Индивидуальный план повышения профессионального уровня Габдрахмановой Ясмины Рашатовны МБДОУ №110 на 2013-2017 годы
рабочая программа (младшая группа) по теме

Габдрахманова Ясмина Рашатовна

Индивидуальный план повышения квалификации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_povysheniya_urovnya_samoobrazovaniya.docx45.33 КБ

Предварительный просмотр:

План индивидуального профессионального повышения уровня

воспитателя Габдрахмановой Я.Р. на 2013-2017 учебный год

Тема: «Формирование социально-нравственной культуры у дошкольников посредством художественно-творческой деятельности».

Цель: повысить свой профессиональный уровень; систематизировать работу по реализации системы мероприятий, направленных на социально-нравственное развитие детей посредством художественно – творческой деятельности.

Задачи:

  • изучить нормативно-правовые документы;
  • изучить практический опыт по данной теме;
  • разработать и реализовать проект в рамках темы самообразования;
  • обобщить опыт работы в рамках проекта;

  • создать необходимые положительные условия для развития социально-нравственной культуры детей, благоприятной нравственной атмосферы в коллективе;

  • построить взаимодействия с родителями.

Актуальность. В современном обществе, где наблюдается кризис социальной сферы, ориентация на культурно-нравственные ценности являются очень актуальными. Налицо упадок духовных ценностей, слабая мотивация к нравственному самосовершенствованию, размытость критериев добра и зла. Именно в дошкольном возрасте необходимо формировать нравственные ориентиры ребёнка.

Проблема педагога: реализация системы мероприятий, направленных на социально-нравственное развитие детей.

Проблемы:

- низкий уровень социально-нравственной культуры дошкольников;

  • неоправданная агрессия, или же напротив - замкнутость;
  • проблемы в общении между родителями и детьми;
  • дефицит внимания взрослых к детским проблемам.

Ожидаемые результаты:

1. Положительная динамика формирования нравственных качеств.

2. Повышение уровня компетентности педагога в создании психологически комфортных условий для каждого ребенка.

  1. Повышение уровня компетентности специалистов в вопросах социально-нравственного развития детей в процессе реализации системы интеграции.
  2. Повышение уровня психолого-педагогической культуры и родительской компетентности; осуществлять партнерские отношения с родителями.
  3. Созданы условия для социально-нравственного воспитания, а именно:

– развивающая предметно – пространственная среда, отвечающая современным требованиям и направленная на развитие у детей внутреннего потенциала – самосовершенствования и выработки характера;

– пополнен фонд методических, наглядно-иллюстративных материалов.

6.Изучить нормативно-правовые документы и методический материал по ФГОС ДО;

  • Декларация прав ребёнка;
  • Конвенция ООН о правах ребёнка;
  • Законодательные акты РФ;
  • Семейный кодекс РФ;
  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;

  • СанПиН 2.4.1.3049-13;
  • ФГОС ДО (приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155);
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования от 30.08.2013г. №1014;
  • Устав ДОУ.

Основные направления самообразования:

  • профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии);
  • психолого-педагогическое,
  • охрана здоровья;
  • психологическое ( общение, искусство влияния, лидерские качества);
  • правовое.

Источники самообразования:

  • Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, выставки.

Формы самообразования:

  • Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности дошкольной организации и районного методических объединений   воспитателей КМО.

ПЛАН

1.        Изучение психолого-педагогической, методической литературы

•        Чтение научно-методической литературы

•        Обзор в Интернете информации по математике, педагогике, психологии, инновационным технологиям

•        Изучение работы лучших воспитателей ДОУ, района и республики

•        Разработка конспектов, рекомендаций

2. Разработка программно-методического обеспечения

•         научно-методическая работа

•        Организация проектно-исследовательской работы дошкольников.

•        Программы и планы воспитательной работы.

•        Разработка плана воспитательной работы с применением ИКТ (учебные рабочие программы)

•        Методико-дидактические материалы

3. Изучение информационно-коммуникационных технологий.

•        Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер).

•        Методико-дидактические материалы.

4. Участие в методических и районных объединениях, в жизни МБДОУ

•        Проведение открытых мероприятий, мастер-классов

•        Выступление на заседании  с самоанализом

•        Общение с коллегами в ДОУ, районе

5.Участие в районных и республиканских конкурсах и т.д.

Предоставлять работы учащихся на районных, республиканских творческих конкурсах

6.     Самообобщение опыта

•        Разработка индивидуальных заданий для учащихся.

•        Участие в конкурсах, конференциях, семинарах, в интернет сайтах.

•        Публикации на интернет сайтах и республиканских газетах.

7. Повышение квалификации

1. Посещение уроков своих коллег.

2. Прохождение курсов повышения квалификации.

План мероприятий на 2015-2016 учебный год

Сроки

Работа с детьми

Работа с родите-

Работа с узкими

Организация развивающей среды и работа по самообра-

лями

специалистами

зованию

Сентябрь

Наблюдение

Составление

соци-

Рекомендации

1.

Изучить изменения в нормативно-правовых документах.

Занятие "Давайте

ального паспорта

психолога

2.

Изучить психолого – педагогическую, методическую ли-

тературу,  опыт  работы  воспитателей  через  интернет-

дружить"

Анкетирование

ресурсы, статьи об опыте работы детских садов, публико-

«Общение  с

ребен-

вавшиеся в журналах «Дошкольное воспитание», «Ребе-

ком»

нок в детском саду»; «Воспитатель ДОУ», «Обруч».

Консультация

3.

Оформить уголок по социально-нравственному воспита-

«Научите

детей

нию.

дружить»

4.

Составить перспективный план мероприятий по работе с

детьми и с родителями по данной теме.

Октябрь

Диагностика

Родительское

соб-

Рекомендации

1.

Разработать конспекты занятий, бесед, сценарий развле-

Кукольный театр

рание

«Хорошо

психолога

для

чений и план проведения родительского собрания.

воспитанный

чело-

родителей

2.

Разработать и реализовать проект «Давайте жить друж-

по сказке: «Лиса

век - какой он?»

но!».

и журавль»

3.

Подготовить материал для информационных стендов, ан-

кет, памяток, рекомендаций для родителей.

4.

Подобрать детскую художественную литературу, художе-

ственное слово пословицы, загадки, стихи, «мирилки» по

данной тематике; иллюстрации по теме: «Умей дружить»,

«Хорошие манеры для малышей», «Мы играем дружно».

5.

Изготовить дидактические, настольно-печатные игры.

Ноябрь

Занятие-игра

День открытых две-

Комплексное

за-

1.

Разработать  дидактические  учебно-наглядные  пособия:

«Письма доброго

рей

нятие   «Петруш-

«Дерево добрых дел», оформить куклу Злодобрейка.

сказочника»

рубрика

«Читаем

кин колпак» (со-

2.

Создать медиотеку.

вместно  с  музы-

детям»,

художест-

кальным руково-

венная

литература

дителем)

для детей по данной


теме.

Декабрь

Занятие «Дружба

Оформление

папки-

Интегрированное

1.

Организовать фотовыставку «А мы бываем вот такие».

начинается

с

передвижки

«Вос-

занятие  «Бабуш-

2.

Изготовить  венгерскую  народную  сказку  «Два  жадных

улыбки»

питание

культуры

ка – забавушка»

медвежонка» для настольного театра из конусов.

поведения»

Январь

Коллективная

Информационный

Развитие эмоций.

1.

Наработать проблемные ситуации, рассказы-миниатюры.

работа

изготов-

стенд «Роль семьи в

Игра

«Гуси-

2.

Обновить атрибуты к сюжетно-ролевым играм: «Семья»,

ление

коллажа

воспитании

ребён-

лебеди»

(совме-

«Больница», «Парикмахерская», «Мы – строители».

«Наша

дружная

ка».

стно

психоло-

группа».

гом)

Февраль

Игровое

занятие

Беседа «Поведение -

Спортивный

до-

1.

Оформить книгу добрых правил.

«Цветок

друж-

показатель

воспи-

суг:  «Путешест-

2.

Представить опыт работы по теме «Взаимодействие се-

бы»

танности»

вие

в

страну

мьи и ДОУ в процессе социализации ребенка» на заседа-

волшебных

Домашнее

задание

нии городского педагогического сообщества.

слов» (совместно

«Правила

культуры

с   инструктором

поведения»

физвоспитания)

Март

Занятие-беседа

Консультация

Комплексное

за-

1.

Подобрать сюжетные картинки на тему «Добрые поступ-

«Чем  можно  по-

«Воспитание

при-

нятие

по

сказке

ки».

радовать маму?»

мером»

«Кукушка»

2.

Оформить альбом «А как поступишь ты?».

Апрель

Итоговая

диаг-

Оформление

стенда

Тренинг

обще-

1.Подготовить тематическую выставку «Чем больше в мире

ностика.

«Хорошие поступки

ния.

Занятия

по

доброты, тем счастливей я и ты».

Игра

драмати-

наших детей»

эмоциональному

воспитанию

де-

зация

по  сказке

совместная

работа

тей (совместно с

«Заюшкина

из-

детей  с  родителями

психологом)

бушка»

–  составление  рас-

сказов   «Мой   луч-

ший друг»

Май

Интегрированное

Анкетирование

Развлечение

1.

Обобщить опыт работы в рамках реализации проекта:

занятие  «Как бы

«Удовлетворенность

«Давайте

жить

- систематизация полученного материала;

дружно»

(совме-

- обобщение опыта работы;


ты поступил?»

качеством    образо-

стно с музыкаль-

- распространения в учреждении, городе

вания в ДОУ»

ным руководите-

-на итоговом педсовете с использованием мультимедий-

лем)

ной презентации.

2.

Разработать  буклеты  с  методическими  рекомендациями

для педагогов по проблеме социально-нравственного вос-

питания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период за 2011-2016 годы учителя-логопеда МАДОУ № 310 Саймитовой Р.Ф.

Проблема формирования связного высказывания у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи обсуждается сегодня на уровне федеральных  ирегиональных программ.Общее недоразвитие речи ...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2015 - 2020 годы

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период ...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020 учебные годы воспитателя Шигаповой Альфии Фахриевны

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период  2015- 2020 учебный годы воспитателя  Шигаповой Альфии Фахриевны...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД НА 2016-2021 ГОДЫ

индивидуальный план направлен на саморазвитие и совершенствование профессиональных качеств...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2013 - 2017 годы

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2013-2017 годы...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня Прокоповой Елены Павловны, в 2013-2017 гг.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня Прокоповой Елены Павловны в 2013 - 2018 году...