Сообщение "Театрализованная деятельность в детском саду"
материал

Кузьмина Елена Вячеславовна

Всероссийская научно-практическая конференция г. Коломна

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 26 «Василек»

140250 Московская область, Воскресенский р-н, пгт. Белоозёрский, ул.Молодёжная, д.38; тел./факс: 8(49644) 75-626; e-mail: MDOU_26_VASILEK@mail.ru

Сообщение на тему:

«Театрализованная деятельность

в детском саду»

Подготовила:

музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

Кузьмина Елена Вячеславовна

2019г.

«Театрализованная деятельность в детском саду»

из опыта работы

(1 слайд)

 Сегодня в своей презентации я представляю мой опыт работы по теме «Театрализованная деятельность в детском саду»

(2 слайд)

Вспомним слова советского психолога, доктора педагогических наук Бориса Михайловича Теплова

 “Театр – это волшебный мир.

И чем он богаче, тем успешнее

идет развитие духовного мира

детей…”                   (Б. М. Теплов)

Театрализованная деятельность в дошкольном возрасте является устойчивым увлечением почти всех детей, увлекая ребёнка в сказочный мир искусства, она незаметно для самого ребёнка становится источником творческого развития.

(3 слайд) (золушка)

Из многих видов театрализованной деятельности я выбрала для себя драматизацию, т.к. ни один другой вид театрализованной деятельности так не способствует развитию артистизма, выразительности движений и речи.

Игра-драматизация 

  • оказывает целостное воздействие на личность ребёнка: его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов;
  • способствует самопознанию и самовыражению личности;
  •  создаёт условия для социализации, усиливая адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества;
  • помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.

Драматизировать – значит разыграть в лицах какое-либо литературное произведение, сохраняя последовательность рассказанных в нем эпизодов и передавая характеры его персонажей.

4 слайд «Проекты»

Начиная с 2012 года ежегодно мы создаём музыкально-театрализованные проекты по мотивам известных сказок. Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

Цель наших проектов: раскрыть и повысить творческий потенциал детей посредством музыкально-театрализованной деятельности.

Результатом служит постановка музыкального спектакля и его демонстрация в детском саду и на районном конкурсе «Белоозёрские таланты» в ДК «Гармония»

Выбор сказки определяется темой фестиваля, участники дети старших и подготовительных групп

5 слайд «Выставка рисунков»

Этапы работы: сначала сказку мы читаем детям, просматриваем фрагменты мультфильмов, собираем имеющиеся в интернете материалы, потом совместно с педагогами пишем сценарий в стихах, распределяем и разучиваем роли, при этом стараемся задействовать практически всех детей, проводим конкурс и выставку рисунков,

6слайд «Видеоряд»

совместно с родителями идёт изготовление иллюстраций, декораций, атрибутов и костюмов к спектаклю.

К каждому представлению мы оформляем визитную карточку или афишу и составляем презентацию, для чего проводится фотосессия или видеосъёмка всех детей-участников в костюмах.

Наши достижения.

Впервые  мы участвовали в фестивале «Белоозерская весна» в 2012 году. Нами была представлена сказка по произведению Корнея Ивановича Чуковского «Муха-цокотуха». Наш коллектив получил грамоты за

  • лучшую режиссуру
  • лучшее музыкальное решение спектакля
  • лучшие костюмы

Геннадий Жилицкий получил грамоту за лучшее исполнение роли «Паука» 

 В 2013 году  мы выступали со сказкой «Дюймовочка» Ханс Кристиан Андерсена, награждены грамотами за

  • лучшую режиссуру
  • лучшие декорации и костюмы
  •  лучшее исполнение роли  «Кваки»
  • «Крота»

В 2014 году мы ставили сказку «Цветик-семицветик» Валентина Петровича Катаева, грамоты за:

  • лучшую режиссуру
  •  лучшую хореографию
  • Лучшее исполнение главной роли Жени
  • Лучшее воплощение образа «Девочки с колясками»

В 2015 году наш коллектив принял участие в фестивале со сказкой Сергей Тимофеевич Аксакова: «Аленький цветочек» грамоты за

  • лучшее раскрытие темы фестиваля «С русским языком можно творить чудеса»
  • оригинальную инсценировку художественного произведения

Детские дипломы:

  • за чувственное проникновение в образ (роль Насти)
  • за любовь к русской речи  и приз зрительских симпатий (роль Купца)
  • за исполнение характерной роли
  • за лучшую роль второго плана (сёстры)

В 2016 году наш театральный коллектив представил зрителям сказку Шарля Перро «Спящая красавица», 35 участников, диплом фестиваля за

  • лучший музыкальный и костюмированный спектакль
  • за яркую роль Феи Зла

Детские дипломы 

  • за яркий образ Короля, Принцессы, Министра
  • лучший костюм Королевы

Видеофильм спектакля получил диплом лауреата 1степени  Международного творческого конкурса «май-арт-лаб»

  • В 2017 году на сцене выступало 42 участника с музыкальным спектаклем  Корнея Ивановича Чуковского «Крокодил», награждены дипломами в номинации «Хореография» за
  • лучший спортивный танец
  • лучший стилизованный танец

В номинации «Визитная карточка» -гран при

Детские грамоты:

  • за выразительность и эмоциональность исполнения
  • за роль ведущего

Музыкально-театрализованный проект «Крокодил» опубликован в электронном сетевом журнале «РОСОБР» выпуск №17, 2018 год

Слайд 13

В 2018 году  мы выступали с мюзиклом «Кошкин дом» Самуила Яковлевича Маршака, 38участников, получили Дипломы  фестиваля

  • За художественную целостность спектакля
  • За оригинальный сценарий мюзикла
  •  За лучший видеоряд к мюзиклу
  • Стилизованный танец «Пожарные и огонь»
  • Оригинальный танец «Котята»

Детские дипломы

  • За яркую роль Кота Ваксилия, Кошки, Свиньи
  • Лучший дуэт «Козёл и Коза»

В 2019 году на сцене выступали 73участника со сказкой «Конек-Горбунок» Петра Павловича Ершова, награждены

  • дипломом ГРАН-ПРИ за театральную постановку
  • За оригинальность режиссерского решения авторского замысла
  • Спец-приз за фольклор и сохранение народных традиций

В номинации «Танцевальная композиция» грамоты победителей получили танец «Жар-птицы», танец «Колоски», танец «Голубая волна»

Детские грамоты

  • За Роль царя, Царевны, конька
  • За дуэт «Скоморохов»

Заняли 3место во всероссийском детско-юношеском конкурсе утренников, театрализованных и спортивных представлений «Свобода сценического творчества» в рамках системы добровольной сертификации информационных технологий «ССИТ»

ВЫВОДЫ: Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду. Дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Благодаря театрализованным играм, повышается речевая активность детей, развиваются артистические способности, проявление любознательности, стремление к познанию нового.

Если бы смысл театра был только в развлекательном зрелище, быть может, и не стоило бы класть в него столько труда. Но театр есть искусство отражать жизнь.

К.С.Станиславский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Средства и формы организации художественно-эстетической деятельности в детском саду. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.

Средства и формы организации художественно-эстетической деятельности в детском саду. Нетрадиционные  техники рисования в детском саду....

Мастер - класс для воспитателей детского сада "Организация театральной деятельности в детском саду"

Мастер-класс направлен на эффективное обучение воспитателей методам и приёмам работы над образом в театрализации. ...

Мастер-класс для воспитателей детского сада «Театрализованная деятельность в детском саду»

Мастер-класс для воспитателей детского сада «Театрализованная деятельность в детском саду»АктуальностьСегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности ...

Семинар-практикум для воспитателей детского сада "Использование возможностей конструирования в начальной образовательной деятельности в детском саду"

Семинар-практикум был организован в рамках проекта "Будущие инженеры". В начале занятия педагогам был предложен доклад по  теме, а затем организовано практическое занятие, в ходе которо...

Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.

Статья  Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...

Консультация для воспитателей детского сада. Организация театрализованной деятельности в детском саду в летний период

Лето вносит большие перемены в организацию учебно-воспитательного процесса в ДОУ. Ведущими видами деятельности дошкольников становятся игры, досуги, развлечения и оздоровительные мероприятия, а преобл...