Индивидуальный план повышения профессионального уровня Гимазеевой Эльмира Габдулловны на межаттестационный период с 2014– 2019 годы
учебно-методический материал по теме

Гимазеева Эльмира  Габдулловна

 

 Муниципальное бюджетное учреждение « Управление дошкольного образования»

     Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ

 

                     Муниципальное бюджетное дошкольное образование

                               «Детский сад общеразвивающего вида №16»

Нижнекамского муниципального района республики Татарстан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальный план

повышения профессионального уровня

Гимазеевой Эльмира Габдулловны

на межаттестационный период с 2014– 2018 годы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                      г. Нижнекамск

 

Личные данные

 

1.1.

Фамилия

 

Гимазеева

1.2.

Имя

 

Эльмира

1.3.

Отчество

 

Габдулловна

1.4.

Должность, по которой аттестуется работник

 

воспитатель

1.5.

Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении)

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 16» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан, с 2014 года.

1.6.

Населенный пункт (город, район)

город Нижнекамск, Нижнекамский муниципальный район

 

1.7.

Стаж (педагогический)

2 года 6 месяцев

 

1.8.

Стаж (по специальности)

2 года 6 месяцев

 

1.9.

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

Высшее,  «Татарский государственный гуманитарно- педагогический университет»; учитель татарского языка и литературы Регистрационный № 729/10 17 февраля 2010 год

Курсовая переподготовка - «Институт экономики, управления и права» по программе « Педагогика дошкольного образования» 27 февраля 2014 года;

Регистрационный № 1619/2014-Н

1.10

Курсы повышения квалификации (не менее 72 часа  за последние 5 лет) (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

 

Нет

1.11

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

Не имею

1.12

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды,  год награждения)

Иные поощрения (Благодарственные письма и др.)

Не имею

 

Содержание


1. Пояснительная записка
 

2. Программа профессионального развития воспитателя дошкольного учреждения  в межаттестационный период

  • Разделы программы профессионального развития  воспитателя дошкольного учреждения.
  • Формы представления результатов педагогической деятельности.
  • Схема самооценки учебного занятия.
  • Методическая продукция (учебно-программная документация)

 

3. План самообразования

  • Задачи
  • Перечень вопросов по самообразованию
  • Предполагаемый результат
  • Формы отчета
  • Форма отчета по проделанной работе
  • Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная
  • Ожидаемые результаты: повышение качества обученности и воспитанности
  • Тема по самообразованию

 

4. Этапы и содержание самообразования

 

5. Направления самообразования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка


           Инновационный путь развития является стратегической позицией Республики Татарстан, поэтому возникает потребность в обновлении содержания образования, достижении нового качества на основе инновационных инициатив по приоритетным направлениям образовательной деятельности. В настоящее время внедрение инноваций - обязательное условие развития дошкольного образовательного учреждения. В этих условиях необходимы активизация профессионального потенциала педагогов дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми.

Проблема развития инновационных форм дошкольного образования достаточно актуальна, она диктуется жизнью и находит понимание в педагогическом сообществе, это подтверждается федеральными и региональными программами развития образования.

Педагогическая практика показывает, что современный воспитатель должен быстро ориентироваться в нестандартных ситуациях, быть профессионально и психологически готовым к обновлению нормативно-правовой базы, методик, форм и средств воспитательно-педагогической работы, форм и методов организации собственной деятельности, которая основывается на строгом соблюдении принципов современного образования. Кроме того сфера труда воспитателя предъявляет особые требования к его личностным качествам. При этом необходимо, чтобы педагог был нацелен на перспективность в своей работе, открыт к динамическому обогащению необходимыми знаниями и умениями, уверен в себе и способен достигать профессионально значимых результатов.

 

Программа профессионального развития педагога

 в межаттестационный период


                Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров.

На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет  межаттестационный период.

На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План самообразования

Задачи:

  • Повышение собственного уровня знаний путем посещения методических объединений, изучения необходимой литературы.
  • Организация педагогической диагностики детей.
  • Внедрение интерактивных форм организации воспитательно-образовательного процесса с целью повышения мотивации воспитанников.
  • Повышение качества проведения образовательной деятельности на основе внедрения новых технологий;
  • Разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  • привлечение родителей к активному участию в проектной деятельности - использование метода проектов на практике;
  •  обобщение личного опыта об эффективности проектного метода в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • Изучение психолого-педагогической, методической литературы;
  • Разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • Проектная и исследовательская деятельность;
  • Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников;
  • Изучение передового педагогического опыта других воспитателей;
  • Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса;

Предполагаемый результат:

  • Разработка рабочей программы в соответствии с ФГОС ДО.
  • Повышение собственных профессиональных компетентностей;
  • Участие в педсоветах,  семинарах, в работе методических объединений воспитателей;
  • Умение оказать практическую помощь коллегам.
  • Повышение качества обучаемости, рост мотивации и творческого потенциала воспитанников.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на педсоветах, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема самообразования:

«Развитие познавательного интереса дошкольников через  проектный метод».

 

 

Задачи:

1.      Повысить собственный профессиональный уровень знаний путем изучения необходимой методической литературы

2.      Разработать перспективный план работы с детьми по данной теме самообразования

3.      Выступать с опытом работы на педагогических советах  ДОУ.

4.      Принимать активное участие в семинарах-практикумах и методических объединениях для воспитателей дошкольных учреждений.

5.      Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.

6.      Проводить открытые занятия и развлечения для родителей воспитанников, студентов Нижнекамского педагогического колледжа и учителей начальных школ

7.      Участвовать в конкурсах педагогического мастерства.

8.      Развивать у детей  дошкольного возраста творческую инициативу, самостоятельность, способность к самоконтролю и самооценке.

9.      Воспитывать у детей устойчивый интерес к различным видам деятельности: исследовательской, экспериментированию и т.д.

Литература

1.      Меерович М.И., ШрагинаЛ.И.«Теории решения изобретательских задач» (2003 г.) - 428 стр. 

2.      Никитин Б.Н. «Ступеньки творчества или развивающие игры»

3.      Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.- 112 с.

4.      Виноградова Н.А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н.А.Виноградова, Е.П.Панкова. – М.Айрис-пресс, 2008. – 208 с. – (Дошкольное воспитание и развитие).

5.       Окружающий мир: дидактический материал к занятиям со старшими дошкольниками/ авт. – сост. О.В. Епифанова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 203 с. 11.

6.       Педагогическое проектирование - ресурс развития дошкольного образования: Сборник / Отв. Г.Н. Масич. – Красноярск: КИМЦ, 2010. –

7.      Боровлева А.В. Проектный метод – как средство повышения качества образования / А.В. Боровлева // Управление ДОУ. – 2006. - №7.

8.      Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Н.Е Веракса, А.Н.Веракса. – М.: Мозаика- Синтез, 2008. – 112 с.

9.      Давыдова О.И. Проекты в работе с семьей. Библиотека журнала «Управление ДОУ» М.2012 г.-120 с.

10.  Захарова М.А., Костина Е.В. Проектная деятельность в детском саду:  родители и дети. М.А Захарова, Е.В. Костина. – М.: Школьная Пресса, 2010. – 64 с

11.  Майер А.А. Управление инновационными процессами в ДОУ: Методическое пособие / А.А. Майер. – М.: ТЦ «СФЕРА», 2008. – 128 с.

12.  Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. Л.Д. Морозова. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 с.

13.  Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ. /Л.Д. Морозова//  Ребенок в детском саду. – 2010 №2 – С.7

14.   Окружающий мир: дидактический материал к занятиям со старшими дошкольниками/ авт. – сост. О.В. Епифанова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 203 с.

15.   Педагогическое проектирование - ресурс развития дошкольного образования: Сборник / Отв. Г.Н. Масич. – Красноярск: КИМЦ, 2010. – 78 с.

16.   Патронова И. Проектный метод/И. Патронова // Дошкольное воспитание.- 2007 №3 – С.81

17.   Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения / Авт.-сост.: Л.С.Киселева, Т.А.Данилина, Т.С.Лагода, М.Б. Зуйкова. - М.: АРКТИ, 2006. – 96 с.

18.  Федеральный государственный  общеобразовательный Стандарт. (ФГОС ДО)

 

 

Этапы  и содержание самообразования:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностичес- кий

Изучение литературы и нормативно-правовых документов по проблеме и имеющегося опыта

2014 - 2018 год

1. Анализ профессиональных затруднений.

2. Определение целей и задач темы.

3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования.

4.Курсы повышения  квалификации воспитателей.

5.Подписка на журнал «Дошкольное воспитание»

6.Изучение методической, педагогической и психологической  литературы.

Прогностичес-кий

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2014 – 2018

год

 

 

 

 

1. Выступление с отчетом по итогам реализации практического этапа на МО воспитателей.

2. Участие в научно - практической конференции.

3. Изучение опыта работы воспитателей  по выбранной теме.

4.Систематизация  материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме.

5 .Корректировка работы

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методической библиотечки.

Корректировка работы.

2014– 2018

год

 

1.Создание рабочих программ в соответствии с ФГОС ДО.

2. - Подбор необходимого оборудования, материалов.

3. Изучение опыта педагогов ДОУ по теме .

4. Использование метода проектов в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

 5. Разработка групповых проектов.

 6. Включение проектов в рабочую программу

7. Размещение стендовой информации для родителей «Информация о проекте»

 8. Консультация для педагогов ДОУ « Проектный метод в деятельности ДОУ»

 9. Консультация для родителей «Основные цели и задачи метода проектов».

 10.Участие в семинарах, конференциях ДОУ, сети интернет.

 11. Обобщение материалов работы по теме « Метод проектов как форма организации единого образовательного пространства».

12. Посещение мероприятий воспитателей ДОУ.

13. Посещение семинаров, МО.

14. Самоанализ и самооценка своих мероприятий.

15. Разработка модели образовательного процесса вразвитии интеллектуальных способностей ребёнка в процессе экологического воспитания.

16.Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения.

17.Апробация разработанной модели на практике.

Внесение необходимых  корректив.

18.Публикации в социальной сети, на сайтахработников образования, разработок мероприятий, выступлений, творческих и практических работ.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2014-2018 годы

1.Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования.

 Подведение итогов.

2.Открытые мероприятия на  муниципальном уровне.

3. Выступление на заседании МО воспитателей по теме: «Развитие познавательного интереса дошкольников через  проектный метод».

4. Участие в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах, конференциях

5.Консультативная помощь воспитателям и воспитанникам.

6.Оформление результатов работы в форме проектов, брошюры.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2018 год

Участие  в конкурсах для педагогов ДО. Посещение и публикации на сайтах  и порталах педагогических работников. Публикации творческих и практических работ дошкольников.

Публикация методических разработок в периодических печатных изданиях.

 

 

 

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Отчетность, результативность

Профессиональное

1. Изучить образовательные программы, пособия.

 2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для воспитателей.

4.Успешно пройти аттестацию.

 

 

Конспекты

Памятки

Рекомендации.

 

 

Психолого- педагогическое

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики

 

Методическое

1.Совершенствовать знания современного содержания образования воспитанников. 2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3. Принимать активное участие в работе дошкольного и городского МО.

4. Организовать индивидуальную работу с детьми  и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших воспитателей и через Интернет.

 6. Посещать мероприятия коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

 8. Создать собственную базу лучших сценариев, мероприятий, интересных приемов и находок на мероприятиях.

9. Проводить открытые мероприятия для коллег по работе.

10.Методическая копилка.

11.Работа по теме самообразования «Развитие познавательного интереса дошкольников через  проектный метод».

 

Программы и календарно- тематические планы.

 Рабочая программа Методико - дидактические материалы.

 Конспекты мероприятий

Информационно- технологические технологии

Повышать грамотность в области ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

 2.Создание и накопление методической копилки на собственном сайте.

Комплекты методико- дидактических электронных материалов

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.

Отчет по заболеваемости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет по выполнению плана повышения профессионального уровня.

Сроки

Отчет 2014-2016г

Практические выходы

2014 год

«Путешествие на лесную поляну»

Показ итогового занятия в  старшей группе для педагогов и родителей, МБДОУ №16

2014год

«Цветочная поляна»

Показ развлечения в старшей группе для студентов Нижнекамского педагогического колледжа, 

МБДОУ №16

2015 год

«Лесные чудеса».

Показ итогового занятия в старшей группе для педагогов и родителей, МБДОУ № 16

2015 год

 «Прогулка в магазин».

Показ развлечения в старшей группе для педагогов ДОУ №№ 1, 14, 16, 17, в рамках Дня открытых дверей, МБДОУ №16

 2015 год

Проект «Мастерская природы»

Презентация проекта для педагогов ДОУ в рамках методической недели, МБДОУ № 16

2015 год

 «Влияние интеллекта на успешность личности»

Выступление на совете педагогов «Интеллект и жизненный успех», протокол № 22 от 03.12.2015г., МБДОУ №16

 

2015 год

«Вот она, весна, какая»

Организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе для воспитателей, родителей,в рамках недели творческих отчетов,  МБДОУ №16

 

2015 год

«Магазин»

Показ элементов сюжетной игры с русскоязычными детьми в старшей группе в рамках республиканского конкурса «Лучший билингвальный детский сад». Диплом победителя.

 

2015 год

«Создание условий для развития познавательной активности старших дошкольников»

Выступление с презентацией на семинаре учителей начальных классов МБОУ «Лицей №14, МБОУ СОШ №19, № 33 и педагогов МБДОУ №№ 33,40,27,47,1,16 г. Нижнекамска по теме «ФГОС ДО и НОО: единство требований». Сертификат участника

 

2015 год

 «Наши друзья - песок и вода»

Презентация дидактического материала на семинаре «Интеллектуально-личностное развитие ребенка на современном этапе». МБДОУ № 16.

 

2015 год

 

Проект «Наши друзья - песок и вода».

Сборник материалов семинара - практикума «Проектная деятель-ность в детском саду», МБУ УДО, МБДОУ «Детский сад общеразвиваю-щего вида № 13» г.Нижнекамск.

 

2015 год

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ФЭМП, развитие речи, старшая группа.

В электронных СМИ. Свидетельство о публикации на nsportal.ru

 

2015 год

Сценарий праздника «День Республики, день города»,  подготовительная  к школе группа.

В электронных СМИ.  Свидетельство о публикации на nsportal.ru

 

2015 год

«Создание условий для развития познавательной активности старших дошкольников»

выступление с презентацией на городском семинаре учителей начальных классов МБОУ «Лицей №14, МБОУ СОШ №19, МБОУ СОШ № 33 с углубленным изучением английского языка и педагогов МБДОУ № 33,40,27,47,1,16 г Нижнекамска по теме «ФГОС ДО и НОО единство требований». Сертификат участника.

 

2015 год

Участие детей в международной викторине, посвященной творчеству С.Я.Маршака

Дипломы 1 и 2 степени

Заказчикова Василиса,

Фомина Лиза

 

2015 год

Сценарий праздника «День Республики, день города»,  подготовительная  к школе группа.

В электронных СМИ.  Свидетельство о публикации на nsportal.ru

 

2016 год

«Юные следопыты»

Показ опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе для студентов Нижнекамского педагогического колледжа, воспитателей ДОУ, МБДОУ №16

 

2016 год

 «Приключения Электроника»

Показ организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе, для учителей СОШ № 8, педагогов ДОУ на семинаре по проблемам преемственности, МБДОУ № 16.

 

2016 год

«Мой друг - Светофор»

Презентация методической разработки на педсовете совместно с инспекторами отдела пропаганды ГИБДД, для педагогов ДОУ и СОШ № 8, протокол № 23 от28.01.2016г., МБДОУ № 16.

 

2016 год

 «Путешествие по Нижнекамску»

Показ организованной образовательной деятельности совместно с родителями в подготовительной к школе группе для педагогов ДОУ, студентов Нижнекамского педагогического колледжа, МБДОУ № 16

 

2016 год

«Скоро в школу мы пойдем»

Выступление с  презентацией на совете педагогов «Обучение дошкольников двум государственным языкам с использованием УМК»,  совместно с педагогами ДОУ и СОШ № 8. МБДОУ №16. Сертификат участника

 

2016 год

 «Нижнекамск – мой город родной»

Презентация проекта на методической неделе совместно с педагогами ДОУ и СОШ № 8, 14. МБДОУ № 16.

 

2016 год

«Болтливая утка»

Показ театрализованной деятельности с русскоязычными детьми подготовительной к школе группы на татарском языке, для воспитателей, в рамках методического объединения, МБДОУ № 7г.Нижнекамск.

 

2016 год

«Интегрированный подход в национальном воспитании дошкольников»

Выступление на семинаре «Инновационные подходы в национальном воспитании дошкольников с учетом ФГОС ДО», для педагогов ДОУ. МБДОУ № 12 г.Нижнекамск. Сертификат участника.

 

2016 год

«За безопасность всей семьей».

Презентация проекта на семинаре «Совершенствование форм работы по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма» для педагогов ДОУ, совместно с отделом пропаганды ГИБДД. Сертификат участника.

 

2016 год

«Теремок»

Показ драматизации сказки

на татарском языке с русскоязычными детьми подготовительной к школе группы в рамках семинара «Комплексный подход к обучению детей дошкольного возраста татарскому языку». МБДОУ №16. Сертификат участника

 

2016 год

«Любимая наша каша».

Выступление  с презентацией проекта на семинаре «Метод проектов как одна из форм вовлечения родителей в образовательный процесс согласно требований ФГОС ДО» для педагогов ДОУ, «Детский сад комбинированного вида №3 «Огонек» пгт Камские Поляны. Сертификат участника.

 

2016 год

Конспект ООД «Моя семья»

Сборник материалов семинара «Комплексный подход к обучению детей дошкольного возраста татарскому языку», МБДОУ № 16 г.Нижнекамск

 

2016 год

 «Умка»

Подготовка воспитанников к интеллектуальной олимпиаде «Умка ,2 Диплома победителя, 2 Диплома призера, 8 – Дипломы участников

 

2016 год

Конкурс рисунков на асфальте «Сказки Лукоморья» на городском празднике «Пушкинский день России - День русского языка»

Подготовка воспитанника на Конкурс рисунков на асфальте.

 

2016 год

«Все работы хороши, выбирай на вкус»

Подготовка воспитанников к олимпиаде

 

2016 год

«Умники и умницы»

Подготовка воспитанников к конкурсу

 

2016 год

«Открываем мир»

 Подготовка воспитанника к конкурсу исследовательских работ и проектов детей старшего дошкольного возраста.

    

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_elmira.docx47.73 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное учреждение « Управление дошкольного образования»

     Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ

                     Муниципальное бюджетное дошкольное образование

                               «Детский сад общеразвивающего вида №16»

      Индивидуальный план

повышения профессионального уровня

                             Гимазеевой Эльмира Габдулловны

на межаттестационный период с 2014– 2019 годы.

                                                      г.Нижнекамск

Личные данные

1.1.

Фамилия

Гимазеева

1.2.

Имя

Эльмира

1.3.

Отчество

Габдулловна

1.4.

Должность, по которой аттестуется работник

воспитатель

1.5.

Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 16»

с 2014 года.

1.6.

Населенный пункт (город, район)

город Нижнекамск, Нижнекамский муниципальный район

1.7.

Стаж (педагогический)

2 года 6 месяцев

1.8.

Стаж (по специальности)

2 года 6 месяцев

1.9.

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

Высшее,  «Татарский государственный гуманитарно- педагогический университет»; Учительтатарского языка и литературы Регистрационный № 729/10 17 февраля 2010 год

1.10

Курсы повышения квалификации (не менее 72 часа  за последние 5 лет) (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

«Институт экономики, управления и права» по программе « Педагогика дошкольного образования» 27 февраля 2014 года;

Регистрационный № 1619/2014-Н

1.11

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

Не имею

1.12

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды,  год награждения)

Иные поощрения (Благодарственные письма и др.)

Не имею

Содержание


1. Пояснительная записка

2. Программа профессионального развития воспитателя дошкольного учреждения  в межаттестационный период

  • Разделы программы профессионального развития  воспитателя дошкольного учреждения.
  • Формы представления результатов педагогической деятельности.
  • Схема самооценки учебного занятия.
  • Методическая продукция (учебно-программная документация)

3. План самообразования

  • Задачи
  • Перечень вопросов по самообразованию
  • Предполагаемый результат
  • Формы отчета
  • Форма отчета по проделанной работе
  • Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная
  • Ожидаемые результаты: повышение качества обученности и воспитанности
  • Тема по самообразованию

4. Этапы и содержание самообразования

5. Направления самообразования

 

Пояснительная записка


Инновационный путь развития является стратегической позицией Республики Татарстан, поэтому возникает потребность в обновлении содержания образования, достижении нового качества на основе инновационных инициатив по приоритетным направлениям образовательной деятельности. В настоящее время внедрение инноваций - обязательное условие развития дошкольного образовательного учреждения. В этих условиях необходимы активизация профессионального потенциала педагогов дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми.

Проблема развития инновационных форм дошкольного образования достаточно актуальна, она диктуется жизнью и находит понимание в педагогическом сообществе, это подтверждается федеральными и региональными программами развития образования.

Педагогическая практика показывает, что современный воспитатель должен быстро ориентироваться в нестандартных ситуациях, быть профессионально и психологически готовым к обновлению нормативно-правовой базы, методик, форм и средств воспитательно-педагогической работы, форм и методов организации собственной деятельности, которая основывается на строгом соблюдении принципов современного образования. Кроме того сфера труда воспитателя предъявляет особые требования к его личностным качествам. При этом необходимо, чтобы педагог был нацелен на перспективность в своей работе, открыт к динамическому обогащению необходимыми знаниями и умениями, уверен в себе и способен достигать профессионально значимых результатов.

Настоящий план призван помочь педагогу дошкольного образовательного учреждения адаптироваться к новым требованиям, предъявляемым обществом к современному воспитателю через создание условий, способствующих повышению его профессиональной компетентности.  

План соотносится с ключевыми направлениями социально-экономического развития Республики Татарстан и Российской Федерации, реализацией приоритетных направлений национальной образовательной политики.

       Вступая в переходный период, который переживает вся система образования, в том числе и дошкольное образование,  позитивно воспринимаются новые стратегические ориентиры, обозначенные в ФГОС. Приоритетным направлением в работе является осуществление  инновационных педагогических технологий в организации образовательной деятельности дошкольников.

     Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все ее сферы диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий.

   Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности.

    Метод проектов актуален и эффективен, он развивает познавательную активность, исследовательское мышление, коммуникативные и практические навыки ребенка-дошкольника, способствует успешному переходу к следующей ступени обучения. 

Программа профессионального развития педагога

 в межаттестационный период


            Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров.

На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет  межаттестационный период.                 В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутридошкольного контроля: взаимопосещениямероприятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией детского сада или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса дошкольников, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга.                 

На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.        Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности педагога дошкольного образования и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.

Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

План самообразования

Задачи:

  • Повышение собственного уровня знаний путем посещения МО, изучения необходимой литературы.
  • Организация педагогической диагностики детей.
  • Внедрение интерактивных форм организации воспитательно-образовательного процесса с целью повышения мотивации воспитанников.
  • Повышение качества проведения образовательной деятельности на основе внедрения новых технологий;
  • Разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  • привлечение родителей к активному участию в проектной деятельности - использование метода проектов на практике;
  •  обобщение личного опыта об эффективности проектного метода в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • Изучение психолого-педагогической, методической литературы;
  • Разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • Проектная и исследовательская деятельность;
  • Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников;
  • Изучение передового педагогического опыта других воспитателей;
  • Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса;

Предполагаемый результат:

  • Разработка рабочих программ в соответствии с ФГОС ДО.
  • Повышение собственных профессиональных компетентностей;
  • Участие в педсоветах,  семинарах, в работе методических объединений воспитателей;
  • Умение оказать практическую помощь коллегам.
  • Повышение качества обучаемости, рост мотивации и творческого потенциала воспитанников.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на педсоветах, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Тема самообразования: Развитие познавательного интереса дошкольников через  проектный метод.

Задачи:

  1. Повысить собственный профессиональный уровень знаний путем изучения необходимой методической литературы
  2. Разработать перспективный план работы с детьми по данной теме самообразования
  3. Выступать с опытом работы на педагогическом совете ДОУ.
  4. Принимать активное участие в семинарах-практикумах и методических объединениях для воспитателей дошкольных учрежденийУчастие в конкурсах педагогического мастерства.
  5. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.
  6. Проводить открытые занятия и развлечения для родителей воспитанников, студентов Нижнекамского педагогического колледжа и учителей начальных школ
  7. Участвовать в конкурсах педагогического мастерства.
  8. Развивать у детей  дошкольного возраста творческую инициативу, самостоятельность, способность к самоконтролю и самооценке.
  9. Воспитывать у детей устойчивый интерес к различным видам деятельности: исследовательской, экспериментированию и т.д.

Литература

  1. Меерович М.И., ШрагинаЛ.И.«Теории решения изобретательских задач» (2003 г.) - 428 стр. 
  2. Никитин Б.Н. «Ступеньки творчества или развивающие игры»
  3. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.- 112 с.
  4. Виноградова Н.А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н.А.Виноградова, Е.П.Панкова. – М.Айрис-пресс, 2008. – 208 с. – (Дошкольное воспитание и развитие).
  5. 0. Окружающий мир: дидактический материал к занятиям со старшими дошкольниками/ авт. – сост. О.В. Епифанова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 203 с. 11.
  6.  Педагогическое проектирование - ресурс развития дошкольного образования: Сборник / Отв. Г.Н. Масич. – Красноярск: КИМЦ, 2010. –
  7. Боровлева А.В. Проектный метод – как средство повышения качества образования / А.В. Боровлева // Управление ДОУ. – 2006. - №7.
  8. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Н.Е Веракса, А.Н.Веракса. – М.: Мозаика- Синтез, 2008. – 112 с.
  9. Давыдова О.И. Проекты в работе с семьей. Библиотека журнала «Управление ДОУ» М.2012 г.-120 с.
  10. Захарова М.А., Костина Е.В. Проектная деятельность в детском саду:  родители и дети. М.А Захарова, Е.В. Костина. – М.: Школьная Пресса, 2010. – 64 с
  11. Майер А.А. Управление инновационными процессами в ДОУ: Методическое пособие / А.А. Майер. – М.: ТЦ «СФЕРА», 2008. – 128 с.
  12. Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. Л.Д. Морозова. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 с.
  13. Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ. /Л.Д. Морозова//  Ребенок в детском саду. – 2010 №2 – С.7
  14.  Окружающий мир: дидактический материал к занятиям со старшими дошкольниками/ авт. – сост. О.В. Епифанова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 203 с.
  15.  Педагогическое проектирование - ресурс развития дошкольного образования: Сборник / Отв. Г.Н. Масич. – Красноярск: КИМЦ, 2010. – 78 с.
  16.  Патронова И. Проектный метод/И. Патронова // Дошкольное воспитание.- 2007 №3 – С.81
  17.  Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения / Авт.-сост.: Л.С.Киселева, Т.А.Данилина, Т.С.Лагода, М.Б. Зуйкова. - М.: АРКТИ, 2006. – 96 с.
  18. Федеральный государственный  общеобразовательный Стандарт. (ФГОС ДО)

Этапы  и содержание самообразования:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностичес- кий

Изучение литературы и нормативно-правовых документов по проблеме и имеющегося опыта

2014 - 2019 год

1. Анализ профессиональных затруднений.

2. Определение целей и задач темы.

3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования.

4.Курсы повышения  квалификации воспитателей.

5.Подписка на журнал «Дошкольное воспитание»

6.Изучение методической, педагогической и психологической  литературы.

Прогностичес-кий

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2014 – 2019

год

1. Выступление с отчетом по итогам реализации практического этапа на МО воспитателей.

2. Участие в научно - практической конференции.

3. Изучение опыта работы воспитателей  по выбранной теме.

4.Систематизация  материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме.

5 .Корректировка работы

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методической библиотечки.

Корректировка работы.

2014– 2019 год

1.Создание рабочих программ в соответствии с ФГОС ДО.

2. - Подбор необходимого оборудования, материалов.

3. Изучение опыта педагогов ДОУ по теме .

4. Использование метода проектов в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

 5. Разработка групповых проектов.

 6. Включение проектов в рабочую программу

7. Размещение стендовой информации для родителей «Информация о проекте»

 8. Консультация для педагогов ДОУ « Проектный метод в деятельности ДОУ»

 9. Консультация для родителей «Основные цели и задачи метода проектов».

 10.Участие в семинарах, конференциях ДОУ, сети интернет.

 11. Обобщение материалов работы по теме « Метод проектов как форма организации единого образовательного пространства».

12. Посещение мероприятий воспитателей ДОУ.

13. Посещение семинаров, МО.

14. Самоанализ и самооценка своих мероприятий.

15. Разработка модели образовательного процесса вразвитии интеллектуальных способностей ребёнка в процессе экологического воспитания.

16.Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения.

17.Апробация разработанной модели на практике.

Внесение необходимых  корректив.

18.Публикации в социальной сети, на сайтахработников образования, разработок мероприятий, выступлений, творческих и практических работ.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2014-2019 годы

1.Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования.

 Подведение итогов.

2.Открытые мероприятия на  муниципальном уровне.

3. Выступление на заседании МО воспитателей по теме: «Развитие познавательного интереса дошкольников через  проектный метод».

4. Участие в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах, конференциях

5.Консультативная помощь воспитателям и воспитанникам.

6.Оформление результатов работы в форме проектов, брошюры.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2019 год

Участие  в конкурсах для педагогов ДО. Посещение и публикации на сайтах  и порталах педагогических работников. Публикации творческих и практических работ дошкольников.

Публикация методических разработок в периодических печатных изданиях.

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Отчетность, результативность

Профессиональное

1. Изучить образовательные программы, пособия.

 2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для воспитателей.

4.Успешно пройти аттестацию.

Конспекты

Памятки

Рекомендации.

Психолого- педагогическое

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики

Методическое

1.Совершенствовать знания современного содержания образования воспитанников. 2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3. Принимать активное участие в работе дошкольного и городского МО.

4. Организовать индивидуальную работу с детьми  и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших воспитателей и через Интернет.

 6. Посещать мероприятия коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

 8. Создать собственную базу лучших сценариев, мероприятий, интересных приемов и находок на мероприятиях.

9. Проводить открытые мероприятия для коллег по работе.

10.Методическая копилка.

11.Работа по теме самообразования «Развитие познавательного интереса дошкольников через  проектный метод».

Программы и учебно- тематические планы.

 Учебные рабочие программы, тестирующие программы. Методико - дидактические материалы.

 Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных

Информационно- технологические технологии

Повышать грамотность в области ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

 2.Создание и накопление методической копилки на собственном сайте.

Комплекты методико- дидактических электронных материалов

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.

Отчет по заболеваемости.

Отчет по выполнению плана повышения профессионального уровня.

Сроки

Отчет 2014-2019г

Практические выходы

2014год

«Путешествие на лесную поляну»

Показ итогового занятия в  старшей группе для педагогов и родителей, МБДОУ №16

2014год

«Цветочная поляна»

Показ развлечения в старшей группе для студентов Нижнекамского педагогического колледжа,  МБДОУ №16

2015год

«Лесные чудеса».

Показ итогового занятия в старшей группе для педагогов и родителей, МБДОУ № 16

2015год

 «Прогулка в магазин».

Показ развлечения в старшей группе для педагогов ДОУ №№ 1, 14, 16, 17, в рамках Дня открытых дверей, МБДОУ №16

 2015год

Проект «Мастерская природы»

Презентация проекта для педагогов ДОУ в рамках методической недели, МБДОУ № 16

2015год

 «Влияние интеллекта на успешность личности»

Выступление на совете педагогов «Интеллект и жизненный успех», протокол № 22 от 03.12.2015г., МБДОУ №16

2015год

«Вот она, весна, какая»

Организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе для воспитателей, родителей,в рамках недели творческих отчетов,  МБДОУ №16

2015год

«Магазин»

Показ элементов сюжетной игры с русскоязычными детьми в старшей группе в рамках республиканского конкурса «Лучший билингвальный детский сад». Диплом победителя.

2015год

«Создание условий для развития познавательной активности старших дошкольников»

Выступление с презентацией на семинаре учителей начальных классов МБОУ «Лицей №14, МБОУ СОШ №19, № 33 и педагогов МБДОУ №№ 33,40,27,47,1,16 г. Нижнекамска по теме «ФГОС ДО и НОО: единство требований». Сертификат участника

 

2015год

 «Наши друзья - песок и вода»

Презентация дидактического материала на семинаре «Интеллектуально-личностное развитие ребенка на современном этапе». МБДОУ № 16.

 

2015год

Проект «Наши друзья - песок и вода».

Сборник материалов семинара - практикума «Проектная деятель-ность в детском саду», МБУ УДО, МБДОУ «Детский сад общеразвиваю-щего вида № 13» г.Нижнекамск.

 

2015год

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ФЭМП, развитие речи, старшая группа.

В электронных СМИ. Свидетельство о публикации на nsportal.ru

2015 год

Сценарий праздника «День Республики, день города»,  подготовительная  к школе группа.

В электронных СМИ.  Свидетельство о публикации на nsportal.ru

2015год

«Создание условий для развития познавательной активности старших дошкольников»

выступление с презентацией на городском семинаре учителей начальных классов МБОУ «Лицей №14, МБОУ СОШ №19, МБОУ СОШ № 33 с углубленным изучением английского языка и педагогов МБДОУ № 33,40,27,47,1,16 г Нижнекамска по теме «ФГОС ДО и НОО единство требований». Сертификат участника.

2015год

Участие детей в международной викторине, посвященной творчеству С.Я.Маршака

Дипломы 1 и 2 степени

Заказчикова Василиса,

Фомина Лиза

2015год

Сценарий праздника «День Республики, день города»,  подготовительная  к школе группа.

В электронных СМИ.  Свидетельство о публикации на nsportal.ru

2016год

«Юные следопыты»

Показ опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе для студентов Нижнекамского педагогического колледжа, воспитателей ДОУ, МБДОУ №16

2016год

 «Приключения Электроника»

Показ организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе, для учителей СОШ № 8, педагогов ДОУ на семинаре по проблемам преемственности, МБДОУ № 16.

2016год

«Мой друг - Светофор»

Презентация методической разработки на педсовете совместно с инспекторами отдела пропаганды ГИБДД, для педагогов ДОУ и СОШ № 8, протокол № 23 от28.01.2016г., МБДОУ № 16.

2016год

 «Путешествие по Нижнекамску»

Показ организованной образовательной деятельности совместно с родителями в подготовительной к школе группе для педагогов ДОУ, студентов Нижнекамского педагогического колледжа, МБДОУ № 16

2016год

«Скоро в школу мы пойдем»

Выступление с  презентацией на совете педагогов «Обучение дошкольников двум государственным языкам с использованием УМК»,  совместно с педагогами ДОУ и СОШ № 8. МБДОУ №16. Сертификат участника

2016год

 «Нижнекамск – мой город родной»

Презентация проекта на методической неделе совместно с педагогами ДОУ и СОШ № 8, 14. МБДОУ № 16.

2016год

«Болтливая утка»

Показ театрализованной деятельности с русскоязычными детьми подготовительной к школе группы на татарском языке, для воспитателей, в рамках методического объединения, МБДОУ № 7г.Нижнекамск.

2016год

«Интегрированный подход в национальном воспитании дошкольников»

Выступление на семинаре «Инновационные подходы в национальном воспитании дошкольников с учетом ФГОС ДО», для педагогов ДОУ. МБДОУ № 12 г.Нижнекамск. Сертификат участника.

2016 год

«За безопасность всей семьей».

Презентация проекта на семинаре «Совершенствование форм работы по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма» для педагогов ДОУ, совместно с отделом пропаганды ГИБДД. Сертификат участника.

2016 год

«Теремок»

Показ драматизации сказки

на татарском языке с русскоязычными детьми подготовительной к школе группы в рамках семинара «Комплексный подход к обучению детей дошкольного возраста татарскому языку». МБДОУ №16. Сертификат участника

2016год

«Любимая наша каша».

Выступление  с презентацией проекта на семинаре «Метод проектов как одна из форм вовлечения родителей в образовательный процесс согласно требований ФГОС ДО» для педагогов ДОУ, «Детский сад комбинированного вида №3 «Огонек» пгт Камские Поляны. Сертификат участника.

2016год

Конспект ООД «Моя семья»

Сборник материалов семинара «Комплексный подход к обучению детей дошкольного возраста татарскому языку», МБДОУ № 16 г.Нижнекамск

2016год

 «Умка»

Подготовка воспитанников к интеллектуальной олимпиаде «Умка ,2 Диплома победителя, 2 Диплома призера, 8 – Дипломы участников

2016 год

Конкурс рисунков на асфальте «Сказки Лукоморья» на городском празднике «Пушкинский день России - День русского языка»

Подготовка воспитанника на Конкурс рисунков на асфальте.

2016 год

«Все работы хороши, выбирай на вкус»

Подготовка воспитанников к олимпиаде

2016 год

«Умники и умницы»

Подготовка воспитанников к конкурсу

2016 год

«Открываем мир»

 Подготовка воспитанников к конкурсу исследовательских работ и проектов детей старшего дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня старшего воспитателя на межаттестационный период 2016-2020 гг.

Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров. Отсутствие существенных мер по социальной защите кадрового персонала системы дошкольного образования привело к отто...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога — психолога на межаттестационный период

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2014 -2017 учебный год.педагога — психолога МБДОУ № 38  «Детский сад  присмотра и оздоровления «Аленький цв...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя-логопеда Донсковой Светланы Витальевны на 2013 - 2017 годы

Индивидуальный планповышения профессионального уровня учителя-логопеда муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Набережные Челны «Детский сад комбинированного ви...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя-логопеда на межаттестационный период 2018-2023 гг

В документе представлен перспективный индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя - логопеда МАДОУ "Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №5...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня старшего воспитателя на межаттестационный период 2021-2024 учебные годы

Индивидуальный план повышения профессионального уровнястаршего воспитателя Петуховой Людмилы Николаевны                          ...