзное»
  • «Осенью на прогулке»
  • «О правилах хорошего тона»
  • «Как сказка помогла»
  • «Откуда берутся нехорошие слова»
  • «Возрастные особенности детей 4-5 лет»

14. Папки – передвижки:

  • Осень
  • «Здоровое питание»

15.Беседы с родителями:data:

  • «Игры и упражнения, способствующие развитию речи»
  • «Место ребёнка в семье и жизни родителей»
  • «Непослушный ребенок, кто виноват и что делать
    или о конструктивном наказании»

Декабрь- Январь

1. Внедрение отработанных методик:

  • Взаимопосещение
  • Обмен опытом
  • Открытые просмотры
  • Методические объединения

2. Отобрать игры и упражнения по теме.

3.Отбор элементов по теме: «Формы и методы социально-эмоционального воспитания детей подготовительной группы»

4.Проработка журналов

1.«Моральное воспитание в детском саду» С.Г.Якобсон

2.«Уроки этикета»

3.«Мой мир» С.З. Козлова, Л.И.Катаева.

4.«Детский этикет» Корчинова

5.«Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» Н.А.Алёшина

Д /в №7/99 «Программа по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста «Я – ТЫ –МЫ»

9. Д/В № 9/96 « О программе эмоционально – эстетического развития детей»

10 Д/в №8/88 «Игры и эмоции»

11.Д/в № 1/92 «Эмоциональное благополучие ребёнка – условия физического и душевного здоровья»

12. Д/в №9/90 «Мимика и жесты»

13.Д/в №11/79 «Развитие эмоций у детей»

14. Ребёнок в детском саду №2/2003 « В царстве вежливых наук»

15.Д/в №10/2004 «Когда мои друзья со мной», «Коробка со страхами»

16. Д/в №5/98 «Что такое эмоции»

17. «Детский этикет» Корчинова О.В. Ростов - на – Дону «Феникс» 2002

1.Беседы:

  • «У страха глаза велики»
  • «Мы должны беречь друг друга»( Моя семья)
  • «Поход в магазин»( Уроки вежливости)
  • «Где аккуратность, там и опрятность»(Уроки вежливости
  • «Хорошо ли злиться?» ( Я и моё поведение)
  • «Умею ли я мириться?» (Я и моё поведение)

2. Чтение и беседы по рассказам:

  • В.Сутеев « Это что за птица?»
  • В. Голявкин « Как я маме помогал мыть пол»
  • В. Осеева « Лекарство»
  • В.Осеева «Какой день»
  • Л.Воронкова « Маша – растеряша»
  • С. Погореловский «Вежливый»

3. Чтение стихотворений и нравственные беседы по ним:

  • М.Дружинина « Попугай»
  • Э.Н.Успенский «Всё в порядке»
  • Р.Ф.Сеф «Слёзы»
  • «Песенка – подсказка госпожи указки»
  • Р.Казакова « Доброта»
  • С.Чёрный «Слоник»
  • В.Берестов « Непослушная кукла»
  • И.Токмакова « Жду»

4.Чтение сказок:

  • Ш.Перро «Красная Шапочка»
  • В. Сутеев «Палочка -выручалочка»
  • Рус.нар.сказки «Девочка снегурушка»,
  • К.Чуковский «Федорино горе»
  • В. Сутеев «Ёлка»

5. Дидактические игры:data:

  • «Путаницы и загадки»
  • « Чудесный сундучок»
  • «Настроение»
  • «Профессии»
  • «Добро – зло»
  • «Стихи приветствия»

7. Решение проблемной ситуации «У меня родился брат»

8. Пальчиковые игры:

  • «Кто же это?»
  • «Две сороконожки»
  • «Котик и козлик»
  • « Скворцы»

9 Подвижные игры:

  • « Змейка»
  • «Стадо»
  • «Охотник»
  • «Мыши водят хоровод»
  • «Северный и южный ветер»

10. Спортивный праздник- развлечение «В гостях у Мойдодыра»

11. Театрализованная деятельность:

  • Новогоднее театрализованное представление « Волшебная страна»
  • Настольный театр «Кот, петух и лиса»»,
  • «Этюды на воспроизведение отдельных черт характера - «Весёлые обезьянки»», « Я сплю»», «Злой Бармалей», «Растерянный зайка»

12. Сюжетно – ролевые игры:

  • «Магазин - шофёры»
  • «Парикмахерская»

13Консультации с родителями:

  • «Если ребёнок дерётся»
  • «Играем вместе!»
  • «Как и зачем учить стихи»data:
  • «Вежливость воспитывается вежливостью»
  • «Позитивные и негативные установки родителей»

14.Беседы с родителями:

  • «Как часто вы говорите с детьми»
  • «Когда меня понимают и ждут»
  • «Нравственная воспитанность вашего ребёнка »

15. Анкетирование родителей на тему «Правильно ли вы воспитываете своего ребёнка?»

16. Папки –передвижки:

  • Зима
  • Пожарная безопасность дома
  • Безопасность на улице и дома

Использовала следующие методы и формы работы с детьми и родителями:

  • Занятия
  • Экскурсии
  • Беседы
  • Тренинги
  • Создание и решение проблемных ситуаций
  • Игры – инсценировки
  • Досуговые игры
  • Подвижные игры
  • Музыкально-хороводные игры
  • Наглядно-информативный метод
  • Анкетирование родителей
  • Проведение родительских собраний
  • Оформление уголка «Для Вас, родители!»
  • Участие в подготовке к проведению праздников, развлечений (родителей)

Проработав журналы познакомилась с формами и методами работы по социально- эмоциональному воспитанию:data:

  • Занятия
  • Создание и решение проблемных ситуаций
  • Дидактические игры
  • Игры, способствующие адаптации ребёнка в социальном мире
  • Игры, обеспечивающие социально- эмоциональную раскрепощённость , умение выразить свои чувства.
  • Примеры педагогических ситуаций
  • Консультации для родителей и воспитателей

Февраль –Март

Анализ и оценка своей деятельности.

Анализ и оценка знаний детей.

1.« Формирование нравственного воспитания дошкольников»

2.« Проблемы формирования личности».

3. «Дружные ребята»

4 Д/в №10/2005 «Развитие у детей коммуникативных способностей» 5.Ребёнок в детском саду №2/2006 «Школа эмоций»

1.Беседы:

  • «Уважай отца и мать – будет в жизни благодать»
  • «Мои братья и сёстры»
  • «Что тебе подарить»
  • «Ура! Идём в театр»
  • «Театральные секреты
  • «Вежливая поездка»

2. Чтение и беседы по рассказам:data:

  • Л.Толстой « Воробей на часах»
  • В.Осеева « Отомстила»
  • С.Михалков «Как друзья познаются»
  • Б.Житков « Храбрый утёнок»
  • В.Голявкин «Надоедливый Миша»
  • В. Осеева « Труд согревает»

3. Чтение стихотворений и нравственные беседы по ним:

  • С.Маршак « Урок вежливости»
  • В.Берестов « Прощание с другом»
  • И.Токмакова «Обижалки»
  • И. Токмакова «Ссора»
  • А.Барто « Помошница»
  • Я.Аким « Неумейка»
  • В.Незвал « Я на всех обижусь»

4.Чтение сказок :

  • В.Сутеев «Мешок яблок»
  • Народная сказка « Ветер солнце и мороз»
  • «Лиса и козёл»
  • « Овечка и волк»
  • Узбекская сказка « Упрямые козы»
  • Польская сказка « Поспешишь – людей насмешишь»

5. Дидактические игры:

  • «Азбука настроений»
  • «Звериные чувства»
  • «Эхо»
  • «Похвали себя»
  • «Слушаем музыку»
  • « Дрозды»

6. Пальчиковые игры:

  • «Капуста»
  • «Жили были зайчики»
  • «Сороконожка»
  • «Вышли мыши как – то раз»

7. Подвижные игры:data:

  • «Море волнуется»
  • «Бездомный заяц»
  • «Ворона и собачка»
  • «Беги к тому, кого назову»
  • «Ловишки с ленточками»

8. Спортивный праздник посвящённый 23 февраля

10. Театрализованная деятельность:

  • Инсценировка « Котятки потеряли перчатки»
  • Настольный театр «Два жадных медвежонка»
  • Этюды на воспроизведение отдельных черт характера:

«Весёлый щенок», « Покажи страшилку», « Друг мой огорчился»

11. Сюжетно – ролевые игры:

  • «Кафе»
  • «Дом - больница »

12.Консультации с родителями:

  • «Формирование ребёнка ,как личности в процессе ознакомления с народными играми»
  • «О вежливости, этикете, хороших манерах»
  • « Воспитание дружеских взаимоотношений в игре"
  • « Нужно ли учить ребёнка общению»

13.Беседы с родителями:

  • « Воспитываем личным примером»
  • «Наказание или поощрение?»
  • « Услышьте своего ребёнка!»
  • « Семья – маленькая крепость»
  • data:

В течении года работала над развитием навыков совместной деятельности в коллективе; воспитывала доброжелательное отношение друг к другу; Помогала детям осознавать свою собственную уникальность; формировала способность выражать словом и жестами свои чувства, умение понимать сверстника; умение согласовывать свои действия с действиями партнёра. Помогала преодолевать застенчивость, нерешительность, неуверенность в себе, умение внутренне раскрепощаться. Воспитывала нравственные качества .

Большинство детей (90%) , полностью раскрепостились, проявляли высокую коммуникативную активность, помогали своим сверстникам, были отзывчивыми, открытыми.

10% детей испытывали небольшие трудности в общении в связи с общим недоразвитием речи

Апрель -Май

Продолжить работу с детьми по теме «Формирование социально- эмоционального воспитания детей среднего возраста»

1.Корректировка планов.

2.Работа с литературой.

С вновь поступившими журналами в методическом кабинете.

Продолжать работу по социально-эмоциональному развитию детей : играть в дидактические, подвижные , музыкально – хороводные, театрализованные игры проходившие в предыдущие месяцы. Продолжать инсценировки любимых сказок, тренинги. Чтение любимых и новых произведений.

Проводить досуги социально- эмоциональной направленности, сюжетно – ролевые игры проходившие в течении предыдущих месяцев.

Продолжить проводить консультации с родителями и индивидуальные беседы.

2017-2018год

СОДЕРЖАНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

ПРИМЕНЕНИЕ

Сентябрь

Подбор литературы по теме: «Социально – эмоцио-нальное развитие детей подготовительной к школе группы»

1.Алябьева Е.А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста.-М.: ТЦ Сфера, 2004.

2.Божович Л.И. Проблемы формирования личности.-М.: Просвещение, 1995.

3.Выготский Л.С. Вопросы детской психологии.-М.:Просвещение, 1984.

4.«Весёлый этикет» Н.Е.Богуславская, Куприна

5. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность.-Ярославль: Академия развития, 1997.

6.Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. - Ярославль: Академия развития, 1996.

7.Клюева Н.В., Филиппова Ю.В. Общение: дети 5-7 лет, 2-е ищд.-Ярославль: Академия развития, 2001.

8.Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры.-М.: Владос, 2001.

9. Панфилова М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры.-М.: Детство-Пресс, 2000.

10.Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога.-М.: Владос, 1999.

11Снегирёва Л.А. Игры и упражнения для развития навыков общения у дошкольников.-Миниск: Гамма, 1995

12.Программа «Радуга» Т.Н.Доронова, В.В.Гербова

Октябрь-Ноябрь

1. Проработка отобранной литературы по теме.

2. Рассмотреть конспекты занятий в методическом кабинете.

1. Программа «Радуга» Т.Н.Доронова, В.В.Гербова

2. «Алябьева Е.А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста.-М.: ТЦ Сфера, 2004.

3. «Весёлый этикет» Н.Е.Богуславская, Куприна

4. «В мире вежливых слов» Л. Фесюкова

5. «Я-ТЫ-МЫ» -программа социально – эмоционального развития дошкольников.

1.Беседы :

  • «Новенькая»
  • «Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте Вам!» ( Уроки вежливости 1)
  • « Мы стали смелее» ( Я и другие)
  • « Рядом или вместе?»
  • « Порядок или беспорядок?» ( «Моя семья» Л.Б. Фесюкова)
  • « Я и другие» ( Я и моё поведение)

2. Чтение и беседы по рассказам:

  • Дж. Родари «Розовое слово «Привет»
  • Вежливые загадки («Уроки вежливости»)
  • В.Сухомлинский « Семь дочек»
  • К.Д.Ушинский « Спор воды с огнём»

3. Знакомство с пословицами и поговорками о здоровье ( « В мире мудрых пословиц»)

4.Чтение стихотворений и нравственные беседы по ним:

  • И.С. Панасюк « Я не подумал о других» «( «Я и моё поведение»)
  • Н.Григорьева « В магазине» (« Моя семья» Л.Б. Фесюкова)

5. Чтение рассказов из книги «Уроки Мойдодыра»

6.Чтение сказок:

  • Русская нар. сказка « Советы отца»
  • «Сказка о золотом петушке», «Сказка о рыбаке и рыбке»
  • Х.К.Андерсен «Гадкий утёнок»
  • Рус.нар.сказка «Никита Кожемяка», «Летучий корабль»

7. Создание и решение проблемной ситуации «Нужно ли быть вежливым»,

8. Дидактические игры:

  • « Я люблю моего соседа»
  • «Азбука красивых слов»
  • «Встретим новичка»
  • Игра – мирилка «Тому, кто справа улыбнись»
  • «Вежливый трамвайчик»»
  • Эмоциональная игра « Ласковые лапки»(« Я и моё поведение)
  • «Схемы настроений» (« Я и другие»)

9. Экскурсия в библиотеку

10. Пальчиковые игры:

  • «Братцы»
  • «Пирожки»
  • «Гости»
  • «Четыре брата»

11. Подвижные игры:

  • «Колдун»
  • «Разорви круг
  • «Корабль смелых»»
  • «Слепой и поводырь»
  • «Горячий мяч»
  • «Соседи»

12.Прослушивание произведений М.Глинки « Вальс фантазия»

13. Вернисаж фотоиллюстраций « Мой друг»

14.Театрализованная деятельность:

  • Осенний театрализованный праздник «Осенины»
  • Настольный театр « Лиса и заяц», «Слонёнок»(Киплинг)
  • Этюд « Люди и божья коровка»
  • Упражнения на развитие актёрского мастерства « Ой, ой ,ой живот болит», « Деревья», «Лисёнок боится» ( Я и другие)

15.Сюжетно-ролевые игры :

  • «Моряки»
  • « Парикмахерская»

16.Консультации с родителями :

  • «Как преодолеть стеснительность»
  • «Движение – заряд бодрости и здоровья ребёнка»
  • «Нужно ли учить общению?»
  • «Телевиденье и ребёнок»
  • «Откуда берутся нехорошие слова?»
  • «Как приучить ребёнка к труду»

17. Папки – передвижки:

  • Осень
  • «Безопасность ребёнка» ( ОБЖ)
  • «Правовое воспитание ребёнка»

18.Беседы с родителями:

  • « Развитие внимания»
  • «Нравственное поведение детей старшего возраста»
  • «Наказывая, подумай зачем»

Декабрь- Январь

1. Внедрение отработанных методик:

  • Взаимопосещение
  • Обмен опытом
  • Открытые просмотры
  • Методические объединения

2. Отобрать игры и упражнения по теме.

3.Отбор элементов по теме: «Формы и методы социально-эмоционального воспитания детей подготовительной группы»

4.Проработка журналов

1.«Моральное воспитание в детском саду» С.Г.Якобсон

2.«Я и другие» Л.Фесюкова

3.«Мой мир» С.З. Козлова, Л.И.Катаева.

4.«Детский этикет» Корчинова

5.«Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» Н.А.Алёшина

6 . В мире мудрых пословиц» Л.Фесюкова

Д /в №7/99 «Программа по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста «Я – ТЫ –МЫ»

9. Д/В № 9/2002 « Секреты русского сувенира»»

10 Ребёнок в детском саду « Не хочу быть капризулей»

11.Д/в № 9/2006 «Остров дружбы»

12. Д/в №6/2007 « О сотрудничестве старших дошкольников»

13.Д/в №3/2009 «Листы активности»

14. Ребёнок в детском саду №2/2003 « В царстве вежливых наук»

1.Беседы:

  • «Ссориться не будем» (Я и другие, карт. №7)
  • «Дом без книги, что дом , без окон» ( В мире мудрых пословиц - № 7)
  • «Хочу и нельзя» ( Я и моё поведение -10)
  • «Как хорошо играть вместе» ( Моя семья)
  • «Твёрдое слово нет» (Я и другие, карт. №9)
  • «Право на ошибку» (Я и другие, карт. №10)

2. Чтение и беседы по рассказам:

  • Сказка «Как собака друга искала» (Я и другие)
  • Б. Заходер «Серая звёздочка»
  • Л.Толстой «Белка и волк»
  • К.Ушинский «Трусливый Ваня»
  • В. Осеевой «Плохо»
  • С. Баруздиной «Когда люди радуются»

3. Чтение стихотворений и нравственные беседы по ним:

  • Н. Григорьева « В нашем доме»
  • Г. Остер «Вредные советы»
  • Стих – напоминалочка ( Уроки вежливости , ОБЖ)
  • Н.Григорьева «Не прячьте совесть в рукавички»
  • Н.Григорьева « Телевизор» (« Моя семья» Л.Б. Фесюкова)

4.Чтение сказок :

  • Словацкая нар.сказка «Двенадцать месяцев»
  • А.С.Пушкин « Сказка о Царе Салтане»
  • Рус.нар.сказки «Морозко», «Зимняя сказка»
  • Н.Телешова «Крупеничка»

5. Дидактические игры:

  • Игра – разминка « Вежливые часики» ( Уроки вежливости)
  • «Вопрос - ответ» ( В мире мудрых пословиц)
  • «Хорошо - плохо»
  • «Фоторобот»
  • «Наши мамы лучше всех»( профессии)
  • «Расшифруй пословицу»

6. Тренинг «Все мы дружная семья»

7. Решение проблемной ситуации «Случай с петардой» ( Я и другие)

«Справедливые обиды» ( В мире мудрых пословиц)

8. Пальчиковые игры:

  • «Вышли пальчики гулять»
  • «Помощники
  • «Мы во двор пошли гулять»
  • « Как у нас семья большая»

9. Подвижные игры:

  • «Садовник»
  • «Упрямые козлята»
  • «Кукушка»
  • «Два Мороза»
  • «Испорченный телефон»
  • «Весёлая дискотека»

10. Спортивный праздник- развлечение «День здоровья»

11 Фотовернисаж « Вместе весело шагать»

12. Театрализованная деятельность:

  • Новогоднее театрализованное представление « В гостях у деда Мороза»
  • Настольный театр «Мужик и медведь»,
  • «Проказы старухи зимы» ( по К.Д. Ушинскому)
  • Этюды на воспроизведение отдельных черт характера - «Жадина», « Я прислушиваюсь», «Хорошее настроение», «Разговор через стекло»

13. Сюжетно – ролевые игры:

  • «Магазин - шофёры»
  • «Дом - почта»
  • «Пограничники»

14Консультации с родителями:

  • «Что читать детям в зимние месяцы»
  • «Газета для любознательных родителей - 2»
  • «Круг чтения – как формирование системы ценностей»
  • «Работоспособность и соблюдение режима дня»
  • «Создание благоприятной атмосферы»
  • «Конфликты и ссоры между детьми»
  • «Влияние установок взрослого на нравственное развитие ребёнка»

15.Беседы с родителями:

  • «Помогите ребёнку избавиться от неловкости, робости и стеснительности»»
  • «Мой беспокойный ребёнок»
  • «Развитие эмоциональных черт характера »

16. Анкетирование родителей на тему «Я и мой ребёнок»

17. Папки –передвижки:

  • Зимушка –зима
  • Безопасность на дороге
  • Праздники в кругу семьи

Использовала следующие методы и формы работы с детьми и родителями:

  • Занятия
  • Экскурсии
  • Беседы
  • Тренинги
  • Создание и решение проблемных ситуаций
  • Игры – инсценировки
  • Досуговые игры
  • Подвижные игры
  • Музыкально-хороводные игры
  • Наглядно-информативный метод
  • Анкетирование родителей
  • Проведение родительских собраний
  • Оформление уголка «Для Вас, родители!»
  • Участие в подготовке к проведению праздников, развлечений (родителей)

Проработав журналы познакомилась с формами и методами работы по социально- эмоциональному воспитанию:

  • Занятия
  • Создание и решение проблемных ситуаций
  • Дидактические игры
  • Игры, способствующие адаптации ребёнка в социальном мире
  • Игры, обеспечивающие социально- эмоциональную раскрепощённость , умение выразить свои чувства.
  • Примеры педагогических ситуаций
  • Консультации для родителей и воспитателей

Февраль –Март

Анализ и оценка своей деятельности.

Анализ и оценка знаний детей.

1.« Формирование нравственного воспитания дошкольников»

2.« Проблемы формирования личности».

3. «Дружные ребята»

4 Д/в № 9/2004 «Мой добрый домовой»

5.Д/в № 7/2006 « Покумимся кума, покумимся»

1.Беседы:

  • «Хочу быть щедрым» ( Я и моё поведение)
  • «Не подарок дорог , а внимание» (Уроки вежливости)
  • «Зависть – здоровье забирает» ( В мире мудрых пословиц)
  • «Мой мир»
  • «Маленький труд – лучше большого безделья»
  • «Хлеб- всему голова»

2. Чтение и беседы по рассказам:

  • Н.Григорьева «Не бросайте слов на ветер»
  • В.Волкова «Вишнёвая слеза»
  • « Женя, дедушка и хлеб» ( Моя семья , Л.Б. Фесюкова»
  • Латышская сказка «Каравай»
  • Дж. Родари «Учебная конфета»
  • В.Сухомлинский «Раскаяние»
  • В.Сухомлинский «Камень»

3. Чтение стихотворений и нравственные беседы по ним:

  • И.С Панасюк « Что случилось с малышом»
  • И.П. Токмакова «Я могу и в углу постоять»
  • Ю.Ф. Ярмыш « Добрый клён»
  • А.П.Кешоков « Мне больно мальчики»
  • И. А. Мазнин «Давайте будем дружить друг с другом»
  • «Если с кем-то случилась беда, окажи посильную помощь»», «Не балуйся с телефоном», «Не балуйся на остановке в ожидании транспорта» , «Если тебя о чём – то спросили отвечай вежливо»(«Новые правила поведения для воспитанных детей»)

4.Чтение сказок :

  • В.Сутеев «Мешок яблок»
  • Народная сказка « Ветер солнце и мороз»
  • «Лиса и козёл»
  • « Овечка и волк»
  • Узбекская сказка « Упрямые козы»
  • Польская сказка « Поспешишь – людей насмешишь»

5. Дидактические игры:

  • «Разноцветный букет»
  • «Пирамида любви»
  • «Мой любимый сказочный герой»
  • «Хорошо- плохо»
  • «Похвали друга
  • «Соседи»

6. Тренинг «Все мы дружная семья»

7. Пальчиковые игры:

  • «Бурёнушка»
  • «Зелёный попугай»
  • «В саванне»
  • «Я выросла»

8. Подвижные игры:

  • «Расставить посты»
  • «Эстафеты»
  • «Прятки со светофором»
  • «Волшебная речка»
  • «Дом на двоих»

9. Спортивный праздник- развлечение посвящённый 23 февраля

10. Фотоколлаж « Мама солнышко моё»

11. Театрализованная деятельность:

  • Настольный театр «Лиса и журавль»»
  • Настольный театр «Три поросёнка»
  • Театрализованная неделя ( последняя неделя марта).

12. Сюжетно – ролевые игры:

  • «Шофёры - ДПС»
  • «Моряки »
  • « Дом- Больница»

13.Консультации с родителями:

  • «Как вырастить защитника»
  • «Влияние семьи на развитие ребёнка»
  • «Свет мой зеркальце скажи»
  • «Безопасность прежде всего!»
  • «Воспитание у детей отзывчивости»

14.Беседы с родителями:

  • «Учите детей наблюдать и рассказывать»
  • «Игровая деятельность с задержкой психического развития»
  • «Воспитывайте с учётом темперамента»
  • « Личный пример – лучшее воспитание!»

Апрель -Май

Продолжить работу с детьми по теме «Формирование социально- эмоционального воспитания детей старшего возраста»

1.Корректировка планов.

2.Работа с литературой.

С вновь поступившими журналами в методическом кабинете.

Продолжать работу по социально-эмоциональному развитию детей : играть в дидактические, подвижные , музыкально – хороводные, театрализованные игры проходившие в предыдущие месяцы. Продолжать инсценировки любимых сказок, тренинги. Чтение любимых и новых произведений.

Проводить досуги социально- эмоциональной направленности, сюжетно – ролевые игры проходившие в течении предыдущих месяцев.

Продолжить проводить консультации с родителями и индивидуальные беседы.

2018-2019 год

СОДЕРЖАНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

ПРИМЕНЕНИЕ

Сентябрь

Подбор литературы по теме: «Социально – эмоцио-нальное развитие детей подготовительной к школе группы»

1. Краснощёкова Н.В. « Диагностика и развитие личностной сферы детей старшего дошкольного возраста. Тесты.Игры.Упражнения. –Ростов н/Д.: Феникс 2006

2. «Азбука общения: Развитие личности ребёнка, навыков общения со взрослыми и сверстниками» Москва .Детство – Пресс 2007. Шипицина Л.М.

3. «Детский этикет» Корчинова О.В. Ростов - на – Дону «Феникс» 2002

4. . Ребёнок в детском саду №2/2003 « В царстве вежливых наук»

5. Д/в №9/2003 «Жить это значит любить» ( совесть вежливость)

6. Д/в №9/2003 «О нравственном воспитании детей разного пола в группе сверстников»

7. Н.В. Алёшина « Ознакомление дошкольников с окружающей действительностью» ЦГЛ Москва 2004

8. «Я-ТЫ-МЫ» -программа социально – эмоционального развития дошкольников.

9 .Программа «Радуга» Т.Н.Доронова, В.В.Гербова

10. «Беседы об ответственности и правах ребёнка» О.И Давыдова, С.М.Вялкова Творческий центр « Сфера»Москва 2008

Октябрь-Ноябрь

1. Проработка отобранной литературы по теме.

2. Рассмотреть конспекты занятий в методическом кабинете.

1. Программа «Радуга» Т.Н.Доронова, В.В.Гербова

2. «Коррекция социального и речевого развития детей 3-7 лет» М.А.Тарасова

3. «Весёлый этикет» Н.Е.Богуславская, Куприна

4. «Азбука общения: Развитие личности ребёнка, навыков общения со взрослыми и сверстниками»

5. «Я-ТЫ-МЫ» -программа социально – эмоционального развития дошкольников.

1.Беседы :

  • «Помоги другу»,
  • «Я люблю себя за то…» ,
  • «Грамоте учиться всегда пригодится»
  • «Что я знаю о себе»

2. Чтение и беседы по рассказам:

  • Осеева «Кто наказал?», «До первого дождя», «Три товарища»
  • К.Г.Паустовский «Кот ворюга»,
  • Казаков «Про жадного Чика и хитрого Ваську»
  • В.В.Голявкин «Как я под партой сидел»
  • С. Баруздина « Когда люди радуются»

3. Знакомство с пословицами и поговорками о дружбе.

4.Чтение стихотворений и нравственные беседы по ним:

  • А.Барто «Любочка»
  • «Помогай пожилым пассажирам» («Новые прав.пов.для воспитанных детей»
  • И.Токмакова « С добрым утром»

5. Чтение рассказов из книги «Уроки Мойдодыра»

6.Чтение сказок:

  • А.С.Пушкин «Сказка о Мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о рыбаке и рыбке»
  • Х.К.Андерсен «Гадкий утёнок»
  • Рус.нар.сказка «Никита Кожемяка», «Летучий корабль»

7. Экскурсия в библиотеку.

8. Дидактические игры:

  • « Осторожно! Опасность!»
  • «Ссоры»
  • «Встретим новичка»
  • «Дорожные знаки»
  • «Настроение»
  • «Буква моего имени»
  • «Сказочная чепуха»
  • «Чудесный сундучок»

9.Создание и решение проблемной ситуации «Мы все разные, но мы все равны»

10. Пальчиковые игры:

  • «Апельсин»
  • «Капуста»
  • «В нашей избушке»

11. Подвижные игры:

  • «Кто позвал?»
  • «Иголочка ,ниточка, узелок»
  • «Космонавты»
  • «Охотники и зайцы»
  • «Мяч по кругу»
  • «Сороконожка»

12.Прослушивание произведений П.И.Чайковского «Смерть куклы»

13.Музыкальная игра лентой «Вышел Ваня погулять»

14.Театрализованная деятельность:

  • Осенний театрализованный праздник «Ярмарка»
  • Настольный театр «Лиса и кувшин»
  • Настольный театр «Репка», «Два жадных медвежонка»
  • Инсценировка по сказке С.Я.Маршака «Кто колечко найдёт»

15.Сюжетно-ролевые игры :

  • «Школа»
  • « Путешественники»

16.Консультации с родителями :

  • «Школьная зрелость?»
  • «Физическое здоровье в дошкольном возрасте – заложим фундамент будущих успехов»
  • «Пора ли в школу?»
  • «Влияние телевидения и компьютерных игр на здоровье ребёнка»
  • «Ошибки семейного воспитания»
  • «Кризис семи лет»

17.Беседы с родителями:

  • «Воспитание усидчивости – важное условие подготовки детей к школе»
  • «Нравственное поведение детей подготовительной группы»
  • «Формирование осознанного выполнение требований к безопасности жизни»

Декабрь- Январь

1. Внедрение отработанных методик:

  • Взаимопосещение
  • Обмен опытом
  • Открытые просмотры
  • Методические объединения

2. Отобрать игры и упражнения по теме.

3.Отбор элементов по теме: «Формы и методы социально-эмоционального воспитания детей подготовительной группы»

4.Проработка журналов

1.«Моральное воспитание в детском саду» С.Г.Якобсон

2.«Уроки этикета»

3.«Мой мир» С.З. Козлова, Л.И.Катаева.

4.«Детский этикет» Корчинова

5.«Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» Н.А.Алёшина

Д /в №7/99 «Программа по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста «Я – ТЫ –МЫ»

9. Д/В № 8, 9/2003 «Азбука мира» ( благодарность сказки)

10 Д/в №9/2003 «Это моё! Или талант быть добрым»»

11.Д/в № 9/2006 «Остров дружбы»»

12. Д/в №4/2007 «Прогоним детские страхи»

13.Д/в №10 /2005 «О гражданской символике»

14. Ребёнок в детском саду №2/2003 « В царстве вежливых наук»

15.Д/в №5/2005 «Патриотическое воспитание»

16. Д/в №12/2003 «Бояре! мы к вам пришли»

17. Д/в № 6 / «Формирование этнокультурной компетентности»

1.Беседы:

  • «Какой подарок ты хочешь получить?»
  • «Кто Я?»
  • «Что в тебе и во мне общего?»
  • «Что такое доброта?»
  • «Хорошо когда рядом друг»

2. Чтение и беседы по рассказам:

  • Драгунский «Друг детства», «Заколдованная буква»
  • В.В.Голявкин «Как я боялся»
  • С.Я.Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар»
  • К.Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно»
  • Н.Носов «Затейники»

3. Чтение стихотворений и нравственные беседы по ним:

  • И.Токмакова «Один дома»
  • Э.Э.Мошковская «Разговор с учителем»
  • А.Барто «Мой сосед Иван Петрович»
  • «Не бегай на переменах», «Не болтай на уроках», «Собирай портфель с вечера» , «Уважай учителя»(«Новые правила поведения для воспитанных детей)

4.Чтение сказок :

  • Словацкая нар.сказка «Двенадцать месяцев»
  • А.С.Пушкин « Сказка о Царе Салтане»
  • Рус.нар.сказки «Морозко», «Зимняя сказка»
  • Н.Телешова «Крупеничка»

5. Дидактические игры:

  • «Маски эмоций»
  • «Буква моего имени»
  • «Моё настроение сегодня»
  • «Что общего?»
  • «Профессии»
  • «Расшифруй пословицу»
  • «Магазин вежливых слов»
  • «Закончи пословицу»

6. Тренинг «У меня всё получится»

7. Пальчиковые игры:

  • «Пять лунатиков»
  • «Как живёшь?»
  • «Снегирёк»

8. Подвижные игры:

  • «Два Мороза»
  • «Угадай, кто позвал»
  • «Забавный хоккей»
  • «Пингвины с мячом»
  • «Лови –не лови»
  • «Мы весёлые ребята»

9. Спортивный праздник- развлечение «День здоровья»

10 Музыкальная игра « Угадай мелодию», « Здравствуй, привет тебе»

11. Театрализованная деятельность:

  • Новогоднее театрализованное представление « В стране Мульти – пульти»
  • Настольный театр «Три медведя»,
  • «Снегурушка и лиса»
  • Этюды на воспроизведение отдельных черт характера.

12. Сюжетно – ролевые игры:

  • «Моряки –магазин»
  • «Почта»
  • «Кафе»

13Консультации с родителями:

  • «Что читать детям в зимние месяцы»
  • «Правила безопасного поведения, которым следует обучить вашего ребёнка»
  • «Режим дня будущего первоклассника»
  • «Зачем ребёнку кукольный театр»
  • «Влияние литературы на эмоциональное, интеллектуальное и творческое развития детей»

14.Беседы с родителями:

  • «Забота о здоровом образе жизни в семье: выполнение общегигиенических требований, рационального режима дня. Полноценного питания, закаливания»
  • «Развитие эмоциональных реакций ребёнка на красоту окружающего мира»
  • «Соблюдение норм поведения детей подготовительной группы»

15. Анкетирование родителей на тему «Готовность семьи к обучению ребёнка в школе»

16. Родительское собрание на тему «Совместная работа детского сада и семьи по подготовке детей к школе»

Использовала следующие методы и формы работы с детьми и родителями:

  • Занятия
  • Экскурсии
  • Беседы
  • Тренинги
  • Создание и решение проблемных ситуаций
  • Игры – инсценировки
  • Досуговые игры
  • Подвижные игры
  • Музыкально-хороводные игры
  • Наглядно-информативный метод
  • Анкетирование родителей
  • Проведение родительских собраний
  • Оформление уголка «Для Вас, родители!»
  • Участие в подготовке к проведению праздников, развлечений (родителей)

Проработав журналы познакомилась с формами и методами работы по социально- эмоциональному воспитанию:

  • Занятия
  • Создание и решение проблемных ситуаций
  • Дидактические игры
  • Игры, способствующие адаптации ребёнка в социальном мире
  • Игры, обеспечивающие социально- эмоциональную раскрепощённость , умение выразить свои чувства.
  • Примеры педагогических ситуаций
  • Консультации для родителей и воспитателей

Февраль –Март

Анализ и оценка своей деятельности.

Анализ и оценка знаний детей.

Д/в № 5 /2007 « Невербальные средства общения»

Д/в № 3/2008 « Учимся у книг»

Ребёнок в детском саду № 2/ 2008 « День Победы»

С.О. Николаева « Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками

Л.Фесюкова « Социально – личностное развитие»

1.Беседы:

  • «Ребята и зверята?»
  • «Вместе легче жить и работать»
  • «Защитники Родины»
  • «Что сейчас убежит, завтра не догонишь»»
  • «Ласковые имена»

2. Чтение и беседы по рассказам:

  • Ю.И.Ермолаева «Два пирожных»
  • И.Токмакова «Идёт война народная»
  • В.А. Осеева « До первого дождя», «Три товарища»
  • В.Ю.Драгунский «Надо иметь чувство юмора»»
  • Н.Носов «Незнайка», «Затейники»
  • А.Куприн «Слон»

3. Чтение стихотворений и нравственные беседы по ним:

  • И.М.Пивоварова «Вежливый ослик»
  • Я.Л.Аким «Друг», «Жадина»
  • С. Я. Маршак «Друзья –товарищи»»
  • «Не подсказывай», «Не бегай на переменах», «Не ешь на уроках» , «Старайся побольше узнать»(«Новые правила поведения для воспитанных детей)

4.Чтение сказок:

  • П.П.Бажов «Серебряное копытце»
  • Братья Гримм « Три брата»
  • Рус.нар.сказки «Заяц - хваста», «Царевна лягушка»
  • Татарская народная сказка «Три дочери»

5. Дидактические игры:

  • «Снежная королева»
  • «Ворчун и весельчак»
  • «Выбери друга»
  • «Хорошо- плохо»
  • «Назови сказочного героя с необычным внешним обликом»
  • «Похвали себя»
  • «Изобрази себя другим»

6. Тренинг «Все мы дружная семья»

7. Пальчиковые игры:

  • «Музыкант»
  • «Жили были зайчики на лесной опушке?»
  • «Наш котик»
  • «Топ – топ топотушки»

8. Подвижные игры:

  • «Птицы и клетка»
  • «Полоса препятствий»
  • «Быстрый и ловкий
  • «Ручеёк»
  • «С понедельника до воскресенья»

9. Спортивный праздник- развлечение посвящённый 23 февраля

10 Музыкальная игра « Гори – гори ясно!», «Игра с лентой»

11. Театрализованная деятельность:

  • Настольный театр «Слонёнок»( по Киплингу)
  • Настольный театр «Сказка о рыбаке и рыбке»
  • Театрализованная неделя ( последняя неделя марта).

12. Сюжетно – ролевые игры:

  • «Швея»
  • «Школа»
  • «Парикмахерская

13.Консультации с родителями:

  • «Сказка - как тренинг жизненных умений»
  • «Жизненная стойкость и психическое здоровье детей
  • «Речевая готовность ребёнка к школе
  • «Нужно ли учить ребёнка общению»
  • «Воспитание у детей дисциплины

14.Беседы с родителями:

  • «Значение игры в развитии и воспитании детей старшего возраста»
  • «Соблюдение норм поведения детьми семилетнего возраста»
  • «Круг чтения и формирование системы ценностей»

Организовывала воспитательно-образовательный процесс на основе актуального состояния развития каждого ребёнка (способность видеть, чувствовать, понимать). Способствовала психическому и личностному росту детей; продолжала формировать позитивное отношение к своему "Я"; помогала ребёнку осознавать свои характерные особенности, предпочтения; способствовать пониманию того, что он, как и каждый человек уникален и неповторим;

Помогала детям отрегулировать имеющиеся у них неуверенность, тревожные состояния, страхи, которые препятствуют полноценному развитию детей. Способствовала лучшему пониманию и адаптированию к школе .

Большинство детей(95%) научились понимать свою индивидуальность, свой внешний и внутренний мир; устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и решать конфликтные ситуации, находить компромиссные решения; выражать свои чувства и понимать чувства других людей с помощью мимики, жестов, движений, пантомимики;

рисовать пиктограммы, обозначающие различные эмоции;

переносить доброту, чуткость, бескорыстие из мира животных в общении с людьми; общаться , несмотря на разницу желаний и возможностей, высказывать своё мнение о друзьях, замечая их хорошие и плохие поступки; оказывать помощь другим детям в трудной ситуации;

Апрель -Май

Продолжить работу с детьми по теме «Формирование социально- эмоционального воспитания детей подготовительной к школе группе»

1.Корректировка планов.

2.Работа с литературой.

С вновь поступившими журналами в методическом кабинете.

Продолжать работу по социально-эмоциональному развитию детей подготовительной к школе группы: играть в дидактические, подвижные , музыкально – хороводные, театрализованные игры проходившие в предыдущие месяцы. Продолжать инсценировки любимых сказок, тренинги. Чтение любимых и новых произведений.

Проводить досуги социально- эмоциональной направленности, сюжетно – ролевые игры проходившие в течении предыдущих месяцев.

Продолжить проводить консультации с родителями и индивидуальные беседы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2014-2019 гг.

Повышать уровень профессионального мастерства, внедряя (изучая, апробируя, применяя, используя) инновационные технологии и методики в течение межаттестационного периода...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период на 2014 - 2019 учебные года

План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестационный периодна 2014– 2019г.воспитателя  муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения«Детский сад п...

Поэтапно-творческий перспективный план педагога Бадретдиновой Р. С. на 2014-2019 учебные годы по теме «Экология и радость творчества в занятиях аппликации»

В данном материале содержится перспективный план работы  по теме самообразования " Экология и радость творчества в занятиях  аппликации."...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня Гимазеевой Эльмира Габдулловны на межаттестационный период с 2014– 2019 годы

Муниципальное бюджетное учреждение « Управление дошкольного образования»     Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ...

План по самообразованию на межаттестационный период 2014-2019 годы

Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные, воспитатель прививает любовь к изобразительному и...