Сообщение "Проектная деятельность, как одна из форм инновационных технологий способствующая творческому развитию музыкального руководителя и детей"
методическая разработка

Технология проектирования является уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых. Задача музыкального руководителя  - создать благоприятную творческую атмосферу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7.proektnaya_deyatelnost.docx16.56 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

    Сообщение «Проектная деятельность, как одна из форм инновационных технологий способствующая творческому развитию музыкального руководителя и детей»      

                «Надо развивать творческое начало у всех, чтобы мир не

                 оставался таким, какой он есть, а преображался к  лучшему».    

                                                                                                     Д.Родари.    

Творчество, его формирование и развитие – одна из таинственных проблем, привлекающая внимание исследователей разных специальностей. Изучение этой проблемы насущно в связи с тем, что главное условие прогрессивного развития общества – человек, способный к творческому созиданию.

Формирование творческих способностей и качеств личности необходимо начинать с детского возраста. По мнению психологов и педагогов Л.С. Выгодского, Н.А. Ветлугиной детей следует как можно раньше побуждать к выполнению творческих заданий.

Что мы понимаем под творчеством? Творчество – деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающееся неповторимостью, оригинальностью. Творчество специфично для человека, т.к. всегда предполагает творца –субъекта творческой деятельности. Ценность творчества, его функции заключаются не только в результативной стороне, но и в самом процессе. Детское творчество тесно связано с игрой и грань между ними прокладывается целевой установкой – в творчестве поиск и сознание нового обычно осмысленны, как цель, игра изначально таковой цели не предполагает.

Я считаю, что музыкальное воспитание детей, не должно ограничиваться развитием слуха, ритма, восприятием музыки, обучению пению или игре на инструментах. Моя задача – стимулировать и направлять творческую фантазию, умение импровизировать. «Каждый узнаёт лишь то, что сам пробует сделать» сказал Пестолоцци. Поэтому детское творчество, пусть самое простое, скромное, наивное – вот что создаёт атмосферу радости, стимулирует развитие созидательных способностей.

Какова роль музыкального руководителя в развитии творческих навыков дошкольников? Моя задача заключается в создании благоприятной атмосферы для естественного «выращивания» и созревания растущей личности ребёнка. Особую важность приобретает достижение коммуникативности, гармонии, соответствия переживаний и взаимодействий. Общение на музыкальном занятие можно определить, как совместную творческую деятельность ребёнка и педагога, направленную на раскрытие содержания музыки. Весьма важны здесь диалоговый принцип общения, умение найти верный эмоциональный тон.

Я выступаю посредником, проводником ребят в мир эстетических переживаний. Для меня важны некоторые методические принципы: средство эмоционального и рационального начал; сюжетно – тематическое построение всей системы занятий; игровой метод обучения; эстетическая организация развивающей среды; единое психологическое пространство. Занятие строю как законченное произведение совместной деятельности.

Работа по развитию творческих способностей у дошкольников невозможна без ознакомления с инновационными технологиями, авторскими программами и внедрения их в работу. Проектный метод – инновационный, стал одной из таких технологий, широко используемой а ДУ. Он влияет на качество образования, профессиональную компетентность, способствует развитию креативности.

Выбирая педагогическую технологию, м.р. невольно отвечает на вопросы; какова концептуальная основа технологии, на что она будет направлена, как и с помощью чего можно решать её цели и задачи.

Моя работа по проекту «Хоровод народных кукол» сложилась из нескольких этапов. Сначала я изучала и собирала материал, адаптировала его содержание к условиям педагогической работы с детьми старшего дошкольного возраста. Подобрала методическую литературу: «Проектная деятельность дошкольников» Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса; «Вместе с куклой я расту» О.Р. Меремьянина; «Русское народное творчество и обрядовые праздники в детском саду» под редакцией А.В. Орловой. Изучила технологию изготовления народных кукол. Сделала фонотеку р. н. песен, инструментальной музыки. Далее я планировала материал, распределяла его по организационным формам (ОД, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность дома и т.д.) Составляла конспекты занятий и сценарии обрядовых праздников. В процессе ОД использовала разнообразные формы обучения: игру, беседу, восприятие музыки, пение, работу с шумовыми инструментами, разучивание основ народного танца, театрализацию игровых песен, работу над выразительностью речи. Регулярно закрепляла движения р.н. пляски: хороводный шаг, топающий, шаг с притопом, распошонку, ковырялочку, присядку. Когда дети освоили танцевальные движения, стали смелее включать их в свободные пляски. Например, во второй части р.н. игры «Плетень» ребята старались танцевать по-своему, не копируя движений друзей. Детям нравится играть на музыкальных инструментах. Мне повезло, что в нашем детском саду приобретены деревянные ложки, трещотки, погремушки, бубенцы, бубны. С их помощью дети обыгрывают стихи, сказки, учатся сравнивать тембровое звучание инструментов. Подбирают инструменты, с помощью которых можно передать шаги медведя, стук дятла, прыжки белочки, шуршание листьев. Постепенно дети получают опыт, они смелее и оригинальнее решают поставленные перед ними задачи.

Дошкольникам необходимы захватывающие впечатления, игровые моменты. Можно сказать : «идём змейкой», и дети просто пойдут по залу. А можно создать задать эмоционально – образную ситуацию: «Куклы заблудились в сказочном лесу, в котором живут добрые и злые сказки. Мы будем выходить из этого леса по узкой извилистой дорожке друг за другом, двигаясь очень тихо, чтобы не разбудить злые сказки. А помогать нам будет, музыка. Тот, кто идёт впереди – ведущий. Ведущий будет подбирать характер шагов, а те, кто идёт за ним, будут копировать его движения.

Захватывающие впечатления дети получают, участвуя в фольклорных праздниках. Костюмы, оформление музыкального зала, яркая народная музыка вовлекают в процесс игры, развивают фантазию. Ни один р.н. праздник не обходится без хороводов и хороводных игр. Важность их для нашей народности очень велика, они занимают в жизни русского народа все четыре годовых эпохи: зиму, весну, лето, осень. В них открывается творческая сила поэзии и игры. Хороводные игры пластичны, выразительны, подчинены ритму текста и мелодии. Движения драматизируют содержание игры. Всё это будит воображение детей, развивает музыкальные способности. На празднике «Капустные посиделки» с удовольствием показали р.н. игру «Колышки», играли, пока ведущими не побывали все дети старшей группы. Сочетание движений под музыку, диалог между играющими, и, наконец, соревнование каждый ребёнок передал по - своему, а удовольствие получили все.

Во всех видах музыкальной деятельности дети могут проявить свои творческие способности, лучше, хуже, зависит от индивидуальных особенностей ребёнка, наша задача помочь ребёнку раскрыться, не нарушая его индивидуальности. Будем терпеливы – результаты будут!

 

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Театральная студия «Арлекин» как одна из форм взаимодействия с семьями воспитанников». Соавторы музыкальный руководитель Гутова Н.Н и воспитатель Моисеенко Н.Н

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению- это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Всё это може...

Передовой педагогический опыт по теме:«Повышение уровня коррекционной работы в ДОУ через использование ИКТ как одной из форм инновационных технологий»

Передовой педагогический опыт  по теме:«Повышение уровня коррекционной работы в ДОУ через использование ИКТ как одной из форм инновационных технологий»...

Инновационные технологии в работе современного музыкального руководителя

В современном мире инновационные технологии смело внедряются в работу педагогов. И на современном этапе основной задачей является грамотный подбор методов и форм инновационной работы с детьми, которые...

«Использование ИТ в коррекционно-развивающей работе логопедической группы как одной из форм инновационных технологий»

laquo;Использование ИТв коррекционно-развивающей работелогопедической группы как одной из форм инновационных технологий»...

Квест-игра как одна из форм игровых технологий интеллектуально-творческого развития детей старшего дошкольного возраста.

Квест-игра как одна из форм игровых технологий интеллектуально-творческого развития детей старшего дошкольного возраста.Курдюмова Ирина Александровнавоспитатель логопедической группы ГБДОУ №65 Приморс...

Презентация "Игровые технологии,способствующие творческому развитию детей"

В презентации собраны авторские игры воспитателя Лукиновой Людмилы Ивановны....