СООБЩЕНИЕ НА ПЕДСОВЕТЕ: «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ В МБДОУ ПО РАЗВИТИЮ ОДАРЁННОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ
консультация на тему

Коршунова Елена Александровна

СООБЩЕНИЕ

НА    ПЕДСОВЕТЕ:

«ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ   ПЕДАГОГОВ  В  МБДОУ  ПО  РАЗВИТИЮ  ОДАРЁННОСТИ  У  ДОШКОЛЬНИКОВ

Скачать:


Предварительный просмотр:

СООБЩЕНИЕ

НА    ПЕДСОВЕТЕ:

«ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ   ПЕДАГОГОВ  В  МБДОУ  ПО  РАЗВИТИЮ  ОДАРЁННОСТИ  У  ДОШКОЛЬНИКОВ»

                                                                                Коршунова  Е.А.

2018

        Концепция  общенациональной  системы  выявления  и  развития  молодых  талантов  утверждена  Президентом  РФ 03.04.2012.  Центральной  идеей  Концепции  является  мысль  о  том,  что  каждый  человек  талантлив.  Добьётся  ли  он  успеха,  во  многом  зависит  от  того, будет  ли  у  него  шанс  реализовать  свою  одарённость. Среди  основных  направлений  функционирования  общенациональной  системы  выявления  и  развития  молодых  талантов  в  числе  приоритетных  определяется  система  мероприятий,  направленных  на  разработку  и  реализацию  региональных  и  муниципальных  целевых  программ  по   выявлению  и  развитию  задатков  и  способностей  у  детей.

   На  сегодняшний  день,  наряду  с  тенденцией  выявлять   и  поддерживать  одарённых  детей,  у  взрослых,  которые  их  воспитывают,  сложились  некоторые  не  совсем  адекватные  представления  о  специфике  детской  одарённости,  особенно  в  ранние  периоды  развития  ребёнка.                                                               Наиболее     распространённые  «мифы»   в  восприятии  взрослыми  детской  одарённости  таковы:  

- одарённый  ребёнок  должен  очень  успешно  учиться;                              - определяющий  момент  одарённости – это  высокий  интеллект  и  хорошая  память;                                                                                                 - одарённому  ребёнку  всё  даётся  легко;                                                     - трудности  поведения,  социализация  в  целом,- неотъемлемый  признак  одарённости.

    Эти  и  другие  «мифы»  нередко  не  позволяют  родителям  и  педагогам  распознать  истинную  одарённость  и  оказать  одарённому  ребёнку  поддержку  на  пути  взросления.  Зачастую  одарённым  ребёнком  считают  способного, сообразительного,  имеющего  высокие  успехи  в  обучении,  а  проявления  одарённости  принимают  за  гиперактивность,  отчуждённость,  рассеянность, «вредность»,  лень  ребёнка.

Каково  же  объективное  понимание  детской  одарённости?  

Одарённость  рассматривается  как  системное,  развивающееся  в  течение  жизни  качество   психики,  которое  определяет  возможность  достижения  человеком  более  высоких (необычных,  незаурядных)  результатов  в  одном  или   нескольких  видах  деятельности  по  сравнению   с   другими  людьми.

Одарённый  ребёнок  -  это  ребёнок,  который  выделяется  яркими, очевидными,  иногда  выдающимися  достижениями (или  имеет  внутренние  предпосылки  для  таких  достижений)  в  том  или  ином  виде  деятельности.  К  важнейшим  критериям  одарённой  личности  относят  такие  её  качества,   как  увлечённость (мотивированность)  деятельностью  и  креативность  выполняемых  действий.

    Деятельность   МБДОУ   по  развитию  одарённости  у  воспитанников  осуществляется  по  двум  основным  направлениям.

   Первое  направление  предполагает  выявление  одарённых  детей  с  явными  или  скрытыми   признаками  одарённости.

   Второе  направление  определяется  как  психолого-педагогическая  поддержка  одарённых  детей,  которая  решает  две  взаимосвязанные  задачи: развитие  одарённости  ребёнка  путём  удовлетворения   его  повышенных   образовательных  потребностей  и  развитие  личности  одарённого  ребёнка,  создание   условий  для  его  социализации.

     При  выявлении  одарённых  детей  дифференцируются:

- актуальный  уровень  развития  одарённости,  достигнутый  на  данном  возрастном  этапе;

- особенности  конкретных  проявлений  одарённости  в  различных  видах  деятельности,  протекающих  в  конкретных  условиях;

- уровень  достижений.

   Выявление  признаков  одарённости  обеспечивается  не  только  по  отношению  к  уровню  актуального  развития  ребёнка,  но  и  с  учётом  зоны  ближайшего  развития.

   Методы  и  методики    диагностики  одарённости  зависят  от  возраста  дошкольников.  В  отношении  детей  3 – 4 лет  используют  метод  стандартизированного  наблюдения  и  экспертных  оценок  проявлений  детского  развития  родителями  и  педагогами.

     С  4  лет  добавляется  метод  проблемных  ситуаций  игрового  или  предметно-практического  характера,  создающий  условия  для  объективации  проявлений  одарённости  в  результатах  деятельности.

   С  5  лет  предполагается  также  проведение   психологической  диагностики,  направленной  на  изучение  не  отдельных  познавательных  процессов (памяти,  воображения,  аналитико-синтетических  умений  и  пр.),  а  интегративных  качеств  интеллектуального  развития,  в  своей  основе  имеющих  показатель    креативности,  а   также  эмпатию  и  эмоциональность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение "Изобразительная деятельность у детей раннего возраста"

Сообщение "Изобразительная деятельность у детей раннего возраста"...

Сообщение: Проектная деятельность по взаимодействию с семьей по формированию здорового образа жизни дошкольников.

Тема : Проектная деятельность по взаимодействию с семьей, по формированию здорового образа жизни дошкольников...

Сообщение "Театрализованная деятельность в детском саду"

Всероссийская научно-практическая конференция г. Коломна[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21041257","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]...

Сообщение "Театрализованная деятельность в ДОУ"

Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Благодаря которому ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру...

Сообщение "Проектная деятельность, как одна из форм инновационных технологий способствующая творческому развитию музыкального руководителя и детей"

Технология проектирования является уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых. Задача музыкального руководителя  - создать благоприятную творческую атмосферу....

Сообщение :«Проектная деятельность в работе учителя-логопеда»

Задача педагога- выработать личностно- ориентированную модель общения с детьми, сформировать у них эмоциональную устойчивость и желание общаться на основе творческого взаимодействия. Данной моделью яв...